kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики на тему «Счет десятками». 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики в 1 классе на тему "Счет десятками" по учебнику Л.Г.Петерсон. Цель: Вести новую счетную единицу - десяток. Задачи:1) закрепить состав числа 10, счет в пределах 10, навыки решения задач.

2) Развивать умение самостоятельно проводить анализ задач.

              3) Развивать аналитическое и логическое мышление, речь, математические способности.

Оборудование: счетные палочки, модели треугольников (у каждого учащегося), логические таблицы (для № 6, с. 47), модели фигур (для № 7, с.47), карточки для выполнения действий с десятками.

Ход урока.

I. Организационный момент.

Долгожданный дан звонок –

Начинается урок.

II. Актуализация опорных знаний.

1) - Счет до 20 вперед и обратно.

- Счет двойками до 20.(По рядам.)

2) Веселые задачки

Яблоки в саду поспели.

Мы отведать их успели.

Пять румяных, наливных,

пять с кислинкой.

Сколько их? (5+5=10)

Подогрела чайка чайник, 

Пригласила 8 чаек.

«Приходите все на чай!»

сколько чаек, отвечай! (9+1=10)

Все ли здесь цыплятки, детки,

Надо сосчитать наседке.

Семь на грядке, три во ржи.

Сколько их всего, скажи! (7+3=10)

3) – Сколько в данной фигуре треугольников?(Карточка)Покажите.

- Рассмотрите еще раз эту конструкцию. Есть ли здесь другие фигуры? Какие? Сколько их?(Четырехугольники – 2 вида по три, всего – 6.)

III. Постановка проблемы. Открытие нового.

Введение в практику счета десятками.

- Уберем из этой конструкции внутренний треугольник. Что осталось? Напоминает ли вам что-нибудь этот большой треугольник? (Похоже на модель десятка.)

- Что обозначает один треугольник? (Это один десяток.)

- Сколько в одном десятке единиц? (Десять - показать)

- Добавим к нему другой треугольник. Что получилось? (Два десятка.)

- Какое действие совершили? (Сложение.)

- Какие единицы счета использовали? (Десятки.)

- Выполним действие вычитания.

- Какой можете сделать вывод?

- Итак, о чем будем сегодня говорить на уроке? (О десятках.) Что мы будем с ними делать? (Считать, производить действия.)

- Вспомните, что мы еще считаем десятками? Где вы встречались с этой единицей счета? (В магазине при покупке яиц, пуговиц, тетрадей и др.)

- Решите задачу, записав выражение графически.

Купили 8 десятков пуговиц. 6 десятков использовали при пошиве костюмов. Сколько пуговиц осталось?

- Удобно ли записывать решение с помощью графических моделей?

- Поэтому будем записывать так:

8д - 6д = 2д (п.)

Ответ: 2 д пуговиц.

IV. Физкультминутка.

Сначала буду маленьким

К коленочкам прижмусь,

                                             Потом я вырасту,

                                             До лампы дотянусь.

V. Первичное закрепление.

 

1. Действия с десятками.

№ 1, с. 46.

- Составьте задачи по рисункам.

- О чем будет задача? (О десятках карандашей.)

Было 2 десятка карандашей, купили еще 3 десятка карандашей. Сколько десятков карандашей стало?

- Что надо найти часть или целое? Каким действием находим целое? Прочитайте запись решения. Что получили в результате?

Было 5 десятков яиц. 3 десятка яиц съели. Сколько десятков яиц осталось?

№ 2, с. 46.

Решение примеров с комментированием.(1 столбик - дети выходят к доске, 2 столбик – с места, 3 столбик - самостоятельно.)

К 7 десяткам прибавить 2 десятка, получится 9 десятков.

Из 10 десятков вычесть 4 десятка, будет 6 десятков. И т.д.

2. Решение задач.

№ 3, с. 46.

а) б) Устно.

- Что известно? Что нужно найти? Каким действием? Какой получим ответ?

а) 3 д + 2 д = 5 д (тет.)

    Ответ: всего 5 д тетрадей.

б) 5 д – 4 д = 1 д (ор.)

    Ответ: на 1 д орехов меньше заготовила первая белочка, чем вторая.

 

Пальчиковая гимнастика

Идет по парте человек, переставляет ножки,

А если пальцы смотрят вверх, то получились рожки.

 

в) Письменное решение с комментированием у доски, в тетради в клетку.

- О чем задача? (О десятках тарелок.)

- Что известно в задаче? (На полке стояло 9 десятков тарелок.)

- Это часть или целое? (Целое.) Значит пишем над дугой.

- Что еще известно в задаче? (Одному классу раздали 2 дес. тарелок, а другому – 3 дес. это части, заполняем схему.)

- Что нужно найти? (Сколько тарелок осталось?)

- На сколько частей делим целый отрезок? (На три части.)

- Как назовем каждую часть? (I, II, осталось.)

- Итак, повторите вопрос задачи.(Сколько тарелок осталось?)

- Нужно найти часть или целое? (Часть.)

- Как найдем часть?

- Какое получим решение? (9д – 2д – 3д = 4 д (тар.))

- Какой запишем ответ? (4 д тарелок осталось.)

г) Самостоятельная работа. Взаимопроверка. Сверка по образцу, выполненному одним учеником на доске.

3. Сравнение чисел и выражений. (№ 4, с. 47 – по цепочке.)

 

VI. Физкультминутка.

                                       Солнце глянуло в кроватку,

Один, два, три, четыре, пять.

                                       Все мы делаем зарядку,

                                       Надо нам присесть и встать.

                                       Руки вытянуть пошире,

                                       Раз, два, три, четыре, пять.

                                       Наклониться – три, четыре –

                                       И на месте поскакать.

                                       На носок, потом на пятку.

                                       Все мы делаем зарядку.

4. Групповая работа.

 

Детей разделить на четверки (по 2 парты) и раздать каждой группе задания: логические таблицы и моделирование фигур.

- Какую закономерность увидели в 1-ой таблице? (В каждом столбце одинаковые фигуры, а в каждой строчке одинаковый цвет.)

- А во второй таблице? (В каждой строчке – одинаковая форма, в каждом столбце – одинаковое количество.)

- Смоделируйте фигуры из частей квадрата.(Раздать карточки)

- с обратной стороны ваших карточек написаны буквы и один слог. Посмотрите, какое же здесь зашифровано слово? (Десяток)

 

 

VI. Итог.

 

- Значит, о чем мы с вами говорили на уроке? (О десятках)

- К какому выводу пришли? (Их можно складывать и вычитать.)

- Что означают рисунки в рамочке? О чем напоминает нам мудрая сова? (Десять единиц это один десяток.)

- Назовите количество десятков по рисунку. (2 д, 4 д.)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики на тему «Счет десятками». 1 класс»

Тема: «Счет десятками».


Цель: Ввести новую счетную единицу – десяток.


Задачи: 1) Закрепить состав числа 10, счет в пределах 10, навыки решения задач.

2) Развивать умение самостоятельно проводить анализ задач.

3) Развивать аналитическое и логическое мышление, речь, математические способности.


Оборудование: счетные палочки, модели треугольников (у каждого учащегося), логические таблицы (для № 6, с. 47), модели фигур (для № 7, с.47), карточки для выполнения действий с десятками.


Ход урока.


I. Организационный момент.


Долгожданный дан звонок –

Начинается урок.


II. Актуализация опорных знаний.


1) - Счет до 20 вперед и обратно.

- Счет двойками до 20.(По рядам.)

2) Веселые задачки

Яблоки в саду поспели.

Мы отведать их успели.

Пять румяных, наливных,

пять с кислинкой.

Сколько их? (5+5=10)


Подогрела чайка чайник,

Пригласила 8 чаек.

«Приходите все на чай!»

сколько чаек, отвечай! (9+1=10)


Все ли здесь цыплятки, детки,

Надо сосчитать наседке.

Семь на грядке, три во ржи.

Сколько их всего, скажи! (7+3=10)


3) – Сколько в данной фигуре треугольников?(Карточка)Покажите.

- Рассмотрите еще раз эту конструкцию. Есть ли здесь другие фигуры? Какие? Сколько их?(Четырехугольники – 2 вида по три, всего – 6.)

III. Постановка проблемы. Открытие нового.


Введение в практику счета десятками.

- Уберем из этой конструкции внутренний треугольник. Что осталось? Напоминает ли вам что-нибудь этот большой треугольник? (Похоже на модель десятка.)

- Что обозначает один треугольник? (Это один десяток.)

- Сколько в одном десятке единиц? (Десять - показать)

- Добавим к нему другой треугольник. Что получилось? (Два десятка.)

- Какое действие совершили? (Сложение.)

- Какие единицы счета использовали? (Десятки.)

- Выполним действие вычитания.

- Какой можете сделать вывод?

- Итак, о чем будем сегодня говорить на уроке? (О десятках.) Что мы будем с ними делать? (Считать, производить действия.)

- Вспомните, что мы еще считаем десятками? Где вы встречались с этой единицей счета? (В магазине при покупке яиц, пуговиц, тетрадей и др.)

- Решите задачу, записав выражение графически.

Купили 8 десятков пуговиц. 6 десятков использовали при пошиве костюмов. Сколько пуговиц осталось?

- Удобно ли записывать решение с помощью графических моделей?

- Поэтому будем записывать так:

8д - 6д = 2д (п.)

Ответ: 2 д пуговиц.


IV. Физкультминутка.

Сначала буду маленьким

К коленочкам прижмусь,

Потом я вырасту,

До лампы дотянусь.

V. Первичное закрепление.


1. Действия с десятками.

№ 1, с. 46.

- Составьте задачи по рисункам.

- О чем будет задача? (О десятках карандашей.)

Было 2 десятка карандашей, купили еще 3 десятка карандашей. Сколько десятков карандашей стало?

- Что надо найти часть или целое? Каким действием находим целое? Прочитайте запись решения. Что получили в результате?

Было 5 десятков яиц. 3 десятка яиц съели. Сколько десятков яиц осталось?

№ 2, с. 46.

Решение примеров с комментированием.(1 столбик - дети выходят к доске, 2 столбик – с места, 3 столбик - самостоятельно.)

К 7 десяткам прибавить 2 десятка, получится 9 десятков.

Из 10 десятков вычесть 4 десятка, будет 6 десятков. И т.д.

2. Решение задач.

№ 3, с. 46.

а) б) Устно.

- Что известно? Что нужно найти? Каким действием? Какой получим ответ?

а) 3 д + 2 д = 5 д (тет.)

Ответ: всего 5 д тетрадей.

б) 5 д – 4 д = 1 д (ор.)

Ответ: на 1 д орехов меньше заготовила первая белочка, чем вторая.


Пальчиковая гимнастика

Идет по парте человек, переставляет ножки,

А если пальцы смотрят вверх, то получились рожки.

в) Письменное решение с комментированием у доски, в тетради в клетку.

- О чем задача? (О десятках тарелок.)

- Что известно в задаче? (На полке стояло 9 десятков тарелок.)

- Это часть или целое? (Целое.) Значит пишем над дугой.

- Что еще известно в задаче? (Одному классу раздали 2 дес. тарелок, а другому – 3 дес. это части, заполняем схему.)

- Что нужно найти? (Сколько тарелок осталось?)

- На сколько частей делим целый отрезок? (На три части.)

- Как назовем каждую часть? (I, II, осталось.)

- Итак, повторите вопрос задачи.(Сколько тарелок осталось?)

- Нужно найти часть или целое? (Часть.)

- Как найдем часть?

- Какое получим решение? (9д – 2д – 3д = 4 д (тар.))

- Какой запишем ответ? (4 д тарелок осталось.)

г) Самостоятельная работа. Взаимопроверка. Сверка по образцу, выполненному одним учеником на доске.

3. Сравнение чисел и выражений. (№ 4, с. 47 – по цепочке.)


VI. Физкультминутка.

Солнце глянуло в кроватку,

Один, два, три, четыре, пять.

Все мы делаем зарядку,

Надо нам присесть и встать.

Руки вытянуть пошире,

Раз, два, три, четыре, пять.

Наклониться – три, четыре –

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку.

Все мы делаем зарядку.

4. Групповая работа.


Детей разделить на четверки (по 2 парты) и раздать каждой группе задания: логические таблицы и моделирование фигур.

- Какую закономерность увидели в 1-ой таблице? (В каждом столбце одинаковые фигуры, а в каждой строчке одинаковый цвет.)

- А во второй таблице? (В каждой строчке – одинаковая форма, в каждом столбце – одинаковое количество.)

- Смоделируйте фигуры из частей квадрата.(Раздать карточки)

- с обратной стороны ваших карточек написаны буквы и один слог. Посмотрите, какое же здесь зашифровано слово? (Десяток)


VI. Итог.


- Значит, о чем мы с вами говорили на уроке? (О десятках)

- К какому выводу пришли?(Их можно складывать и вычитать.)

- Что означают рисунки в рамочке? О чем напоминает нам мудрая сова? (Десять единиц это один десяток.)

- Назовите количество десятков по рисунку. (2 д, 4 д.)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок математики на тему «Счет десятками». 1 класс

Автор: Егорова Ирина Николаевна

Дата: 14.11.2015

Номер свидетельства: 253014

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Интегрированный урок на тему: "Сравнение десятков" "
    ["seo_title"] => string(54) "intieghrirovannyi-urok-na-tiemu-sravnieniie-diesiatkov"
    ["file_id"] => string(6) "168743"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1423295395"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) ""Конспект урока математики и презентация, 1 класс. Тема: "Счет десятками и единицами" "
    ["seo_title"] => string(92) "konspiekt-uroka-matiematiki-i-priezientatsiia-1-klass-tiema-schiet-diesiatkami-i-iedinitsami"
    ["file_id"] => string(6) "192522"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427466577"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Живой мир на уроках математики для обучающихся с овз 5 класс "
    ["seo_title"] => string(71) "zhivoi-mir-na-urokakh-matiematiki-dlia-obuchaiushchikhsia-s-ovz-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "206310"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430148984"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Конспект открытого урока математики в 1 классе по теме Чтение, запись, сравнение полных десятков."
    ["seo_title"] => string(107) "konspiekt-otkrytogho-uroka-matiematiki-v-1-klassie-po-tiemie-chtieniie-zapis-sravnieniie-polnykh-diesiatkov"
    ["file_id"] => string(6) "326724"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1463300375"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Конспект урока по теме "Методика изучения сложения и вычитания чисел в пределах 10""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_po_teme_metodika_izucheniia_slozheniia_i_vychitaniia_chisel_v_pre"
    ["file_id"] => string(6) "617231"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1668281577"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1160 руб.
1940 руб.
1600 руб.
2660 руб.
1440 руб.
2400 руб.
1280 руб.
2130 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства