Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики во 2 классе "Табличное умножение и деление"»
Конспект урока по математике " Табличное умножение и деление"
Цель урока: Формировать у обучающихся умения реализовывать способы действия, помогающие вывести таблицу умножения и деления на 2. Задачи: 1. Обеспечить повторение и закрепление ранее пройденного материала. Способствовать расширению понятийной базы знаний обучающихся по практическому применению таблицы умножения, перестановки множителей, нахождению половины числа .
2. Формировать умения выдвигать предложения, искать доказательства правильности своих суждений, сравнивать, обобщать. Развивать логическое мышление, самоконтроль, самооценку учебной деятельности. 3. Содействовать развитию мыслительных умений и навыков, математического мышления. Воспитывать любовь к математике, чувство товарищества. Формы работы: фронтальная, работа в парах, самостоятельная.
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Наглядность: таблица умножения и деления
Ход урока: 1.Организационный момент Прозвенел звонок, начался урок. Дружно все мы подтянулись И друг другу улыбнулись, С мыслями мы собрались, За работу принялись
2.Минутка чистописания. 23 23
24 24
3.Определение темы и цели урока
Чем мы сегодня будем заниматься на уроке, вы мне скажете сами, когда послушаете стихотворение.
Гриб помножим на сосну.
Лист помножим на весну,
Тёплый ветер-на зерно,
Землянику-на звено.
Множим солнце на лучи
Всех мальчишек-на мячи,
Всех девчонок на хи-хи,
Всех поэтов-на стихи.
Множим крыши на людей,
А метро-на лошадей,
Голубей-на чердаки,
Поваров – на черпаки.
Выйдут тысячи чудес,
Выйдет лес до небес,
Города, моря, поля,-
Выйдет целая Земля!
4.6 учеников решают примеры у доски (у каждого по 2 примера в 2 действия)
4.Устный счет:
1) Блиц-турнир
- Сколько вершин у треугольника?
-Как называются числа при сложении?
- Как называют число, которое вычитают?
- Что нужно сделать, чтобы узнать, на сколько одно число больше или меньше другого?
-Как называется результат, полученный при сложении?
-Как называется фигура, имеющая начало, но не имеющая конца?
-Какое самое большое однозначное число? двузначное?
-Как называется четырёхугольник, у которого все стороны равны?
-Что такое периметр?
-Увеличь 8 на 7.
-Отними от самого большого двузначного числа самое большое однозначное.
2) Записать выражения, заменить умножением
7+8+8+7=
17+13+4+4+4=
2+2+2+2+2=
9+6+6+6+6=
5+5=
1+2+3+4+4+1=
9+9+9+9+9+9+9+9+9+=
-Почему вы выражения из третьей, пятой и седьмой строчек объединили в одну группу?
5. Выявление места и причины затруднения.
Кому было очень трудно? (тем, кто складывал число 9) -В чём затруднение? ( очень долго считать) Когда нам в жизни приходится складывать несколько раз одни и те же числа? (например, чтобы узнать стоимость нескольких одинаковых предметов )
Постановка проекта выхода из затруднения.
6.Работа по теме
Учебник математики
1)На восьми тарелках лежат по 2 пирожных. Сколько пирожных на всех тарелках?
-Как узнать?(можно снова долго складывать, прибавляя к каждому полученному числу по 2, проще (открывается таблица умножения на 2)
-Как можно решить данную проблему легче и быстрее?
(легче выучить таблицу умножения
-Что здесь нового и интересного?
-Знак умножения
Для облегчения сложения.
Что такое умножение?
Это умное сложение.
Ведь умней умножить раз,
Чем слагать всё целый час!
1) -Что показывает первое число при умножении? (какое число складываем)
-Что показывает второе число? (сколько раз складываем первое число)
-Что такое умножение? (замена суммы одинаковых слагаемых)
2)-Замените сложение умножением в 3 и 5 строчках. (2х5=10,5х2=10)
-Что заметили?
-Почему результат одинаковый? (переместительное свойство умножения: от перестановки множителей произведение не меняется)
3) Найти ошибки и исправить на доске.
-Правильно ли умножение заменили суммой?
(один учащийся выполняет у доски, остальные показывают сигнальные карточки)
1)Маша пришла в магазин и купила для праздника 3 воздушных шарика по 2 руб за каждый шарик.(учитель даёт девочке шарики)Сколько денег должна она заплатить?(2х3=6)
2)Света купила 2 шарика по 3 рубля за каждый шарик. Сколько должна она заплатить, как узнать?(3х2=6)
-Почему девочки должны заплатить одинаковое количество денег?
3)Чтение правила в учебнике
(Если разделить число на 2, то можно найти его часть – половину числа.
Чтобы найти половину какого-нибудь числа, надо это число разделить на 2)
4) –Как, используя таблицу умножения на 2,можно 6:2=?
(деление связано с умножением, если произведение разделить на один из множителей, то получится другой множитель)
8. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. № 2 Устно
Физ.минутка
7. Работа над новым материалом № 3
1) Работа в тетради. Выполнить заданиеДети по очереди решают с комментированием..
2)№4 Вычислить выражения.(сам-но)
9. Рефлексия.
-Что было интересного на уроке?-Что нового узнали ? -Где можно использовать полученные знания?
-Как вы думаете, что нужно сделать каждому из вас, чтобы достичь лучших результатов?
сегодня я научился…
было интересно…
я выполнял задания…
теперь я могу…
мне захотелось…
мне понравилось ….. Что вам больше всего понравилось выполнять? Что лучше всего получилось? Какое из заданий вам показалось наиболее интересным? Какое задание у вас вызывало трудность выполнения? ли выполнили работу в тетради? Кто из детей был активен на уроке? Какими результатами своей работы довольны?
10.Домашнее задание таблица умножения и деления на 2.
Стр. №5.6
11.Выставление оценок.
-Оцените свою работу на уроке, написав в тетради в конце урока на полях оценку