kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по ФГОС по окружающему миру

Нажмите, чтобы узнать подробности

Окружающий мир. 3 класс. УМК «Планета знаний»

Автор: Ермолаева Наталья Александровна, учитель начальных классов,

ГБОУ СОШ № 22 г.о.Чапаевск, Самарской области.

Тема: «Использование полезных ископаемых».

Цель: закрепить знания о полезных ископаемых; познакомить с особенностями и разнообразием полезных ископаемых, способах их добычи и их использовании человеком в хозяйственной деятельности; воспитывать бережное отношение к природе.

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Планируемые результаты:

Предметные:

- знать об использовании полезных ископаемых

- определять полезные ископаемые по их существенным признакам

- знать разновидности полезных ископаемых (твердые, жидкие, газообразные)

- знать в какой сфере хозяйственной деятельности применяются те или иные полезные ископаемые

Метапредметные:

- сравнивать и находить отличительные признаки полезных ископаемых;

- сравнивать свои выводы с текстом учебника;

- классифицировать на  группы: твердые, жидкие, газообразные;

- строить монологическое высказывание, учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

- воспринимать на слух и понимать различные виды сообщений, осознанно читать тексты с целью освоения и использования информации,

- работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, схема);

Личностные:

- осознавать значение полезных ископаемых для человека

- осознавать важность правильного, бережного их использования;

- осознавать значение бережного отношения к природе.

Педагогические технологии: технологии развития критического мышления, здоровьесберегающие технологии, педагогика сотрудничества,технология оценивания учебных успехов

   Оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор, интерактивная доска, цифровой микроскоп, карточки с кроссвордом для работы в группах, сигнальные карточки, презентация к уроку, тест «Полезные ископаемые» (презентация), учебник «Окружающий мир. 3 класс Часть 1.»

Г. Г. Ивченковой, И.В. Потапова.

Ход урока.

I. Организационный момент.

- Прозвенел весёлый звонок,

Позвал вас, ребята, на урок.

- Начинаем урок окружающего мира.  В далёком 1492 знаменитый путешественник Христофор Колумб открыл Америку, а я желаю вам сегодня на уроке совершить свои маленькие открытия.

II. Актуализация знаний.

- Вспомните, что называют горными породами?

-  Что такое минералы?

-  Как различают горные породы по составу?

-  Назовите твердые минералы; жидкие; газообразные.

-  Для чего добывают полезные ископаемые?

-  Какие основные свойства песка? Глины? Гранита? Известняка?

Работа с микроскопом.

Рассмотрите образцы речного песка. Вы видите, что он состоит из тех же блестящих зернышек, что и гранит. Чем это можно объяснить? (дети делают выводы)

III. Целеполагание и мотивация.

- Вам уже немного известно о полезных ископаемых, как вы думаете, о чем пойдет речь сегодня на уроке? Что еще нам не известно? (Дети предполагают)

- Да, мы узнаем где и как их добывают, и как человек использует их в хозяйственной деятельности.

IV. Изучение нового материала.

Инсертное чтение статьи учебника (стр.63-65)

Читая, дети на полях делают пометки:

Пометки должны быть следующие:

«V» -  если то, что вы читаете, соответствует тому, что вы знаете;

«-» -  если то, что вы читаете, противоречит тому, что вы уже знали, или думали, что знали;

«+» - если то, что вы читаете, является для вас новым;

«?» - если то, что вы читаете, непонятно, или же вы хотели бы получить более подробные сведения по данному вопросу.

1. Самостоятельное чтение и работа с текстом.

2. Коллективное обсуждение.

- Что отметили для себя как новое? (Не знали, что из песка получают стекло; почему Москву называли белокаменной (здания строили из известняка), из газа и нефти получают духи, краски, лекарства; некоторые металлы называют цветными т. д.)

- Что отметили, как непонятное? (Что значит: «металлы хорошо проводят тепло и электричество»)

- Что вы читаете, противоречит тому, что вы уже знали, или думали, что знали; (Как получают цемент и бетон; из торфа получают удобрения)

V. Физминутка. «Земля, вода, воздух»

VI.Закрепление изученного.

1.Загадки о полезных ископаемых

2. Работа в группах. Работа с кроссвордом.

3.Групповая работа с интерактивной доской (Установить соответствие полезных ископаемых и сферы их использования)

4. Выполнение теста «Использование полезных ископаемых»

VII. Итог

Наша работа подходит к завершению. Сочините синквейн о каком- либо полезном ископаемом.

Катя С.

Природный газ.

Газообразный, невидимый.

Отапливает, горит, помогает.

Газ помогает людям.

Помощь

Дима К.

Природный газ

Горючий, опасный.

Горит, варит, греет.

Газ- полезное ископаемое.

Огонь.

Ира У.

Нефть.

Разноцветная, неприятная.

Горит, греет, загрязняет.

Нефть-источник горючих и смазочных материалов.

Топливо

VIII.Домашнее задание: учебник стр.63-65, вопросы и творческие задания по выбору.

Рефлексия (Самооценка):

-Выберите сигнальную карточку

Критерии оценивания: зелёный цвет - всё понял, жёлтый цвет - понял, но не всё; красный цвет - многое непонятно.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по ФГОС по окружающему миру»

Методическая разработка урока по окружающему миру по ФГОС


Окружающий мир. 3 класс. УМК «Планета знаний»


Автор: Ермолаева Наталья Александровна, учитель начальных классов,

ГБОУ СОШ № 22 г.о.Чапаевск, Самарской области.


Тема: «Использование полезных ископаемых».


Цель: закрепить знания о полезных ископаемых; познакомить с особенностями и разнообразием полезных ископаемых, способах их добычи и их использовании человеком в хозяйственной деятельности; воспитывать бережное отношение к природе.

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Планируемые результаты:

Предметные:

- знать об использовании полезных ископаемых

- определять полезные ископаемые по их существенным признакам

- знать разновидности полезных ископаемых (твердые, жидкие, газообразные)

- знать в какой сфере хозяйственной деятельности применяются те или иные полезные ископаемые

Метапредметные:

- сравнивать и находить отличительные признаки полезных ископаемых;

- сравнивать свои выводы с текстом учебника;

- классифицировать на группы: твердые, жидкие, газообразные;

- строить монологическое высказывание, учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

- воспринимать на слух и понимать различные виды сообщений, осознанно читать тексты с целью освоения и использования информации,

- работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, схема);

Личностные:

- осознавать значение полезных ископаемых для человека

- осознавать важность правильного, бережного их использования;

- осознавать значение бережного отношения к природе.


Педагогические технологии: технологии развития критического мышления, здоровьесберегающие технологии, педагогика сотрудничества,технология оценивания учебных успехов

Оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор, интерактивная доска, цифровой микроскоп, карточки с кроссвордом для работы в группах, сигнальные карточки, презентация к уроку, тест «Полезные ископаемые» (презентация), учебник «Окружающий мир. 3 класс Часть 1.»

Г. Г. Ивченковой, И.В. Потапова.

Ход урока.

I. Организационный момент.

- Прозвенел весёлый звонок,

Позвал вас, ребята, на урок.

- Начинаем урок окружающего мира. В далёком 1492 знаменитый путешественник Христофор Колумб открыл Америку, а я желаю вам сегодня на уроке совершить свои маленькие открытия.

II. Актуализация знаний.

- Вспомните, что называют горными породами?

- Что такое минералы?

- Как различают горные породы по составу?

- Назовите твердые минералы; жидкие; газообразные.

- Для чего добывают полезные ископаемые?

- Какие основные свойства песка? Глины? Гранита? Известняка?

Работа с микроскопом.

Рассмотрите образцы речного песка. Вы видите, что он состоит из тех же блестящих зернышек, что и гранит. Чем это можно объяснить? (дети делают выводы)

III. Целеполагание и мотивация.

- Вам уже немного известно о полезных ископаемых, как вы думаете, о чем пойдет речь сегодня на уроке? Что еще нам не известно? (Дети предполагают)

- Да , мы узнаем где и как их добывают, и как человек использует их в хозяйственной деятельности.

IV. Изучение нового материала.

Инсертное чтение статьи учебника (стр.63-65)

Читая, дети на полях делают пометки:

Пометки должны быть следующие:

«V» - если то, что вы читаете, соответствует тому, что вы знаете;

«-» - если то, что вы читаете, противоречит тому, что вы уже знали, или думали, что знали;

«+» - если то, что вы читаете, является для вас новым;

«?» - если то, что вы читаете, непонятно, или же вы хотели бы получить более подробные сведения по данному вопросу.

1. Самостоятельное чтение и работа с текстом.

2. Коллективное обсуждение.

- Что отметили для себя как новое? (Не знали, что из песка получают стекло; почему Москву называли белокаменной (здания строили из известняка), из газа и нефти получают духи, краски, лекарства; некоторые металлы называют цветными т. д.)

- Что отметили, как непонятное? (Что значит: «металлы хорошо проводят тепло и электричество»)

- Что вы читаете, противоречит тому, что вы уже знали, или думали, что знали; (Как получают цемент и бетон; из торфа получают удобрения)

V. Физминутка. «Земля, вода, воздух»

VI.Закрепление изученного.

1.Загадки о полезных ископаемых


2. Работа в группах. Работа с кроссвордом.

3.Групповая работа с интерактивной доской (Установить соответствие полезных ископаемых и сферы их использования)

4. Выполнение теста «Использование полезных ископаемых»


VII. Итог

Наша работа подходит к завершению. Сочините синквейн о каком- либо полезном ископаемом.

Катя С.

Природный газ.

Газообразный, невидимый.

Отапливает, горит, помогает.

Газ помогает людям.

Помощь


Дима К.

Природный газ

Горючий, опасный.

Горит, варит, греет.

Газ- полезное ископаемое.

Огонь.

Ира У.

Нефть.

Разноцветная, неприятная.

Горит, греет, загрязняет.

Нефть-источник горючих и смазочных материалов.

Топливо



VIII .Домашнее задание: учебник стр.63-65, вопросы и творческие задания по выбору.

Рефлексия (Самооценка):

-Выберите сигнальную карточку

Критерии оценивания: зелёный цвет - всё понял, жёлтый цвет - понял, но не всё; красный цвет - многое непонятно.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по ФГОС по окружающему миру

Автор: Ермолаева Наталья Александровна

Дата: 18.01.2016

Номер свидетельства: 278744

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Конспект урока по окружающему миру "Страны Северной Европы" "
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-strany-sieviernoi-ievropy"
    ["file_id"] => string(6) "120940"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413826018"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Конспект урока по окружающему миру в 3 классе "На севере Европы" по УМК "Школа России" "
    ["seo_title"] => string(95) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-v-3-klassie-na-sievierie-ievropy-po-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "211924"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431703120"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "конспект урока по окружающему миру 3 класс ФГОС"
    ["seo_title"] => string(47) "konspiekturokapookruzhaiushchiemumiru3klassfgos"
    ["file_id"] => string(6) "263354"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449511744"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Конспект урока по окружающему миру на тему " Красная книга""
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-na-tiemu-krasnaia-knigha"
    ["file_id"] => string(6) "320492"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461082821"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) ""Конспект урока по окружающему миру""
    ["seo_title"] => string(43) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-5"
    ["file_id"] => string(6) "265352"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449922188"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства