Этап урока,
время этапа
Задачи этапа
Методы, приемы
обучения
Формы учебного взаимодействия
Деятельность педагога
Деятельность обучающихся
Формируемые УУД и предметные действия
Мотивационно-целевой этап
1 мин
Мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки
Фронтальный, словесный.
Слово учителя
Учитель приветствует детей, проверяет готовность к уроку, настраивает учеников на урок
Мотивирует учащихся на начало урока
- Подарим улыбку и доброе настроение друг другу, согреем наши сердца теплотой и любовью
Психологический настрой.
Дети улыбаются друг другу.
- Регулятивные:
контроль
- Личностные:
самоопределение к деятельности - Коммуникативные:
планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
Ориентировочный этап
3 мин
Повторить ранее изученный материал, необходимый для работы по теме урока.
. Фронтальный, словесный.
Слово учителя
Учитель подводит детей к теме урока, загадав загадки
Организует работу, направленную на повторение пройденного материала.
1. Отгадать загадки.
Слова-отгадки вывешиваются на доске.
-Я и туча, и туман, и ручей, и океан,
И летаю, и бегу, и стеклянной быть могу!
-Чудо-птица, алый хвост,
Прилетела в стаю звёзд.
-Дышит, растёт, а ходить не может
-Через нос проходит в грудь
И обратный держит путь.
Он невидимый, и все же
Без него мы жить не можем.
-Как назвать одним словом: млекопитающие, пресмыкающиеся, земноводные, насекомые, птицы?
Отгадывают загадки
Вода
Вода
Ракета
Растение
Воздух
животные
-Познавательные:
постановка и решение проблемы;
- Регулятивные:
постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что еще не известно;
- Личностные:
развитие учебно-познавательных мотивации.
Коммуникативные:
планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
Поисково-исследовательский этап
5 мин
1.сформулировать цель урока;
2. Организовать коммуникативное взаимодействие (в группах, фронтально) для построения способа действия.
1.Актуализировать учебное содержание, необходимое и достаточное для восприятия нового материала.
2)Актуализировать мыслительные операции, необходимые и достаточные для восприятия нового материала: анализ, обобщение, синтез.
Фронтальный, словесный.
:
Актуализирует учебное содержание, необходимое и достаточное для восприятия нового материала.
Что заметили?.
.
-Что ещё относится к природе?
-Ребята, наверняка вы уже догадались, какая тема урока, о чём будем говорить?
-Верно, тема сегодняшнего урока «Человек и природа» и мы будем учиться любить и беречь дом, в котором мы живем.
:- Всё в природе взаимосвязано. Есть одна наука, которая неразрывно связана с изучением жизни природы. Как она называется? (На доске
Э-О-О-ИЯ)
- Ребята, а кто попытается сформулировать, что такое экология и чем конкретно она занимается?
- Вы правы, экология – наука о природном доме, о взаимоотношениях живой и неживой природы.
(Определение вешается на доске.)
- Мы живем на планете Земля, это есть наш общий дом. У нас над головой общая крыша - голубое небо. У нас под ногами общий пол – земная поверхность. У нас одна на всех лампа и печка – ласковое солнышко. У нас общий водопровод – это дождевые и снежные тучи. Нам только кажется, что Земля наша огромная и необъятная. А если взглянуть на нее из космоса, то не такая уж она и большая. Всего за полтора часа, А сколько это минут? т.е. за 90 минут ее можно облететь на космическом корабле
Работают фронтально, формулируют тему и цель урока
-Я заметил, что здесь лишнее слово- ракета, потому что это не природа, а всё остальное-природа.
-Я хочу дополнить, что ракета сделана руками человека.
- А я могу оставшиеся слова разделить на две группы: живая и неживая природа. А всё вместе- это окружающий нас мир
Солнце, камни, небо…
о природе, об экологии
экология
:- Я бы сказала, что экология занимается изучением природы.
1,5 часа это 90 минут
- Регулятивные:
умение сотрудничать, вступать в дискуссию, умение ставить цели, планировать свою работу, предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик;
- Познавательные:
Анализировать доказывать, отстаивать свое мнение, формирование навыков поисковой деятельности - Коммуникативные:
умение строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и учителем. Формирование умений учебного сотрудничества, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации
. Способность анализировать и действовать с позиции содержания предмета.
- Личностные:
выражать положительное отношение к процессу познания; проявлять внимание, желание узнать больше,
знание основных моральных норм работы в группе(справедливого распределения, взаимопомощи, ответственности);
Практический этап
25 мин
1)Организовать коммуникативное взаимодействие по осуществлению плана
Фронтальный, словесный.
Слово учителя.
Ответы детей.
Групповая работа.
Просмотр мультфильма «Мальчик и Земля»
«Почему нужно беречь Землю
Ребята, о чем нас просит Земля?
Что мы можем сделать, чтобы сохранить нашу Землю.
На ваших столах лежат кейсы, в которых весь необходимый материал, для составления проекта по охране воды, воздуха и леса. Правила работы в группах помните? Начинаем работать. Работаем аккуратно, быстро, чтобы успеть защитить свой проект
-Чтобы пить чистую воду, дышать чистым воздухом.
Просит ее спасти, потому что она оказалась в беде
Беречь окружающую среду. Не бросать мусор, не загрязнять реки.
Работают в группах (создают проект по охране окружающей среды)
- Регулятивные:
Умение организовать учебную деятельность, составлять алгоритм действий.
- Личностные:
формирование самостоятельности, ответственности, уверенности в своих силах, положительное отношение к себе. Формирование самооценки, анализа выполненной работы, вычленение проблем.
- Познавательные:
поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска, - Коммуникативные:
планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;
умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. высказывать сравнения по результатам сравнения.
- Познавательные:
умение использовать информацию и вычленять необходимую для решения учебной задачи. выбор наиболее эффективных способов решения в зависимости от конкретных условий;
установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений, доказательства, выдвижение гипотез и их обоснования
- Личностные:
уточнение собственных возможностей. формирование собственных представлений о предмете изучения; реализация личностного потенциала; анализ личностного изменения в процессе учения.
Рефлексивно-оценочный этап
11 мин
Оценить результаты собственной деятельности.
Организует обмен мнениями по вопросу «Чему я научился на уроке?»
Ребята, продолжите высказывания, которые вывешены на доске
Я узнал-
Я понял-
Я буду-
- Ребята, а с нашим проектом кого еще мы можем познакомить? Кому можем рассказать о том, что наша планета в опасности?
А сейчас я предлагаю, если вам урок понравился на дерево прикрепляем зеленый лист, если не очень- желтый и если совсем не понравился- красный
Высказывают свои мнения по вопросу «что я узнал, что понял, и что будут делать»
Я узнал, что наша планете находится в опасности.
Я понял, что должен охранять окружающую среду, Я буду следить за тем, что бы зря не горел свет, чтобы закрывали краны за собой., чтобы взрослые не вываливали мусор с неположенном месте.
Мы можем познакомить учащихся других классов, родителей.
- Регулятивные:
оценка своих достижений на уроке.
- Личностные:
самоопределение
- Познавательные:
Рефлексия мотивации, способов деятельности общения
Дата: Подпись педагога: