Просмотр содержимого документа
«Урок по математике "Счёт в пределах 10"»
Тип урока: урок закрепления и систематизации знаний.
Формы организации: урок-путешествие.
Цель – закрепление навыка счета до 10, совершенствование порядкового счета, соотнесение цифр с числом предметов.
Планируемые результаты (предметные). Ученик закрепит навыки количественного и порядкового счета, навык в чтении и упорядочивании чисел первого десятка, закрепит умение соотносить цифру с числом предметов, а также умение выполнять сложение в пределах 10.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД: выбор темы, определение целей учебной деятельности с помощью слов-помощников; оценивание результатов учебной деятельности;
Познавательные УУД: умение анализировать объекты с целью выделения существенных признаков;
Коммуникативные УУД: учатся осуществлять взаимодействие в паре.
Оборудование: карточки для индивидуальной работы, наглядный материал, раздаточный материал для учащихся (набор чисел, геометрических фигур, разрезные картинки),
Мотивация к учебной деятельности
- Ребята, вам тепло?
В классе светло?
Прозвенел для вас звонок?
Уже закончился урок?
Только начался урок?
Хотите учиться?
Сообщение темы и цели урока
- Ребята, посмотрите на картинку, что на ней лишнее? Сколько цветов, игрушек? Сегодня на нашем занятии по математике мы повторим порядковый и обратный счет до 10, будем решать задачи; поработаем с геометрическим материалом.
Чтобы все это сделать, мы отправимся в интересное путешествие по волшебному лесу и встретимся с лесными жителями. Для этого разобьемся на 2 команды: команда № 1 и команда № 2. В лесу нас ждет много испытаний. И за каждое выдержанное испытание команды будут получать звезду.
А вот и наш лес.
Обобщение и систематизация знаний 1 - Ой, ребята, но ворота в лес закрыты: видите замок? Чтобы его открыть, нам нужно правильно назвать все геометрические фигуры и их цвета.
Молодцы, замок открыт, мы можем зайти в волшебный лес.
2 – Ребята, нам навстречу бежит Зайчик. Он очень расстроен. Он нес в мешке своим зайчатам игрушки, но мешок порвался, и все игрушки перепутались. Давайте поможем их собрать.
У вас на столах лежат картинки. Их надо сложить.
У кого какие игрушки? Сколько частей в каждой картинке?
3. Ой, нам навстречу летит Сова. Она жалуется на то, что в Лесной школе перепутались все числа.Давайте поможем каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему, и наоборот. Это будет делать команда № 1.
А команда № 2 в это время расставит числа по порядку на своих карточках.
К нам на урок пришел еще один гость – козленок.
- Почему именно козленок пришел к нам сегодня? (вместе с козленком учились считать)
- Козленок нес с собой конфеты, но они у него рассыпались. (на доске конфеты, на каждой написана цифра от 1 до 10)
- Как нам узнать, сколько конфет он нес? (посчитать)
- 2,5,6 (Считает учитель) (нет)
- А как правильно посчитать? (по порядку)
- Кто сможет расставить конфеты по порядку? (1 ребенок у доски, остальные его оценивают)
(Учащиеся оценивают ответы детей при помощи сигнальных карточек)
- Посчитай от 3 до 8
- Назови соседей числа 6, 5
- Назови число, следующее за числом 9
- Назови число, предшествующее числу 2
3. Игра «Молчанка»
Учитель показывает на доске картинку – количество каких-либо предметов, а учащиеся записывают в тетради число предметов цифрой. (контроль – запись на доске)
4. Навстречу нам прыгает Белочка. Она просит у нас помощи: нужно расставить цифры и геометрические фигуры в пустые окошечки – найти каждой свое место. Ребята, поможем ей?
Команда № 1 будет работать со мной у доски, а команда № 2 работает с карточками – находит свое место для каждой геометрической фигуры.
5.Ребята, а это кто к нам бежит? Ежик. Это животное, которое охотится ночью, Поэтому у него очень хороший слух. Ежик хочет проверить, хорошо ли вы слышите и считаете.
Команда № 1. Cколько раз вы услышите слово ВЕСНА: март, ручей, весна, солнце, сосульки, весна, трава, апрель, весна, радость, весна (4 раза).
Команда № 2 «Ритмические хлопки» - повтори количество хлопков.
6. Ребята, а это что за лесной житель? Медведь. А что он любит есть? Мед. В ваших тетрадочках мы приготовили для лесного жителя бочонки с медом. Давайте их украсим – будем штриховать.
А перед этим подготовим наши пальчики для работы в тетрадях.
Ребята, давайте посчитаем, сколько у нас звезд. Правильно, семь. А давайте разложим наши звезды по порядку. Какое слово у нас получается? СПАСИБО. Это волшебное слово вам говорят лесные жители, которым вы сегодня помогли.
Рефлексия
Ребята, вам понравилось наше занятие? Чем мы сегодня занимались. Как вы считаете, вам все задания удалось выполнить? Какое у вас настроение?
Если настроение хорошее, давайте похлопаем и поблагодарим наших гостей.