kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики «Решение задач на умножение и деление»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока математики «Решение задач на умножение и деление во 2 классе»

Цель: закрепить навыки умножения и деления.

Задачи:

Знать: правильную последовательность действий при решении задач;

Понимать: связь умножения со сложением;

Применять: решать задачи, ставить верные знаки в выражениях;

Анализировать: текст задачи, верность выбранного действия;

Синтез: составлять задачи;

Оценка: самостоятельной работы.

Оборудование у учителя: наглядность в виде дерева, листья, крона дерева, карточки с заданиями;

у ученика: тетрадь, пенал, учебник.

1. Орг. момент.

2. Сообщение темы и цели урока.

Сегодня мы с вами будем решать задачи на умножение и деление. Для этого мы выполним несколько заданий, которые понадобятся нам в работе.

3. Актуализация знаний.

У вас на партах лежат карточки с выражениями. Сравните выражения, поставив нужный знак, не считая.

6+6+6… 6•4

9+9… 2•9

10•2… 10

12•3… 12•2

7+7+7+7+7… 7•7

3•11… 3•10

Сейчас мы выполним проверку. Какой знак в первом выражении? Докажи. (6+6+6=6•3, 3<4). Проверка остальных заданий аналогично.

Сейчас я буду читать вам задачи в стихах, а вы говорить ответы.

1. Испекла нам бабушка

Вкусные оладушки.

Всего оладушек 27

По 3 нам хватит всем.

Кто ответит из ребят,

Сколько было же внучат?

(27:3=9) внучат.

2. Пять пар танцуют польку,

А всего танцоров сколько?

(2•5=10) танцоров.

3. Подарил утятам ёжик

Шесть кожаных сапожек.

Кто ответит из ребят

Сколько ж маленьких утят

Ёжика благодарят.

(6:2=3) утёнка.

4. К двум зайчатам в час обеда

Прискакали три соседа.

В огороде зайцы сели

И по три морковки съели.

Кто считать, ребята, ловок,

Сколько съедено морковок?

(2+3) •3=15

5. Вяжет бабушка - куница

Четырём внучатам рукавицы:

"Подарю вам, мои внучки,

Рукавичек по 2 штучки,

Берегите, не теряйте!

Сколько всех? Пересчитайте! "

(2•4=8) штук.

Вы молодцы, справились с таким серьезным заданием.

4. Решение задач.

Посмотрите на доску. Что это за дерево? Дуб. Что происходит с природой весной? Все цветет, на деревьях появляются листья. На нашем дубе еще нет листьев. Поможем ему? Если мы правильно решаем задачу, у него вырастет листочек.

Давайте решим задачу: было 24 фрукта, их разделили поровну на 4 человека. Сколько фруктов у каждого человека? Я была в другой школе, ученики второго класса сказали, что одному человеку досталось меньше фруктов, чем остальным. Давайте проверим. Каким действием мы решим задачу? Делением. Какое получится выражение? 24:4=6 (фр.).

Откройте тетради, запишите число, «Классная работа». Теперь запишите решение задачи в тетрадь. Что вы написали? У кого не так?

Посмотрите! У дуба появился первый листик. (Вешаю лист на дерево).

5. Физминутка.

Все мы делаем зарядку,

Надо нам присесть и встать.

Руки вытянуть пошире,

Раз-два-три-четыре-пять.

Наклониться – три, четыре.

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку,

Все мы делаем зарядку

(встряхнуться, сесть на место).

Повторить два раза.

6. Решение задач.

Составьте похожую задачу, которая будет решаться таким же действием, и запишите решение в тетрадь. Я придумала такую задачу: для ремонта было куплено 15 банок краски, на покраску каждой комнаты ушло 5 банок краски. Сколько всего комнат? Кто сосчитал? 15:5=3 (к.). (На дереве появляется еще один листочек).

(Опрашиваются несколько учеников – 3-4).

На дубе мало листочков, давайте решим еще одну задачу. На поливку клумбы израсходовали 3 ведра воды, по 7 л в каждом. Сколько литров воды израсходовали на поливку клумбы? Запишите решение в тетрадь. Кто выйдет к доске и напишет? Ученик выходит к доске и пишет решение. 3•7=21 (л). У кого не так?

У нашего дуба появился еще один листик.

Будем дальше помогать ему? Тогда следующая задача:

Петя нашел 10 грибов, Маша – 17, Саша – 12. Они сложили все найденные грибы в корзину, а потом поделили их поровну. Давайте запишем в тетрадь краткую запись.

П – 9

М – 17

С – 13

Во сколько действий решается задача? Какое действие первое? Сложение. Как удобнее сложить? Сначала 17 и 13, а затем еще 9. Запишите первое действие в тетрадь. 17+13+9=39 (гр.). Какое второе действие? Деление. 39:3. Как нам посчитать? (30+9) :3=30:3+9:3=13 (гр.). Запишите второе действие в тетрадь – 39:3=13.

Молодцы, дуб благодарит вас за еще один листок.

Если мы правильно решим следующую задачу, то дуб станет полностью зеленым.

Откройте учебник и прочитайте задачу.

В первой стопке было 18 тетрадей, во второй – 12, в третьей столько, сколько в первой и второй вместе. Учительница принесла из дома тетрадей в 3 раза больше, чем в этих трех стопках, и разложила их поровну в 4 шкафа. Сколько тетрадей она положила в каждый шкаф?

Запишите в тетради слово «Задача». (Записи дублируются на доске).

Каков главный вопрос задачи? Сколько тетрадей положили в каждый шкаф.

Что мы узнаем в первом действии? Сколько в третьей стопке. 18+12=30 (тетр.). Запишите первое действие. Мы ответили на главный вопрос? Нет.

Что мы узнаем во втором действии? Сколько всего тетрадей в трех стопках. 18+12+30=60 (тетр.). А как еще мы можем записать это действие? 30+30=60 (тетр.). Теперь мы ответили на главный вопрос? Нет.

Какое следующее действие? Умножение. Мы узнаем, сколько тетрадей принесла учительница из дома. 60•3=180 (тетр.). Это ответ на главный вопрос задачи? Нет.

Последнее действие напишите сами.

Какое действие вы выполнили? Деление. Прочитайте получившееся выражение с ответом. 180:4=45 (тетр.). У кого получился другой ответ? Исправьте ошибки. Это ответ на главный вопрос задачи? Да. Запишите ответ.

Посмотрите, наш дуб стал весь зеленый. Он благодарит вас за помощь.

7. Закрепление.

Сейчас я буду задавать вопросы, а вы считать в уме и записывать ответ на листочки, которые я вам раздавала в начале урока. Переверните их. (В листочках проставлены 6 цифр).

В двух рядах лежали кубики, по 10 в каждом. Сколько всего кубиков? 20.

В доме 72 окна, по 9 окон на этаже. Сколько всего этажей? 9.

В одном книжном шкафу 120 книг, а в другом в 3 раза меньше. Сколько книг в этом шкафу? 40.

В аквариуме плавало 5 рыбок, к ним подселили еще сколько-то, и их стало в 4 раза больше. Сколько всего стало рыбок? 20. А сколько подселили? 15.

В корзинке было 45 пирожков, их разделили поровну на 9 ребят. Сколько пирожков досталось каждому? 5.

У Миши было 50 игрушек, половину он отдал младшему брату. Сколько игрушек у него осталось? 25.

У одного паука 8 лапок. Сколько лапок у 7 пауков? 56.

Я читаю ответы, дети проверяют.

У кого ни одной ошибки – 5, у кого одна-две – 4. Остальные посмотрите на свои ошибки и в следующий раз будьте внимательнее.

8. Итог.

Спасибо за урок, до свидания.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики «Решение задач на умножение и деление» »

Конспект урока математики «Решение задач на умножение и деление во 2 классе»

Цель: закрепить навыки умножения и деления.

Задачи:

Знать: правильную последовательность действий при решении задач;

Понимать: связь умножения со сложением;

Применять: решать задачи, ставить верные знаки в выражениях;

Анализировать: текст задачи, верность выбранного действия;

Синтез: составлять задачи;

Оценка: самостоятельной работы.

Оборудование у учителя: наглядность в виде дерева, листья, крона дерева, карточки с заданиями;

у ученика: тетрадь, пенал, учебник.

1. Орг. момент.

2. Сообщение темы и цели урока.

Сегодня мы с вами будем решать задачи на умножение и деление. Для этого мы выполним несколько заданий, которые понадобятся нам в работе.

3. Актуализация знаний.

У вас на партах лежат карточки с выражениями. Сравните выражения, поставив нужный знак, не считая.

6+6+6… 6•4

9+9… 2•9

10•2… 10

12•3… 12•2

7+7+7+7+7… 7•7

3•11… 3•10

Сейчас мы выполним проверку. Какой знак в первом выражении? Докажи. (6+6+6=6•3, 3

Сейчас я буду читать вам задачи в стихах, а вы говорить ответы.

1. Испекла нам бабушка

Вкусные оладушки.

Всего оладушек 27

По 3 нам хватит всем.

Кто ответит из ребят,

Сколько было же внучат?

(27:3=9) внучат.

2. Пять пар танцуют польку,

А всего танцоров сколько?

(2•5=10) танцоров.

3. Подарил утятам ёжик

Шесть кожаных сапожек.

Кто ответит из ребят

Сколько ж маленьких утят

Ёжика благодарят.

(6:2=3) утёнка.

4. К двум зайчатам в час обеда

Прискакали три соседа.

В огороде зайцы сели

И по три морковки съели.

Кто считать, ребята, ловок,

Сколько съедено морковок?

(2+3) •3=15

5. Вяжет бабушка - куница

Четырём внучатам рукавицы:

"Подарю вам, мои внучки,

Рукавичек по 2 штучки,

Берегите, не теряйте!

Сколько всех? Пересчитайте! "

(2•4=8) штук.

Вы молодцы, справились с таким серьезным заданием.

4. Решение задач.

Посмотрите на доску. Что это за дерево? Дуб. Что происходит с природой весной? Все цветет, на деревьях появляются листья. На нашем дубе еще нет листьев. Поможем ему? Если мы правильно решаем задачу, у него вырастет листочек.

Давайте решим задачу: было 24 фрукта, их разделили поровну на 4 человека. Сколько фруктов у каждого человека? Я была в другой школе, ученики второго класса сказали, что одному человеку досталось меньше фруктов, чем остальным. Давайте проверим. Каким действием мы решим задачу? Делением. Какое получится выражение? 24:4=6 (фр.) .

Откройте тетради, запишите число, «Классная работа». Теперь запишите решение задачи в тетрадь. Что вы написали? У кого не так?

Посмотрите! У дуба появился первый листик. (Вешаю лист на дерево) .

5. Физминутка.

Все мы делаем зарядку,

Надо нам присесть и встать.

Руки вытянуть пошире,

Раз-два-три-четыре-пять.

Наклониться – три, четыре.

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку,

Все мы делаем зарядку

(встряхнуться, сесть на место) .

Повторить два раза.

6. Решение задач.

Составьте похожую задачу, которая будет решаться таким же действием, и запишите решение в тетрадь. Я придумала такую задачу: для ремонта было куплено 15 банок краски, на покраску каждой комнаты ушло 5 банок краски. Сколько всего комнат? Кто сосчитал? 15:5=3 (к.) . (На дереве появляется еще один листочек) .

(Опрашиваются несколько учеников – 3-4) .

На дубе мало листочков, давайте решим еще одну задачу. На поливку клумбы израсходовали 3 ведра воды, по 7 л в каждом. Сколько литров воды израсходовали на поливку клумбы? Запишите решение в тетрадь. Кто выйдет к доске и напишет? Ученик выходит к доске и пишет решение. 3•7=21 (л). У кого не так?

У нашего дуба появился еще один листик.

Будем дальше помогать ему? Тогда следующая задача:

Петя нашел 10 грибов, Маша – 17, Саша – 12. Они сложили все найденные грибы в корзину, а потом поделили их поровну. Давайте запишем в тетрадь краткую запись.

П – 9

М – 17

С – 13

Во сколько действий решается задача? Какое действие первое? Сложение. Как удобнее сложить? Сначала 17 и 13, а затем еще 9. Запишите первое действие в тетрадь. 17+13+9=39 (гр.) . Какое второе действие? Деление. 39:3. Как нам посчитать? (30+9) :3=30:3+9:3=13 (гр.) . Запишите второе действие в тетрадь – 39:3=13.

Молодцы, дуб благодарит вас за еще один листок.

Если мы правильно решим следующую задачу, то дуб станет полностью зеленым.

Откройте учебник и прочитайте задачу.

В первой стопке было 18 тетрадей, во второй – 12, в третьей столько, сколько в первой и второй вместе. Учительница принесла из дома тетрадей в 3 раза больше, чем в этих трех стопках, и разложила их поровну в 4 шкафа. Сколько тетрадей она положила в каждый шкаф?

Запишите в тетради слово «Задача». (Записи дублируются на доске) .

Каков главный вопрос задачи? Сколько тетрадей положили в каждый шкаф.

Что мы узнаем в первом действии? Сколько в третьей стопке. 18+12=30 (тетр.) . Запишите первое действие. Мы ответили на главный вопрос? Нет.

Что мы узнаем во втором действии? Сколько всего тетрадей в трех стопках. 18+12+30=60 (тетр.) . А как еще мы можем записать это действие? 30+30=60 (тетр.) . Теперь мы ответили на главный вопрос? Нет.

Какое следующее действие? Умножение. Мы узнаем, сколько тетрадей принесла учительница из дома. 60•3=180 (тетр.) . Это ответ на главный вопрос задачи? Нет.

Последнее действие напишите сами.

Какое действие вы выполнили? Деление. Прочитайте получившееся выражение с ответом. 180:4=45 (тетр.) . У кого получился другой ответ? Исправьте ошибки. Это ответ на главный вопрос задачи? Да. Запишите ответ.

Посмотрите, наш дуб стал весь зеленый. Он благодарит вас за помощь.

7. Закрепление.

Сейчас я буду задавать вопросы, а вы считать в уме и записывать ответ на листочки, которые я вам раздавала в начале урока. Переверните их. (В листочках проставлены 6 цифр) .

В двух рядах лежали кубики, по 10 в каждом. Сколько всего кубиков? 20.

В доме 72 окна, по 9 окон на этаже. Сколько всего этажей? 9.

В одном книжном шкафу 120 книг, а в другом в 3 раза меньше. Сколько книг в этом шкафу? 40.

В аквариуме плавало 5 рыбок, к ним подселили еще сколько-то, и их стало в 4 раза больше. Сколько всего стало рыбок? 20. А сколько подселили? 15.

В корзинке было 45 пирожков, их разделили поровну на 9 ребят. Сколько пирожков досталось каждому? 5.

У Миши было 50 игрушек, половину он отдал младшему брату. Сколько игрушек у него осталось? 25.

У одного паука 8 лапок. Сколько лапок у 7 пауков? 56.

Я читаю ответы, дети проверяют.

У кого ни одной ошибки – 5, у кого одна-две – 4. Остальные посмотрите на свои ошибки и в следующий раз будьте внимательнее.

8. Итог.

Спасибо за урок, до свидания.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Конспект урока математики «Решение задач на умножение и деление»

Автор: Шерухнова Елена Александровна

Дата: 20.04.2015

Номер свидетельства: 203665

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Конспект урока математики, решение задач "
    ["seo_title"] => string(46) "konspiekt-uroka-matiematiki-rieshieniie-zadach"
    ["file_id"] => string(6) "123644"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414520812"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Конспект по математики Решение задач с помощью диаграмм сравнения."
    ["seo_title"] => string(79) "konspiekt-po-matiematiki-rieshieniie-zadach-s-pomoshch-iu-diaghramm-sravnieniia"
    ["file_id"] => string(6) "280309"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453361060"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "конспект урока математики на тему "Умножение на 10, 100, 1000" "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-umnozhieniie-na-10-100-1000"
    ["file_id"] => string(6) "120955"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413827572"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект урока математики на тему "Умножение и деление на 6" "
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-umnozhieniie-i-dielieniie-na-6"
    ["file_id"] => string(6) "139101"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417641783"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "Конспект урока математики по теме «Умножение и деление трехзначного числа на однозначное» "
    ["seo_title"] => string(104) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-umnozhieniie-i-dielieniie-triekhznachnogho-chisla-na-odnoznachnoie"
    ["file_id"] => string(6) "109769"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1405006300"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства