kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики по теме "Единицы массы. Тонна. Центнер"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выполнила: Ефимова Дарья Сергеевна, студентка группы Н-312С

Дата: 15 октября

Предмет: Математика

УМК: Перспектива

Учебник: математика 1 часть, 3 класс

Тип урока: изучение нового материала

Форма урока: традиционный

Тема

Единицы массы. Тонна. Центнер

Цели

Образовательные: Формировать умение определять массу в новых единицах измерения (тонна, центнер), устанавливать соотношения между ними. Совершенствовать умение выполнять арифметические действия с многозначными числами. Совершенствовать умение устанавливать соотношения между единицами измерения длины

Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.

Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, групповой и индивидуальной работе.

Формировать УУД:

- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

-  Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по  коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

- Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

- Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Планируемые результаты

Предметные:

Знать способы измерения массы. Знать единицу измерения массы – тонна (1 т), центнер – (1 ц). Уметь определять массу в новых единицах измерения, тренировать способность к преобразованию единиц массы, их сравнению, сложению и вычитанию

Личностные:
Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану;  оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение  (Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им  (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).

Основные понятия

Тонна, центнер

Межпредметные связи

Математика

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

- Чекин, Математика. Учебник для 3-го класса. Часть 1. Стр. 54 – 55. Рабочая тетрадь для 3-его класса стр.36

1)  таблица соотношений единиц массы:

Формы работы

Фронтальная работа, индивидуальная работа

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

Орг. момент

Цель: создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность

- Здравствуйте, ребята. Садитесь. Меня зовут, Дарья Сергеевна и сегодня урок математики у вас проведу я. Проверьте вашу готовность к уроку. Улыбнёмся друг другу, чтобы с хорошим настроение начать наш урок.

Приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку.

Актуализация опорных знаний

Цель: актуализировать знания о массе и соотношении между единицами измерений массы;

1)На доске записаны выражения.

380658+9542                            

543 000 : 10

5600·4                                       

630 000 : 7000

75:7

1800340 – 685 539

40000:8000

9700 · 30

60 000 : 1 000

64 : 6

- Найдите выражения, значения которых вы можете найти устно и назовите ответы.

–Из оставшихся примеров выберите 2 и решите их самостоятельно.

- Правильные ответы вы видите на слайде.

2)Затем запись стирается, кроме двух выражений:

60 000 : 1 000 = 60

543 000 : 10 = 54 300

- Между какими единицами измерения можно установить соотношения, опираясь на эти равенства:

Устно решают выражения, значения которых могут найти устно.

 543 000 : 10 = 54 300

630 000 : 7000 = 90

75 : 7 = 10 (ост.5)         

40 000 : 8000 = 5          

60 000 : 1 000 = 60

64 : 6 = 10 (ост.4)

Дети называют соотношения устно.

60 000 г = 60 кг            

543000 мм = 53400 см

60 000 мм = 60 м          

543000 см = 53400 дм

60 000 м = 60 км          

543000 дм = 53400 м

Проговаривают, что повторили.

Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую, понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме (Познавательные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других, строить понятные для партнёра высказывания (Коммуникативное УУД).

Выделять и осознавать то, что уже усвоено (Регулятивные УУД).

Постановка учебной задачи.

Цель: обсуждение затруднений («Почему возникли затруднения?», «Чего мы ещё не знаем?»)

- Откройте учебник на стр.54 и прочтите тему нашего урока.

- Как вы думаете, что мы сегодня будем делать на уроке?

- Назовите известные соотношения единиц массы и запишите их на доске.

Учащиеся озвучивают тему («Центнер и тонна») и объясняют, что на уроке будем изучать соотношение между единицами массы – центнером и тонной и на основе этого решать практические задачи.

Записывают на доске

1 кг = 1000 гр

1т = 1000 кг

1 ц = 100 кг

Личностные: проявлять интерес к изучаемой теме.

Коммуникативные: слушать и понимать речь других, высказывать своё мнение.

Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке; понимать, принимать и сохранять учебную задачу; под руководством учителя планировать свою деятельность на уроке.

Открытие нового знания

Цель: решение устных заданий и обсуждение их решения

Задание № 180 с.54

- Ответим с вами на вопросы, а ответы оформим в тетради.

Дети выходят к доске и оформляют ответы.

- Сколько килограммов в 1 центнере?

- Сколько килограммов в 10 центнерах?

- Сколько килограммов в 1 тонне?

- Сделаем вывод: так сколько центнеров в 1 тонне?

- Обратите внимание на запись в голубой плашке (У-1, с.54) и на таблицу «Единицы массы» на переднем форзаце учебника.

Оформление доски:

1 ц = 100 кг

10 ц = 1000 кг

1 т = 1000 кг

1 т = 10 ц

Обращают внимание на запись.

Личностные: высказывать свое мнение; понимать факторы успеха в учебной деятельности.

Регулятивные: выделять и осознавать то, что нужно еще усвоить; осознавать возникающие трудности, стремится их преодолеть.

Познавательные: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ.

Первичное закрепление

Цель: проговаривание материала и запись в виде опорного сигнала

Задание №181, с.54

- Прочтите задание

- Предлагают выразить в центнерах 3 т на основе соотношения 1т = 10ц. Если 1т = 10ц, то 3т = 30ц, так как 3т = 1т + 1т + 1т = 10ц + 10ц + 10ц = 30ц. Пропуская запись действий вычисления, которые можно произвести устно, пишем 3т = 30ц.

- Аналогичным способом выполните остальные действия.

Задание №182 с.54

- Прочитайте задание

- Нам нужно выразить тонны в центнерах. 40ц = 10ц + 10ц + 10ц = 1т + 1т + 1т + 1т = 4т

- Какие действия можно выполнить устно?

- Правильно и поэтому мы записываем:     40ц = 4т

- Выполните остальные действия.

Задание№183 с.54

- Нам нужно выразить в тоннах и центнерах

25ц – это 20ц и 5ц, т.е. 20ц = 20ц + 5ц. Переведем 20ц в тонны и получим 2т. Дописываем на доске                                   25ц = 20ц + 5ц = 2т + 5ц = 2т 5ц

- Выполните остальные действия.

Задание 185 с.54

- Попробуем с вами выполнить действия с тоннами и центнерами.

- Предлагаю первый столбик выполнить устно. Читаем ответы по цепочке.

- Обратите внимание на третий столбик и найдите те случаи, которые можно выполнить устно.

- В остальных случаях, прежде чем выполнить действие сложение или вычитания, придется выразить все величины в центнерах.

Например: 2т1ц+9ц = (2т+1ц)+9ц = (20ц+1ц)+9ц = 21ц+9ц = 30ц

Вызываю двух учеников к доске, один из которых находит значение суммы 4т5ц + 6ц, а другой – значение разности 4т5ц – 6ц.

Остальные работают в тетради, затем сверяют ответы с ответами на доске.

- Читают задание и озвучивают его.

- Внимательно слушают способ выполнения задания.

5т = 50ц, 8т = 80ц, 2т =20ц, 10т = 100ц, 25т = 250ц.

Читают задание.

Внимательно слушают способ выполнения задания.

90ц = 9т, 30ц = 3т, 100ц = 10т,  230ц = 23т.

Внимательно слушают объяснения учителя.

154ц =150ц+4ц = 5т + 4ц = 15т 4ц

306ц = 300ц+6ц = 30т+6ц = 30т 6ц

255ц = 250ц+5ц = 25т+5ц = 25т 5ц

3500кг = 3000кг+500кг = =3т+5ц=3т5ц

Работают устно.

5т + 8ц = 5т 8ц

8т – 5т = 3 т

6т + 9т = 15 т

1т 3ц + 3т 1ц = 4т 4ц

7т 2ц – 3т 1ц = 4т 1ц

4т 5ц + 6ц = 45ц + 6ц = 51ц

4т 5ц – 6ц = 45ц – 6ц = 39ц

Коммуникативные: слушать и понимать речь других; строить понятные для партнера высказывания; вступать в сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Познавательные: уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, информацию, полученную на уроке.

Самостоятельная работа

Цель: каждый для себя должен сделать вывод о том, что он уже умеет.

Рабочая тетрадь Задание №83 В с.36

 - Сейчас, я предлагаю поработать вам самостоятельно. Откройте рабочую тетрадь, найдите задание №83 под буквой В.

Вам нужно выразить в тоннах и центнерах, затем мы свами проверим ваши ответы.

Ответы даны на слайде, учащиеся обмениваются тетрадями и проверяют друг друга.

Работают самостоятельно в тетрадях.

78ц = 7т 8ц

199ц = 19т 9ц

205ц = 20т 5ц

95ц = 9т 5ц

603ц = 60т 3ц

177ц = 17т 7ц

Познавательные: уметь определять уровень усвоения учебного материала; осуществлять поиск необходимой информации.

Итог урока. Рефлексия.

Цель: осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов своей и своего класса.

- О каких единицах измерениях массы мы сегодня говорили?

- Какое соотношение между ними?

Раздаю жетончики трёх цветов(зеленый, желтый, красный), прошу показать зелёный, кому все понятно, желтый – что-то не до конца поняли, красный – ничего не поняли.

Отвечают на вопросы. Показывают жетончики.

Регулятивные: оценивать усвоение нового материала, обнаруживать трудности; выделять и осознавать то, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить.

Познавательные: уметь определять уровень усвоения учебного материала.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики по теме "Единицы массы. Тонна. Центнер" »

Выполнила: Ефимова Дарья Сергеевна, студентка группы Н-312С

Дата: 15 октября

Предмет: Математика

УМК: Перспектива

Учебник: математика 1 часть, 3 класс

Тип урока: изучение нового материала

Форма урока: традиционный


Технологическая карта изучения темы «Единицы массы. Тонна. Центнер»

Тема

Единицы массы. Тонна. Центнер

Цели


Образовательные: Формировать умение определять массу в новых единицах измерения (тонна, центнер), устанавливать соотношения между ними. Совершенствовать умение выполнять арифметические действия с многозначными числами. Совершенствовать умение устанавливать соотношения между единицами измерения длины

Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.

Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, групповой и индивидуальной работе.


Формировать УУД:

- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

- Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

- Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

- Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Планируемые результаты



Предметные:

Знать способы измерения массы. Знать единицу измерения массы – тонна (1 т), центнер – (1 ц). Уметь определять массу в новых единицах измерения, тренировать способность к преобразованию единиц массы, их сравнению, сложению и вычитанию

Личностные:
Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).

Основные понятия

Тонна, центнер

Межпредметные связи

Математика

Ресурсы:

- основные


- дополнительные

- Чекин, Математика. Учебник для 3-го класса. Часть 1. Стр. 54 – 55. Рабочая тетрадь для 3-его класса стр.36


1) таблица соотношений единиц массы:







Формы работы

Фронтальная работа, индивидуальная работа



Этапы урока


Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

Орг. момент

Цель: создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность

- Здравствуйте, ребята. Садитесь. Меня зовут, Дарья Сергеевна и сегодня урок математики у вас проведу я. Проверьте вашу готовность к уроку. Улыбнёмся друг другу, чтобы с хорошим настроение начать наш урок.


Приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку.


Актуализация опорных знаний

Цель: актуализировать знания о массе и соотношении между единицами измерений массы;

1)На доске записаны выражения.

380658+9542

543 000 : 10

5600·4

630 000 : 7000

75:7

1800340 – 685 539

40000:8000

9700 · 30

60 000 : 1 000

64 : 6


- Найдите выражения, значения которых вы можете найти устно и назовите ответы.

  • Из оставшихся примеров выберите 2 и решите их самостоятельно.

- Правильные ответы вы видите на слайде.


2)Затем запись стирается, кроме двух выражений:

60 000 : 1 000 = 60

543 000 : 10 = 54 300

- Между какими единицами измерения можно установить соотношения, опираясь на эти равенства:








Устно решают выражения, значения которых могут найти устно.


543 000 : 10 = 54 300

630 000 : 7000 = 90

75 : 7 = 10 (ост.5)

40 000 : 8000 = 5

60 000 : 1 000 = 60

64 : 6 = 10 (ост.4)






Дети называют соотношения устно.

60 000 г = 60 кг

543000 мм = 53400 см

60 000 мм = 60 м

543000 см = 53400 дм

60 000 м = 60 км

543000 дм = 53400 м

Проговаривают, что повторили.

Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую, понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме (Познавательные УУД).




Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других, строить понятные для партнёра высказывания (Коммуникативное УУД).




Выделять и осознавать то, что уже усвоено (Регулятивные УУД).


Постановка учебной задачи.

Цель: обсуждение затруднений («Почему возникли затруднения?», «Чего мы ещё не знаем?»)

- Откройте учебник на стр.54 и прочтите тему нашего урока.

- Как вы думаете, что мы сегодня будем делать на уроке?





- Назовите известные соотношения единиц массы и запишите их на доске.

Учащиеся озвучивают тему («Центнер и тонна») и объясняют, что на уроке будем изучать соотношение между единицами массы – центнером и тонной и на основе этого решать практические задачи.


Записывают на доске

1 кг = 1000 гр

1т = 1000 кг

1 ц = 100 кг

Личностные: проявлять интерес к изучаемой теме.


Коммуникативные: слушать и понимать речь других, высказывать своё мнение.


Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке; понимать, принимать и сохранять учебную задачу; под руководством учителя планировать свою деятельность на уроке.


Открытие нового знания

Цель: решение устных заданий и обсуждение их решения

Задание № 180 с.54

- Ответим с вами на вопросы, а ответы оформим в тетради.

Дети выходят к доске и оформляют ответы.

- Сколько килограммов в 1 центнере?

- Сколько килограммов в 10 центнерах?

- Сколько килограммов в 1 тонне?

- Сделаем вывод: так сколько центнеров в 1 тонне?


- Обратите внимание на запись в голубой плашке (У-1, с.54) и на таблицу «Единицы массы» на переднем форзаце учебника.




Оформление доски:

1 ц = 100 кг

10 ц = 1000 кг

1 т = 1000 кг

1 т = 10 ц



Обращают внимание на запись.

Личностные: высказывать свое мнение; понимать факторы успеха в учебной деятельности.


Регулятивные: выделять и осознавать то, что нужно еще усвоить; осознавать возникающие трудности, стремится их преодолеть.


Познавательные: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ.


Первичное закрепление

Цель: проговаривание материала и запись в виде опорного сигнала

Задание №181, с.54

- Прочтите задание

- Предлагают выразить в центнерах 3 т на основе соотношения 1т = 10ц. Если 1т = 10ц, то 3т = 30ц, так как 3т = 1т + 1т + 1т = 10ц + 10ц + 10ц = 30ц. Пропуская запись действий вычисления, которые можно произвести устно, пишем 3т = 30ц.

- Аналогичным способом выполните остальные действия.


Задание №182 с.54

- Прочитайте задание

- Нам нужно выразить тонны в центнерах. 40ц = 10ц + 10ц + 10ц = 1т + 1т + 1т + 1т = 4т

- Какие действия можно выполнить устно?

- Правильно и поэтому мы записываем: 40ц = 4т

- Выполните остальные действия.


Задание№183 с.54

- Нам нужно выразить в тоннах и центнерах

25ц – это 20ц и 5ц, т.е. 20ц = 20ц + 5ц. Переведем 20ц в тонны и получим 2т. Дописываем на доске 25ц = 20ц + 5ц = 2т + 5ц = 2т 5ц

- Выполните остальные действия.



Задание 185 с.54

- Попробуем с вами выполнить действия с тоннами и центнерами.

- Предлагаю первый столбик выполнить устно. Читаем ответы по цепочке.


- Обратите внимание на третий столбик и найдите те случаи, которые можно выполнить устно.

- В остальных случаях, прежде чем выполнить действие сложение или вычитания, придется выразить все величины в центнерах.

Например: 2т1ц+9ц = (2т+1ц)+9ц = (20ц+1ц)+9ц = 21ц+9ц = 30ц

Вызываю двух учеников к доске, один из которых находит значение суммы 4т5ц + 6ц, а другой – значение разности 4т5ц – 6ц.

Остальные работают в тетради, затем сверяют ответы с ответами на доске.


- Читают задание и озвучивают его.

- Внимательно слушают способ выполнения задания.





5т = 50ц, 8т = 80ц, 2т =20ц, 10т = 100ц, 25т = 250ц.



Читают задание.

Внимательно слушают способ выполнения задания.


90ц = 9т, 30ц = 3т, 100ц = 10т, 230ц = 23т.




Внимательно слушают объяснения учителя.


154ц =150ц+4ц = 5т + 4ц = 15т 4ц

306ц = 300ц+6ц = 30т+6ц = 30т 6ц

255ц = 250ц+5ц = 25т+5ц = 25т 5ц

3500кг = 3000кг+500кг = =3т+5ц=3т5ц


Работают устно.

5т + 8ц = 5т 8ц

8т – 5т = 3 т

6т + 9т = 15 т


1т 3ц + 3т 1ц = 4т 4ц

7т 2ц – 3т 1ц = 4т 1ц








4т 5ц + 6ц = 45ц + 6ц = 51ц

4т 5ц – 6ц = 45ц – 6ц = 39ц

Коммуникативные: слушать и понимать речь других; строить понятные для партнера высказывания; вступать в сотрудничество с учителем и одноклассниками.


Познавательные: уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, информацию, полученную на уроке.

Самостоятельная работа

Цель: каждый для себя должен сделать вывод о том, что он уже умеет.

Рабочая тетрадь Задание №83 В с.36

- Сейчас, я предлагаю поработать вам самостоятельно. Откройте рабочую тетрадь, найдите задание №83 под буквой В.

Вам нужно выразить в тоннах и центнерах, затем мы свами проверим ваши ответы.


Ответы даны на слайде, учащиеся обмениваются тетрадями и проверяют друг друга.

Работают самостоятельно в тетрадях.


78ц = 7т 8ц

199ц = 19т 9ц

205ц = 20т 5ц

95ц = 9т 5ц

603ц = 60т 3ц

177ц = 17т 7ц

Познавательные: уметь определять уровень усвоения учебного материала; осуществлять поиск необходимой информации.

Итог урока. Рефлексия.

Цель: осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов своей и своего класса.

- О каких единицах измерениях массы мы сегодня говорили?

- Какое соотношение между ними?

Раздаю жетончики трёх цветов(зеленый, желтый, красный), прошу показать зелёный, кому все понятно, желтый – что-то не до конца поняли, красный – ничего не поняли.

Отвечают на вопросы. Показывают жетончики.

Регулятивные: оценивать усвоение нового материала, обнаруживать трудности; выделять и осознавать то, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить.


Познавательные: уметь определять уровень усвоения учебного материала.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Конспект урока математики по теме "Единицы массы. Тонна. Центнер"

Автор: Ефимова Дарья Сергеевна

Дата: 16.05.2015

Номер свидетельства: 212266

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(239) "Конспект урока по математике на тему  "Единицы массы. Тонна, центнер"  (по программе "Школа-2000"; автор учебника Л.Г. Петерсон, 3-й класс)"
    ["seo_title"] => string(142) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-na-tiemu-iedinitsy-massy-tonna-tsientnier-po-proghrammie-shkola-2000-avtor-uchiebnika-l-g-pietierson-3-i-klass"
    ["file_id"] => string(6) "251680"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447263096"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Разработка урока математики на тему: "Единицы массы. Тонна. Центнер""
    ["seo_title"] => string(70) "razrabotka-uroka-matiematiki-na-tiemu-iedinitsy-massy-tonna-tsientnier"
    ["file_id"] => string(6) "274887"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1452457650"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Открытый урок математики "Единицы массы. Тонна, центнер" "
    ["seo_title"] => string(58) "otkrytyi-urok-matiematiki-iedinitsy-massy-tonna-tsientnier"
    ["file_id"] => string(6) "126064"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415110903"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Конспект урока по математике 4 кл УМК «Школа России».Тема урока: Единицы массы. Тонна, центнер. "
    ["seo_title"] => string(99) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-4-kl-umk-shkola-rossii-tiema-uroka-iedinitsy-massy-tonna-tsientnier"
    ["file_id"] => string(6) "134740"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416796763"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Презентация по математике "Единицы массы.Тонна. Центнер""
    ["seo_title"] => string(58) "priezientatsiiapomatiematikieiedinitsymassytonnatsientnier"
    ["file_id"] => string(6) "264702"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1449758512"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства