kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики в 3 классе "Письменное умножение и деление в случаях вида: 103х6, 618:6"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Письменное умножение и деление в случаях вида:  103х6, 618:6.

Цель: познакомить с новым видом письменного умножения и деления  103х6, 618:6 с переходом через разряд;

    

Задачи:  совершенствовать приёмы умножения  и деления трехзначного числа на однозначное;  отрабатывать  вычислительные навыки, умение решать сложные уравнения, решать задачи; развивать  память, мышление, математическую речь; воспитание самостоятельности, целеустремлённости, умения работать в коллективе, взаимопомощи и взаимоуважения в группе и паре, формирование положительной мотивации к учению.

Тип урока:   урок усвоения новых знаний.

Формы организации учебной деятельности: коллективная, групповая, индивидуальная, фронтальная, парная.

Методы работы: словесный, наглядный, иллюстративный, частично- поисковый.

Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, карточки – задания для работы в парах, раздаточный материал, сказочные герои, птичка, клубок, флипчарты. 

  Планируемые результаты:

предметные:              

правильно применять приём письменного умножения и  деления трёхзначных чисел на однозначное число;

личностные:

    проявляют учебно-познавательный интерес к учебному материалу;

понимают причины успеха в учебной деятельности.

ХОД УРОКА

  1. Орг. момент. Вхождение в урок.

(учитель читает стихотворение)

 День хороший наступил

 Солнце светит нам с утра

 И природа оживает

 Всех будить уже пора.

А мы с вами уже проснулись, и я рада вновь видеть ваши глазки. Пусть этот день несет нам радость от общения друг с другом.

 - С каким настроением вы пришли на урок?

Я желаю сохранить его до конца дня.

-Ребята, у нас сегодня на урок пришли много гостей. Давайте встанем  и поприветствуем гостей доброй улыбкой. Пусть ваше хорошее настроение передастся и нашим гостям.

- Чего ждете  от нашего урока?

2. Психологический настрой. (Звучит музыка)

Т-с-с-с! Сказка начинается.
Не простая сказка эта,
В ней и сказка, и намек.
В нашей сказке спрятан где-то
Добрым молодцам урок.
Время приближается,
Сказка начинается.

3. Объявление темы урока.

- Сегодня у нас необычный урок. Мы побываем в гостях у сказки. Сказка начинается………

В некотором царстве, в некотором государстве жил был Иван-Царевич с Еленой Прекрасной. ( картинки Ивана-Царевича и Елены Прекрасной) Но однажды злой и страшный Змей Горыныч похитил Елену Прекрасную. И нам сегодня нужно, во что бы то ни стало, помочь Ивану-Царевичу спасти Елену Прекрасную. А чтобы мы с вами легко справились с трудностями и испытаниями, которые нас ждут впереди, работать мы будем под девизом

 “Один за всех и все за одного”.

- Итак, отправляемся в сказку.( звучит музыка)

- Какой предмет обычно указывает путь героям сказок? (Клубочек)

- Посмотрите, у меня в руках волшебный клубочек. И он нас привел к камню. Здесь написаны какие то слова. Давайте прочитаем хором: “Письменное  умножение и деление в случаях вида: 103х6,618:6. ”. (Дети читают) Это тема нашего урока.

- Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке? (Ответы детей)

4. Минутка чистописания.

-Откроем тетради и запишем число, классная работа.

- Итак, сдвинул камень с места Иван-Царевич и пошел дальше. Перед нами озеро. Кто из вас самый внимательный? Скажите, на что похожи лебеди, которые плавают в этом озере. (На 2)

- Правильно. А какое однозначное число можно составить с помощью этой цифры, а двузначное, трёхзначное? Что означает каждая цифра 2 в записи числа  222? Записываем числа красиво и аккуратно. (показать)

5. Устный счёт.

- Пошел Иван-Царевич дальше. На пути его лес, а в лесу - избушка на курьих

ножках. И стоит та избушка к лесу передом, а к нам задом. Избушка повернется к нам в том случае, если мы справимся с устным счётом.

1) Вопрос-ответ

1.Первый множитель 50, второй – 3. Чему равно произведение? (150)

          2.Увеличьте 70 в 3 раза. (210)

          3.Во сколько раз 360 больше 6?(60)

          4.Во сколько раз 5 меньше 45? (9)

          5.Делимое 63, делитель 7. Чему равно частное? (9)

     6.Чему равен первый множитель, если произведение 400, а второй множитель –   50?(8)

          7.Увеличьте 70 в 8 раз. (560)

          8.Уменьшить 810 в 9 раз. (90)

 

2)Нахождение числа по доле и доли числа.

 -найти ¼ числа 36                                                       (9)

-найти 1/10 числа 80                                                    (8)

 -1/5 числа равна 8. Чему равно все число?              (40)

-найти половину от числа 120                                   (60)

-чему равна половина числа 88                                 (44)

Итог: Для чего повторяли пройденный материал?

6. Работа над темой урока.

1)- Избушка повернулась, и теперь нам предстоит встреча с ее хозяйкой -  с Бабой Ягой.  Страшно?.   Мне тоже, но мы ведь хотим помочь Ивану-Царевичу? Давайте послушаем, что она нам скажет.

-Заколдует, зажарит на сковороде, если мы не объясним новый случай умножения и деления трехзначного числа на однозначное.

Делать нечего, разберемся сами и Бабе Яге поможем.

-Мы уже умеем умножать трехзначные числа на однозначные? Давайте попробуем найти значение этого выражения  109х2 устно.(100х2+9х2)

-Как еще можно найти значение этого выражения? Кто готов помочь Бабе Яге?

У доски: 103

                    Х    6

               618

Проверим умножение?

_618:6

  6      103

  _18

     18

        0

-Применив ваши знания, полученные на прошлых уроках, вы сами смогли найти решение нового способа деления.

Вывод: Что нового узнали при делении?

-Что бы Баба Яга хорошо усвоила умножение и деление этого вида мы будем решать примеры у доски.

2)- Откроем учебники на ст.121, №2 (!,2 столбики.)   

7. Разноуравневые задания:

- Пошёл дальше Иван – Царевич, а навстречу ему Змей Горыныч.

- Поможем Ивану – Царевичу справиться со Змеем.  Дети, у кого много математической силы, сражается с тремя головами, у кого немножечко поменьше - с двумя, а кто считает, что у вас ещё не так много математической силы – сражается с одной головой Змея Горыныча.  

(Карточки – задания с тремя головами Змея Горыныча, с двумя головами и с одной головой. Дети выбирают карточку и выполняют задания.)

- Молодцы, совместными усилиями мы помогли Ивану-Царевичу справиться со Змеем Горынычем. Недаром, девиз нашего урока:

Один за всех и все за одного”.

8. Физминутка.       

- Ой, посмотрите, к нам летит на урок птичка. А её прислала Елена Прекрасная с запиской. Пока птичка долетит, мы немного отдохнём.

9.Работа над пройденным материалом.

- Посмотрите у птички для нас записка.    Нужна помощь Елене Прекрасной. Но для этого нам надо поработать в парах.

 1пара

Условие:  Вашей группе выделили земельный участок для выращивания  овощей и фруктов. Длина участка 10 м, ширина 6 м.

Вопрос № 1.

Какой длины будет забор на вашем участке?  

Вопрос №2

Сколько секций забора вам надо купить, чтобы загородить данный участок, если длина одной секции 2м?

Вопрос № 3

Узнайте площадь данного участка.

-Выполните работу в парах.

-Задания на карточке.  (ребята в парах выполняют задание)

Проверка.

-Кто справился с заданием?

-Проверим.

2 пара

Условие:  Вашей группе выделили земельный участок для выращивания  овощей и фруктов. Длина участка 10 м, ширина 6 м.

Вопрос № 1.

Узнайте площадь данного участка.

Вопрос №2

Найдите шестую часть площади участка.

Вопрос № 3

На оставшейся  площади  посадят деревья. Какова площадь засаженная деревьями?

-Выполните работу в парах.

-Задания на карточке.  (ребята в парах выполняют задание)

Проверка.

-Кто справился с заданием?

-Проверим.

3 пара

Условие:   На своем участке, длиной 10м и шириной 6м,  вы хотите посадить

картофель, огурцы и помидоры. Вычислите, какую площадь огорода будет

занимать каждая культура.

Вопрос № 1

*Картофель занимает половину всей площади. Какая площадь будет занята под картофель? ( 60кв.м : 2= 30кв.м )

Вопрос№2

*Под огурцы надо сделать грядку со сторонами 3м и 2м. Какую площадь огорода будут занимать  огурцы?   (3м*2м = 6кв.м)

Вопрос №3

*Огурцы занимают одну вторую часть площади под помидоры. На какой площади огорода будут расти помидоры?  (6кв.м *2=12кв.м )

-Выполните работу в парах

-У каждой группы задание на карточке.

Проверка.

-Кто справился с заданием?

-Проверим.

Вывод: Как найти площадь ?

10. Задание выполняется по группам

- И отправился Иван-Царевич дальше. И что же мы видим? Какой большой замок, с высокими башнями.  Птичка нам шепнула, что Елена Прекрасная находится в той башне, площадь которой больше всего.

- Давайте еще раз вспомним, как найти площадь?

(Каждая группа получает конверт, дети находят площадь. Переворачивают карточку и определяют башню, в которой закрыта Елена Прекрасная.)

Конверты с числами 

1 гр: 8 м, 5 м, 10м, 4м, 12м, 60,  (240 кв.м?)

2 гр: 27 м, 4 м, 9м,11м,15м, 3м(108 кв.м?)        

Сравнивают.

11.Математическое соревнование.

- Итак, нам осталось открыть  замок на башне, где находится Елена Прекрасная, но на пути снова препятствие. Елена Прекрасная выйдет только в том случае, если мы,  верно решим уравнения.

У каждого на парте карточка-ключик с уравнением, кто первым решит уравнения, тот освободит Елену Прекрасную. Но еще один ученик поможет, у кого будет нужный ключик со значением Х. Дети открываю замок и освобождают Елену Прекрасную. (картинка спрятана за дверью)

7•х=140:2   х•4=4+16  165+х=104•3   30•х=365-275  45•2+х=900  х:9=45-(18+12) 

 7•у=100-37

12. Подведение итогов.

- Ребята, подходит к концу наше путешествие. Вы помогли Ивану-Царевичу спасти Прекрасную Елену.

- А как вы думаете, почему у нас всё получилось?

- Под каким девизом мы сегодня работали?  

Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок. Что для себя вы взяли из этого урока?

13.Рефлексия

 
- Что было самое интересное в сказочном путешествии?
- Задание, какого сказочного героя сложно было выполнить?
 

14.Выставление оценок.

Домашнее задание ст.121,№3,с122,№5(б)

Учитель читает слова:

Окончен урок, и выполнен план. 
Спасибо, ребята, огромное вам! 
За то, что упорно и дружно трудились, 
За то, что Ивану- Царевичу, все вы так пригодились! 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«урок математики в 3 классе "Письменное умножение и деление в случаях вида: 103х6, 618:6" »


Тема: Письменное умножение и деление в случаях вида: 103х6, 618:6.


Цель: познакомить с новым видом письменного умножения и деления 103х6, 618:6 с переходом через разряд;

Задачи: совершенствовать приёмы умножения и деления трехзначного числа на однозначное; отрабатывать вычислительные навыки, умение решать сложные уравнения, решать задачи; развивать память, мышление, математическую речь; воспитание самостоятельности, целеустремлённости, умения работать в коллективе, взаимопомощи и взаимоуважения в группе и паре, формирование положительной мотивации к учению.



Тип урока:  урок усвоения новых знаний.

Формы организации учебной деятельности: коллективная, групповая, индивидуальная, фронтальная, парная.

Методы работы: словесный, наглядный, иллюстративный, частично- поисковый.

Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, карточки – задания для работы в парах, раздаточный материал, сказочные герои, птичка, клубок, флипчарты.

Планируемые результаты:

предметные:

правильно применять приём письменного умножения и деления трёхзначных чисел на однозначное число;

личностные:

проявляют учебно-познавательный интерес к учебному материалу;

понимают причины успеха в учебной деятельности.

ХОД УРОКА

  1. Орг. момент. Вхождение в урок.

(учитель читает стихотворение)

 День хороший наступил

 Солнце светит нам с утра

 И природа оживает

 Всех будить уже пора.

А мы с вами уже проснулись, и я рада вновь видеть ваши глазки. Пусть этот день несет нам радость от общения друг с другом.

 - С каким настроением вы пришли на урок?

Я желаю сохранить его до конца дня.

-Ребята, у нас сегодня на урок пришли много гостей. Давайте встанем и поприветствуем гостей доброй улыбкой. Пусть ваше хорошее настроение передастся и нашим гостям.

- Чего ждете  от нашего урока?

2. Психологический настрой. (Звучит музыка)

Т-с-с-с! Сказка начинается.
Не простая сказка эта,
В ней и сказка, и намек.
В нашей сказке спрятан где-то
Добрым молодцам урок.
Время приближается,
Сказка начинается.

3. Объявление темы урока.

- Сегодня у нас необычный урок. Мы побываем в гостях у сказки. Сказка начинается………

В некотором царстве, в некотором государстве жил был Иван-Царевич с Еленой Прекрасной. ( картинки Ивана-Царевича и Елены Прекрасной) Но однажды злой и страшный Змей Горыныч похитил Елену Прекрасную. И нам сегодня нужно, во что бы то ни стало, помочь Ивану-Царевичу спасти Елену Прекрасную. А чтобы мы с вами легко справились с трудностями и испытаниями, которые нас ждут впереди, работать мы будем под девизом

“Один за всех и все за одного”.

- Итак, отправляемся в сказку.( звучит музыка)

- Какой предмет обычно указывает путь героям сказок? (Клубочек)

- Посмотрите, у меня в руках волшебный клубочек. И он нас привел к камню. Здесь написаны какие то слова. Давайте прочитаем хором: “Письменное умножение и деление в случаях вида: 103х6,618:6. ”. (Дети читают) Это тема нашего урока.


- Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке? (Ответы детей)


4. Минутка чистописания.

-Откроем тетради и запишем число, классная работа.

- Итак, сдвинул камень с места Иван-Царевич и пошел дальше. Перед нами озеро. Кто из вас самый внимательный? Скажите, на что похожи лебеди, которые плавают в этом озере. (На 2)

- Правильно. А какое однозначное число можно составить с помощью этой цифры, а двузначное, трёхзначное? Что означает каждая цифра 2 в записи числа  222? Записываем числа красиво и аккуратно. (показать)


5. Устный счёт.

- Пошел Иван-Царевич дальше. На пути его лес, а в лесу - избушка на курьих

ножках. И стоит та избушка к лесу передом, а к нам задом. Избушка повернется к нам в том случае, если мы справимся с устным счётом.

1) Вопрос-ответ

1.Первый множитель 50, второй – 3. Чему равно произведение? (150)

2.Увеличьте 70 в 3 раза. (210)

3.Во сколько раз 360 больше 6?(60)

4.Во сколько раз 5 меньше 45? (9)

5.Делимое 63, делитель 7. Чему равно частное? (9)

6.Чему равен первый множитель, если произведение 400, а второй множитель – 50?(8)

7.Увеличьте 70 в 8 раз. (560)

8.Уменьшить 810 в 9 раз. (90)


2)Нахождение числа по доле и доли числа.

-найти ¼ числа 36 (9)

-найти 1/10 числа 80 (8)

-1/5 числа равна 8. Чему равно все число? (40)

-найти половину от числа 120 (60)

-чему равна половина числа 88 (44)


Итог: Для чего повторяли пройденный материал?


6. Работа над темой урока.

1)- Избушка повернулась, и теперь нам предстоит встреча с ее хозяйкой -  с Бабой Ягой. Страшно?...   Мне тоже, но мы ведь хотим помочь Ивану-Царевичу? Давайте послушаем, что она нам скажет.

-Заколдует, зажарит на сковороде, если мы не объясним новый случай умножения и деления трехзначного числа на однозначное.

Делать нечего, разберемся сами и Бабе Яге поможем.

-Мы уже умеем умножать трехзначные числа на однозначные? Давайте попробуем найти значение этого выражения 109х2 устно.(100х2+9х2)

-Как еще можно найти значение этого выражения? Кто готов помочь Бабе Яге?

У доски: 103

Х 6

618

Проверим умножение?

_618:6

6 103

_18

18

0

-Применив ваши знания, полученные на прошлых уроках, вы сами смогли найти решение нового способа деления.

Вывод: Что нового узнали при делении?

-Что бы Баба Яга хорошо усвоила умножение и деление этого вида мы будем решать примеры у доски.

2)- Откроем учебники на ст.121, №2 (!,2 столбики.)


7. Разноуравневые задания:


- Пошёл дальше Иван – Царевич, а навстречу ему Змей Горыныч.

- Поможем Ивану – Царевичу справиться со Змеем. Дети, у кого много математической силы, сражается с тремя головами, у кого немножечко поменьше - с двумя, а кто считает, что у вас ещё не так много математической силы – сражается с одной головой Змея Горыныча.  


(Карточки – задания с тремя головами Змея Горыныча, с двумя головами и с одной головой. Дети выбирают карточку и выполняют задания.)

- Молодцы, совместными усилиями мы помогли Ивану-Царевичу справиться со Змеем Горынычем. Недаром, девиз нашего урока:

Один за всех и все за одного”.


8. Физминутка.       

 

- Ой, посмотрите, к нам летит на урок птичка. А её прислала Елена Прекрасная с запиской. Пока птичка долетит, мы немного отдохнём.


9.Работа над пройденным материалом.


- Посмотрите у птички для нас записка.    Нужна помощь Елене Прекрасной. Но для этого нам надо поработать в парах.

1пара

Условие: Вашей группе выделили земельный участок для выращивания овощей и фруктов. Длина участка 10 м, ширина 6 м.


Вопрос № 1.

Какой длины будет забор на вашем участке?


Вопрос №2

Сколько секций забора вам надо купить, чтобы загородить данный участок, если длина одной секции 2м?

Вопрос № 3

Узнайте площадь данного участка.


-Выполните работу в парах.

-Задания на карточке. (ребята в парах выполняют задание)


Проверка.

-Кто справился с заданием?

-Проверим.

2 пара

Условие: Вашей группе выделили земельный участок для выращивания овощей и фруктов. Длина участка 10 м, ширина 6 м.


Вопрос № 1.

Узнайте площадь данного участка.


Вопрос №2

Найдите шестую часть площади участка.

Вопрос № 3

На оставшейся площади посадят деревья. Какова площадь засаженная деревьями?

-Выполните работу в парах.

-Задания на карточке. (ребята в парах выполняют задание)


Проверка.

-Кто справился с заданием?

-Проверим.


3 пара

Условие: На своем участке, длиной 10м и шириной 6м, вы хотите посадить

картофель, огурцы и помидоры. Вычислите, какую площадь огорода будет

занимать каждая культура.


Вопрос № 1

*Картофель занимает половину всей площади. Какая площадь будет занята под картофель? ( 60кв.м : 2= 30кв.м )


Вопрос№2

*Под огурцы надо сделать грядку со сторонами 3м и 2м. Какую площадь огорода будут занимать огурцы? (3м*2м = 6кв.м)

Вопрос №3

*Огурцы занимают одну вторую часть площади под помидоры. На какой площади огорода будут расти помидоры? (6кв.м *2=12кв.м )


-Выполните работу в парах

-У каждой группы задание на карточке.


Проверка.

-Кто справился с заданием?

-Проверим.

Вывод: Как найти площадь ?


10. Задание выполняется по группам

- И отправился Иван-Царевич дальше. И что же мы видим? Какой большой замок, с высокими башнями. Птичка нам шепнула, что Елена Прекрасная находится в той башне, площадь которой больше всего.

- Давайте еще раз вспомним, как найти площадь?

(Каждая группа получает конверт, дети находят площадь. Переворачивают карточку и определяют башню, в которой закрыта Елена Прекрасная.)

Конверты с числами

1 гр: 8 м, 5 м, 10м, 4м, 12м, 60, (240 кв.м?)

2 гр: 27 м, 4 м , 9м,11м,15м, 3м(108 кв.м?)

Сравнивают.


11.Математическое соревнование.

- Итак, нам осталось открыть замок на башне, где находится Елена Прекрасная, но на пути снова препятствие. Елена Прекрасная выйдет только в том случае, если мы, верно решим уравнения.

У каждого на парте карточка-ключик с уравнением, кто первым решит уравнения, тот освободит Елену Прекрасную. Но еще один ученик поможет, у кого будет нужный ключик со значением Х. Дети открываю замок и освобождают Елену Прекрасную. (картинка спрятана за дверью)


7•х=140:2 х•4=4+16 165+х=104•3 30•х=365-275 45•2+х=900 х:9=45-(18+12)

7•у=100-37


12. Подведение итогов.

- Ребята, подходит к концу наше путешествие. Вы помогли Ивану-Царевичу спасти Прекрасную Елену.

- А как вы думаете, почему у нас всё получилось?

- Под каким девизом мы сегодня работали?  

Сказка ложь, да в ней намек , добрым молодцам урок. Что для себя вы взяли из этого урока?

  

13.Рефлексия


- Что было самое интересное в сказочном путешествии?
- Задание, какого сказочного героя сложно было выполнить?

14.Выставление оценок.

Домашнее задание ст.121,№3,с122,№5(б)

Учитель читает слова:

Окончен урок, и выполнен план. 
Спасибо, ребята, огромное вам! 
За то, что упорно и дружно трудились, 
За то, что Ивану- Царевичу, все вы так пригодились! 




































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
урок математики в 3 классе "Письменное умножение и деление в случаях вида: 103х6, 618:6"

Автор: Казакова Лариса Юрьевна

Дата: 19.05.2015

Номер свидетельства: 213412

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "конспекты уроков 4 класс по математике школа России "
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekty-urokov-4-klass-po-matiematikie-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "234895"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443544367"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Календарно-тематическое планирование уроков "Математика" во 2 классе. Программа "Школа 2100" "
    ["seo_title"] => string(97) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-urokov-matiematika-vo-2-klassie-proghramma-shkola-2100"
    ["file_id"] => string(6) "179644"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1425045431"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Урок математики в 3 классе по теме "Деление с остатком""
    ["seo_title"] => string(60) "urok-matiematiki-v-3-klassie-po-tiemie-dielieniie-s-ostatkom"
    ["file_id"] => string(6) "303150"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457444633"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Календарно-тематическое планирование уроков математики"
    ["seo_title"] => string(61) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-urokov-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "258177"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1448459198"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Конспект урока  математики в 3 классе по теме " Письменные приёмы умножения" "
    ["seo_title"] => string(83) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-3-klassie-po-tiemie-pis-miennyie-priiomy-umnozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "111134"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407135617"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1660 руб.
2070 руб.
1920 руб.
2400 руб.
1550 руб.
1940 руб.
2110 руб.
2640 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства