- развивать умение использовать связь между компонентами и результатом умножения для выполнения деления;
- развивать навык решать задачи; находить значение выражений, содержащих одно действие или два действия.
-развивать интерес к новым знаниям, к способам действий, к учебному предмету «Математика»;
- развивать мотивационную сторону обучения, сформируют способность к оценке выполненной работы.
Этап урока Методы и приемы | Время | Содержание урока | Формируемые УУД |
Деятельность учителя | Деятельность ученика |
I. Организационный момент. | 0.5 мин. | Здравствуйте, ребята! Друзья, начинаем наш урок. Посмотрите друг другу в глаза, долго и не моргая. Трудно? Зато все вы улыбнулись, а это очень полезно для вашего здоровья. В данный момент у вас работают больше 1000 лицевых мышц. Ну, а сейчас за работу. Игры, шутки все для вас! Пожелаю всем удачи- И успехов. В добрый час. | Слушать учителя | Коммуникативные(умения устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации) |
II. Актуализация знаний | 2мин | В начале урока проведём устный счёт. Какое число надо увеличить на 7, чтобы получить 18?8 На сколько число 62 больше числа 42?20 Найдите сумму чисел 44 и 7. 51 Из числа 46 вычтите сумм чисел 10 и 6 30 Первый множитель 2, второй множитель 6. Чему равно произведение? В классе было 15 человек. Из библиотеки вернулось ещё 5 человек. Сколько человек стало в классе? Три класса посадили 17 деревьев. Один класс посадил 6 деревьев, другой-4 дерева. Сколько деревьев посадил третий класс? Откройте тетради, запишите сегодняшнее число, классная работа. | Слушать учителя. Выполнять устный счёт. | Коммуникативные(умения устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации) Познавательные(осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, устанавливать причинно-следственные связи) |
III. Постановка учебной задачи | 1,5 мин | На экране: 5·2=10 2·4=8 -Прочитайте равенства, называя компоненты умножения. - Подберите к этим равенствам рисунки.( использовать кружочки можно) - Подберите к этим равенствам по 2 выражения, используя деление. -Какое правило вы использовали при составлении выражений? (Если произведение разделить на один из множителей, то получится другой множитель) - Сформулируйте задачу урока. (продолжим закреплять знания о связи между компонентами и результатом умножения, освоим приём деления при помощи примера на умножение) | Отвечать на вопросы учителя. Определять тему и задачи урока. Делать вывод. | Коммуникативные(умения устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации) Познавательные(осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, устанавливать причинно-следственные связи) |
IV. Изучение нового материала | 6 мин | Откройте учебник на стр. 72 № 1. - Рассмотрите 1 столбик примеров. Используя произведение, найдём неизвестные множители. Аналогичная работа – 2 столбик. 3 столбик – работа в парах. Посмотрим на выражения из № 2 стр. 73 учебника. – Рассмотрите внимательно выражения. – Можно ли сравнить данные выражения, не вычисляя их? – Сравните выражения. Ответ обоснуйте. Прочитайте задачу на стр. 73 № 3. -Что известно в задаче? (На доске составляется краткая запись, дети переносят её к себе в тетрадь) | Отвечать на вопросы учителя. Участвовать в учебном диалоге. Сравнивать равенства. Решать задачу. | Коммуникативные(умения устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации) Познавательные(осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, устанавливать причинно-следственные связи) |
V. Динамическая пауза | 1 мин | Давайте теперь немного отдохнём. Встали все, смотрим на меня и повторяем за мной. Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.) Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.) Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.) Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.) Солнце утром лишь проснется, Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.) | Повторять движения за учителем. | |
VI. Изучение нового материала | 10 мин | Решим примеры (у доски по одному ученику записывают пример и решают с комментированием. 16-9+23= 1*52+18= 74-24+8= 1*64-36= 56+14-45= 1*(67+18)= 39+53-28= 1*(60-27)= Рассмотрите фигуру, изображённую на полях учебника с. 73 – Какая фигура изображена? – Докажите, что это квадрат. – Начертите в ваших тетрадях такой же квадрат. – Как найти его периметр? – Запишите решение. Ркв = 3+ 3+ 3+ 3 Ркв = 12 см – Можно ли по-другому найти периметр квадрата? – Как? – Запишите решение. Ркв = 3 · 4 Ркв =12 см Запишите к себе в тетрадь формулу нахождения периметра квадрата, выделите в рамочку. (слайд) Ркв = а · 4 | Отвечать на вопросы учителя. Работать с учебником и в тетрадях. Решать примеры. Находить периметр квадрата. | Коммуникативные(эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации) Познавательные(осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, строить сообщения в устной и письменной форме; |
VII. Закрепление | 6 мин | Теперь решим вот такую задачу. (по слайду) - О чём говорится в задаче? - Что нам известно? Что нужно найти? - Можем ли мы ответить на вопрос задачи сразу? Давайте попробуем составить схему к этой задаче. Запишите его в тетрадь. | Отвечать на вопросы учителя. Работать в тетрадях. Решать задачу. | Коммуникативные(эффективносотрудничатьиспособствоватьпродуктивнойкооперации) Познавательные(осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, строить сообщения в устной и письменной форме; |
VIII. Итог урока, рефлексия | 1мин | Сегодня вы поработали на славу. Закройте учебники и тетради, отложите их на край стола. Что повторяли сегодня на уроке? Как найти периметр квадрата? Почему это важно? Помогут ли вам эти знания в жизни? Всё ли вам было понятно? Как вы сегодня работали? Запишите домашнее задание: стр. 76 № 5. Урок окончен. | Формулировать конечный результат своей работы; проводить рефлексию. | Коммуникативные(общение и взаимодействие) – умение представлять и сообщать в устной и письменной форме; формулировать собственное мнение и позицию. |