Математика ( 2 класс)
Тема: Порядок действий в выражениях
- Рассмотреть порядок действий в выражениях. Ввести скобки.
- Закрепить навыки устных вычислений, составления и решения взаимообратных задач.
- Развивать речь учащихся, умение мыслить логически, воспитывать интерес к предмету математики.
Задачи урока:
словесный, наглядный, практический, частично-поисковый.
Методы:
коллективная, индивидуальная.
Формы:
1. Таблица «Порядок действий»
2. Карточки для устных вычислений.
3. Большая иллюстрация «Самолёт».
4. «Ромашка» со словами.
5. Фишки («облака»)
6. Пучки десятков и единиц для индивидуальной работы.
7. «Золотая книга знаний».
8. Таблица для решения задачи.
9. Раскраска «Самолёт» (каждому).
Оборудование:
Ход урока.
- Организационный момент. Психологический настрой
Вступительное слово учителя.
В послании народу Казахстана президент РК Н. А. Назарбаев говорил о необходимости нашей стране больше специалистов с техническим образованием: инженеров, конструкторов, механиков. У нас много юристов, экономистов, финансистов. А вот строить дома, мосты, тоннели; конструировать новые самолёты, военную технику скоро будет некому. Такая же проблема в России. Поэтому сегодня на уроке мы, учащиеся 2 «Г» класса будем представлять конструкторское бюро, где усовершенствуют самолёт «Боинг 747».
(На плакате части самолёта закрыты белыми листами).
- Сообщение темы и задач урока.
На уроке будем считать устно, составлять и решать взаимообратные задачи, закрепим порядок действий в выражениях со скобками. Если будем работать «отлично», на доске появится лайнер. За правильные ответы – фишки.
- Проверка домашнего задания.
Тетрадь Л. Г. Петерсон стр.26
Проверим задание №2
Х=3 х=2 х=0. Молодцы! Справились
Открываем часть самолёта – киль (Это хвост самолёта и стабилизатор). «Боинг» - это большой самолёт, высотой с 6-ти этажный дом.
- Повторение изученного
«В сторону карандаши,
Ни ручек, ни пера, ни мела –
Мы считаем только в уме –
Это великое дело!»
1. Примеры на карточках:
85 – 80 + 3 20 + 5 + 5 100 – 60 – 1
94 – 4 – 50 40 + 4 – 1 47 – 40 + 10
18 – 8 + 70 3 + 70 + 1 63 – 3 + 40
2.Чтение примеров разными способами:
Увеличить 50 на 50
Уменьшить 54 на 4
Найти сумму чисел 10 и 9
Найти разность чисел 37 и 30
Отрываем крылья самолёта, размах крыла 90 метров (это подъёмная сила лайнера, которая держит его в воздухе; благодаря скорости, воздух развивает под крыльями силу, которая держит самолёт в воздухе).
3.Повторяем тему «Единица времени».
1 век - лет
1 неделя - дней
1 сутки - часов
1 час - минут фронтально (устно)
1 минута - секунд
1 год - дней
1 год - месяцев
4.На доске запись:
а) вырази в часах и минутах:
90 мин = ч мин
70 мин = ч мин
б) вырази в минутах:
1 ч 20 мин = мин
1 ч 40 мин = мин
в) сравни:
23 ч * 1 сут
1 ч 10 мин * 65 мин
100 мин - 40 мин * 1 ч
4 века – 2 века * 100 лет
5. Составь и реши обратные задачи.
Самолётов – 10, вертолётов – 8
6. Занимательные задачи.
а) У пяти с половиной палок сколько концов? (12) (10, 11, 12)
б) Можно ли сказать?
«Большая половина сентября была дождливой» (нет, половины одинаковые).
в) Сказка про репку («Олимпиада» стр.30).
г) Задача про собак («Олимпиада» стр.32).
Открыть часть самолёта – фюзеляж – корпус, салон самолёта. У «Боинга 747» - самого большого лайнера в мире 2 салона ( верхний и нижний), он рассчитан на 660 пассажиров. Только этот вид самолёта имеет верхний салон (Показать).
- Усвоение новых знаний, умений, навыков.
- Выражения без скобок
(действия выполняются по порядку).
10 – 4 + 1
80 + 20 – 70
- Выражения со скобками:
Изменится ли значение выражения?
(10 – 4) + 1 = 7 10 – (4 + 1) = 5
Правило: Действие, записанное в скобках выполняется первым!
- Правило в учебнике стр. 48.
- Работа в тетради, число, чистописание: 17, 17…
- Выполни действия с объяснением.
6 – (3 + 1) (20 + 50) – 30 Работа в тетради.
(6 – 3) + 1 20 + (50 – 30)
Открыть шасси – это часть самолёта, служащая для передвижения по взлётной полосе.
А. Мы летим под облаками,
А земля плывёт под нами;
Роща, поле, сад и речка,
И дома и человечки.
Б. Упражнение для глаз (вращение).
В. Упражнение для кистей рук
Г. Упражнение на внимательность (на счёт 12).
- Закрепление изученного
1. Решение и составление взаимообратных задач
Стр. 48 №3
А – 13 л. На ? старше.
Н – 10 л.
А. – 13 л. Работа в тетради.
Н. - ? на 3 года ?
Н. – 10 л.
А. - ? на 3 года ?
2. Работа в тетради по математике №1 стр.13.
Единицы счёта двузначных чисел (тетрадь с печатной основой).
Что общего в числах? – нет единиц (=0)
Открыть грузовой отсек (место для багажа).
- Итог урока: 1) Восстанови скобки, чтобы запись была верной:
4 – 1 + 2 = 1 6 + 3 – 2 = 7 8 – 5 + 1 = 2
Открываем последнюю основную часть лайнера – турбовентиляторный двигатель. Это та часть самолёта, которая заставляет его двигаться. Четыре турбины позволяют самолёту развивать скорость 1000 км/ч. Совершать дальность полёта – 12 000 км на высоте 10 000 метров.
К.Б. справилось с заданием. Пред вами комфортабельный, надёжный лайнер.
Подводя итог, скажите, какие качества должны быть у человека, кто хочет посвятить себя науке, конструированию, инженерии?
На доске слова, надо выбрать нужные качества:
- Ум 9. Честность
- Смелость 10. Небрежность
3. Лень 11. Аккуратность
- Логика 12. Нерешительность
- Смекалка 13. Безразличие
6. Апатия 14. Лживость
7. Агрессия
8. Любознательность
Наверное эти лучшие качества были у командира ТУ – 154 Новосёлова. Самолёт следовал из Якутии в Москву. Во время полёта отказали все электроприборы на высоте 10 000 метров. Лётчик в полной темноте увидел заброшенную взлётную полосу на военном аэродроме, непригодную для посадки большого самолёта и совершил подвиг, посадив лайнер в экстремальных условиях недалеко от села Ижма (республика Коми). Этим он спас жизни 72 пассажиров (3 из них – дети). Это случилось 7.09.2010г. в 7.55 утра. Конечно, экипаж и командира представили к награде.
- Оценивание: 3 фишки «5» 2 фишки «4» 1 фишка «3»
- Домашнее задание №3 стр.50, раскрасить самолёт (раскраски раздать).