kopilkaurokov.ru - сайт для учителей
Файл удален или неудачно загружен. Попробуйте загрузить файл повторно

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по окружающему миру "Полезные ископаемые"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект по окружающему миру за 4 класс

Выполнила: Калугина Римма Фанисовна

Тема: «Горючие полезные ископаемые»

Задачи:

КО: познакомить детей с горючими полезными ископаемыми;

КВ: воспитать аккуратность при выполнении заданий;

КР: формировать умение логически рассуждать, кратко, четко, исчерпывающе излагать свои мысли.

Методы:

  1. Словесные: беседа, рассказ;
  2. Наглядные: иллюстрации учебника, демонстрация мультимедийной презентации, демонстрация образцов горючих полезных ископаемых;
  3. Практические:  рассмотрение образцов горючих полезных ископаемых и проведение опытов для выявления их свойств.

Наглядность и оборудование: мультимедийная презентация, образцы горючих полезных ископаемых

Терминологический минимум и номенклатура: горючие полезные ископаемые, нефть, природный газ, торф, каменный уголь, газопровод, скважина.

Ход урока:

Этап урока и его продолжительность

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

Мультимедийное сопровождение

Оргмомент

Здравствуйте, ребята!

Садитесь.

Сегодня мы с вами узнаем, каким бывает климат в России.

Здравствуйте!

Садятся. Слушают.

Слайд 1

Проверка домашнего задания

Дома вы должны были прочитать параграф про песок. Ответьте на мои вопросы: 1. Из чего состоит песок?

2. Что делают из глины и песка?

Отвечают.

Повторение (проверка знаний по ранее изученному материалу)

Что такое полезные ископаемые?

Какие полезные ископаемые вы знаете?

 минеральные и органические образования земной коры, которые используются людьми в производстве.

Отвечают.

Слайд 2

Слайд 3

Изложение нового материала

Рассказ о пользе горючих полезных ископаемых

Рассказ о торфе.

Рассказ о каменном угле.

Рассказ о нефти.

Рассказ о природном газе

Слушают

Слайд 4, 5

Слайд 6,7

Слайд 8, 9, 10

Слайд 11, 12, 13

Слайд 14, 15

Первичное закрепление изученного материала

Какие горючие полезные ископаемые вы запомнили? Расскажите о них.

Разгадаем кроссворд из презентации.

Торф, нефть, природный газ, каменный уголь.

Разгадывают кроссворд.

Слайд 16

Подведение итогов и постановка домашнего задания

Что мы сегодня узнали?

Записываем домашнее задание. Нарисовать в тетради способы использования горючих полезных ископаемых.

Отвечают.

Записывают домашнее задание.

Слайд 17

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«╩юэёяхъЄ яю юъЁєцр■∙хьє ьшЁє 4 ъырёё»

Конспект по окружающему миру за 4 класс

Выполнила: Калугина Римма Фанисовна

Тема: «Горючие полезные ископаемые»

Задачи:

КО: познакомить детей с горючими полезными ископаемыми;

КВ: воспитать аккуратность при выполнении заданий;

КР: формировать умение логически рассуждать, кратко, четко, исчерпывающе излагать свои мысли.

Методы:

  1. Словесные: беседа, рассказ;

  2. Наглядные: иллюстрации учебника, демонстрация мультимедийной презентации, демонстрация образцов горючих полезных ископаемых;

  3. Практические: рассмотрение образцов горючих полезных ископаемых и проведение опытов для выявления их свойств.

Наглядность и оборудование: мультимедийная презентация, образцы горючих полезных ископаемых

Терминологический минимум и номенклатура: горючие полезные ископаемые, нефть, природный газ, торф, каменный уголь, газопровод, скважина.

Ход урока:

Этап урока и его продолжительность

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

Мультимедийное сопровождение

Оргмомент

Здравствуйте, ребята!

Садитесь.

Сегодня мы с вами узнаем, каким бывает климат в России.

Здравствуйте!

Садятся. Слушают.

Слайд 1

Проверка домашнего задания

Дома вы должны были прочитать параграф про песок. Ответьте на мои вопросы: 1. Из чего состоит песок?

2. Что делают из глины и песка?

Отвечают.


Повторение (проверка знаний по ранее изученному материалу)

Что такое полезные ископаемые?





Какие полезные ископаемые вы знаете?

минеральные и органические образования земной коры, которые используются людьми в производстве.


Отвечают.

Слайд 2







Слайд 3

Изложение нового материала

Рассказ о пользе горючих полезных ископаемых

Рассказ о торфе.

Рассказ о каменном угле.

Рассказ о нефти.

Рассказ о природном газе

Слушают

Слайд 4, 5



Слайд 6,7

Слайд 8, 9, 10


Слайд 11, 12, 13

Слайд 14, 15


Первичное закрепление изученного материала

Какие горючие полезные ископаемые вы запомнили? Расскажите о них.

Разгадаем кроссворд из презентации.

Торф, нефть, природный газ, каменный уголь.

Разгадывают кроссворд.

Слайд 16

Подведение итогов и постановка домашнего задания

Что мы сегодня узнали?

Записываем домашнее задание. Нарисовать в тетради способы использования горючих полезных ископаемых.

Отвечают.

Записывают домашнее задание.

Слайд 17





Просмотр содержимого презентации
«╧юыхчэ√х шёъюярхь√х»

Горючие полезные ископаемые Подготовила: Калугина Римма Фанисовна

Горючие полезные ископаемые

Подготовила: Калугина Римма Фанисовна

Полезные ископаемые – это: минеральные и органические образования земной коры, которые используются людьми в производстве.

Полезные ископаемые – это:

минеральные и органические образования земной коры, которые используются людьми в производстве.

Полезные ископаемые бывают:

Полезные ископаемые бывают:

  • Твердыми
  • Жидкими
  • Газообразными
Горючие полезные ископаемые

Горючие полезные ископаемые

  • Они хорошо горят и при горении выделяют много тепла.
  • К ним относятся каменный уголь, торф, нефть, природный газ.
  • Торф и каменный уголь – твердые тела, нефть – жидкость, природный газ – газообразное тело.
Польза горючих полезных ископаемых

Польза горючих полезных ископаемых

  • Используются как топливо на фабриках и заводах, в жилых домах, школах, больницах.
  • Крупные потребители – электростанции, которые снабжают весь город электричеством.
  • Из горючих полезных ископаемых получают много различных продуктов: бензин, керосин.
Торф

Торф

  • Торф – это остатки полусгнивших растений на болотах.
  • Он темно-бурого цвета, пористый.
  • В сухом состоянии легкий.
  • Толщина – от 1 метра до 11 метров
  • Добывается на торфяных болотах с помощью воды и насоса.
Использование торфа

Использование торфа

  • Как топливо
  • Как удобрение
  • Как подстилка для скота
  • Из торфа делают плиты, которыми утепляют стены зданий
  • Из переработанного торфа получается светильный газ, керосин.
Каменный уголь

Каменный уголь

  • Он черного или черно-бурого цвета
  • Твердый, но хрупкий.
  • Плотный, тонет в воде.
  • Медленно загорается, горит долго и ярко
  • В природе встречается 3 вида каменного угля: антрацит, обыкновенный каменный уголь и бурый уголь
Каменный уголь Залегает глубоко в земле, иногда встречается и на поверхности земли Толщина до 20-30 метров Для добычи угля делают шахты. Шахта – это глубокий колодец, который доходит до пластов каменного угля

Каменный уголь

  • Залегает глубоко в земле, иногда встречается и на поверхности земли
  • Толщина до 20-30 метров
  • Для добычи угля делают шахты.

Шахта – это глубокий колодец, который доходит до пластов каменного угля

Использование каменного угля

Использование каменного угля

  • Им отапливают помещения, фабрики и заводы, электростанции.
  • Из него получают каменноугольную смолу, кокс, светильный газ.
  • Из каменноугольной смолы получают краски, лекарства, духи.
  • Кокс используют при плавке чугуна
  • Светильный газ используют как топливо.
Нефть

Нефть

  • Нефть – густая маслянистая жидкость
  • Цвет: черный, темно-коричневый, зеленовато-бурый, белый, бесцветный.
  • Легко загорается и горит неярким, коптящим пламенем
  • Не растворяется в воде и плавает на ее поверхности
Нефть

Нефть

  • Находится в земле на большой глубине
  • Иногда просачивается на поверхность, образуя нефтяные лужи
  • В места, где обнаружена нефть, ставят нефтяные вышки и бурят глубокие отверстия (скважины).
Использование нефти

Использование нефти

  • На заводах из нефти получают бензин, керосин (топливо для автомобилей, морских судов, самолетов).
  • Из нефти получают машинное масло, вазелин, парафин, духи.
  • В природе встречается густая лечебная нефть, в ней принимают оздоровительные ванны
Природный газ

Природный газ

  • Скапливается глубоко в земле
  • Бесцветен, не имеет запаха
  • В 2 раза легче воздуха
  • Горит голубоватым пламенем и не оставляет копоть и золу.
  • Для добычи природного газа бурят скважины и доставляют газ на поверхность по газопроводам (специальные трубам).
Использование природного газа

Использование природного газа

  • Как горючее для отопления домов, подогрева воды и приготовления пищи
  • Как топливо для машин, котельных, электростанций
  • Из природного газа изготавливают пластмассу.
Кроссворд 1 3 2 4 5 6 1. остатки полусгнивших растений на болотах 2. жидкое горючее полезное ископаемое 3. природное ископаемое - каменный … 4. специальные трубы для добычи природного газа 5. газообразное полезное ископаемое – природный … 6. Глубокие отверстия для добычи нефти и природного газа

Кроссворд

1

3

2

4

5

6

1. остатки полусгнивших растений на болотах

2. жидкое горючее полезное ископаемое

3. природное ископаемое - каменный …

4. специальные трубы для добычи природного газа

5. газообразное полезное ископаемое – природный …

6. Глубокие отверстия для добычи нефти и природного газа

Домашнее задание

Домашнее задание

  • Нарисовать в тетради способы использования горючих полезных ископаемых.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по окружающему миру "Полезные ископаемые"

Автор: Калугина Римма Фанисовна

Дата: 18.01.2016

Номер свидетельства: 278399

Похожие файлы

object(ArrayObject)#866 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Конспект урока окружающего мира  на тему: «Наши подземные богатства» "
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-na-tiemu-nashi-podziemnyie-boghatstva"
    ["file_id"] => string(6) "174452"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424125754"
  }
}
object(ArrayObject)#888 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Конспект урока окружающего мира в 3 классе по теме Полезные ископаемые."
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-v-3-klassie-po-tiemie-polieznyie-iskopaiemyie"
    ["file_id"] => string(6) "301446"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456921607"
  }
}
object(ArrayObject)#866 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Конспект урока окружающего мира на тему  "Три кита экономики" "
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-na-tiemu-tri-kita-ekonomiki"
    ["file_id"] => string(6) "138677"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417591359"
  }
}
object(ArrayObject)#888 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Конспект урока (4 класс) "Полезные ископаемые""
    ["seo_title"] => string(47) "konspiekt-uroka-4-klass-polieznyie-iskopaiemyie"
    ["file_id"] => string(6) "278401"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453069711"
  }
}
object(ArrayObject)#866 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Конспект урока окружающего мира по теме "Полезные ископаемые" в 3 классе"
    ["seo_title"] => string(75) "konspekt_uroka_okruzhaiushchego_mira_po_teme_poleznye_iskopaemye_v_3_klasse"
    ["file_id"] => string(6) "666344"
    ["category_seo"] => string(19) "okruzhayushchiy-mir"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1741610186"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства