kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Карта технологическая урока окружающий мир "Человек и природа" 2 кла сс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Этап урока,

время этапа

Задачи этапа

Методы, приемы

обучения

Формы учебного взаимодействия

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД и предметные действия

Мотивационно-целевой этап

1 мин

Мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки

Фронтальный, словесный.

Слово учителя

Учитель приветствует детей, проверяет готовность к уроку, настраивает учеников на урок

Мотивирует учащихся на начало урока

- Подарим улыбку и доброе настроение друг другу, согреем наши сердца теплотой и любовью

Психологический настрой.

Дети улыбаются друг другу.

- Регулятивные:

контроль

 - Личностные:

самоопределение к деятельности  - Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Ориентировочный этап

3 мин

Повторить ранее изученный материал, необходимый для работы по теме урока.

. Фронтальный, словесный.

Слово учителя

Учитель подводит детей к теме урока, загадав загадки

Организует работу, направленную на повторение пройденного материала.

1. Отгадать загадки.

Слова-отгадки вывешиваются на доске.

-Я и туча, и туман, и ручей, и океан,
И летаю, и бегу, и стеклянной быть могу!

-Чудо-птица, алый хвост,
Прилетела в стаю звёзд. 

-Дышит, растёт, а ходить не может

-Через нос проходит в грудь
И обратный держит путь.
Он невидимый, и все же
Без него мы жить не можем.

-Как назвать одним словом: млекопитающие, пресмыкающиеся, земноводные, насекомые, птицы?

Отгадывают загадки

Вода

Вода

Ракета

Растение

Воздух

животные

-Познавательные:

 постановка и решение проблемы;

 - Регулятивные:

  постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что еще не известно;

 - Личностные:

 развитие учебно-познавательных мотивации.

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Поисково-исследовательский этап

5 мин

1.сформулировать цель урока;

2. Организовать коммуникативное взаимодействие (в группах, фронтально) для построения  способа действия.

1.Актуализировать учебное содержание, необходимое и достаточное для восприятия нового материала.

2)Актуализировать мыслительные операции, необходимые и достаточные для восприятия нового материала: анализ, обобщение, синтез.

Фронтальный, словесный.

:

Актуализирует учебное содержание, необходимое и достаточное для восприятия нового материала.

Что заметили?.

.

 -Что ещё относится к природе?

-Ребята, наверняка  вы уже догадались, какая тема урока, о чём будем говорить?

-Верно, тема сегодняшнего урока «Человек и природа» и  мы будем учиться любить и беречь  дом, в котором мы живем.

:- Всё в природе взаимосвязано. Есть одна наука, которая неразрывно связана с изучением жизни природы. Как она называется?    (На доске       

Э-О-О-ИЯ)

- Ребята, а кто попытается сформулировать, что такое экология и чем конкретно она занимается?

- Вы правы, экология – наука о природном доме, о взаимоотношениях живой и неживой природы.

(Определение вешается на доске.)

- Мы живем на планете Земля, это есть наш общий дом. У нас над головой общая крыша -  голубое  небо. У нас под ногами общий пол – земная поверхность. У нас одна на всех лампа и печка – ласковое солнышко. У нас общий водопровод – это дождевые и снежные тучи. Нам только кажется, что Земля наша огромная и необъятная. А если взглянуть на нее из космоса, то не такая уж она и  большая. Всего за полтора часа, А сколько это минут? т.е. за 90 минут  ее можно облететь на космическом корабле

Работают  фронтально, формулируют тему и цель  урока

-Я заметил, что здесь лишнее слово- ракета, потому что это не природа, а всё остальное-природа.

 -Я хочу дополнить, что ракета сделана руками человека.

 - А я могу оставшиеся слова разделить на две группы: живая и неживая природа. А всё вместе- это окружающий нас мир

Солнце, камни, небо…

о природе, об экологии

экология

:- Я бы сказала, что экология занимается изучением природы.

 1,5 часа это 90 минут

- Регулятивные:

умение сотрудничать, вступать в дискуссию, умение ставить цели, планировать свою работу, предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик;

 - Познавательные:

Анализировать доказывать, отстаивать свое мнение, формирование навыков поисковой деятельности - Коммуникативные:

умение строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и учителем. Формирование умений учебного сотрудничества, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

. Способность анализировать и действовать с позиции содержания предмета.

 - Личностные:

выражать положительное отношение к процессу познания; проявлять внимание, желание узнать больше,

знание основных моральных норм работы в группе(справедливого распределения, взаимопомощи, ответственности);

Практический этап

25 мин

1)Организовать коммуникативное взаимодействие по осуществлению плана

Фронтальный, словесный.

Слово учителя.

Ответы детей.

Групповая работа.

Просмотр мультфильма «Мальчик и Земля»

«Почему нужно беречь  Землю

Ребята, о чем нас просит Земля?

Что мы можем сделать, чтобы сохранить нашу Землю.

На ваших столах лежат кейсы, в которых  весь необходимый материал, для составления проекта по охране воды, воздуха и леса. Правила работы в группах помните? Начинаем работать. Работаем аккуратно, быстро, чтобы успеть защитить свой проект

-Чтобы пить чистую воду, дышать чистым воздухом.

Просит ее спасти, потому что  она оказалась в беде

Беречь окружающую среду. Не бросать мусор, не загрязнять реки.

Работают в группах (создают проект по охране окружающей среды)

- Регулятивные:

Умение организовать учебную деятельность,  составлять алгоритм  действий.

 - Личностные:

формирование самостоятельности, ответственности, уверенности в своих силах, положительное отношение к себе. Формирование самооценки, анализа выполненной работы, вычленение проблем.

 - Познавательные:

 поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска, - Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

 умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. высказывать сравнения по результатам сравнения.

  - Познавательные:

умение использовать информацию и вычленять необходимую для решения учебной задачи. выбор наиболее эффективных способов решения в зависимости от конкретных условий;

установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений, доказательства, выдвижение гипотез и их обоснования

 - Личностные:

уточнение собственных возможностей. формирование собственных представлений о предмете изучения; реализация личностного потенциала; анализ личностного изменения в процессе учения.

Рефлексивно-оценочный этап

11 мин

 Оценить результаты собственной деятельности.

Организует обмен мнениями по вопросу «Чему я   научился на уроке?»

Ребята, продолжите  высказывания, которые вывешены на доске

Я узнал-

Я понял-

Я буду-

- Ребята,   а с нашим проектом кого еще мы можем познакомить? Кому можем рассказать о том, что наша планета в опасности?

А сейчас я предлагаю, если вам урок понравился на дерево прикрепляем зеленый лист, если не очень- желтый и если совсем не понравился- красный

Высказывают свои мнения по вопросу «что я узнал, что понял, и что будут делать»

Я узнал, что наша планете находится в опасности.

Я понял, что должен охранять окружающую среду,  Я буду следить за тем, что бы зря не горел свет, чтобы  закрывали краны за собой., чтобы взрослые не вываливали мусор с неположенном месте.

Мы можем познакомить учащихся других классов, родителей.

- Регулятивные:

 оценка своих достижений на уроке.

- Личностные:

самоопределение

- Познавательные:

Рефлексия мотивации, способов деятельности общения

Дата:                                                                                                                                                Подпись педагога:

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«карта технологическая урока окружающий мир "Человек и природа" 2 кла сс »

«Технологическая карта урока»

Урок окружающего мира во 2-м классе с использованием кейс - технологии на тему "Человек и природа"

Ф.И.О педагога Щербакова Людмила Леонидовна Должность учитель начальных классов

Полное название ОО (с указанием муниципального образования) МБОУ Кизнерская сельская ООш

Предмет: окружающий мир Класс: 2 Учебник (УМК, программа): Н.Я. Дмитриева, А.Н. Казаков «Окружающий мир» УМК Л.В.Занкова

Тема урока: Человек и природа Тип урока : Урок изучения нового материала

Оборудование: кейсы с материалами и заданиями; мультфильм «Мальчик и Земля», клей, ножницы, листы для проекта

Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений обучающихся, для которых проектируется урок: Во 2 классе 15 человек. Из них 9 человек умеют высказывать свое мнение, делать выводы, остальные затрудняются высказывать свое мнение, не умеют делать выводов. В сего 13 человек умеют воспринимать новый материал на уроке, 2 человека плохо воспринимают, им нужна индивидуальная работа.. 9 человек умеют отвечать на вопросы, правильно формулировать предложения, вести диалог, слушать учителя, остальные 6 – не могут сконцентрировать свое внимание, рассеянные, затрудняются формулировать свои мысли . 9- умеют осуществлять само- и взаимоконтроль. Все 15 осознают себя жителями планеты Земля; испытывать чувство ответственности за сохранение природы Земли.

Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей: систематизировать знания учащихся об экологическом состоянии природы.


Вид планируемых учебных действий

Учебные действия

Планируемый уровень достижения результатов обучения

Предметные

Формулировать правила поведения в природе.


Высокий- умеет формулировать правила поведения в природе.

Средний - умеет формулировать правила поведения в природе по наводящим вопросам.

Низкий – затрудняется формулировать правила поведения в природе

Регулятивные

Умение высказывать свое мнение, делать выводы;


Высокий - умеет высказывать свое мнение, делать выводы;

Средний - умеет высказывать свое мнение, но затрудняется делать выводы;

Низкий - затрудняется высказывать свое мнение, не умеет делать выводы;

Познавательные

Умение воспринимать новый материал на уроке;


Высокий - умеет воспринимать новый материал на уроке;

Средний – воспринимает новый материал на уроке по наводящим вопросам;

Низкий - с трудом воспринимает новый материал на уроке


Коммуникативные

Умение отвечать на вопросы, правильно формулировать предложения, вести диалог, слушать учителя., работать в группе.


Высокий - умеет отвечать на вопросы, правильно формулировать предложения, вести диалог, слушать учителя., работать в группе.

Средний - умеет отвечать на вопросы, правильно формулирует предложения с помощью учителя, вести диалог, слушать учителя, работать в группе.

Низкий – затрудняется отвечать на вопросы, правильно формулирует предложения с помощью учителя, ведет диалог с помощью учителя или одноклассников, работает в группе под присмотром.



Личностные

Осознавать себя жителями планеты Земля;

Испытывать чувство ответственности за сохранение природы Земли.





Этап урока,

время этапа

Задачи этапа

Методы, приемы

обучения

Формы учебного взаимодействия

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД и предметные действия

Мотивационно-целевой этап

1 мин

Мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки

Фронтальный, словесный.

Слово учителя

Учитель приветствует детей, проверяет готовность к уроку, настраивает учеников на урок


Мотивирует учащихся на начало урока

- Подарим улыбку и доброе настроение друг другу, согреем наши сердца теплотой и любовью


Психологический настрой.

Дети улыбаются друг другу.

- Регулятивные:

контроль

- Личностные:

самоопределение к деятельности - Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Ориентировочный этап

3 мин

Повторить ранее изученный материал, необходимый для работы по теме урока.


. Фронтальный, словесный.

Слово учителя


Учитель подводит детей к теме урока, загадав загадки


Организует работу, направленную на повторение пройденного материала.

1. Отгадать загадки.

Слова-отгадки вывешиваются на доске.

-Я и туча, и туман, и ручей, и океан,
И летаю, и бегу, и стеклянной быть могу!

-Чудо-птица, алый хвост,
Прилетела в стаю звёзд.

-Дышит, растёт, а ходить не может

-Через нос проходит в грудь
И обратный держит путь.
Он невидимый, и все же
Без него мы жить не можем.


-Как назвать одним словом: млекопитающие, пресмыкающиеся, земноводные, насекомые, птицы?


Отгадывают загадки





Вода

Вода



Ракета

Растение



Воздух





животные

-Познавательные:

постановка и решение проблемы;

- Регулятивные:

постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что еще не известно;

- Личностные:

развитие учебно-познавательных мотивации.

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Поисково-исследовательский этап

5 мин

1.сформулировать цель урока;

2. Организовать коммуникативное взаимодействие (в группах, фронтально) для построения способа действия.


1.Актуализировать учебное содержание, необходимое и достаточное для восприятия нового материала.

2)Актуализировать мыслительные операции, необходимые и достаточные для восприятия нового материала: анализ, обобщение, синтез.



Фронтальный, словесный.




:


Актуализирует учебное содержание, необходимое и достаточное для восприятия нового материала.

Что заметили?.

.














-Что ещё относится к природе?




-Ребята, наверняка вы уже догадались, какая тема урока, о чём будем говорить?

-Верно, тема сегодняшнего урока «Человек и природа» и мы будем учиться любить и беречь дом, в котором мы живем.

:- Всё в природе взаимосвязано. Есть одна наука, которая неразрывно связана с изучением жизни природы. Как она называется? (На доске

Э-О-О-ИЯ)

- Ребята, а кто попытается сформулировать, что такое экология и чем конкретно она занимается?

- Вы правы, экология – наука о природном доме, о взаимоотношениях живой и неживой природы.

(Определение вешается на доске.)


- Мы живем на планете Земля, это есть наш общий дом. У нас над головой общая крыша - голубое небо. У нас под ногами общий пол – земная поверхность. У нас одна на всех лампа и печка – ласковое солнышко. У нас общий водопровод – это дождевые и снежные тучи. Нам только кажется, что Земля наша огромная и необъятная. А если взглянуть на нее из космоса, то не такая уж она и большая. Всего за полтора часа, А сколько это минут? т.е. за 90 минут ее можно облететь на космическом корабле


Работают фронтально, формулируют тему и цель урока



-Я заметил, что здесь лишнее слово- ракета, потому что это не природа, а всё остальное-природа.

-Я хочу дополнить, что ракета сделана руками человека.

- А я могу оставшиеся слова разделить на две группы: живая и неживая природа. А всё вместе- это окружающий нас мир

Солнце, камни, небо…


о природе , об экологии












экология


:- Я бы сказала, что экология занимается изучением природы.

























1,5 часа это 90 минут




- Регулятивные:

умение сотрудничать, вступать в дискуссию, умение ставить цели, планировать свою работу, предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик;


- Познавательные:

Анализировать доказывать, отстаивать свое мнение , формирование навыков поисковой деятельности - Коммуникативные:

умение строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и учителем. Формирование умений учебного сотрудничества, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

. Способность анализировать и действовать с позиции содержания предмета.

- Личностные:

выражать положительное отношение к процессу познания; проявлять внимание, желание узнать больше,

знание основных моральных норм работы в группе(справедливого распределения, взаимопомощи, ответственности);

Практический этап

25 мин


1)Организовать коммуникативное взаимодействие по осуществлению плана

Фронтальный, словесный.

Слово учителя.

Ответы детей.

Групповая работа.

Просмотр мультфильма «Мальчик и Земля»


«Почему нужно беречь Землю

Ребята, о чем нас просит Земля?

Что мы можем сделать, чтобы сохранить нашу Землю.





На ваших столах лежат кейсы, в которых весь необходимый материал, для составления проекта по охране воды, воздуха и леса. Правила работы в группах помните? Начинаем работать. Работаем аккуратно, быстро, чтобы успеть защитить свой проект

-Чтобы пить чистую воду, дышать чистым воздухом.

Просит ее спасти, потому что она оказалась в беде

Беречь окружающую среду. Не бросать мусор, не загрязнять реки.

Работают в группах (создают проект по охране окружающей среды)


- Регулятивные:

Умение организовать учебную деятельность, составлять алгоритм действий.

- Личностные:

формирование самостоятельности, ответственности, уверенности в своих силах, положительное отношение к себе. Формирование самооценки, анализа выполненной работы, вычленение проблем.

- Познавательные:

поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска, - Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. высказывать сравнения по результатам сравнения.

- Познавательные:

умение использовать информацию и вычленять необходимую для решения учебной задачи. выбор наиболее эффективных способов решения в зависимости от конкретных условий;

установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений, доказательства, выдвижение гипотез и их обоснования

- Личностные:

уточнение собственных возможностей. формирование собственных представлений о предмете изучения; реализация личностного потенциала; анализ личностного изменения в процессе учения.


Рефлексивно-оценочный этап

11 мин

Оценить результаты собственной деятельности.





Организует обмен мнениями по вопросу «Чему я научился на уроке?»

Ребята, продолжите высказывания, которые вывешены на доске

Я узнал-

Я понял-

Я буду-















- Ребята, а с нашим проектом кого еще мы можем познакомить? Кому можем рассказать о том, что наша планета в опасности?


А сейчас я предлагаю, если вам урок понравился на дерево прикрепляем зеленый лист, если не очень- желтый и если совсем не понравился- красный


Высказывают свои мнения по вопросу «что я узнал, что понял, и что будут делать»


Я узнал, что наша планете находится в опасности.

Я понял, что должен охранять окружающую среду, Я буду следить за тем, что бы зря не горел свет, чтобы закрывали краны за собой., чтобы взрослые не вываливали мусор с неположенном месте.


Мы можем познакомить учащихся других классов, родителей.




- Регулятивные:

оценка своих достижений на уроке.

- Личностные:

самоопределение

- Познавательные:

Рефлексия мотивации, способов деятельности общения

Дата: Подпись педагога:

Проект самоанализа урока


Ф.И.О педагога: Щербакова Людмила Леонидовна Должность: учитель начальных классов

Полное название ОО (с указанием муниципального образования) МБОУ Кизнерская сельская ООШ

Предмет Окружающий мир Класс 2 Учебник (УМК, программа): .Я. Дмитриева, А.Н. Казаков «Окружающий мир» УМК Л.В.Занкова

Тема урока: Человек и природа Тип урока : Урок изучения нового материала



Этапы урока

Вид планируемых учебных действий

Учебные действия

Планируемый уровень достижения результатов обучения

Возможные риски

Коррекционная работа

Мотивационно-целевой этап

Предметные Регулятивные Коммуникативные

Приветствуют друг друга, организуются на урок

Высокий –готов к уроку, настроен;

Средний - частично готов к уроку, готовит после звонка

Низкий – к началу урока не готов, готовится после звонка






Ориентировочный этап

Регулятивные Познавательные

Высказывают свое мнение, отгадывают загадки, правильно формулируют предложения

Высокий - умеет высказывать свое мнение, делать выводы;

Средний - умеет высказывать свое мнение, но затрудняется делать выводы;

Низкий - затрудняется высказывать свое мнение, не умеет делать выводы

Не смогут отгадать загадки

- О чем загадка?

Что может превращаться в жидкость, пар и твердое тело?

Поисково-исследовательский этап

Предметные Регулятивные Познавательные

Раскрывают тему урока, связь с математикой, считают за какое время можно облететь Землю.

Высокий - умеет воспринимать новый материал на уроке;

Средний – воспринимает новый материал на уроке по наводящим вопросам;

Низкий - с трудом воспринимает новый материал на уроке


Не смогут назвать тему урока

О чем отгадывали загадки?

Что про них говорили?

Где слышали слово экология?

Практический этап

Предметные Регулятивные Познавательные Коммуникативные Личностные

Определяют необходимость охраны окружающей среды, выполняют практическую работу в группах, создают проект книжку-раскладушку «Сохраним родную природу»

Высокий - умеет отвечать на вопросы , находит необходимый материал, самостоятельно размещает на листе по значимости, хорошо, доступно излагает материал.

Средний - затрудняется находить необходимый материал, размещает на листе с посторонней помощью, материал излагает по наводящим вопросам.

Низкий – не находит нужный материала, не может разместить правильно по значимости, не может изложить готовый материал

Не смогут распределить материал по значимости

Что же главное в вашем разделе? Что будет потом? Какую мы можем оказать помощь природе?

Рефлексивно-оценочный этап

Предметные Регулятивные Познавательные Личностные

Говорят о том, что узнали на уроке, высказывают свое мнение, делают выводы

Высокий –может отличить верно выполненное задание ,может , давать эмоциональную оценку деятельности класса, делать выбор какой поступок совершить.

Средний - затрудняется отличить верно выполненное задание, затрудняется давать эмоциональную оценку деятельности класса, делать выбор какой поступок совершить

Низкий - не может отличить верно выполненное задание, затрудняется давать эмоциональную оценку деятельности класса, делать выбор какой поступок совершить

Не смогут сказать, что понравилось на уроке, чем не довольны.

Что делали на уроке? О чем говорили? Какую работу выполняли?

































































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
карта технологическая урока окружающий мир "Человек и природа" 2 кла сс

Автор: Щербакова Людмила Леонидовна

Дата: 28.10.2015

Номер свидетельства: 244812


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства