I.Организационный момент | Ребята, сегодня на урок к нам пришли гости: … Кто это такие? Из какого они мультфильма? Сосчитайте, сколько мышат? | - Мультфильм: «Приключения Кота Леопольда». - Два | На доске расположены Кот Леопольд и 2 мышат. |
II. Устный счёт | - Если к числу прибавить 14, то получится 21. - Сумма двух чисел равна 17. Одно слагаемое8. Чему равно второе слагаемое? - Я задумала число, вычла из него 6 и получила 24. Какое число я задумала? - Разность двух чисел 8. Вычитаемое равно 9. Чему равно уменьшаемое? - Из какого числа надо вычесть 25, чтобы получить 30? - Какое число больше 9 на 7? - Увеличьте 8 на 17. - Уменьшите 33 на 8. - Найдите сумму чисел 16 и 5. - Найдите разность чисел 82 и 51. | 7 9 30 17 55 16 25 25 21 31 | |
III. Актуализация знаний Обозначение темы урока. | - Как вы думаете, какая у нас тема урока? - Правильно. Сегодня на уроке мы узнаем больше о числе 2. В первом классе мы слаживали, вычитали. А во втором – узнаем, как умножать числа. - Откроем учебники на стр.99. Посмотрите №1. Волк и Заяц испекли пирожные и разложили их по 2 на 8 блюдцах. Нужно сосчитать, сколько пирожных на этих блюдцах. - Как Волк предложил решить эту задачу? Кто сможет объяснить? - Дамир, прочитай вслух все записи, которые сделал Волк. Сколько же пирожных на всех блюдцах? - Посмотрите, как много записей сделал Волк, чтобы решить такую простую задачу. Как записать короче, выполняя лишь одно действие? - Посмотрите на таблицу умножения, которой пользовался Заяц. Достаточно только найти нужную строку, и сразу получите ответ. Найдите строку, выделенную красным цветом. Что там написано? - Если запомнить результаты умножения числа 2, то ответ к любой такой задаче можно дать сразу, ничего не вычисляя. Попробуем выполнить № 2 с.100 уч. – Представьте, что здесь изображены конфеты: земляничные и лимонные. Объясните, как сделаны записи? | Тема урока о числе 2. - Волк предлагает складывать числа по порядку, каждый раз прибавляя 2 и вычисляя сумму. - Шестнадцать: 14+2=16. - Можно использовать умножение: 2*8. - Два умножить на восемь равно шестнадцати. По 2 конфеты повторили 2 раза, по 2 конфеты повторили 3 раза, по 2 конфеты повторили 4 раза. | Проверка полученных результатов. |
V. Первичное закрепление | Выполним в учебнике на стр.100 №6. Используя нашу таблицу в тетради, сделаем №7 | Множители переставили местами, а результат не изменился. | Проверка полученных результатов. |
VI. Закрепление новых знаний | Разделим 6 на 2. Сделаем это с помощью фишек.Как? Вместо фишек возьмём магниты. - Сколько магнитов получилось в каждой из двух кучек? Ребята, посмотрите на рисунок с фишками на стр.102 учебника. Шесть мы разделили на две части поровну: в одной части 3 фишки и в другой части 3 фишки. Разделить число на 2 – это значит найти его половину. - А если нужно найти половину числа 8, что вы будете с этим числом делать? В учебнике на стр.101. выполним задачу №8 А)В каждый из 6 кувшинов налили по 2 стакана молока. Сколько молока в этих кувшинах? Б)На 8 тарелочек положили по 2 кусочка торта. Сколько кусочков торта положили на все тарелочки? В)У Коли 10 марок. Половину этих марок он подарил Пете. Сколько марок Коля подарил Пете? Решим задачу №10 с.101 уч. Рассмотреть разные варианты решения задачи. | - По три магнита в каждой из кучек. - Разделим 8 на 2. Решают задачи. | Работа у доски. Попросить Илью Конова отсчитать 6 красных фишек и разложить их в 2 кучки: сначала по одной, потом ещё по одной и так, пока не будут разложены все фишки. Работа над задачами. |
VIII. Самостоятельная работа | Выполните №14 с.102 на 2 варианта 1в: 1-2 столбик 2в: 3-4 столбик После выполнения поменяйтесь тетрадями и проверьте работу товарища. Если нет ошибок, поставьте карандашом на полях улыбающийся смайлик. Если 1 ошибка – смайлик не улыбается, ему грустно, а если 2 и более ошибки, поставьте печальный смайлик. | Таблица умножения | |
X. Итог работы | Ребята, чем мы сегодня занимались, что нового узнали, какие усилия мы приложили? | 1. Изучили таблицу умножения числа 2. Узнали, что такое половина числа. | |
XI.Рефлексия | Сегодня на уроке кот Леопольд, и особенно мышата наблюдали за нами, как мы работали. Оцените свою работу, подарив мышатам кусочек сыра. Если вам на уроке было интересно, подарите мышкам жёлтый кусочек сыра. Если скучно и не интересно, то– оранжевый. | Оценивают свою работу на уроке | У каждого из детей на парте лежат по два разноцветных «кусочка» сыра: жёлтый и оранжевый. |