I Мотивация к учебной деятельности. 1 мин. Чистописание. 3мин. | Прозвенел звонок – начинается урок. Ровно встали, подтянулись и друг другу улыбнулись. Тихо сели. Угадайте, о какой цифре идет речь? Выгибает гордо шею, волочится хвост за нею. Сегодня эта цифра дежурная. Потренируйтесь ее написать. Запишите двузначные числа, где цифра 2 обозначает число единиц. Запишите двузначные числа, где цифра 2 будет обозначать число десятков | - цифра 2 12, 22, 32, 42, 52, 62, 72, 82, 92 (взаимопроверка) самооценка 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29 (самопроверка) самооценка | | Учебное сотрудничество с учителем, одноклассниками Саморегуляция к деятельности Планируют действия в соответствии с поставленной задачей Оценка правильности выполнения, вносят коррективы, исправляют сделанные ошибки Осознание процесса учебной деятельности Используют имеющиеся знания в новой ситуации Участвуют в диалоге Принимают учебную задачу учителя Отделяют знания от незнаний, формулируют тему Соотносят выполнение задания с образцом, предложением товарища Обосновывают свои знания Оценивают свое понимание новой учебной задачи. Определяют причины затруднений Учатся Составлять модель таблицы умножения числа2 Извлекают информацию из полученной таблицы Построение математических высказываний Планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей Адекватная оценка выполненных действий Обоснование своих высказываний Продуктивное использование новых учебных действий; Развитие мыслительных операций сравнения, анализа. Применение знаний в новой ситуации. Участвуют в диалоге, формулируют собственную позицию Планируют действие в соответствии с поставленной задачей Формируется учебно-познавательный интерес к новому учебному действию и способам решения новой частной задачи Учатся использовать таблицу умножения, устанавливать аналогии Сознательность выполнения физических упражнений Забота о здоровье Применение усвоенных знаний в нестандартной ситуации Участвуют в диалоге; Учатся принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою Слушают, контролируют, сравнивают, исправляют, уточняют, пробуют на практике свои действия. Поиск и выделение необходимой информации. Вносят необходимые коррективы в действия на основе оценки и учета характера сделанных ошибок Мотивация к включению в дальнейшую познавательную деятельность Приобретение практического опыта Обоснование выбора своего способа решения Учатся применять новое учебное задание в типовых ситуациях Производят анализ объектов Учатся применять знания на практике в бытовой ситуации Построение логической цепи рассуждений Учебное сотрудничество. Диалог в паре. Коррекция выполненного задания, сличение с эталоном Интерес к новому учебному материалу. Формирование уверенности в собственных знаниях Проверка качества усвоения новых знаний Осознание качества и уровня усвоенного. Самооценка Сравнение своей работы с работой других Оценка успешности достижения цели и наметить перспективу Понимание причин успехов и неуспехов Самоорганизация |
II Актуализация знаний. 1.Обозначение темы урока. 2 мин. 2.Постановка учебной задачи. 5 мин. 3.Пробное действие и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии 5 мин. | Внимание на экран. Какие выражения записаны? Можем ли мы записать эти суммы выражением с другим знаком действия? Задача на : 2 Мама раздала 8 конфет двум ребятам. По сколько конфет получил каждый ребёнок? Если предложить 3 – 4 подобных задачи для группы и ответить на вопрос Что общего в решении этих задач? Чему будем учиться? Как вы думаете какая тема нашего урока? Прочитайте задание. Заменим сложение умножением Учебник с. 99 Что получили? 1 ученик работает индивидуально. Попробуем выполнить № 4 с.100 уч. -Сравните полученные результаты с таблицей. -Оцените свою работу. -Кто сделал без ошибок поднимите руку? -Кто допустил ½ ошибки… | Суммы числа 2 (2+2+2 2+2+2+2…) Да. Умеем записывать суммы одинаковых слагаемых умножением. 2*3 2*4… Будем записывать примеры на умножение и деление с числом 2 Будем умножать и делить на число 2. Дети комментируют действия учителя в интерактивном задании Дети комментируют выполнение задания. Сравнивают результаты с таблицей. | Интерактивное задание 1 Получают таблицу умножения числа 2 2*5=10 2*6=12 2*7=14 2*8=16 2*9=18 2*4=8. |
III Построение проекта выхода из затруднения (Совместный поиск путей решения проблемы) Создание проблемной ситуации 5 мин. 2.Первичное закрепление 2 мин. 3.Применение полученных знаний 1 мин. | Нам нужно составить таблицу умножения на 2. Как вы думаете, Что для этого нужно вспомнить? Сравните первую и вторую таблицы, что заметили? Давайте сделаем вывод Используя таблицу Назови устно результаты умножения №7 с.100уч. Сравните результаты умножения | Сумму одинаковых слагаемых заменим умножением Множители переставили местами, а результат не изменился. При перестановке множителей произведение не меняется. Устное проговаривание | Слайд 3*2=6 4*2=8 5*2=10 6*2=12 7*2=14 8*2=16 9*2=18 Печатный плакат с таблицами. Учитель читает 6*2 7*2 8*2 1*2 4*2 9*2 3*2 5*2 Слайд 2*6…6*2 9*2…2*9 3*2…2*3 2*7…7*2 |