kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по математике на тему "Запись сложения в строчку и столбиком".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по математике на тему "Запись сложения в строчку и столбиком".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по математике на тему "Запись сложения в строчку и столбиком".»



Урок 88
способ сложения столбиком

Цели: учить выполнять сложение чисел в столбик; совершенствовать вычислительный навык; формировать умение составлять задачи по круговым схемам; развивать логическое мышление и внимание.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устный счет.

1. Математический диктант.

– Назовите два числа:

а) разность которых равна 30;

б) частное которых равно 8.

– Первое слагаемое 6, а второе – на 2 больше. Назовите сумму.

– Первое число 12, а второе – на 7 меньше. Назовите сумму этих чисел.

2. Геометрия на спичках.

а) Переложите три палочки так, чтобы стало 3 квадрата.

б) Переложите четыре палочки так, чтобы стало 3 квадрата.

в) Переложите две палочки так, чтобы стало 7 квадратов.

г) Переложите четыре палочки так, чтобы стало 10 квадратов.

3. Задача.

У Саши было 26 картинок. После того как он наклеил несколько картинок в альбом, у него осталось 12 картинок. Сколько картинок Саша наклеил в альбом?

4. Вычислите наиболее легким способом.

6 + 7 + 4 + 3 =  4 + 20 + 6 + 50 = 

8 + 9 + 2 + 1 =  60 + 6 + 20 + 4 = 

4 + 2 + 10 + 8 =  40 + 8 + 30 + 2 = 

III. Работа по теме урока.

– Сегодня на уроке будем учиться выполнять сложение столбиком.

1. Фронтальная работа.

Учащиеся читают диалог Миши и Маши.

– Зачем Маша использует запись сложения чисел столбиком?

2. Задание 1.

– Объясните, как Маша выполнила сложение чисел 25 и 43 столбиком.

Памятка

Алгоритм сложения в столбик.

1. Записываем первое слагаемое.

2. Записываем второе слагаемое: единицы под единицами; десятки под десятками.

3. Складываем единицы.

4. Складываем десятки.

5. Читаем ответ.

3. Задание 2.

– Выполните поразрядное сложение чисел 852 и 143 с помощью разрядной таблицы, начиная с разряда единиц.

– Выполните запись сложения этих же чисел столбиком в тетради.

4. Задание 3.

– Вычислите значение суммы 241 + 536. Подчеркните зеленым цветом все цифры в разряде единиц, желтым – все цифры в разряде десятков, а красным – в разряде сотен.

5. Задание 5.

– Выполните поразрядное сложение чисел 68 и 31. Сначала используйте запись в строчку, а потом – столбиком.

68 + 31 = (60 + 8) + (30 + 1) = (60 + 30) + (8 + 1) = 90 + 9 = 99

6. Задание 6.

Учащиеся выполняют сложение чисел, используя способ сложения столбиком.

7. Задание 7.

– Выполните сложение чисел 426 и 257 с помощью разрядной таблицы, используя алгоритм в учебнике. Далее учащиеся выполняют работу в парах.

– Объясните, как выполнить поразрядное сложение чисел 678 и 108 с помощью разрядной таблицы.

8. Задание 8.

Учащиеся вычисляют значения сумм, используя способ сложения столбиком или в строчку.

9. Задание 9.

– Может ли при сложении двух двузначных чисел получиться трехзначное число? (Может.)

– Выполните с объяснением сложение столбиком чисел 64 и 36.

IV. Поупражняемся в вычислениях (с. 42–43).

1. Задание 1.

– Выполните поразрядное сложение чисел 263 и 524, сначала используя запись в строчку, а потом – столбиком.

263 + 524 = (200 + 60 + 3) + (500 + 20 + 4) = (200 + 500) + (60 + 20) + (3 + 4) = 700 + 80 + 7 = 787

2. Задание 2.

– Выполните поразрядное сложение чисел 538 и 154 с помощью разрядной таблицы.

– В каком разряде возникает необходимость перехода в следующий разряд? (1 десяток переходит в разряд десятков.)

3. Задание 5.

– Составьте задачу по круговой схеме.

– Запишите решение этой задачи. Вычислите ответ задачи, используя способ сложения столбиком.

Запись:

Березы – 125 дер.

Тополя – 115 дер.

Всего – ? дер.

Ответ: 240 деревьев.

4. Задание 6.

– Какое двузначное число нужно прибавить к числу 11, чтобы при поразрядном сложении дважды осуществлялся переход через разряд?

– Выполните сложение этих чисел столбиком.

V. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке?

– Сформулируйте алгоритм сложения столбиком.

Домашнее задание: учебник, с. 42, № 3, 4.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок по математике на тему "Запись сложения в строчку и столбиком".

Автор: Гордиенко Диана Анатольевна

Дата: 16.02.2018

Номер свидетельства: 457911

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Технологическая карта урока математики 2 класс"
    ["seo_title"] => string(53) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_matiematiki_2_klass"
    ["file_id"] => string(6) "379959"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1484561581"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Конспект урока математики по теме "Единицы массы. Тонна. Центнер" "
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-iedinitsy-massy-tonna-tsientnier"
    ["file_id"] => string(6) "212266"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431794479"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока математики по теме "Конкретный смысл действия умножения""
    ["seo_title"] => string(79) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-konkrietnyi-smysl-dieistviia-umnozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "277972"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453027080"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Технологическая карта урока математики Сложение и вычитание трехзначных чисел "
    ["seo_title"] => string(95) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-slozhieniie-i-vychitaniie-triekhznachnykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "170153"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423503221"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Урок математики на тему «Счет десятками». 1 класс"
    ["seo_title"] => string(52) "urok-matiematiki-na-tiemu-schiet-diesiatkami-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "253014"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447505941"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства