Конспект урока математики УМК "Планета Знаний"
Предмет математика
Класс 2 класс
Автор УМК М.И.Башмаков, М.Г.Нефёдова «Планета знаний»
Тема урока Сложение двузначных чисел с переходом через десяток
Тип урока урок отработки умений и рефлексия
Цель: формировать умения выполнять сложение двузначных чисел с переходом через десяток
Основные понятия: разряды, единицы, десятки.
Планируемые результаты: Формировать умения выполнять сложение, записывая вычисления в столбик;
Развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками;
Осуществлять регулятивные действия самонаблюдения, самоконтроля, самооценки.
Организация пространства
Межпредметные связи
чтение
форма
ресурсы
Работа фронтальная и в группах, ИКТ
Листы-шаблоны
ЭТАПЫ УРОКА
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧЕНИКА
1.Мотивация
Прозвенел звонок начал-ся урок математики!
Расшифруй запись Д Е * * ▀ ▀
А Е * * ▲▲
5 0 36 2 9
Сложение двузначных чисел
2. Постановка учебной задачи
Да, продолжим учиться складывать двузначные числа, но…с переходом через десяток.
3. Определение опорных знаний и их коррекция
Устный счёт 1. Составь двузначные числа ( 0, 1, 2) Назови
разряды.
2. Поставь числа в порядке увеличения/уменьшения.
3. Представь числа в виде суммы разрядных слагаемых.
4. Составь суммы двузначных чисел.
10, 20, 12, 21
10 12 20 21
12=10+2 21=20+1
12+10=21 20+10=30 21+10=31
12+20=32 21+20=41 12+21=33
4. Построение проекта
1.Работа в группах.
2.Работа над алгоритмом сложения.
3.Отработка умений сложения двузначных чисел.
5. Реализация проекта
1.Наблюдение и анализ результатов сложения:
А)- составь случаи сложения меньше 10 (1группа)
- составь случаи сложения равные 10 (2группа)
-составь случаи сложения больше 10 (3группа)
Б) ч.1 стр.94 №3 найди случаи сложения для своей группы.
В)Вывод: Как записаны примеры? Как складывали числа?
2. При записи выражений в столбик алгоритм сложения прописан в рамке ч.1 стр.94
3. Отработка умений сложения двузначных чисел с переходом через десяток.
Ч.1 стр 95 №4
3+4=7; 4+4=8; 1+8=9 и….
5+5=10; 3+7=10; 4+6=10 и …
5+9=14; 8+8=16; 2+9=11 и …
В строчку, устно, по разрядам.
Самостоятельно знакомятся с алгоритмом сложения. Делают вывод: если результат сложения больше 10, записываем цифру единиц под единицами, а десяток - запоминаем
6. Д/з Рефлексия
Стр 95 №5, 7
Итог урока: При сложения двузначных чисел обращаем внимание на результат сложения единиц (если результат сложения больше 10, записываем цифру единиц под единицами, а десяток – запоминаем).