Дата: ___________ Класс: 2 Студент: Пилипенко Мария Александровна Технологическая карта урока |
Целевой блок |
Тема | Живая и неживая природа |
Педагогическая цель: | Формирование знаний о живой и неживой природе |
Планируемые результаты: | Предметные: освоение обучающимися в ходе изучения учебного предмета научных знаний, умений и способов действий, специфических для соответствующей предметной области; предпосылки научного типа мышления; Личностные: готовность обучающихся саморазвитию; мотивацию познанию и обучению; ценностные установки социально значимые качества личности; активное участие в социально значимой деятельности. Метапредметные: Регулятивные УУД: планировать действия по решению учебной задачи для получения результата, выстраивать последовательность выбранных действий, устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности, корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок. Познавательные УУД: сравнивать объекты, устанавливать аналогии; классифицировать предложенные объекты; устанавливать причинно-следственные связи; формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения; самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления информации. Коммуникативные УУД: воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения знакомой среде; признавать возможность, существования разных точек зрения: корректно и аргументированно высказывать свое мнение. |
Инструментальный блок |
Задачи урока: | Образовательные: обучающиеся узнают какая бывает природа; научатся различать объекты неживой и живой природы; научатся находить связи между живой и неживой природой; Развивающие: развивать умения формулировать речевое высказывание, обосновывать свою точку зрения, сравнивать, сопоставлять, принимать, сохранять и стремиться выполнить учебную задачу урока; умение ориентироваться в системе знаний; сравнивать объекты на основе внешних признаков. Воспитательные: воспитывать чувство товарищества, уважение мнения сверстников по обсуждаемой проблеме, усидчивость, аккуратность, бережное отношение к природе, положительную мотивацию к предмету «Окружающий мир» |
Тип урока: | Открытие новых знаний |
Учебно-методический комплекс: | УМК «Школа России», 2 класс |
Организационно - деятельностный блок |
Основные понятия: | «Природа», «живая природа», «неживая природа» |
Межпредметные связи: | Физкультура, литература |
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты |
Мотивационный | Здравствуйте. Меня зовут Мария Александровна, я проведу у вас урок русского языка. -Ежедневно человечество разгадывает множество тайн и загадок. А как называют специалиста по расследованию тайн? - “Детектив” – частный сыщик, специалист по раскрытию тайн. - Нам предстоит заняться изучением улик и поиском доказательств. - Сегодня мы находимся в школе юных сыщиков. Это место, в котором каждый из вас станет участником расследования новых тайн | Приветствуют учителя, настраиваются на урок | Личностные: готовность обучающихся саморазвитию; мотивацию познанию и обучению; ценностные установки социально значимые качества личности; активное участие в социально значимой деятельности. |
Постановка учебных задач | -Ребята, посмотрите, нас встречает детектив Холмс. Детектив Холмс: «Здравствуйте, юные сыщики». Приглашаю вас в розыскное агентство для раскрытия нового дела. Однако в спешке я неверно записал его название. Помогите собрать слова воедино. Что у вас получилось? Тема: Живая и неживая природа Перед вами детективная доска. Она поможет определить цель и задачи урока. - Определите цель урока, дополнив высказывание. Цель: изучение понятия живая и неживая природа Как настоящие детективы составим план работы на уроке. Для этого также расставьте пункты плана в правильном порядке. Узнаем, какая бывает природа. Научимся различать объекты неживой и живой природы Сможем находить связь между неживой и живой природой Это и есть задачи урока - Молодцы! Вы самостоятельно определили тему, цель, задачи и составили план работы. Детектив Холмс подготовил карточки с уликами, которые мы будем превращать в доказательства. Улика – предмет или обстоятельство, уличающее кого-нибудь в чём-нибудь. Доказательство – сведения о фактах, полученных в результате исследования улик. Детектив пользуется блокнотом для записей. Такой блокнот лежит у каждого на столе. Приступим к работе. | Формулируют тему и цель урока Определяют задачи урока | Предметные: -освоение обучающимися в ходе изучения учебного предмета научных знаний, умений и способов действий, специфических для соответствующей предметной области; Метапредметные: Регулятивные УУД: планировать действия по решению учебной задачи для получения результата, выстраивать последовательность выбранных действий, устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности, корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок. |
Учебные действия | И для начала, как показывают во всех детективных фильмах, мы проведем оперативное совещание и изучим 1 улику 1.Улика «Оперативное совещание» Выполнение первого пункта плана К чему относятся все эти объекты, которые изображены на картинках? (к природе) Что такое природа? (Всё что нас окружает- это природа). Но не все же объекты, которые на окружают - это природа? Например, парта, стул, доска, тогда если это не природа, то какие это предметы? (они сделаны руками человека). Мы можем назвать эти объекты природой? (нет) Какой вывод можем сделать? Вывод: Природа — это всё, что окружает человека и не создано им. Расскажите детективу Холмсу о 1м доказательстве, о чем мы узнали, выполняя 1 пункт плана? Отметим в блокноте детектива. Физкультминутка. - Не секрет, что у хорошего детектива отличная физическая подготовка. Проведем небольшую зарядку. | | Предметные: -освоение обучающимися в ходе изучения учебного предмета научных знаний, умений и способов действий, специфических для соответствующей предметной области; Коммуникативные УУД: воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения знакомой среде; признавать возможность, существования разных точек зрения: корректно и аргументированно высказывать свое мнение. |
Контроль | 2. Улика «Дело для двух детективов» Выполнение второго пункта плана. (работа в парах) Переходим к 2й улике. Как она называется? Дело для двух детективов. Поэтому вы будете работать в парах. Напомните правила работы в парах. Возьмите карточки под номером 1. Итак, мы с вами на картинках увидели объекты живой и неживой природы, а как вы это смогли определить? А ведь у каждой из этих групп есть свои признаки и так, давай с вами выделим, как вы думаете, какие признаки есть у объектов живой природы? Живая природа Растёт Умирает Питается Дышит Приносит потомство Проверим. Первая оглашает результат, используя документ-камеру. Если вторая и третья пара согласна, поднимите зеленый квадрат, если нет - красный Обратимся к тексту учебника с.25. (Имя), прочти, что же относится к живой, а что к неживой природе? Расскажите детективу Холмсу, чему вы научились, выполняя это задание? Можем отметить это доказательство в блокноте для детективов. | Знакомятся с инструкцией к заданию Работают индивидуально и в парах. | Предметные: -освоение обучающимися в ходе изучения учебного предмета научных знаний, умений и способов действий, специфических для соответствующей предметной области; Коммуникативные УУД: воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения знакомой среде; признавать возможность, существования разных точек зрения: корректно и аргументированно высказывать свое мнение. |
Самоконтроль | 3.Улика «Один за всех и все за одного» Выполнение третьего пункта плана. Именно под таким девизом вы сегодня работаете в 2х детективных группах. В каждой группе выберите исполнителя ,секретаря и исследователя. Исследователь – мозг группы. Он занят сбором информации. Помогает команде при решении задач. Секретарь записывает все на листке. У него самый разборчивый и аккуратный почерк. Исполнитель – представитель команды. Озвучивает решение команды. Обладает правильной и выразительной речью. Не забываем правила работы в группе: В группе должен быть ответственный Работать должен каждый на общий результат Свое несогласие высказывай вежливо Если не понял, переспроси Вы - 1 группа. Работаете на интерактивной доске. Выходите. Вы - 2 группа. Работаете на местах -Внимательно рассмотрите улику. Послушайте задание. Работаем по карточкам. Скажи, пожалуйста, а как вы считаете, живая и неживая природа друг без друга могут существовать? Сейчас узнаем. Внимательно рассмотрите улику. Послушайте задание. Рассмотри схему и запиши вывод: связана ли живая и неживая природа? -Проверим. Исполнитель первой группы оглашает результат. Если вторая группа согласна, поднимите зеленый квадрат, если нет - красный. -Вы успешно выполнили задание. Детектив Холмс: вы умело использовали мои улики и свои силы, тем самым, собрав все доказательства, вы раскрыли дело. Вспомним, какова цель урока? Мы достигли её? - Когда и где вы можете использовать полученные знания? | Знакомятся с инструкцией к заданию Работают индивидуально и в группах | Личностные: готовность обучающихся саморазвитию; мотивацию познанию и обучению; ценностные установки социально значимые качества личности; активное участие в социально значимой деятельности. Метапредметные: Регулятивные УУД: планировать действия по решению учебной задачи для получения результата, выстраивать последовательность выбранных действий, устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности, корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок. Познавательные УУД: сравнивать объекты, устанавливать аналогии; классифицировать предложенные объекты; устанавливать причинно-следственные связи; формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения; самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления информации. Коммуникативные УУД: воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения знакомой среде; признавать возможность, существования разных точек зрения: корректно и аргументированно высказывать свое мнение. Предметные: -освоение обучающимися в ходе изучения учебного предмета научных знаний, умений и способов действий, специфических для соответствующей предметной области; предпосылки научного типа мышления; |
Оценка | Сегодня за урок отлично получает… | | |
Самооценка | Молодцы! Детектив Холмс просит вас дать следственную экспертизу своей работе на уроке. Для этого в нашем деле подчеркните один из предложенных ответов. Сегодня я узнал… Теперь я могу… Было интересно… Я научился… Было трудно… У меня получилось… (Имя), оцени свою работу на уроке… (Имя), оцени работу в парах… (Имя), оцени работу вашей группы… (Имя), оцени работу соседа по парте… Детектив Холмс не прощается с вами, а говорит: «До новых встреч!» И я говорю вам до свидания. Наш урок окончен. | Самооценка | Метапредметные: Регулятивные УУД: -формировать умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей |