kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики в 3 классе. "Деление. Деление и умножение - взаимообратные действия."

Нажмите, чтобы узнать подробности

УРОК МАТЕМАТИКИ В 3 КЛАССЕ

ДЕЛЕНИЕ. ДЕЛЕНИЕ И УМНОЖЕНИЕ – ВЗАИМООБРАТНЫЕ ДЕЙСТВИЯ.

Цель: создать условия для  знакомства с математическим действием – делением, раскрыть смысл деления; как деление связано с умножением.

Задачи:

 -развивать умения решать  простые задачи на деление и умножение (на части и по содержанию) и сравнивать их решение;  умение устанавливать связь между действиями умножения и деления;

  -развивать вычислительные навыки, логическое мышление, математическую речь;

 - воспитывать любознательность, активность.

Оборудование: учебник, карточки, презентация

Ход урока.

1 этап – Побуждение.

Организационный момент.

 Психологический настрой. Мотивация.

   Ребята, кто знает, для чего нужна математика?

В каких областях её можно применить?

 Сегодня на уроке математики  мы будем заниматься совсем  не детским делом. Мы будем строить дом.

Что для этого нужно?

Нужно ли  вам знать,  как его строить?

Вы ответите мне после короткого сюжета.

Отрывок из мультфильма «Три поросёнка»

Беседа по сюжету.

- Что случилось с семьёй?

-Куда отправила поросят мама?

-Правильно она поступила?

- А кто обычно строит дом? (Люди, строители). 

А  вы хотите научиться строить дом?

2. Актуализация знаний.

 Начнём с разминки для ума, это поможет нам расчистить площадку для строительства дома.

-  Мы возьмем участок на месте бывшего садового участка в посёлке.  Но прежде, чем начинать строительство, площадку надо расчистить: убрать с неё камни, бревна, мусор. Чтобы сделать это, давайте поработаем устно, и каждый ваш правильный ответ будет расчищать нашу строительную площадку.

1 задание. Оценивание знаком +на полях

 6 увеличить в 4 раза;

6 увеличить на 4;

24 уменьшить на 4;

24 уменьшить в 4 раза;

Найди произведение чисел 7 и 3;

Во сколько раз 12 больше, чем 2;

2 задание.

Поработайте в паре и допишите в предложении правильный ответ

1.В записи двузначного числа есть ….

2.Первый компонент вычитания – это ….

3.Сумма – это результат ….

4.Если из уменьшаемого вычесть вычитаемое, то получиться ….

5.Результат умножения – ….

6.Результат деления- ……

3 задание

  На доске записаны числа, которые являются результатом умножения. Списать  их в тетрадь. Найти  в записи лишние числа и доказать, что они не являются результатом умножения однозначных чисел.

7    10    1 8   1 7    1 2   2 2    3 0   2 4   3 6   3 7

     Какие числа лишние? Почему? Если вы правильно назовёте числа, то мы узнаем какая тема нашего урока.

Проверка. Оценивание +

Площадку очистили, задания выполнили. Назовите тему урока.

 2 этап – Осмысление.

Тема нашего урока «Деление».

Какую цель вы поставите?

Я хочу узнать….

Я хочу научиться.

Чтобы достичь цели надо…

  Приступаем к строительству. А с чего мы будем начинать строительство дома? С крыши? С двери?  А с чего? (Ответы детей)

- Сначала мы должны построить фундамент. Кто знает, что такое «фундамент»? Где можно узнать его лексическое значение? Давайте прочитаем в словаре, что означает это слово. 

  -Если мы будем делать дом из кирпича. Можно фундамент делать из дерева?

- Ну а теперь давайте построим фундамент для нашего дома. Для этого нам надо решить задачу. Решать будем вместе, потому что от фундамента зависит прочность всего дома.

Задача 1.

15 гвоздей раздали 3 поросятам? Сколько гвоздей у каждого поросёнка?

Как решить? А как вы догадались? А как мы сможем проверить, правы вы или нет? (разложим).

Задача 2.

15гвоздей раздали поросятам  по 5штук. Сколько было поросят?

Как решить? Как проверить?

Составим по этим задачам обратную, которая решается действием умножения.

Посмотрите внимательно на решение задач.  Какой можно сделать вывод? (Действия умножения и деления – взаимообратные).

 Первичное закрепление новых знаний.

Физминутка.

- А ещё к нам на стройку привезли кирпичи и их надо срочно разгрузить. Все встали, отодвинули стульчики и дружно по цепочке передаем кирпичи друг другу. (Играет музыка «На стройке» из м/ф «Ну погоди!»).

- Хорошо! Кирпичи мы разгрузили, теперь мы можем стены возводить.  Каждый из вас должен решить выражения на кирпиче и тем самым, каждый из вас вложит свой кирпич в стены нашего дома.

Задание: составьте четвёрку выражений с действиями умножения и деления.

 Самостоятельная работа

Дифференцированное задание. Взаимопроверка и оценивание.

  8,7,72        4,20,80          5,3,15

48: (24:3)+24 =

8 · (12 : 4)+120=

64: (14-6)+28=

Какой сделаем вывод: умножение и деление, взаимообратные действия.

    - Молодцы! Всё решили правильно и стены мы построили.

Работа в группах

Теперь нам надо поставить окна и двери и  сделать отмостку вокруг дома. Для этого решим задачи.

* Найди длину отмостки, если  длина дома 5 м, а ширина 3м.

*Высота оконной рамы 5 дм, а ширина в два раза больше, чем высота. Сколько потребуется рейки для наличков?

*Высота двери 20дм, а ширина 10дм. Найти сколько потребуется рейки для наличков двери?

Работа с геометрическим материалом

 - Наш дом почти построен, осталось построить только крышу. Чтобы построить крышу надо посчитать, сколько здесь треугольников? (Учащиеся называют свои варианты ответов.)

- Наконец наш дом построен. Молодцы!

3 этап – Рефлексия

 Итог занятия.

-Наше занятие подходит к концу, давайте подведём итоги.

Мы построили замечательный дом, а какой дом получился у наших героев?

Отрывок из сказки «Три поросёнка»

Какая у нас была цель?

Закончите предложения:

-   Я узнал…

-  Я научился…

- Меня удивило …

Оценивание.

С какими результатами мы закончили урок?

Посчитайте свои плюсы, их количество соответствует оценке за урок.

Домашнее задание. Сделать расчёты длины фундамента школы. Задание на карточках.

А теперь покажите, с каким настроением вы заканчиваете занятие.  ( Учащиеся на   смайликах рисуют своё  настроение.)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 3 классе. "Деление. Деление и умножение - взаимообратные действия."»

erepich@bk.ru

Репич Елена Ивановна

Учитель начальных классов

«Урицкая средняя школа

отдела образования акимата Сарыкольского района»

УРОК МАТЕМАТИКИ В 3 КЛАССЕ

ДЕЛЕНИЕ. ДЕЛЕНИЕ И УМНОЖЕНИЕ – ВЗАИМООБРАТНЫЕ ДЕЙСТВИЯ.

Цель: создать условия для знакомства с математическим действием – делением, раскрыть смысл деления; как деление связано с умножением.

Задачи:

-развивать умения решать простые задачи на деление и умножение (на части и по содержанию) и сравнивать их решение; умение устанавливать связь между действиями умножения и деления;

-развивать вычислительные навыки, логическое мышление, математическую речь;

- воспитывать любознательность, активность.

Оборудование: учебник, карточки, презентация

Ход урока.

1 этап – Побуждение.

Организационный момент.

Психологический настрой. Мотивация.

Ребята, кто знает, для чего нужна математика?

В каких областях её можно применить?

Сегодня на уроке математики мы будем заниматься совсем не детским делом. Мы будем строить дом.

Что для этого нужно?

Нужно ли вам знать, как его строить?

Вы ответите мне после короткого сюжета.

Отрывок из мультфильма «Три поросёнка»

Беседа по сюжету.

- Что случилось с семьёй?

-Куда отправила поросят мама?

-Правильно она поступила?

- А кто обычно строит дом? (Люди, строители). 

А вы хотите научиться строить дом?

2. Актуализация знаний.

Начнём с разминки для ума, это поможет нам расчистить площадку для строительства дома.

- Мы возьмем участок на месте бывшего садового участка в посёлке. Но прежде, чем начинать строительство, площадку надо расчистить: убрать с неё камни, бревна, мусор. Чтобы сделать это, давайте поработаем устно, и каждый ваш правильный ответ будет расчищать нашу строительную площадку.

1 задание. Оценивание знаком +на полях

6 увеличить в 4 раза;

6 увеличить на 4;

24 уменьшить на 4;

24 уменьшить в 4 раза;

Найди произведение чисел 7 и 3;

Во сколько раз 12 больше, чем 2;

2 задание.

Поработайте в паре и допишите в предложении правильный ответ

1.В записи двузначного числа есть ….

2.Первый компонент вычитания – это ….

3.Сумма – это результат ….

4.Если из уменьшаемого вычесть вычитаемое, то получиться …..

5.Результат умножения – …...

6.Результат деления- ……

3 задание

На доске записаны числа, которые являются результатом умножения. Списать их в тетрадь. Найти в записи лишние числа и доказать, что они не являются результатом умножения однозначных чисел.


7 10 1 8 1 7 1 2 2 2 3 0 2 4 3 6 3 7

Какие числа лишние? Почему? Если вы правильно назовёте числа, то мы узнаем какая тема нашего урока .

Проверка. Оценивание +

Площадку очистили, задания выполнили. Назовите тему урока.

