kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по математике 2 класс " Взаимообратные задачи"

Нажмите, чтобы узнать подробности

можно ли уравнение связать с понятие операция

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«урок по математике 2 класс " Взаимообратные задачи"»


План-конспект урока по математике во 2 классе

Конспект урока предназначен для учителей начальных классов.

Урок математики во 2 классе с применением технологии проблемного обучения.

Тема урока: взаимно-обратные операции

Цели:

- На основе взаимно-обратных действий познакомить учеников с понятием «взаимно-обратные операции»;

- рассматривать действия «сложение» и «вычитание» как взаимно-обратные друг другу операции;

- учить находить обратными действиями исходное число;

- повторить решение уравнений на сложение и вычитание;

- формировать УУД учеников;

- развивать мышление, речь, внимание, математические способности через решение проблемных ситуаций.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

  2. Актуализация опорных знаний:

а) Игра «Распутай клубок» (постановка проблемы)!?


- Найдите числа, скрытые под фигурами.

+ 9 =

Подсказка учителя: -Есть ли взаимосвязь между фигурами?

11 - = 5 - Почему?


- 8 = - Ели мы найдем , можно ли найти остальные фигуры?

- Как ?


б) Конструирование (Постановка проблемы) !?

- Уберите 2 палочки так, чтобы получилось 2 неравных квадрата.

- Как можно было бы выполнить это задание по-другому?


в) Давай подумаем












- Сколько фигур на чертеже? Назови фигуры. Какая фигура была положена на плоскость первой? Второй? Третьей? и т.д.


г) Операции

- Приведите примеры операций.

( ученики приводят примеры разных операций из жизненного опыта и на математическую тему)

- Что такое операция?

3. Открытие нового

а) Обратные операции

- А теперь представьте себе такую картину: на ветку села птичка, ветер дунул, птичка улетела.

( постановка проблемы ) !?

- Можно ли сказать, что была выполнена операция?

- Какая? Объясните, почему?

( птичка прилетела и улетела обратно)

- Что произошло в ходе данной операции?

( все стало, как и раньше – ветка снова опустела )

- Можете ли вы дать название данной операции.

- Эта операция называется обратной.

- Как сделать результат в обратной операции снова объектом?

- Приведите примеры.


Завязать – развязать встать – сесть открыть – закрыть и т.д.

- Как снова получить объект операции? !? ( обратными действиями)


Завязать развязать встать – сесть открыть – закрыть и т.д.



б) Работа в учебнике

с.4 №1

- Сделайте вывод об обратной операции.

с. 4 № 2 - закрепление понятий

с. 4 № 3 – понятия о необратных операциях


Физминутка


в) Самостоятельная работа

с.5 № 4 – самостоятельно. Взаимопроверка.


г) Операции сложения и вычитания

с.5 № 5

- Какой вывод можно сделать?

- Сравните свой вывод с выводом в учебнике.


д) Подумаем и поразмышляем ( постановка проблемы !? )


+ 200 - 400 + 100




- 200 + 400 - 100

- Как найти число х?

Подсказка учителя: - Как получили число 300? Как получить Х?


  1. Повторение пройденного

а) Составление и решение задач

с.5 № 7

- Рассмотрите внимательно схему.

- Какую задачу можно составить, используя данную схему?

- Прочитайте следующее задание.

- Что значит: придумать задачу, обратную данной? ( постановка проблемы !? )

- Сколько вариантов обратных задач можем составить?

- Решите их.

б) Решение уравнений.

с.6 № 9 ( постановка проблемы !? )

- Можно ли уравнение связать с понятием операция? Почему?

- А с понятием обратная операция? Почему?


  1. Итоги


- Что узнали нового на уроке?

- С какими понятиями познакомились?

- Что запомнилось больше всего?

- Что удалось?

- Над чем еще надо поработать?

Ученики проводят самооценку своих достижений.














































МОУ «СОШ № 23»




















Урок по математике во 2 классе

с применением технологии проблемного обучения

Тема урока: Обратные операции.

( программа «Школа 2100», учебник Л.Г. Петерсон)




























Учитель МОУ «СОШ № 23»: Нечаева Татьяна Владимировна







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
урок по математике 2 класс " Взаимообратные задачи"

Автор: Алиева Хулькар Абдужамиловна

Дата: 21.12.2016

Номер свидетельства: 372091

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Урок математики в 3 классе. "Деление. Деление и умножение - взаимообратные действия.""
    ["seo_title"] => string(92) "urok-matiematiki-v-3-klassie-dielieniie-dielieniie-i-umnozhieniie-vzaimoobratnyie-dieistviia"
    ["file_id"] => string(6) "259463"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448773818"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Конспект урока математики 2 кл "
    ["seo_title"] => string(32) "konspiekt-uroka-matiematiki-2-kl"
    ["file_id"] => string(6) "216054"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432870195"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(202) "Урок математики "Закрепление таблицы умножения и деления на 2, 3, 4. Составление и решение взаимообратных задач" "
    ["seo_title"] => string(126) "urok-matiematiki-zakrieplieniie-tablitsy-umnozhieniia-i-dielieniia-na-2-3-4-sostavlieniie-i-rieshieniie-vzaimoobratnykh-zadach"
    ["file_id"] => string(6) "143597"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418562221"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(252) "методические рекомендации по теме "Тематический учет знаний на уроках математики как эффективное средство повышения качества обучения" "
    ["seo_title"] => string(159) "mietodichieskiie-riekomiendatsii-po-tiemie-tiematichieskii-uchiet-znanii-na-urokakh-matiematiki-kak-effiektivnoie-sriedstvo-povyshieniia-kachiestva-obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "158863"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421824626"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Интегрированный урок математики "
    ["seo_title"] => string(34) "intieghrirovannyi-urok-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "117563"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412838928"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства