kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока на тему " Луга России"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта была создана для проведения урока окружающего мира. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока на тему " Луга России"»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА



Ф.И.О. студента: Матвеева Ксения Ивановна

Тема урока: Луга России

Класс, УМК 1класс Виноградова

Цель урока : Создать условия для ознакомления с растениями лугов России.


Планируемые результаты урока:

Предметные: научатся строить сообщения в устной форме о разнообразии и богатствах природы России – леса, рассматривать представителей растительного мира луга

Метапредметные УУД:

Регулятивные: прогнозирование –владеть способами самооценки выполнения действия, адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей.

Познавательные: расширяют сведения об обитателях луга; рассматривать представителей животного мира и места их обитания на территории нашей страны.

коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию; строят понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет; планируют учебное сотрудничество – договариваются, приходят к общему решению в совместной деятельности.

Личностные УУД: проявляют ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного поведения.

Ресурсы :ПК ,интерактивная доска, гербарий , распечатки для самостоятельной работы.





ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма организации учебной деятельности

(Ф- фронтальная, И- индивидуальная, П- парная, Г- групповая

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля


Приветствие

(1мин)


Словесный

Меня зовут Ксения Ивановна. Присаживайтесь.

Слушают учителя.

Демонстрируют готовность к уроку, готовят рабочее место к уроку.

ф



Актуализация

10мин

Беседа

На прошлом уроке вы проходили Леса России. Вспомним о чем говорили. Кто расскажет что такое тайга? Какие вы молодцы. Вот это память радуете меня. И так я вам сейчас расскажу то что мне рассказывала бабушка.. но для этого нам надо создать тишину… И так слушаем. Однажды Грозный Бог-громовержец Перун наблюдал с горы за тем, как играют дети. Дети бегали наперегонки и самый маленький из них никак не мог победить остальных. Наконец, ребенок очень устал, сел на землю и заплакал. Перуну это не понравилось - он, хоть и Грозный Бог, который мог наслать бурю, греметь громом и сверкать молниями, но маленьких детей очень любил. Но как утешить малыша? Ведь если начать сверкать молниями, то мальчик испугается и заплачет еще сильнее...

Тогда Перун придумал - он послал ребенку свой дар - плодородный дождик. Дождь упал на землю и луг, на котором бегали дети, расцвел цветами. Дети перестали бегать и начали собирать цветы друг для друга и для своих мам, которые работали в поле. Малыш перестал плакать и тоже сорвал несколько цветов. Его букет оказался самым красивым...


Отвечают на вопросы.

(Тайга это густой, темный , труднопроходимый хвойный лес)


ф

Интерактивная доска


Определение темы урока

2 мин

Беседа

И так что сделал Перун?

А куда он его наслал?

Как вы думаете о чем мы с вами поговорим?

Совершенно верно, мы с вами узнаем про луг.(на доске слайд с темой нашего урока )


( наслал дождик)

(на луг)

( Узнаем про луг)

ф

Интерактивная доска


Мотивация учебной деятельности.

1мин

Беседа

(фотография луга)

А вот посмотрим на фото как вы думаете что такое луг?

Луга – обширные территории с травянистой растительностью.

На Лугах очень много влаги в почве. Поэтому там Деревья не растут. Они там погибнут.Стоят одиночные деревья или малыми группами на возвышенностях. Там где мало влаги в почвах.

( ответы детей)

ф

Интерактивная доска


Изучение нового материала.

20мин


Очень красиво смотрится не правда ли ?

Узнаем получше что там растет.

И так посмотрите на доску

Изображен( поповник) как вы думаете что это ?

И правда он очень схож с ромашкой. Но его название Поповник. Разводят как декоративное растение.


И так а это растение вы часто видели и может даже собирали . на доске изображена ( Ромашка лекарственная ). И так давайте подумаем как это растение называется?

Это растение очень часто используется в лекарствах это Ромашка Лекарственная.


Как зовут меня, скажи. Часто прячусь я во ржи, Скромный полевой цветок, Синеглазый… (василек)




А про это растение ходит много легенд.

Колокольчики, или как называют эти цветики – звончики, очаровательное растение. Цветок колокольчик еще в старые времена украшал и дворянские усадьбы, и сельские палисадники. Мы часто встречаем его на лугах и полях, рядом с лесными тропинками. И действительно, назвать его иначе как колокольчик или звончик просто нельзя, так чисто выражена в его цветочках колокольчатая форма. Чудесные синие и фиолетовые цветы кивают своими красивыми головками, а нас охватывает нежное чувство. Декоративное растение.



На лугах, полях растёт

Цветом розовым цветёт,

Заварить им можно чай.

Ты мне быстро отвечай!

Что за травка? – ...

Ответ: Иван-чай ( фото на слайде) лекарственное.


А как думаете название этого цветка какое?

(Клевер красный луговой)


Вот меня всегда привлекало это растение.. оно такое необычное для меня было. ( фото цикория) Цикорий лекарственное растение.


Ой что это такое с презентацией выдаёт ошибку надо срочно сделать задание , нам поменяли название растений местами нам надо вернуть все как было.

Я в вас не сомневалась справились с этим. Радуете меня все больше и больше.

И так а вот растение чудесным образом сложило в себе зверя и бой, а как думаете какое название у него? У него очень интересное название интересно почему ?

Ответ куда проще на его листиках маленькие дырочки и из за этого его так прозвали. И это лекарственное растение.


А вот вам и гвоздика травянка очень красивое растение. Это растение чаще применялось в лекарствах.

Тише что это вы не слышите мышки пробежали? Ах это же мышиный горошек. Очень необычное растение так еще и лекарственное.


Вы слышите это звук монет? Прислушаемся. Кто роняет? Ой так это Пижма ее желтые цветки похожи на золотые монеты.




(ответы детей)



Ромашка




Ответы детей







( василек)




























(ответы детей)








( предположение детей)

ф

Интерактивная доска


Физминутка

2 мин


И так вы усердно работали отдохнем немного. Все встаем.

Повторяют






А сейчас поиграем я вам бросаю мячик вы его ловите. Я вам говорю номер картинки а вы мне название.

И так предлагаю зарисовать вам и подписать название растения. Вам надо зарисовать одно лекарственное а другое нет. Не выбирайте слишком сложное.


И так вы усердно поработали теперь я вам принесла еще несколько видов растений что мы можем встретить на лугу для этого нам поможет гербарий. А вы собирали гербарий?

А где его можем использовать?

Он нам очень часто помогает зимой когда нет растительности.

Рассмотрите (если останется время зарисуют еще один из гербария. )

Называют названия.



Рисуют









Ответы детей.

( подделки , для того когда зимой нет растительности)








ф

Интерактивная доска , гербарий


Рефлексия

5 мин

Беседа

И так вот мы и заканчиваем. Что мы сегодня прошли?

Какие вам понравились?

У вас были трудности?

Когда ?

Я уверена вам эти знания пригодятся. И вы еще не раз услышите названия этих растений.

Хорошего настроения.

Какие растения живут на лугу.


Называют их.














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока на тему " Луга России"

Автор: Матвеева Ксения Ивановна

Дата: 24.05.2023

Номер свидетельства: 632385

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Технологическая карта урока по русскому языку 4 класс "
    ["seo_title"] => string(60) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-russkomu-iazyku-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "224984"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1439310176"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Конспект урока на тему "Почему радуга разноцветная?" "
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-uroka-na-tiemu-pochiemu-radugha-raznotsvietnaia"
    ["file_id"] => string(6) "202347"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429221272"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Коспект урока по теме "Жизнь луга" "
    ["seo_title"] => string(36) "kospiekt-uroka-po-tiemie-zhizn-lugha"
    ["file_id"] => string(6) "225026"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1439358233"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства