Воспитывать интерес к математике, активность, умение строить взаимоотношения в паре, культуру поведения;
мотивировать нравственные качества личности .
Оборудование:
Учебник «Моя математика», 1 класс Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П. Тонких;
Карточки с моделями чисел от 1 до 10;
Набор геометрических фигур;
Рабочие листы с заданиями для индивидуальной работы;
Картинки с изображением Смешариков: Нюши и Копатыча.
ХОД УРОКА:
Организационный момент.
Дорогие друзья!
Прозвенел звонок,
Начинаем наш урок.
Будьте все внимательны,
Ведь это урок математики.
Актуализация знаний.
- Сегодня мы идём в гости вместе с Нюшей. Она собралась к своему другу Копатычу. У него 10 октября был День рождения, но Нюша болела, и не смогла поздравить его вовремя.
- Когда она вышла из дома, то встретила на своём пути препятствие, отгадайте какое?
По городу дождик осенний гулял,
Зеркальце дождик своё потерял.
Зеркальце то на асфальте лежит,
Ветер подует – оно задрожит.(ЛУЖА)(картинка)
- Нюша очень спешила и решила перейти лужу по камешкам, которые были видны из воды.
- Какие камешки её могут подвести? Почему?(2, 4 стоят не на своих местах)
- Каких двух камешков не хватает?(9, 10)
- Установите карточки по порядку.
- Посчитаем, сколько всего камешков?
- Что интересного в этих камешках? (они разного цвета, формы, размера)
- Найдите закономерность. (маленький – большой, красный – жёлтый – зелёный – синий, треугольник – круг – квадрат).
- Какой камешек должен стоять под карточкой с числом 9? ( маленький красный квадрат)
- Какой камешек должен стоять под карточкой с числом 10? (большой жёлтый треугольник)
- Какая фигура стоит третьей?
- Какая фигура стоит между 7 и 5?
- Какой по счёту идёт большой синий треугольник? (4)
- Какой по счёту идёт маленький зелёный треугольник? (7)
- Какие числа мы умеем записывать цифрами? (1, 2, 3, 4)
Чистописание – РТ стр.25, №1
А теперь вы узнаете, какой подарок приготовила Нюша для Копатыча. Разгадайте ребус.
4 1 3 2
А И Р Г
- Получилось слово «ИГРА». Давайте поиграем.
Дидактическая игра «Генеральная уборка»
(Дети по одному выходят к доске и выполняют задания. В это время все остальные выполняют задания на своих листах, вычёркивая убираемые фигуры)
- Уберите число и фигуру под ней, которое:
Стоит перед числом 10 (9);
Стоит последним в числовом ряду (10);
Находится между 5 и 7 (6);
На 1 меньше 9 (8);
На 1 больше 6 (7);
Уберите все треугольники;
Уберите все жёлтые фигуры;
Уберите все маленькие фигуры.
- Уборка прошла успешно.
- После такой работы можно и отдохнуть.
Физкультминутка
По дорожке шли, шли
Много камешков нашли.
Присели, собрали,
Дальше пошли.
По дорожке, по дорожке
Скачем мы на левой ножке.
И по этой же дорожке
Скачем мы на правой ножке.
Формулирование темы урока.
- Как называется линия, которая получилась из камешков? (прямая)
- Как называются части прямой между камешками? (отрезки)
- Возьмём прямую и отложим подряд несколько единичных отрезков.
0 1 2 3 4
- У нас получился числовой отрезок. стр.52 (верх) прочитать!
- Как изменяются числа слева направо? (увеличиваются)
- Какой знак работает? (ПЛЮС) прикрепить на доску
- Как изменяются числа справа налево? (уменьшаются)
- Какой знак работает? (МИНУС) прикрепить на доску
- Сегодня на уроке будем учиться считать с помощью числового отрезка. (линейка) стр.52 №1
Первичное закрепление.
Работа по учебнику.
- По пути Нюша встретила друзей. Они попросили её о помощи. Кате, Пете, Вове и Лене нужно выполнить сложение и вычитание с помощью числового отрезка.
Воспитывать интерес к математике, активность, умение строить взаимоотношения в паре, культуру поведения;
мотивировать нравственные качества личности .
Оборудование:
Учебник «Моя математика», 1 класс Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П. Тонких;
Карточки с моделями чисел от 1 до 10;
Набор геометрических фигур;
Рабочие листы с заданиями для индивидуальной работы;
Картинки с изображением Смешариков: Нюши и Копатыча.
ХОД УРОКА:
Организационный момент.
Дорогие друзья!
Прозвенел звонок,
Начинаем наш урок.
Будьте все внимательны,
Ведь это урок математики.
Актуализация знаний.
- Сегодня мы идём в гости вместе с Нюшей. Она собралась к своему другу Копатычу. У него 10 октября был День рождения, но Нюша болела, и не смогла поздравить его вовремя.
- Когда она вышла из дома, то встретила на своём пути препятствие, отгадайте какое?
По городу дождик осенний гулял,
Зеркальце дождик своё потерял.
Зеркальце то на асфальте лежит,
Ветер подует – оно задрожит. (ЛУЖА) (картинка)
- Нюша очень спешила и решила перейти лужу по камешкам, которые были видны из воды.
- Какие камешки её могут подвести? Почему? (2, 4 стоят не на своих местах)
- Каких двух камешков не хватает? (9, 10)
- Установите карточки по порядку.
? ?
- Посчитаем, сколько всего камешков?
- Что интересного в этих камешках? (они разного цвета, формы, размера)
- Найдите закономерность. (маленький – большой, красный – жёлтый – зелёный – синий, треугольник – круг – квадрат).
- Какой камешек должен стоять под карточкой с числом 9? ( маленький красный квадрат)
- Какой камешек должен стоять под карточкой с числом 10? (большой жёлтый треугольник)
- Какая фигура стоит третьей?
- Какая фигура стоит между 7 и 5?
- Какой по счёту идёт большой синий треугольник? (4)
- Какой по счёту идёт маленький зелёный треугольник? (7)
- Какие числа мы умеем записывать цифрами? (1, 2, 3, 4)
Чистописание – РТ стр.25, №1
А теперь вы узнаете, какой подарок приготовила Нюша для Копатыча. Разгадайте ребус.
4 1 3 2
А И Р Г
- Получилось слово «ИГРА». Давайте поиграем.
Дидактическая игра «Генеральная уборка»
(Дети по одному выходят к доске и выполняют задания. В это время все остальные выполняют задания на своих листах, вычёркивая убираемые фигуры)
- Уберите число и фигуру под ней, которое:
Стоит перед числом 10 (9);
Стоит последним в числовом ряду (10);
Находится между 5 и 7 (6);
На 1 меньше 9 (8);
На 1 больше 6 (7);
Уберите все треугольники;
Уберите все жёлтые фигуры;
Уберите все маленькие фигуры.
- Уборка прошла успешно.
- После такой работы можно и отдохнуть.
Физкультминутка
По дорожке шли, шли
Много камешков нашли.
Присели, собрали,
Дальше пошли.
По дорожке, по дорожке
Скачем мы на левой ножке.
И по этой же дорожке
Скачем мы на правой ножке.
Формулирование темы урока.
- Как называется линия, которая получилась из камешков? (прямая)
- Как называются части прямой между камешками? (отрезки)
- Возьмём прямую и отложим подряд несколько единичных отрезков.
0 1 2 3 4
- У нас получился числовой отрезок. стр.52 (верх) прочитать!
- Как изменяются числа слева направо? (увеличиваются)
- Какой знак работает? (ПЛЮС) прикрепить на доску
- Как изменяются числа справа налево? (уменьшаются)
- Какой знак работает? (МИНУС) прикрепить на доску
- Сегодня на уроке будем учиться считать с помощью числового отрезка. (линейка) стр.52 №1
Первичное закрепление.
Работа по учебнику.
- По пути Нюша встретила друзей. Они попросили её о помощи. Кате, Пете, Вове и Лене нужно выполнить сложение и вычитание с помощью числового отрезка.