2 этап – Осмысление.

Тема нашего урока «Деление».

Какую цель вы поставите?

Я хочу узнать….

Я хочу научиться..

Чтобы достичь цели надо…

Приступаем к строительству. А с чего мы будем начинать строительство дома? С крыши? С двери?  А с чего? (Ответы детей)

- Сначала мы должны построить фундамент. Кто знает, что такое «фундамент»? Где можно узнать его лексическое значение? Давайте прочитаем в словаре, что означает это слово. 

-Если мы будем делать дом из кирпича. Можно фундамент делать из дерева?

- Ну а теперь давайте построим фундамент для нашего дома. Для этого нам надо решить задачу. Решать будем вместе, потому что от фундамента зависит прочность всего дома.

Задача 1.

15 гвоздей раздали 3 поросятам? Сколько гвоздей у каждого поросёнка?

Как решить? А как вы догадались? А как мы сможем проверить, правы вы или нет? (разложим).

Задача 2.

15гвоздей раздали поросятам по 5штук. Сколько было поросят?

Как решить? Как проверить?

Составим по этим задачам обратную, которая решается действием умножения.

Посмотрите внимательно на решение задач. Какой можно сделать вывод? (Действия умножения и деления – взаимообратные).

Первичное закрепление новых знаний.

Физминутка.

- А ещё к нам на стройку привезли кирпичи и их надо срочно разгрузить. Все встали, отодвинули стульчики и дружно по цепочке передаем кирпичи друг другу. (Играет музыка «На стройке» из м/ф «Ну погоди!»).

- Хорошо! Кирпичи мы разгрузили, теперь мы можем стены возводить. Каждый из вас должен решить выражения на кирпиче и тем самым, каждый из вас вложит свой кирпич в стены нашего дома.

Задание: составьте четвёрку выражений с действиями умножения и деления.

Самостоятельная работа

Дифференцированное задание. Взаимопроверка и оценивание.

  8,7,72 4,20,80 5,3,15

48: (24:3)+24 =

8 · (12 : 4)+120=

64: (14-6)+28=


Какой сделаем вывод: умножение и деление, взаимообратные действия.

    - Молодцы! Всё решили правильно и стены мы построили.

Работа в группах

Теперь нам надо поставить окна и двери и сделать отмостку вокруг дома. Для этого решим задачи.

* Найди длину отмостки, если длина дома 5 м, а ширина 3м .

*Высота оконной рамы 5 дм, а ширина в два раза больше, чем высота. Сколько потребуется рейки для наличков?

*Высота двери 20дм, а ширина 10дм. Найти сколько потребуется рейки для наличков двери?

Работа с геометрическим материалом

 - Наш дом почти построен, осталось построить только крышу. Чтобы построить крышу надо посчитать, сколько здесь треугольников? (Учащиеся называют свои варианты ответов.)

- Наконец наш дом построен. Молодцы!

3 этап – Рефлексия

Итог занятия.

-Наше занятие подходит к концу, давайте подведём итоги.

Мы построили замечательный дом, а какой дом получился у наших героев?

Отрывок из сказки «Три поросёнка»

Какая у нас была цель?

Закончите предложения:

- Я узнал…

- Я научился…

- Меня удивило …

Оценивание.

С какими результатами мы закончили урок?

Посчитайте свои плюсы, их количество соответствует оценке за урок.

Домашнее задание. Сделать расчёты длины фундамента школы. Задание на карточках.

А теперь покажите, с каким настроением вы заканчиваете занятие.  ( Учащиеся на смайликах рисуют своё настроение.)










6



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок математики в 3 классе. "Деление. Деление и умножение - взаимообратные действия."

Автор: Репич Елена Ивановна

Дата: 29.11.2015

Номер свидетельства: 259463

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(249) "конспект урока математики на тему Закрепление письменных приёмов умножения и деления двузначного и трёхзначного числа на однозначное "
    ["seo_title"] => string(156) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-zakrieplieniie-pis-miennykh-priiomov-umnozhieniia-i-dielieniia-dvuznachnogho-i-triokhznachnogho-chisla-na-odnoznachnoie"
    ["file_id"] => string(6) "117677"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412867751"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(41) "Таблица умножения на 6 "
    ["seo_title"] => string(26) "tablitsa-umnozhieniia-na-6"
    ["file_id"] => string(6) "148706"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419828306"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Разработка рабочей программы по математике 3 класс в соответствии с ФГОС 2 поколения "
    ["seo_title"] => string(92) "razrabotka-rabochiei-proghrammy-po-matiematikie-3-klass-v-sootvietstvii-s-fgos-2-pokolieniia"
    ["file_id"] => string(6) "107009"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1403152723"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Интегрированный урок математики "
    ["seo_title"] => string(34) "intieghrirovannyi-urok-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "117563"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412838928"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства