kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики по теме: «Умножение числа 2 и деление на 2. Половина числа» 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока математики по теме: «Умножение числа 2 и деление на 2. Половина числа». УМК Начальная школа 21 века.

Оборудование: учебник В.Н. Рудницкая, Т.В.Юдачева «Математика» 2 класс ч.1 –М:Издательство «Вентана-Граф»2012г., рабочая тетрадь №1 «Математика 2 класс», доска, аудиоматериалы, проектор, экран, компьютер, сказочные герои: Кот Леопольд и 2 мыши, раздаточный материал.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики по теме: «Умножение числа 2 и деление на 2. Половина числа» 2 класс»

Конспект урока математики во 2 классе

УМК «Начальная школа XXI века».

Тип урока: Изучение нового материала.

Тема: «Умножение числа 2 и деление на 2. Половина числа. ИКТ».

Цель: Организовать деятельность учащихся по изучению нового материала по теме «Умножение числа 2 и деление на 2. Половина числа. ИКТ».

Задачи: 

  1. обеспечить условия для понимания и усвоения детьми таблицы умножения числа 2 и деления на 2, умения находить половину числа;

  2. способствовать развитию у учеников логического мышления, пространственного представления, расширения объема памяти;

  3. обеспечить условия для воспитания у детей желания и умения учиться, способствовать к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности, доброжелательному отношению к товарищам в совместной деятельности, формированию собственного мнения и позиций.

Планируемые результаты:

Познавательные: принимать и сохранять учебную задачу, использовать знаково-символические средства, в том числе модели (фишки) для решения задач.

Регулятивные: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные: задавать вопросы, вести диалог.

Оборудование: учебник В.Н. Рудницкая, Т.В.Юдачева «Математика» 2 класс ч.1 –М:Издательство «Вентана-Граф»2012г., рабочая тетрадь №1 «Математика 2 класс», доска, аудиоматериалы, проектор, экран, компьютер, сказочные герои: Кот Леопольд и 2 мыши, раздаточный материал.


Ход урока:


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Примечания

I.Организационный момент

Ребята, сегодня на урок к нам пришли гости: …

Кто это такие? Из какого они мультфильма?

Сосчитайте, сколько мышат?

- Мультфильм: «Приключения Кота Леопольда».


- Два

На доске расположены Кот Леопольд и 2 мышат.

II. Устный счёт

- Если к числу прибавить 14, то получится 21.

- Сумма двух чисел равна 17. Одно слагаемое8. Чему равно второе слагаемое?

- Я задумала число, вычла из него 6 и получила 24. Какое число я задумала?

- Разность двух чисел 8. Вычитаемое равно 9. Чему равно уменьшаемое?

- Из какого числа надо вычесть 25, чтобы получить 30?

- Какое число больше 9 на 7?

- Увеличьте 8 на 17.

- Уменьшите 33 на 8.

- Найдите сумму чисел 16 и 5.

- Найдите разность чисел 82 и 51.

7


9




30



17




55



16


25

25

21



31


IIIАктуализация знаний

Обозначение темы урока.


- Как вы думаете, какая у нас тема урока?

- Правильно. Сегодня на уроке мы узнаем больше о числе 2. В первом классе мы слаживали, вычитали. А во втором – узнаем, как умножать числа.

- Откроем учебники на стр.99. Посмотрите №1.

Волк и Заяц испекли пирожные и разложили их по 2 на 8 блюдцах. Нужно сосчитать, сколько пирожных на этих блюдцах.

- Как Волк предложил решить эту задачу? Кто сможет объяснить?



- Дамир, прочитай вслух все записи, которые сделал Волк. Сколько же пирожных на всех блюдцах?

- Посмотрите, как много записей сделал Волк, чтобы решить такую простую задачу. Как записать короче, выполняя лишь одно действие?

- Посмотрите на таблицу умножения, которой пользовался Заяц. Достаточно только найти нужную строку, и сразу получите ответ. Найдите строку, выделенную красным цветом. Что там написано?

- Если запомнить результаты умножения числа 2, то ответ к любой такой задаче можно дать сразу, ничего не вычисляя.


Попробуем выполнить № 2 с.100 уч. – Представьте, что здесь изображены конфеты: земляничные и лимонные. Объясните, как сделаны записи?


Тема урока о числе 2.


















- Волк предлагает складывать числа по порядку, каждый раз прибавляя 2 и вычисляя сумму.



- Шестнадцать: 14+2=16.




- Можно использовать умножение: 2*8.












- Два умножить на восемь равно шестнадцати.









По 2 конфеты повторили 2 раза, по 2 конфеты повторили 3 раза, по 2 конфеты повторили 4 раза.











































Проверка полученных результатов.

IV.Физкультминутка для глаз «Кот Леопольд»



Видеоролик

V. Первичное закрепление


Выполним в учебнике на стр.100 №6.

Используя нашу таблицу в тетради, сделаем №7

Множители переставили местами, а результат не изменился.

Проверка полученных результатов.

VI. Закрепление новых знаний


Разделим 6 на 2. Сделаем это с помощью фишек.Как? Вместо фишек возьмём магниты.

- Сколько магнитов получилось в каждой из двух кучек?

Ребята, посмотрите на рисунок с фишками на стр.102 учебника. Шесть мы разделили на две части поровну: в одной части 3 фишки и в другой части 3 фишки. Разделить число на 2 – это значит найти его половину.

- А если нужно найти половину числа 8, что вы будете с этим числом делать?

В учебнике на стр.101.

выполним задачу №8

А)В каждый из 6 кувшинов налили по 2 стакана молока. Сколько молока в этих кувшинах?

Б)На 8 тарелочек положили по 2 кусочка торта. Сколько кусочков торта положили на все тарелочки?

В)У Коли 10 марок. Половину этих марок он подарил Пете. Сколько марок Коля подарил Пете?

Решим задачу №10 с.101 уч.

Рассмотреть разные варианты решения задачи.





- По три магнита в каждой из кучек.











- Разделим 8 на 2.




Решают задачи.

Работа у доски. Попросить Илью Конова отсчитать 6 красных фишек и разложить их в 2 кучки: сначала по одной, потом ещё по одной и так, пока не будут разложены все фишки.





Работа над задачами.


VII. Физкультминутка



Видеоролик


VIII. Самостоятельная работа

Выполните №14 с.102 на 2 варианта

1в: 1-2 столбик

2в: 3-4 столбик

После выполнения поменяйтесь тетрадями и проверьте работу товарища. Если нет ошибок, поставьте карандашом на полях улыбающийся смайлик. Если 1 ошибка – смайлик не улыбается, ему грустно, а если 2 и более ошибки, поставьте печальный смайлик.

Таблица умножения


IX. Самопроверка

Проверим себя вместе с котом Леопольдом и мышатами, как усвоили таблицу умножения числа 2: 2*1=2

2*2=4

2*3=6

2*4=8

2*5=10

2*6=12

2*7=14

2*8=16

2*9=18

Дети отвечают на вопросы хором

Спрашивать в разброс.

X. Итог работы

Ребята, чем мы сегодня занимались, что нового узнали, какие усилия мы приложили?

1. Изучили таблицу умножения числа 2.

Узнали, что такое половина числа.


XI.Рефлексия

Сегодня на уроке кот Леопольд, и особенно мышата наблюдали за нами, как мы работали. Оцените свою работу, подарив мышатам кусочек сыра. Если вам на уроке было интересно, подарите мышкам жёлтый кусочек сыра. Если скучно и не интересно, то– оранжевый.

Оценивают свою работу на уроке

У каждого из детей на парте лежат по два разноцветных «кусочка» сыра: жёлтый и оранжевый.

XII. Домашнее задание

Выучить таблицу с. 101 уч.; №3-№4 с.39 т.

Записывают в дневник





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Ческидова Анастасия Викторовна

Дата: 20.01.2016

Номер свидетельства: 279984

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Конспект урока математики «Решение задач на умножение и деление» "
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-matiematiki-rieshieniie-zadach-na-umnozhieniie-i-dielieniie"
    ["file_id"] => string(6) "203665"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429529199"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) ""Конспект,Открытого  урока  по математике 3 класс"
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekt-otkrytogho-uroka-po-matiematikie-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "253671"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447644933"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "конспект урока математики в 6 классе "
    ["seo_title"] => string(39) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-6-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "149985"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420379612"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Конспект урока по математике  с использованием Сингапурского метода обучения "
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-s-ispol-zovaniiem-singhapurskogho-mietoda-obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "163109"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422446473"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел "
    ["seo_title"] => string(69) "slozhieniie-i-vychitaniie-polozhitiel-nykh-i-otritsatiel-nykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "124731"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414773474"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства