kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики во 2 классе "Табличное умножение и деление"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок способствует расширению     знаний по умению применять таблицу умножения,перестановки множителей,нахождению половины числа. Формирует у учащихся умение реализовать способы действий,помогает вывести таблицу умножения и деления.                              

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики во 2 классе "Табличное умножение и деление"»

Конспект урока по математике " Табличное умножение и деление"

Цель урока: Формировать у обучающихся умения реализовывать способы действия, помогающие вывести таблицу умножения и деления на 2.
Задачи:
1. Обеспечить повторение и закрепление ранее пройденного материала. Способствовать расширению понятийной базы знаний обучающихся по практическому применению таблицы умножения, перестановки множителей, нахождению половины числа .

2. Формировать умения выдвигать предложения, искать доказательства правильности своих суждений, сравнивать, обобщать. Развивать логическое мышление, самоконтроль, самооценку учебной деятельности.
3. Содействовать развитию мыслительных умений и навыков, математического мышления. Воспитывать любовь к математике, чувство товарищества.
Формы работы: фронтальная, работа в парах, самостоятельная.

Тип урока:  урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Наглядность: таблица умножения и деления



Ход урока:
1.Организационный момент Прозвенел звонок, начался урок.
Дружно все мы подтянулись
И друг другу улыбнулись,
С мыслями мы собрались,
За работу принялись

2.Минутка чистописания. 23 23

24 24

3.Определение темы и цели урока

Чем мы сегодня будем заниматься на уроке, вы мне скажете сами, когда послушаете стихотворение.

Гриб помножим на сосну.

Лист помножим на весну,

Тёплый ветер-на зерно,

Землянику-на звено.

Множим солнце на лучи

Всех мальчишек-на мячи,

Всех девчонок на хи-хи,

Всех поэтов-на стихи.

Множим крыши на людей,

А метро-на лошадей,

Голубей-на чердаки,

Поваров – на черпаки.

Выйдут тысячи чудес,

Выйдет лес до небес,

Города, моря, поля,-

Выйдет целая Земля!

4.6 учеников решают примеры у доски (у каждого по 2 примера в 2 действия)

 

 4.Устный счет: 

1) Блиц-турнир

- Сколько вершин у треугольника?

-Как называются числа при сложении?

- Как называют число, которое вычитают?

- Что нужно сделать, чтобы узнать, на сколько одно число больше или меньше другого?

-Как называется результат, полученный при сложении?

-Как называется фигура, имеющая начало, но не имеющая конца?

-Какое самое большое однозначное число? двузначное?

-Как называется четырёхугольник, у которого все стороны равны?

-Что такое периметр?

-Увеличь 8 на 7.

-Отними от самого большого двузначного числа самое большое однозначное.

 

2) Записать выражения, заменить умножением

7+8+8+7=

17+13+4+4+4=

2+2+2+2+2=

9+6+6+6+6=

5+5=

1+2+3+4+4+1=

9+9+9+9+9+9+9+9+9+=

 

-Почему вы выражения из третьей, пятой и седьмой строчек объединили в одну группу?

 

5. Выявление места и причины затруднения.

Кому было очень трудно? (тем, кто складывал число 9) -В чём затруднение? ( очень долго считать) Когда нам в жизни приходится складывать несколько раз одни и те же числа? (например,  чтобы узнать стоимость нескольких одинаковых предметов )

 Постановка проекта выхода из затруднения.

6.Работа по теме

Учебник математики

1)На восьми тарелках лежат по 2 пирожных. Сколько пирожных  на всех тарелках?

-Как узнать?(можно снова долго складывать, прибавляя к каждому полученному числу по 2, проще (открывается таблица умножения на 2)

-Как  можно решить данную проблему легче и быстрее?

(легче выучить таблицу умножения

-Что здесь нового и интересного?

 

-Знак умножения

Для облегчения сложения.

 

Что такое умножение?

Это умное сложение.

Ведь умней умножить раз,

Чем слагать всё целый час!

 

1) -Что показывает первое число при умножении? (какое число складываем)

-Что показывает второе число? (сколько раз складываем первое число)

-Что такое умножение? (замена суммы одинаковых слагаемых)

 

2)-Замените сложение умножением в 3 и 5 строчках. (2х5=10,5х2=10)

-Что заметили?

-Почему результат одинаковый? (переместительное свойство умножения: от перестановки множителей произведение не меняется)



3) Найти ошибки и исправить на  доске.

-Правильно ли умножение заменили суммой?

(один учащийся выполняет у доски, остальные показывают сигнальные карточки)

2х2=2+2+2

2х9=9+9

5х2=2+2+2+2+2

7.   Реализация построенного проекта. № 1 Устно Разбор

 Наити соотношение выражении с задачами. 

1)Маша пришла в магазин  и купила для праздника 3 воздушных шарика по 2 руб за каждый шарик.(учитель даёт девочке шарики)Сколько денег должна она заплатить?(2х3=6)

2)Света купила 2 шарика по 3 рубля за каждый шарик. Сколько должна она заплатить, как узнать?(3х2=6)

-Почему девочки должны заплатить одинаковое количество денег? 

 3)Чтение правила  в учебнике

(Если разделить число на 2, то можно найти его часть – половину числа.

Чтобы найти половину какого-нибудь числа, надо это число разделить на 2)

4) –Как, используя таблицу умножения на 2,можно 6:2=?

(деление связано с умножением, если произведение разделить на один из множителей, то получится другой множитель)

 

8. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. № 2 Устно

 Физ.минутка

7. Работа над новым материалом № 3

1) Работа в тетради. Выполнить заданиеДети по очереди решают с комментированием..

2)№4 Вычислить выражения.(сам-но)

 

 9. Рефлексия.

-Что было интересного на уроке?-Что нового узнали ? -Где можно использовать полученные знания?

 -Как вы думаете, что нужно сделать каждому из вас, чтобы достичь лучших результатов?



сегодня я научился…

было интересно…

я выполнял задания…

теперь я могу…

мне захотелось…

мне понравилось ….. Что вам больше всего понравилось выполнять? Что лучше всего получилось? Какое из заданий вам показалось наиболее интересным? Какое задание у вас вызывало трудность выполнения? ли выполнили работу в тетради? Кто из детей был активен на уроке? Какими результатами своей работы довольны?

10.Домашнее задание  таблица умножения и деления на 2.

Стр. №5.6



 11.Выставление оценок.

-Оцените свою работу на уроке, написав в тетради в конце урока на полях оценку

 

 







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Конспект урока математики во 2 классе "Табличное умножение и деление"

Автор: Тхакахова Лара Исмагиловна

Дата: 20.11.2016

Номер свидетельства: 360767

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Конспект урока математики по теме "Умножение 2 и на 2".Закреппление "
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-umnozhieniie-2-i-na-2-zakriepplieniie"
    ["file_id"] => string(6) "181341"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425320122"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Конспект урока по математике на тему: "Умножение и деление числа 4" "
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-na-tiemu-umnozhieniie-i-dielieniie-chisla-4"
    ["file_id"] => string(6) "211834"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431690250"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(181) "Конспект урока математики во 2 классе по теме "Умножение однозначного числа на 4. Деление числа на 4" "
    ["seo_title"] => string(113) "konspiekt-uroka-matiematiki-vo-2-klassie-po-tiemie-umnozhieniie-odnoznachnogho-chisla-na-4-dielieniie-chisla-na-4"
    ["file_id"] => string(6) "223492"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1437747213"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Конспект урока математики во 2 классе, по теме: "Закрепление изученного""
    ["seo_title"] => string(69) "konspekt_uroka_matematiki_vo_2_klasse_po_teme_zakreplenie_izuchennogo"
    ["file_id"] => string(6) "488153"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1543443653"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Конспект урока математики в 3 классе школы I вида."
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekt_uroka_matiematiki_v_3_klassie_shkoly_i_vida"
    ["file_id"] => string(6) "347703"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1475753149"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства