kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики на тему «Счет десятками». 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики в 1 классе на тему "Счет десятками" по учебнику Л.Г.Петерсон. Цель: Вести новую счетную единицу - десяток. Задачи:1) закрепить состав числа 10, счет в пределах 10, навыки решения задач.

2) Развивать умение самостоятельно проводить анализ задач.

              3) Развивать аналитическое и логическое мышление, речь, математические способности.

Оборудование: счетные палочки, модели треугольников (у каждого учащегося), логические таблицы (для № 6, с. 47), модели фигур (для № 7, с.47), карточки для выполнения действий с десятками.

Ход урока.

I. Организационный момент.

Долгожданный дан звонок –

Начинается урок.

II. Актуализация опорных знаний.

1) - Счет до 20 вперед и обратно.

- Счет двойками до 20.(По рядам.)

2) Веселые задачки

Яблоки в саду поспели.

Мы отведать их успели.

Пять румяных, наливных,

пять с кислинкой.

Сколько их? (5+5=10)

Подогрела чайка чайник, 

Пригласила 8 чаек.

«Приходите все на чай!»

сколько чаек, отвечай! (9+1=10)

Все ли здесь цыплятки, детки,

Надо сосчитать наседке.

Семь на грядке, три во ржи.

Сколько их всего, скажи! (7+3=10)

3) – Сколько в данной фигуре треугольников?(Карточка)Покажите.

- Рассмотрите еще раз эту конструкцию. Есть ли здесь другие фигуры? Какие? Сколько их?(Четырехугольники – 2 вида по три, всего – 6.)

III. Постановка проблемы. Открытие нового.

Введение в практику счета десятками.

- Уберем из этой конструкции внутренний треугольник. Что осталось? Напоминает ли вам что-нибудь этот большой треугольник? (Похоже на модель десятка.)

- Что обозначает один треугольник? (Это один десяток.)

- Сколько в одном десятке единиц? (Десять - показать)

- Добавим к нему другой треугольник. Что получилось? (Два десятка.)

- Какое действие совершили? (Сложение.)

- Какие единицы счета использовали? (Десятки.)

- Выполним действие вычитания.

- Какой можете сделать вывод?

- Итак, о чем будем сегодня говорить на уроке? (О десятках.) Что мы будем с ними делать? (Считать, производить действия.)

- Вспомните, что мы еще считаем десятками? Где вы встречались с этой единицей счета? (В магазине при покупке яиц, пуговиц, тетрадей и др.)

- Решите задачу, записав выражение графически.

Купили 8 десятков пуговиц. 6 десятков использовали при пошиве костюмов. Сколько пуговиц осталось?

- Удобно ли записывать решение с помощью графических моделей?

- Поэтому будем записывать так:

8д - 6д = 2д (п.)

Ответ: 2 д пуговиц.

IV. Физкультминутка.

Сначала буду маленьким

К коленочкам прижмусь,

                                             Потом я вырасту,

                                             До лампы дотянусь.

V. Первичное закрепление.

 

1. Действия с десятками.

№ 1, с. 46.

- Составьте задачи по рисункам.

- О чем будет задача? (О десятках карандашей.)

Было 2 десятка карандашей, купили еще 3 десятка карандашей. Сколько десятков карандашей стало?

- Что надо найти часть или целое? Каким действием находим целое? Прочитайте запись решения. Что получили в результате?

Было 5 десятков яиц. 3 десятка яиц съели. Сколько десятков яиц осталось?

№ 2, с. 46.

Решение примеров с комментированием.(1 столбик - дети выходят к доске, 2 столбик – с места, 3 столбик - самостоятельно.)

К 7 десяткам прибавить 2 десятка, получится 9 десятков.

Из 10 десятков вычесть 4 десятка, будет 6 десятков. И т.д.

2. Решение задач.

№ 3, с. 46.

а) б) Устно.

- Что известно? Что нужно найти? Каким действием? Какой получим ответ?

а) 3 д + 2 д = 5 д (тет.)

    Ответ: всего 5 д тетрадей.

б) 5 д – 4 д = 1 д (ор.)

    Ответ: на 1 д орехов меньше заготовила первая белочка, чем вторая.

 

Пальчиковая гимнастика

Идет по парте человек, переставляет ножки,

А если пальцы смотрят вверх, то получились рожки.

 

в) Письменное решение с комментированием у доски, в тетради в клетку.

- О чем задача? (О десятках тарелок.)

- Что известно в задаче? (На полке стояло 9 десятков тарелок.)

- Это часть или целое? (Целое.) Значит пишем над дугой.

- Что еще известно в задаче? (Одному классу раздали 2 дес. тарелок, а другому – 3 дес. это части, заполняем схему.)

- Что нужно найти? (Сколько тарелок осталось?)

- На сколько частей делим целый отрезок? (На три части.)

- Как назовем каждую часть? (I, II, осталось.)

- Итак, повторите вопрос задачи.(Сколько тарелок осталось?)

- Нужно найти часть или целое? (Часть.)

- Как найдем часть?

- Какое получим решение? (9д – 2д – 3д = 4 д (тар.))

- Какой запишем ответ? (4 д тарелок осталось.)

г) Самостоятельная работа. Взаимопроверка. Сверка по образцу, выполненному одним учеником на доске.

3. Сравнение чисел и выражений. (№ 4, с. 47 – по цепочке.)

 

VI. Физкультминутка.

                                       Солнце глянуло в кроватку,

Один, два, три, четыре, пять.

                                       Все мы делаем зарядку,

                                       Надо нам присесть и встать.

                                       Руки вытянуть пошире,

                                       Раз, два, три, четыре, пять.

                                       Наклониться – три, четыре –

                                       И на месте поскакать.

                                       На носок, потом на пятку.

                                       Все мы делаем зарядку.

4. Групповая работа.

 

Детей разделить на четверки (по 2 парты) и раздать каждой группе задания: логические таблицы и моделирование фигур.

- Какую закономерность увидели в 1-ой таблице? (В каждом столбце одинаковые фигуры, а в каждой строчке одинаковый цвет.)

- А во второй таблице? (В каждой строчке – одинаковая форма, в каждом столбце – одинаковое количество.)

- Смоделируйте фигуры из частей квадрата.(Раздать карточки)

- с обратной стороны ваших карточек написаны буквы и один слог. Посмотрите, какое же здесь зашифровано слово? (Десяток)

 

 

VI. Итог.

 

- Значит, о чем мы с вами говорили на уроке? (О десятках)

- К какому выводу пришли? (Их можно складывать и вычитать.)

- Что означают рисунки в рамочке? О чем напоминает нам мудрая сова? (Десять единиц это один десяток.)

- Назовите количество десятков по рисунку. (2 д, 4 д.)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики на тему «Счет десятками». 1 класс»

Тема: «Счет десятками».


Цель: Ввести новую счетную единицу – десяток.


Задачи: 1) Закрепить состав числа 10, счет в пределах 10, навыки решения задач.

2) Развивать умение самостоятельно проводить анализ задач.

3) Развивать аналитическое и логическое мышление, речь, математические способности.


Оборудование: счетные палочки, модели треугольников (у каждого учащегося), логические таблицы (для № 6, с. 47), модели фигур (для № 7, с.47), карточки для выполнения действий с десятками.


Ход урока.


I. Организационный момент.


Долгожданный дан звонок –

Начинается урок.


II. Актуализация опорных знаний.


1) - Счет до 20 вперед и обратно.

- Счет двойками до 20.(По рядам.)

2) Веселые задачки

Яблоки в саду поспели.

Мы отведать их успели.

Пять румяных, наливных,

пять с кислинкой.

Сколько их? (5+5=10)


Подогрела чайка чайник,

Пригласила 8 чаек.

«Приходите все на чай!»

сколько чаек, отвечай! (9+1=10)


Все ли здесь цыплятки, детки,

Надо сосчитать наседке.

Семь на грядке, три во ржи.

Сколько их всего, скажи! (7+3=10)


3) – Сколько в данной фигуре треугольников?(Карточка)Покажите.

- Рассмотрите еще раз эту конструкцию. Есть ли здесь другие фигуры? Какие? Сколько их?(Четырехугольники – 2 вида по три, всего – 6.)

III. Постановка проблемы. Открытие нового.


Введение в практику счета десятками.

- Уберем из этой конструкции внутренний треугольник. Что осталось? Напоминает ли вам что-нибудь этот большой треугольник? (Похоже на модель десятка.)

- Что обозначает один треугольник? (Это один десяток.)

- Сколько в одном десятке единиц? (Десять - показать)

- Добавим к нему другой треугольник. Что получилось? (Два десятка.)

- Какое действие совершили? (Сложение.)

- Какие единицы счета использовали? (Десятки.)

- Выполним действие вычитания.

- Какой можете сделать вывод?

- Итак, о чем будем сегодня говорить на уроке? (О десятках.) Что мы будем с ними делать? (Считать, производить действия.)

- Вспомните, что мы еще считаем десятками? Где вы встречались с этой единицей счета? (В магазине при покупке яиц, пуговиц, тетрадей и др.)

- Решите задачу, записав выражение графически.

Купили 8 десятков пуговиц. 6 десятков использовали при пошиве костюмов. Сколько пуговиц осталось?

- Удобно ли записывать решение с помощью графических моделей?

- Поэтому будем записывать так:

8д - 6д = 2д (п.)

Ответ: 2 д пуговиц.


IV. Физкультминутка.

Сначала буду маленьким

К коленочкам прижмусь,

Потом я вырасту,

До лампы дотянусь.

V. Первичное закрепление.


1. Действия с десятками.

№ 1, с. 46.

- Составьте задачи по рисункам.

- О чем будет задача? (О десятках карандашей.)

Было 2 десятка карандашей, купили еще 3 десятка карандашей. Сколько десятков карандашей стало?

- Что надо найти часть или целое? Каким действием находим целое? Прочитайте запись решения. Что получили в результате?

Было 5 десятков яиц. 3 десятка яиц съели. Сколько десятков яиц осталось?

№ 2, с. 46.

Решение примеров с комментированием.(1 столбик - дети выходят к доске, 2 столбик – с места, 3 столбик - самостоятельно.)

К 7 десяткам прибавить 2 десятка, получится 9 десятков.

Из 10 десятков вычесть 4 десятка, будет 6 десятков. И т.д.

2. Решение задач.

№ 3, с. 46.

а) б) Устно.

- Что известно? Что нужно найти? Каким действием? Какой получим ответ?

а) 3 д + 2 д = 5 д (тет.)

Ответ: всего 5 д тетрадей.

б) 5 д – 4 д = 1 д (ор.)

Ответ: на 1 д орехов меньше заготовила первая белочка, чем вторая.


Пальчиковая гимнастика

Идет по парте человек, переставляет ножки,

А если пальцы смотрят вверх, то получились рожки.

в) Письменное решение с комментированием у доски, в тетради в клетку.

- О чем задача? (О десятках тарелок.)

- Что известно в задаче? (На полке стояло 9 десятков тарелок.)

- Это часть или целое? (Целое.) Значит пишем над дугой.

- Что еще известно в задаче? (Одному классу раздали 2 дес. тарелок, а другому – 3 дес. это части, заполняем схему.)

- Что нужно найти? (Сколько тарелок осталось?)

- На сколько частей делим целый отрезок? (На три части.)

- Как назовем каждую часть? (I, II, осталось.)

- Итак, повторите вопрос задачи.(Сколько тарелок осталось?)

- Нужно найти часть или целое? (Часть.)

- Как найдем часть?

- Какое получим решение? (9д – 2д – 3д = 4 д (тар.))

- Какой запишем ответ? (4 д тарелок осталось.)

г) Самостоятельная работа. Взаимопроверка. Сверка по образцу, выполненному одним учеником на доске.

3. Сравнение чисел и выражений. (№ 4, с. 47 – по цепочке.)


VI. Физкультминутка.

Солнце глянуло в кроватку,

Один, два, три, четыре, пять.

Все мы делаем зарядку,

Надо нам присесть и встать.

Руки вытянуть пошире,

Раз, два, три, четыре, пять.

Наклониться – три, четыре –

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку.

Все мы делаем зарядку.

4. Групповая работа.


Детей разделить на четверки (по 2 парты) и раздать каждой группе задания: логические таблицы и моделирование фигур.

- Какую закономерность увидели в 1-ой таблице? (В каждом столбце одинаковые фигуры, а в каждой строчке одинаковый цвет.)

- А во второй таблице? (В каждой строчке – одинаковая форма, в каждом столбце – одинаковое количество.)

- Смоделируйте фигуры из частей квадрата.(Раздать карточки)

- с обратной стороны ваших карточек написаны буквы и один слог. Посмотрите, какое же здесь зашифровано слово? (Десяток)


VI. Итог.


- Значит, о чем мы с вами говорили на уроке? (О десятках)

- К какому выводу пришли?(Их можно складывать и вычитать.)

- Что означают рисунки в рамочке? О чем напоминает нам мудрая сова? (Десять единиц это один десяток.)

- Назовите количество десятков по рисунку. (2 д, 4 д.)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок математики на тему «Счет десятками». 1 класс

Автор: Егорова Ирина Николаевна

Дата: 14.11.2015

Номер свидетельства: 253014

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Интегрированный урок на тему: "Сравнение десятков" "
    ["seo_title"] => string(54) "intieghrirovannyi-urok-na-tiemu-sravnieniie-diesiatkov"
    ["file_id"] => string(6) "168743"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1423295395"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) ""Конспект урока математики и презентация, 1 класс. Тема: "Счет десятками и единицами" "
    ["seo_title"] => string(92) "konspiekt-uroka-matiematiki-i-priezientatsiia-1-klass-tiema-schiet-diesiatkami-i-iedinitsami"
    ["file_id"] => string(6) "192522"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427466577"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Живой мир на уроках математики для обучающихся с овз 5 класс "
    ["seo_title"] => string(71) "zhivoi-mir-na-urokakh-matiematiki-dlia-obuchaiushchikhsia-s-ovz-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "206310"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430148984"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Конспект открытого урока математики в 1 классе по теме Чтение, запись, сравнение полных десятков."
    ["seo_title"] => string(107) "konspiekt-otkrytogho-uroka-matiematiki-v-1-klassie-po-tiemie-chtieniie-zapis-sravnieniie-polnykh-diesiatkov"
    ["file_id"] => string(6) "326724"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1463300375"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Конспект урока по теме "Методика изучения сложения и вычитания чисел в пределах 10""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_po_teme_metodika_izucheniia_slozheniia_i_vychitaniia_chisel_v_pre"
    ["file_id"] => string(6) "617231"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1668281577"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства