kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики в 3 классе "Письменное умножение и деление в случаях вида: 103х6, 618:6"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Письменное умножение и деление в случаях вида:  103х6, 618:6.

Цель: познакомить с новым видом письменного умножения и деления  103х6, 618:6 с переходом через разряд;

    

Задачи:  совершенствовать приёмы умножения  и деления трехзначного числа на однозначное;  отрабатывать  вычислительные навыки, умение решать сложные уравнения, решать задачи; развивать  память, мышление, математическую речь; воспитание самостоятельности, целеустремлённости, умения работать в коллективе, взаимопомощи и взаимоуважения в группе и паре, формирование положительной мотивации к учению.

Тип урока:   урок усвоения новых знаний.

Формы организации учебной деятельности: коллективная, групповая, индивидуальная, фронтальная, парная.

Методы работы: словесный, наглядный, иллюстративный, частично- поисковый.

Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, карточки – задания для работы в парах, раздаточный материал, сказочные герои, птичка, клубок, флипчарты. 

  Планируемые результаты:

предметные:              

правильно применять приём письменного умножения и  деления трёхзначных чисел на однозначное число;

личностные:

    проявляют учебно-познавательный интерес к учебному материалу;

понимают причины успеха в учебной деятельности.

ХОД УРОКА

  1. Орг. момент. Вхождение в урок.

(учитель читает стихотворение)

 День хороший наступил

 Солнце светит нам с утра

 И природа оживает

 Всех будить уже пора.

А мы с вами уже проснулись, и я рада вновь видеть ваши глазки. Пусть этот день несет нам радость от общения друг с другом.

 - С каким настроением вы пришли на урок?

Я желаю сохранить его до конца дня.

-Ребята, у нас сегодня на урок пришли много гостей. Давайте встанем  и поприветствуем гостей доброй улыбкой. Пусть ваше хорошее настроение передастся и нашим гостям.

- Чего ждете  от нашего урока?

2. Психологический настрой. (Звучит музыка)

Т-с-с-с! Сказка начинается.
Не простая сказка эта,
В ней и сказка, и намек.
В нашей сказке спрятан где-то
Добрым молодцам урок.
Время приближается,
Сказка начинается.

3. Объявление темы урока.

- Сегодня у нас необычный урок. Мы побываем в гостях у сказки. Сказка начинается………

В некотором царстве, в некотором государстве жил был Иван-Царевич с Еленой Прекрасной. ( картинки Ивана-Царевича и Елены Прекрасной) Но однажды злой и страшный Змей Горыныч похитил Елену Прекрасную. И нам сегодня нужно, во что бы то ни стало, помочь Ивану-Царевичу спасти Елену Прекрасную. А чтобы мы с вами легко справились с трудностями и испытаниями, которые нас ждут впереди, работать мы будем под девизом

 “Один за всех и все за одного”.

- Итак, отправляемся в сказку.( звучит музыка)

- Какой предмет обычно указывает путь героям сказок? (Клубочек)

- Посмотрите, у меня в руках волшебный клубочек. И он нас привел к камню. Здесь написаны какие то слова. Давайте прочитаем хором: “Письменное  умножение и деление в случаях вида: 103х6,618:6. ”. (Дети читают) Это тема нашего урока.

- Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке? (Ответы детей)

4. Минутка чистописания.

-Откроем тетради и запишем число, классная работа.

- Итак, сдвинул камень с места Иван-Царевич и пошел дальше. Перед нами озеро. Кто из вас самый внимательный? Скажите, на что похожи лебеди, которые плавают в этом озере. (На 2)

- Правильно. А какое однозначное число можно составить с помощью этой цифры, а двузначное, трёхзначное? Что означает каждая цифра 2 в записи числа  222? Записываем числа красиво и аккуратно. (показать)

5. Устный счёт.

- Пошел Иван-Царевич дальше. На пути его лес, а в лесу - избушка на курьих

ножках. И стоит та избушка к лесу передом, а к нам задом. Избушка повернется к нам в том случае, если мы справимся с устным счётом.

1) Вопрос-ответ

1.Первый множитель 50, второй – 3. Чему равно произведение? (150)

          2.Увеличьте 70 в 3 раза. (210)

          3.Во сколько раз 360 больше 6?(60)

          4.Во сколько раз 5 меньше 45? (9)

          5.Делимое 63, делитель 7. Чему равно частное? (9)

     6.Чему равен первый множитель, если произведение 400, а второй множитель –   50?(8)

          7.Увеличьте 70 в 8 раз. (560)

          8.Уменьшить 810 в 9 раз. (90)

 

2)Нахождение числа по доле и доли числа.

 -найти ¼ числа 36                                                       (9)

-найти 1/10 числа 80                                                    (8)

 -1/5 числа равна 8. Чему равно все число?              (40)

-найти половину от числа 120                                   (60)

-чему равна половина числа 88                                 (44)

Итог: Для чего повторяли пройденный материал?

6. Работа над темой урока.

1)- Избушка повернулась, и теперь нам предстоит встреча с ее хозяйкой -  с Бабой Ягой.  Страшно?.   Мне тоже, но мы ведь хотим помочь Ивану-Царевичу? Давайте послушаем, что она нам скажет.

-Заколдует, зажарит на сковороде, если мы не объясним новый случай умножения и деления трехзначного числа на однозначное.

Делать нечего, разберемся сами и Бабе Яге поможем.

-Мы уже умеем умножать трехзначные числа на однозначные? Давайте попробуем найти значение этого выражения  109х2 устно.(100х2+9х2)

-Как еще можно найти значение этого выражения? Кто готов помочь Бабе Яге?

У доски: 103

                    Х    6

               618

Проверим умножение?

_618:6

  6      103

  _18

     18

        0

-Применив ваши знания, полученные на прошлых уроках, вы сами смогли найти решение нового способа деления.

Вывод: Что нового узнали при делении?

-Что бы Баба Яга хорошо усвоила умножение и деление этого вида мы будем решать примеры у доски.

2)- Откроем учебники на ст.121, №2 (!,2 столбики.)   

7. Разноуравневые задания:

- Пошёл дальше Иван – Царевич, а навстречу ему Змей Горыныч.

- Поможем Ивану – Царевичу справиться со Змеем.  Дети, у кого много математической силы, сражается с тремя головами, у кого немножечко поменьше - с двумя, а кто считает, что у вас ещё не так много математической силы – сражается с одной головой Змея Горыныча.  

(Карточки – задания с тремя головами Змея Горыныча, с двумя головами и с одной головой. Дети выбирают карточку и выполняют задания.)

- Молодцы, совместными усилиями мы помогли Ивану-Царевичу справиться со Змеем Горынычем. Недаром, девиз нашего урока:

Один за всех и все за одного”.

8. Физминутка.       

- Ой, посмотрите, к нам летит на урок птичка. А её прислала Елена Прекрасная с запиской. Пока птичка долетит, мы немного отдохнём.

9.Работа над пройденным материалом.

- Посмотрите у птички для нас записка.    Нужна помощь Елене Прекрасной. Но для этого нам надо поработать в парах.

 1пара

Условие:  Вашей группе выделили земельный участок для выращивания  овощей и фруктов. Длина участка 10 м, ширина 6 м.

Вопрос № 1.

Какой длины будет забор на вашем участке?  

Вопрос №2

Сколько секций забора вам надо купить, чтобы загородить данный участок, если длина одной секции 2м?

Вопрос № 3

Узнайте площадь данного участка.

-Выполните работу в парах.

-Задания на карточке.  (ребята в парах выполняют задание)

Проверка.

-Кто справился с заданием?

-Проверим.

2 пара

Условие:  Вашей группе выделили земельный участок для выращивания  овощей и фруктов. Длина участка 10 м, ширина 6 м.

Вопрос № 1.

Узнайте площадь данного участка.

Вопрос №2

Найдите шестую часть площади участка.

Вопрос № 3

На оставшейся  площади  посадят деревья. Какова площадь засаженная деревьями?

-Выполните работу в парах.

-Задания на карточке.  (ребята в парах выполняют задание)

Проверка.

-Кто справился с заданием?

-Проверим.

3 пара

Условие:   На своем участке, длиной 10м и шириной 6м,  вы хотите посадить

картофель, огурцы и помидоры. Вычислите, какую площадь огорода будет

занимать каждая культура.

Вопрос № 1

*Картофель занимает половину всей площади. Какая площадь будет занята под картофель? ( 60кв.м : 2= 30кв.м )

Вопрос№2

*Под огурцы надо сделать грядку со сторонами 3м и 2м. Какую площадь огорода будут занимать  огурцы?   (3м*2м = 6кв.м)

Вопрос №3

*Огурцы занимают одну вторую часть площади под помидоры. На какой площади огорода будут расти помидоры?  (6кв.м *2=12кв.м )

-Выполните работу в парах

-У каждой группы задание на карточке.

Проверка.

-Кто справился с заданием?

-Проверим.

Вывод: Как найти площадь ?

10. Задание выполняется по группам

- И отправился Иван-Царевич дальше. И что же мы видим? Какой большой замок, с высокими башнями.  Птичка нам шепнула, что Елена Прекрасная находится в той башне, площадь которой больше всего.

- Давайте еще раз вспомним, как найти площадь?

(Каждая группа получает конверт, дети находят площадь. Переворачивают карточку и определяют башню, в которой закрыта Елена Прекрасная.)

Конверты с числами 

1 гр: 8 м, 5 м, 10м, 4м, 12м, 60,  (240 кв.м?)

2 гр: 27 м, 4 м, 9м,11м,15м, 3м(108 кв.м?)        

Сравнивают.

11.Математическое соревнование.

- Итак, нам осталось открыть  замок на башне, где находится Елена Прекрасная, но на пути снова препятствие. Елена Прекрасная выйдет только в том случае, если мы,  верно решим уравнения.

У каждого на парте карточка-ключик с уравнением, кто первым решит уравнения, тот освободит Елену Прекрасную. Но еще один ученик поможет, у кого будет нужный ключик со значением Х. Дети открываю замок и освобождают Елену Прекрасную. (картинка спрятана за дверью)

7•х=140:2   х•4=4+16  165+х=104•3   30•х=365-275  45•2+х=900  х:9=45-(18+12) 

 7•у=100-37

12. Подведение итогов.

- Ребята, подходит к концу наше путешествие. Вы помогли Ивану-Царевичу спасти Прекрасную Елену.

- А как вы думаете, почему у нас всё получилось?

- Под каким девизом мы сегодня работали?  

Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок. Что для себя вы взяли из этого урока?

13.Рефлексия

 
- Что было самое интересное в сказочном путешествии?
- Задание, какого сказочного героя сложно было выполнить?
 

14.Выставление оценок.

Домашнее задание ст.121,№3,с122,№5(б)

Учитель читает слова:

Окончен урок, и выполнен план. 
Спасибо, ребята, огромное вам! 
За то, что упорно и дружно трудились, 
За то, что Ивану- Царевичу, все вы так пригодились! 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«урок математики в 3 классе "Письменное умножение и деление в случаях вида: 103х6, 618:6" »


Тема: Письменное умножение и деление в случаях вида: 103х6, 618:6.


Цель: познакомить с новым видом письменного умножения и деления 103х6, 618:6 с переходом через разряд;

Задачи: совершенствовать приёмы умножения и деления трехзначного числа на однозначное; отрабатывать вычислительные навыки, умение решать сложные уравнения, решать задачи; развивать память, мышление, математическую речь; воспитание самостоятельности, целеустремлённости, умения работать в коллективе, взаимопомощи и взаимоуважения в группе и паре, формирование положительной мотивации к учению.



Тип урока:  урок усвоения новых знаний.

Формы организации учебной деятельности: коллективная, групповая, индивидуальная, фронтальная, парная.

Методы работы: словесный, наглядный, иллюстративный, частично- поисковый.

Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, карточки – задания для работы в парах, раздаточный материал, сказочные герои, птичка, клубок, флипчарты.

Планируемые результаты:

предметные:

правильно применять приём письменного умножения и деления трёхзначных чисел на однозначное число;

личностные:

проявляют учебно-познавательный интерес к учебному материалу;

понимают причины успеха в учебной деятельности.

ХОД УРОКА

  1. Орг. момент. Вхождение в урок.

(учитель читает стихотворение)

 День хороший наступил

 Солнце светит нам с утра

 И природа оживает

 Всех будить уже пора.

А мы с вами уже проснулись, и я рада вновь видеть ваши глазки. Пусть этот день несет нам радость от общения друг с другом.

 - С каким настроением вы пришли на урок?

Я желаю сохранить его до конца дня.

-Ребята, у нас сегодня на урок пришли много гостей. Давайте встанем и поприветствуем гостей доброй улыбкой. Пусть ваше хорошее настроение передастся и нашим гостям.

- Чего ждете  от нашего урока?

2. Психологический настрой. (Звучит музыка)

Т-с-с-с! Сказка начинается.
Не простая сказка эта,
В ней и сказка, и намек.
В нашей сказке спрятан где-то
Добрым молодцам урок.
Время приближается,
Сказка начинается.

3. Объявление темы урока.

- Сегодня у нас необычный урок. Мы побываем в гостях у сказки. Сказка начинается………

В некотором царстве, в некотором государстве жил был Иван-Царевич с Еленой Прекрасной. ( картинки Ивана-Царевича и Елены Прекрасной) Но однажды злой и страшный Змей Горыныч похитил Елену Прекрасную. И нам сегодня нужно, во что бы то ни стало, помочь Ивану-Царевичу спасти Елену Прекрасную. А чтобы мы с вами легко справились с трудностями и испытаниями, которые нас ждут впереди, работать мы будем под девизом

“Один за всех и все за одного”.

- Итак, отправляемся в сказку.( звучит музыка)

- Какой предмет обычно указывает путь героям сказок? (Клубочек)

- Посмотрите, у меня в руках волшебный клубочек. И он нас привел к камню. Здесь написаны какие то слова. Давайте прочитаем хором: “Письменное умножение и деление в случаях вида: 103х6,618:6. ”. (Дети читают) Это тема нашего урока.


- Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке? (Ответы детей)


4. Минутка чистописания.

-Откроем тетради и запишем число, классная работа.

- Итак, сдвинул камень с места Иван-Царевич и пошел дальше. Перед нами озеро. Кто из вас самый внимательный? Скажите, на что похожи лебеди, которые плавают в этом озере. (На 2)

- Правильно. А какое однозначное число можно составить с помощью этой цифры, а двузначное, трёхзначное? Что означает каждая цифра 2 в записи числа  222? Записываем числа красиво и аккуратно. (показать)


5. Устный счёт.

- Пошел Иван-Царевич дальше. На пути его лес, а в лесу - избушка на курьих

ножках. И стоит та избушка к лесу передом, а к нам задом. Избушка повернется к нам в том случае, если мы справимся с устным счётом.

1) Вопрос-ответ

1.Первый множитель 50, второй – 3. Чему равно произведение? (150)

2.Увеличьте 70 в 3 раза. (210)

3.Во сколько раз 360 больше 6?(60)

4.Во сколько раз 5 меньше 45? (9)

5.Делимое 63, делитель 7. Чему равно частное? (9)

6.Чему равен первый множитель, если произведение 400, а второй множитель – 50?(8)

7.Увеличьте 70 в 8 раз. (560)

8.Уменьшить 810 в 9 раз. (90)


2)Нахождение числа по доле и доли числа.

-найти ¼ числа 36 (9)

-найти 1/10 числа 80 (8)

-1/5 числа равна 8. Чему равно все число? (40)

-найти половину от числа 120 (60)

-чему равна половина числа 88 (44)


Итог: Для чего повторяли пройденный материал?


6. Работа над темой урока.

1)- Избушка повернулась, и теперь нам предстоит встреча с ее хозяйкой -  с Бабой Ягой. Страшно?...   Мне тоже, но мы ведь хотим помочь Ивану-Царевичу? Давайте послушаем, что она нам скажет.

-Заколдует, зажарит на сковороде, если мы не объясним новый случай умножения и деления трехзначного числа на однозначное.

Делать нечего, разберемся сами и Бабе Яге поможем.

-Мы уже умеем умножать трехзначные числа на однозначные? Давайте попробуем найти значение этого выражения 109х2 устно.(100х2+9х2)

-Как еще можно найти значение этого выражения? Кто готов помочь Бабе Яге?

У доски: 103

Х 6

618

Проверим умножение?

_618:6

6 103

_18

18

0

-Применив ваши знания, полученные на прошлых уроках, вы сами смогли найти решение нового способа деления.

Вывод: Что нового узнали при делении?

-Что бы Баба Яга хорошо усвоила умножение и деление этого вида мы будем решать примеры у доски.

2)- Откроем учебники на ст.121, №2 (!,2 столбики.)


7. Разноуравневые задания:


- Пошёл дальше Иван – Царевич, а навстречу ему Змей Горыныч.

- Поможем Ивану – Царевичу справиться со Змеем. Дети, у кого много математической силы, сражается с тремя головами, у кого немножечко поменьше - с двумя, а кто считает, что у вас ещё не так много математической силы – сражается с одной головой Змея Горыныча.  


(Карточки – задания с тремя головами Змея Горыныча, с двумя головами и с одной головой. Дети выбирают карточку и выполняют задания.)

- Молодцы, совместными усилиями мы помогли Ивану-Царевичу справиться со Змеем Горынычем. Недаром, девиз нашего урока:

Один за всех и все за одного”.


8. Физминутка.       

 

- Ой, посмотрите, к нам летит на урок птичка. А её прислала Елена Прекрасная с запиской. Пока птичка долетит, мы немного отдохнём.


9.Работа над пройденным материалом.


- Посмотрите у птички для нас записка.    Нужна помощь Елене Прекрасной. Но для этого нам надо поработать в парах.

1пара

Условие: Вашей группе выделили земельный участок для выращивания овощей и фруктов. Длина участка 10 м, ширина 6 м.


Вопрос № 1.

Какой длины будет забор на вашем участке?


Вопрос №2

Сколько секций забора вам надо купить, чтобы загородить данный участок, если длина одной секции 2м?

Вопрос № 3

Узнайте площадь данного участка.


-Выполните работу в парах.

-Задания на карточке. (ребята в парах выполняют задание)


Проверка.

-Кто справился с заданием?

-Проверим.

2 пара

Условие: Вашей группе выделили земельный участок для выращивания овощей и фруктов. Длина участка 10 м, ширина 6 м.


Вопрос № 1.

Узнайте площадь данного участка.


Вопрос №2

Найдите шестую часть площади участка.

Вопрос № 3

На оставшейся площади посадят деревья. Какова площадь засаженная деревьями?

-Выполните работу в парах.

-Задания на карточке. (ребята в парах выполняют задание)


Проверка.

-Кто справился с заданием?

-Проверим.


3 пара

Условие: На своем участке, длиной 10м и шириной 6м, вы хотите посадить

картофель, огурцы и помидоры. Вычислите, какую площадь огорода будет

занимать каждая культура.


Вопрос № 1

*Картофель занимает половину всей площади. Какая площадь будет занята под картофель? ( 60кв.м : 2= 30кв.м )


Вопрос№2

*Под огурцы надо сделать грядку со сторонами 3м и 2м. Какую площадь огорода будут занимать огурцы? (3м*2м = 6кв.м)

Вопрос №3

*Огурцы занимают одну вторую часть площади под помидоры. На какой площади огорода будут расти помидоры? (6кв.м *2=12кв.м )


-Выполните работу в парах

-У каждой группы задание на карточке.


Проверка.

-Кто справился с заданием?

-Проверим.

Вывод: Как найти площадь ?


10. Задание выполняется по группам

- И отправился Иван-Царевич дальше. И что же мы видим? Какой большой замок, с высокими башнями. Птичка нам шепнула, что Елена Прекрасная находится в той башне, площадь которой больше всего.

- Давайте еще раз вспомним, как найти площадь?

(Каждая группа получает конверт, дети находят площадь. Переворачивают карточку и определяют башню, в которой закрыта Елена Прекрасная.)

Конверты с числами

1 гр: 8 м, 5 м, 10м, 4м, 12м, 60, (240 кв.м?)

2 гр: 27 м, 4 м , 9м,11м,15м, 3м(108 кв.м?)

Сравнивают.


11.Математическое соревнование.

- Итак, нам осталось открыть замок на башне, где находится Елена Прекрасная, но на пути снова препятствие. Елена Прекрасная выйдет только в том случае, если мы, верно решим уравнения.

У каждого на парте карточка-ключик с уравнением, кто первым решит уравнения, тот освободит Елену Прекрасную. Но еще один ученик поможет, у кого будет нужный ключик со значением Х. Дети открываю замок и освобождают Елену Прекрасную. (картинка спрятана за дверью)


7•х=140:2 х•4=4+16 165+х=104•3 30•х=365-275 45•2+х=900 х:9=45-(18+12)

7•у=100-37


12. Подведение итогов.

- Ребята, подходит к концу наше путешествие. Вы помогли Ивану-Царевичу спасти Прекрасную Елену.

- А как вы думаете, почему у нас всё получилось?

- Под каким девизом мы сегодня работали?  

Сказка ложь, да в ней намек , добрым молодцам урок. Что для себя вы взяли из этого урока?

  

13.Рефлексия


- Что было самое интересное в сказочном путешествии?
- Задание, какого сказочного героя сложно было выполнить?

14.Выставление оценок.

Домашнее задание ст.121,№3,с122,№5(б)

Учитель читает слова:

Окончен урок, и выполнен план. 
Спасибо, ребята, огромное вам! 
За то, что упорно и дружно трудились, 
За то, что Ивану- Царевичу, все вы так пригодились! 




































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
урок математики в 3 классе "Письменное умножение и деление в случаях вида: 103х6, 618:6"

Автор: Казакова Лариса Юрьевна

Дата: 19.05.2015

Номер свидетельства: 213412

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "конспекты уроков 4 класс по математике школа России "
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekty-urokov-4-klass-po-matiematikie-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "234895"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443544367"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Календарно-тематическое планирование уроков "Математика" во 2 классе. Программа "Школа 2100" "
    ["seo_title"] => string(97) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-urokov-matiematika-vo-2-klassie-proghramma-shkola-2100"
    ["file_id"] => string(6) "179644"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1425045431"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Урок математики в 3 классе по теме "Деление с остатком""
    ["seo_title"] => string(60) "urok-matiematiki-v-3-klassie-po-tiemie-dielieniie-s-ostatkom"
    ["file_id"] => string(6) "303150"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457444633"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Календарно-тематическое планирование уроков математики"
    ["seo_title"] => string(61) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-urokov-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "258177"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1448459198"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Конспект урока  математики в 3 классе по теме " Письменные приёмы умножения" "
    ["seo_title"] => string(83) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-3-klassie-po-tiemie-pis-miennyie-priiomy-umnozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "111134"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407135617"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства