kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока математики Сложение и вычитание трехзначных чисел

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики в 3 классе. УМК "Начальная школа XXI века", автор учебника В.Н. Рудницкая. Можно использовать в любом УМК.

Цель урока: повторить и закрепить навыки сложения и вычитания трёхзначных чисел.  Ожидаемый учебный результат:

Создать условия для овладения навыками сложения и вычитания трехзначных чисел.

Создать условия для совершенствования вычислительных навыков сложения и вычитания в пределах 1000, умения решать задачи.

 Содействовать развитию умения делить целое на части. (геометрические фигуры). УУД Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, умение выражать свои мысли.
Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, умение строить речевое высказывание.
 Логические: анализ, синтез.
Регулятивные: прогнозирование, целеполагание.

Оборудование и материалы
тетрадь, карточки для самостоятельной работы, карточки для рефлексии
компьютер, мультимедийный проектор, медали для награждения.

Оборудование и материалы
тетрадь, карточки для самостоятельной работы, карточки для рефлексии
компьютер, мультимедийный проектор, медали для награждения

 

Устный счёт.

1.“ Зарядка для ума ”. 1 балл каждый вопрос.
- Прочтите записанные числа.

721, 54, 13, 145, 356, 4, 975, 610.

- Назовите их в порядке возрастания.
(4, 13, 54, 145, 356, 610, 721, 975.)

-Какое задание могу предложить с этими числами?

- Разделите числа на группы, объясните свой выбор групп. (однозначные, двузначные, трехзначные)

- Какие числа называются однозначными? Двузначными? Трехзначными?

2. - Запишите  число, в котором 1 сотня  2 десятка и 3 единицы (123), 2 сотни и 4 десятка (240), 3 сотни 5 десятков и 7 единиц (357).
- Представьте их в виде суммы разрядных слагаемых:
123=100+20+3

240=200+40

357=300+50+7

2) Решите цепочку примеров

 

 

3)Решите задачу.

 

 

(Ответ 300 метров)

 

-Чему вы научились  на последних уроках математики? (Действиям с трёхзначными числами)

-Как вы думаете, какая тема нашего урока? (Сложение и вычитание трёхзначных чисел)

 

Введение в тему

- Сегодня мы продолжим путешествие по стране трёхзначных чисел.

- Что вы умеете делать с трёхзначными числами?

( Читать, записывать, представлять в виде суммы разрядных слагаемых, сравнивать, выполнять устные приёмы сложения и вычитания)

- Можете ли вы назвать себя знатоками трёхзначных чисел? (Нет)

- Итак, чтобы узнать это, нужно проверить и…

( Повторить необходимые знания)

- Назовите алгоритм сложения и вычитания трёхзначных чисел

 

 

 

 

Физкультминутка

 

 

 

 Закрепление умения выполнять вычитание в столбик.

Каждый сам решит, сколько баллов ему необходимо, 1 вариант – 3б, 2 вариант -4 б, 3 вариант -5 баллов

 

 

 

 

 

Работа над задачей.

 

- Предлагаю вам поработать в группах.

Назовите правила работы в группе

Обсудите и решите какую задачу вы выберете для решения

1задача на 3 балла, 2 задача - 4 балла и 3задача на 5 баллов. Задачи должны быть разные.

Запишите в тетрадях краткую запись и решите, представитель от каждой группы группы запишет решение на доске.

 

 

 

Вспомним о геометрических фигурах.

 

 

Домашнее задание

- Повторить таблицу умножения, подготовиться к контрольной работе

- Урок подходит к концу.

-Какие задачи мы ставили в начале урока.

- Сегодня на уроке активными были все, по результатам урока

-Медаль «Лучший математик» получает …

- Медаль «За дружбу с цифрами» получает…

 (учитель выделяет особо активных детей, оценивает их участие)

 

-А теперь оцените наш совместный труд.

-Если вы довольны своей работой, просигнальте зеленым цветом;

а если что-то не поняли или немного ленились - красным сигналом.

 

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока математики Сложение и вычитание трехзначных чисел »

Технологическая карта урока математики

Учитель: Каштанова И.Г. (УМК «Начальная школа XXI века»,

автор учебника: В.Н. Рудницкая)

Тема раздела: «Сложение и вычитание трехзначных чисел»

№ п/п

Параметр

Описание

Учебный предмет, класс

Математика, 3 класс

Тема урока

Сложение и вычитание трехзначных чисел.

Тип урока

Урок комплексного применения знаний и умений (закрепления)

Цель урока

Повторить и закрепить навыки сложения и вычитания трехзначных чисел.

Ожидаемый учебный результат

Предметные результаты

Универсальные учебные действия

Создать условия для овладения навыками сложения и вычитания трехзначных чисел.

Создать условия для совершенствования вычислительных навыков сложения и вычитания в пределах 1000, умения решать задачи.

Содействовать развитию умения делить целое на части. (геометрические фигуры)

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, умение выражать свои мысли.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, умение строить речев. высказывание.

Логические: анализ, синтез.

Регулятивные: прогнозирование, целеполагание.

Оборудование и материалы

Для педагога

Для учащихся

компьютер, мультимедийный проектор, медали для награждения

тетрадь, карточки для самостоятельной работы, карточки для рефлексии




Основные этапы и виды деятельности


Этап урока

Цель - результат

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Примечание

I.Оргмомент.

Мотивация


активизация учащихся



1.– Быстренько проверь, дружок,
– Ты готов начать урок?
– Всё ль на месте,
– Всё ль в порядке,
– Ручка, книжка и тетрадки?

– Вы знаете, что сейчас у нас в школе проходит математическая неделя. Сегодня мы определим лучшего математика в нашем классе, тот кто заработает больше баллов на уроке, получит медаль «Лучший математик». Баллы будут суммироваться в конце урока.


2. Запись числа в тетрадях. (Какое сегодня число, день недели?)

Эмоциональный настрой на работу, интеллектуальная разминка








Слайд 1, 2











Слайд 3

II. Воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний

создание условий для определения темы,


Устный счёт.

1.“ Зарядка для ума ”. 1 балл каждый вопрос.
- Прочтите записанные числа.

721, 54, 13, 145, 356, 4, 975, 610.

- Назовите их в порядке возрастания.
(4, 13, 54, 145, 356, 610, 721, 975.)

-Какое задание могу предложить с этими числами?

- Разделите числа на группы, объясните свой выбор групп. (однозначные, двузначные, трехзначные)

- Какие числа называются однозначными? Двузначными? Трехзначными?

2. - Запишите число, в котором 1 сотня 2 десятка и 3 единицы (123), 2 сотни и 4 десятка (240), 3 сотни 5 десятков и 7 единиц (357).
- Представьте их в виде суммы разрядных слагаемых:
123=100+20+3

240=200+40

357=300+50+7

2) Решите цепочку примеров


3)Решите задачу.


(Ответ 300 метров)


-Чему вы научились на последних уроках математики? (Действиям с трёхзначными числами)

-Как вы думаете, какая тема нашего урока? (Сложение и вычитание трёхзначных чисел)


Осознание возникшей ситуации.










Учащиеся работают в тетрадях







Учащиеся по цепочке называют ответы.

6, 60, 100, 80, 96, 12, 80, 8, 100










Слайд 4









Слайд 5









Слайд 6











Слайд 7













Слайд 8


III. Постановка цели и задач урока


формулиро-

вания цели и учебных задач урока


Введение в тему

- Сегодня мы продолжим путешествие по стране трёхзначных чисел.

- Что вы умеете делать с трёхзначными числами?

( Читать, записывать, представлять в виде суммы разрядных слагаемых, сравнивать, выполнять устные приёмы сложения и вычитания)

- Можете ли вы назвать себя знатоками трёхзначных чисел? (Нет)

- Итак, чтобы узнать это, нужно проверить и…

( Повторить необходимые знания)

- Назовите алгоритм сложения и вычитания трёхзначных чисел


Постановка цели деятельности по отношению к познанию объекта



















IV.Первичное закрепление знаний

















V. Творческое применение

знаний
































VI. Информация

о домашнем задании


VII.Рефлексия учебной деятельности





















Закрепление полученных знаний
















развивать умения переносить знания в новые ситуации


обобщение, углубление уже известного материала




























развитие навыков самоанализа




Физкультминутка




Закрепление умения выполнять вычитание в столбик.

Каждый сам решит, сколько баллов ему необходимо, 1 вариант – 3б, 2 вариант -4 б, 3 вариант -5 баллов





Работа над задачей.


- Предлагаю вам поработать в группах.

Назовите правила работы в группе

Обсудите и решите какую задачу вы выберете для решения

1задача на 3 балла, 2 задача - 4 балла и 3задача на 5 баллов. Задачи должны быть разные.

Запишите в тетрадях краткую запись и решите, представитель от каждой группы группы запишет решение на доске.



Вспомним о геометрических фигурах.


Домашнее задание

- Повторить таблицу умножения, подготовиться к контрольной работе

- Урок подходит к концу.

-Какие задачи мы ставили в начале урока.

- Сегодня на уроке активными были все, по результатам урока

-Медаль «Лучший математик» получает …

- Медаль «За дружбу с цифрами» получает…

(учитель выделяет особо активных детей, оценивает их участие)



-А теперь оцените наш совместный труд.

-Если вы довольны своей работой, просигнальте зеленым цветом;

а если что-то не поняли или немного ленились - красным сигналом.














Учащиеся, выполняют движения руками






Личное решение образовательной ситуации каждым учеником.



.











Ответы детей: работать сообща, уважать и слушать мнение товарищей


Демонстрация своих образовательных умений















Применение на практике полученных ранее знаний



.







Самооценка овладения главной идеей содержания учебного материала.


Слайд 9












Слайд 10




Слайд 11, 12



















Слайд 13







Слайд 14












Слайд 15














Слайд 16



Слайд 17, 18







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока математики Сложение и вычитание трехзначных чисел

Автор: Каштанова Ирина Геннадьевна

Дата: 09.02.2015

Номер свидетельства: 170153

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Технологическая карта по математике 2 класс Сложение и вычитание трехзначных чисел "
    ["seo_title"] => string(101) "tiekhnologhichieskaia-karta-po-matiematikie-2-klass-slozhieniie-i-vychitaniie-triekhznachnykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "206610"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430227814"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Вычитание натуральных чисел и его свойства "
    ["seo_title"] => string(49) "vychitaniie-natural-nykh-chisiel-i-iegho-svoistva"
    ["file_id"] => string(6) "237080"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1444230050"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Презентация к уроку математики по теме "Число 7, цифра 7" "
    ["seo_title"] => string(63) "priezientatsiia-k-uroku-matiematiki-po-tiemie-chislo-7-tsifra-7"
    ["file_id"] => string(6) "135606"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1416938338"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства