kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Информационныетехнологии на уроках математики

Нажмите, чтобы узнать подробности

Использование информационных технологий на уроках математики

                                                              «Золотое правило дидактики – наглядность»

                                                                                                      Ян Каменский

  1. Методическая идея
  2. Используя на уроках математики компьютеры и информационные технологии формировать глубокие и прочные знания, активизировать познавательную активность учащихся.
  3. Информатизация образовательного процесса – явление нужное, и, главное, неизбежное.
  4. Современное общество ставит перед учителями задачу развития личностно значимых качеств школьников, а не только передачу знаний.  Гуманизация образования предполагает ценностное отношение к различным личностным проявлениям школьника. Знания же выступают не как цель, а как способ, средство развития личности. Использование ИКТ на уроках математики позволит интенсифицировать деятельность учителя и школьника, повысить качество обучения предмету.
  5. Уровни применения ИКТ
  6. Использование ИКТ в качестве наглядности
  7. Использование ИКТ как дидактическое средство
  8. Использование интерактивной доски
  9. Использование компьютерных технологий позволяет:
  1. -      экономию времени при объяснении нового материала;
  2. -      представление материала в более наглядном, доступном для восприятия виде;
  3. -      воздействие на разные системы восприятия учащихся, обеспечивая тем самым лучшее усвоение материала;
  4. -      дифференцированный подход к обучению учащихся, имеющих разный уровень готовности восприятия материала;
  5. -      постоянный оперативный контроль усвоения материала учащимися.
  6. Проводить обучение в ситуации успеха.
  7. Задачи, которые я ставлю при использовании компьютерных технологий на уроках математики
  8. повысить интерес учащихся к изучаемому предмету;
  9. повысить самостоятельность и активность учащихся при изучении материала;
  10. развивать у школьников такие мыслительные операции, как анализ, сравнение и сопоставление фактов и явлений;
  11. научить учащихся аргументировать, находить и выделять главное, рассуждать, доказывать, находить рациональные пути выполнения задания;
  12. развивать коммуникативные умения (как в непосредственном общении, так и в сети Интернет);
  13. воспитывать у учащихся чувство коллективизма и взаимопомощи;
  14. развивать межпредметные связи.

 

  1. Способы использования компьютерных технологий на уроках математики
  2. Обучающие программы
  3. Компьютерное тестирование
  4. Тестовые системы
  5. Учебные проекты способствуют развитию:
    1. умений самостоятельно конструировать свои знания;
    2. познавательных навыков учащихся;
    3. умения ориентироваться в информационном пространстве;
    4. критического и творческого мышления;
    5. умения прогнозировать результаты и возможные последствия разных вариантов решения;
    6. умения устанавливать причинно-следственные связи;
    7. межпредметных связей.
  6. Учебные проекты
  7. Важнейшими проблемами остаются:
  8. Недостаточная разработанность методик по использованию ИКТ в конкретных учебных областях. Отсутствие инновационного взаимодействия педагогических и информационных технологий.
  9. Недостаточная разработанность использования ИКТ во внеклассной работе и в дистанционном образовании.
  10.  Недостаточное количество компьютеров и компьютерных классов в общеобразовательных учреждениях.
  11. Наличие достаточно устойчивого мнения о негативных последствиях влияния ИКТ на здоровье и культурное развитие учащихся.
  1. Я применяю компьютер при обучении математики всего два года. Работу веду в двух направлениях: используя готовые программы на уроках математики, готовлю презентации. Презентация вызывает интерес и делает разнообразным процесс передачи информации и усиливает воздействие выступления, как говорится в английской пословице - “Я услышал и забыл, я увидел и запомнил”.Каждый комплект слайдов позволяет отработать прочные навыки по изучаемой теме. Использование анимации, цвета, звука удерживает внимание учащихся. На таких уроках у ребят интерес к предмету повышен. Они увлечённо отвечают на вопросы учителя, выполняют самостоятельную работу с последующей проверкой, и сами выставляют предварительные оценки.
  2. Провожу различные виды уроков с применением информационных технологий:
  3. урок-лекция;
  4. урок постановки и решения задачи;
  5. урок введения нового материала;
  6. интегрированные уроки
  7. В результате работы накоплен следующий материал с использованием ИКТ:
    1. уроки по темам:
  1. Корень n-степени
  2. Уравнение содержащие модуль
  3. Арифметическая прогрессия.
  4. Понятие многогранника.
  5. Призма.
  6. Площадь круга.
  7. Перпендикулярность прямой и плоскости.
  8. Правильные многогранники.
  9. Арифметические корни.
  10. Подобия.
  11. Средняя линия треугольника.
  12. Теорема Пифагора.
  13. Векторы
  14. Итоговое тестирование.
  15. Объем.
  16. Конус
  17. Шар.
  18. Цилиндр.
  19. Производная показательной функции.
  20. Производная логарифмической функции.
  1. Для организации учебного процесса можно использовать уроки-презентации изготовленные творческими группами учащихся. После презентации 2-3 минуты даётся на обсуждение по следующим критериям:
  1. перечислить три наиболее сильные стороны представленной презентации;
  2. перечислить  моменты, требующих доработки;
  3. внести свои предложения по усовершенствованию проекта (если такие есть);
  4. сделать итоговый вывод и выставить общий балл за выступление (на основании листов оценивания)
  5. Икт активно используются мною и учениками при подготовке внеклассных мероприятий: У каждого ученика есть много интересных секретов разработки презентаций. В процессе этой деятельности учащиеся учатся работать в группе, учитывать мнение каждого, находить из предложенных лучшей вариант. Каждый из участников может в полной мере проявить свои творческие способности.
  6. Помимо собственных разработок использую диски по математике, презентации из Интернета.

 

  1. Считаю, что наиболее эффективно информационные технологии на уроках математики применяют при мотивации введения нового понятия; демонстрации; моделировании; отработке определенных навыков и умений; контроле знаний.
  2. Формы и методы использования компьютера на уроке, конечно, зависят от содержания этого урока, цели, которую учитель ставит перед собой и обучающимися. Тем не менее, можно выделить наиболее эффективные приемы:
  3. при проведении устного счета – даёт возможность оперативно представлять задания и корректировать результаты их выполнения;
  4. при изучении нового материала – позволяет иллюстрировать тему разнообразными наглядными средствами;
  5. при проверке фронтальных самостоятельных работ – обеспечивает быстрый контроль результатов;
  6. при решении задач обучающего характера – помогает выполнить рисунок, составить план работы, контролировать промежуточный и окончательный результаты работы по плану.
  7. Итак, нельзя отрицать, что ИКТ – реальность современного урока. Мой опыт использования компьютера на уроках математики показал, что обучающиеся более активно принимают участие в уроке, меняется отношение к работе даже у самых проблемных учеников. А от учителя требуется освоение возможностями ИКТ, тщательное продумывание содержания урока и планирование работы учеников на каждом этапе урока. Время на подготовку учителя к уроку с использованием ИКТ несомненно увеличивается на первом этапе. Но постепенно накапливается опыт и методическая база, создаваемая совместно учителя и учениками, что значительно облегчает подготовку уроков в дальнейшем. Опыт использования ИКТ на уроках математики показал, что наиболее эффективно проходят уроки геометрии, стереометрии, уроки алгебры при изучении функций и графиков, а также занятия, посвященные материалу, выходящему за рамки школьных учебников. А для этого возможностей использования компьютера и проектора уже недостаточно – необходимо в кабинете иметь интерактивные доски и достаточное программное обеспечение электронными ресурсами. 
  8. Однако, нельзя сказать наверняка, что результаты обучающихся значительно повысятся благодаря использованию ИКТ, но они будут больше интересоваться тем, что происходит на уроке, будут активнее работать и быстрее запоминать материал. Важно понимать, что использование ИКТ не решит всех проблем моментально. Лёгких путей в науку нет. Но необходимо использовать все возможности для того, чтобы дети учились с интересом, чтобы большинство подростков испытали и осознали притягательные стороны математики, её возможности в совершенствовании умственных способностей, в преодолении трудностей.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Информационныетехнологии на уроках математики »

«Золотое правило дидактики – наглядность»  Ян Каменский

«Золотое правило дидактики – наглядность»

Ян Каменский

Используя на уроках математики компьютеры и информационные технологии формировать глубокие и прочные знания, активизировать познавательную активность учащихся.

Используя на уроках математики компьютеры и информационные технологии формировать глубокие и прочные знания, активизировать познавательную активность учащихся.

Информатизация образовательного процесса – явление нужное, и, главное, неизбежное.

Информатизация образовательного процесса – явление нужное, и, главное, неизбежное.

  • С внедрением компьютеров меняется методика преподавания математики, все больше используется проектная и исследовательская формы учебной деятельности, все больше индивидуализируется обучение.
  • Используя обучающие программы, учитель может нагляднее представлять изучаемый материал, показывать модели, недоступны е в реальных условиях. - Т есты должны жить и развиваться вместе с нами - учителями и учащимися, подстраиваться под все нюансы и специфики учебного процесса.
  • Идя в ногу со временем, необходимо применять новые технологии в учебном процессе. Задача современного учителя использовать эти технологии при обучении
    Использование компьютерных технологий позволяет:

    Использование компьютерных технологий позволяет:

    •        экономию времени при объяснении нового материала;
    •      представление материала в более наглядном, доступном для восприятия виде;
    •      воздействие на разные системы восприятия учащихся, обеспечивая тем самым лучшее усвоение материала;
    •      дифференцированный подход к обучению учащихся, имеющих разный уровень готовности восприятия материала;
    •       постоянный оперативный контроль усвоения материала учащимися.
    • Проводить обучение в ситуации успеха.
    Задачи, которые я ставлю при использовании компьютерных технологий на уроках математики

    Задачи, которые я ставлю при использовании компьютерных технологий на уроках математики

    • повысить интерес учащихся к изучаемому предмету;
    • повысить самостоятельность и активность учащихся при изучении материала;
    • развивать у школьников такие мыслительные операции, как анализ, сравнение и сопоставление фактов и явлений;
    • научить учащихся аргументировать, находить и выделять главное, рассуждать, доказывать, находить рациональные пути выполнения задания;
    • развивать коммуникативные умения (как в непосредственном общении, так и в сети Интернет);
    • воспитывать у учащихся чувство коллективизма и взаимопомощи;
    • развивать межпредметные связи.
    Способы использования компьютерных технологий на уроках математики Обучающие программы Компьютерное тестирование Проектная деятельность

    Способы использования компьютерных технологий на уроках математики

    Обучающие

    программы

    Компьютерное

    тестирование

    Проектная

    деятельность

    - Обучающее значение данных программ состоит в том, что широкий спектр модулей, заставляет учащихся пользоваться не только учебной, но и дополнительной литературой по изучаемой теме.  - Развивающее значение данных программ состоит в том, что заставляет учащихся самостоятельно искать ответы на поставленные вопросы. Активизирует их познавательную деятельность. Обмениваясь полученной информацией, приучает их работать коллективно.  - Воспитательное значение данного вида обучения состоит в том, что, работая над вопросами, учащиеся узнают также о математиках, которые внесли свой вклад в развитие данной науки.  - Экономит время на уроке (так как время тратиться только на вход в программу). - Развивает межпредметные связи ( в том числе, закрепляет навыки работы на компьютере).

    - Обучающее значение данных программ состоит в том, что широкий спектр модулей, заставляет учащихся пользоваться не только учебной, но и дополнительной литературой по изучаемой теме.

    - Развивающее значение данных программ состоит в том, что заставляет учащихся самостоятельно искать ответы на поставленные вопросы. Активизирует их познавательную деятельность. Обмениваясь полученной информацией, приучает их работать коллективно. - Воспитательное значение данного вида обучения состоит в том, что, работая над вопросами, учащиеся узнают также о математиках, которые внесли свой вклад в развитие данной науки.

    - Экономит время на уроке (так как время тратиться только на вход в программу).

    - Развивает межпредметные связи ( в том числе, закрепляет навыки работы на компьютере).

    Алгебра 7-11 1С: репетитор Алгебра Авторские презентации Живая геометрия

    Алгебра 7-11

    1С: репетитор Алгебра

    Авторские презентации

    Живая геометрия

    Обучающее и развивающее значение данного контроля в том, что учащиеся привлекаются к составлению тестов. Это заставляет учащихся самостоятельно и активно пользоваться не только учебной, но и дополнительной литературой по данной теме. Воспитывающее значение данного контроля в том, что, обмениваясь информацией, приучает их работать коллективно. Позволяет учащимся сразу получить оценку по результатам своей работы. Экономит время на уроке. Позволяет провести индивидуальный опрос каждого ученика. Повышает интерес к изучаемому предмету. Снимает психологическое напряжение учащегося, которое он испытывает при ответе учителю. Учащийся не обижается на учителя за
    • Обучающее и развивающее значение данного контроля в том, что учащиеся привлекаются к составлению тестов. Это заставляет учащихся самостоятельно и активно пользоваться не только учебной, но и дополнительной литературой по данной теме.
    • Воспитывающее значение данного контроля в том, что, обмениваясь информацией, приучает их работать коллективно.
    • Позволяет учащимся сразу получить оценку по результатам своей работы.
    • Экономит время на уроке. Позволяет провести индивидуальный опрос каждого ученика.
    • Повышает интерес к изучаемому предмету.
    • Снимает психологическое напряжение учащегося, которое он испытывает при ответе учителю.
    • Учащийся не обижается на учителя за "необъективность" выставления оценки.
    • Сохраняется анонимность оценки учащихся для других учеников, что позволяет психологически не травмировать более слабых учащихся.
    • Развивает межпредметные связи (закрепляет навыки работы на компьютере).
    • Позволяет быстро провести анализ качества знаний и умений, учащихся на данном этапе обучения.
    Число вопросов от 1 до 50  В ремя тестирования ограничено, что способствует  активизации мысленной деятельности учащихся.  Количество вопросов или время ответов на них может быть различным, в зависимости от того слабый ученик или сильный ученик. Тем самым соблюдается принцип дифференцированного подхода к ученику. В процессе ответов на вопросы учащийся не может вернуться назад и исправить предыдущий ответ. Тем самым исключается возможность работы по подсказке.  После прохождения тестирования учащийся сразу получает оценку
    • Число вопросов от 1 до 50
    • В ремя тестирования ограничено, что способствует

    активизации мысленной деятельности учащихся.

    • Количество вопросов или время ответов на них может быть различным, в зависимости от того слабый ученик или сильный ученик. Тем самым соблюдается принцип дифференцированного подхода к ученику.
    • В процессе ответов на вопросы учащийся не может вернуться назад и исправить предыдущий ответ. Тем самым исключается возможность работы по подсказке.
    • После прохождения тестирования учащийся сразу получает оценку "удовлетворительно", "хорошо", "отлично", кроме того, указывается процент правильных ответов.
    • Далее , после получения оценки своих знаний, учащийся получает полную информацию, на какие вопросы он ответил неправильно и получает варианты правильных ответов. Тем самым он повторяет и закрепляет свои теоретические знания по данной теме.
    Учебные проекты способствуют развитию: 1) умений самостоятельно конструировать свои знания; 2)  познавательных навыков учащихся; 3)  умения ориентироваться в информационном пространстве; 4)  критического и творческого мышления; 5)  умения прогнозировать результаты и возможные последствия разных вариантов решения; 6)   умения устанавливать причинно-следственные связи; 7)   межпредметных связей.

    Учебные проекты способствуют развитию:

    1) умений самостоятельно конструировать свои знания;

    2) познавательных навыков учащихся;

    3) умения ориентироваться в информационном пространстве;

    4)  критического и творческого мышления;

    5) умения прогнозировать результаты и возможные последствия разных вариантов решения;

    6)   умения устанавливать причинно-следственные связи;

    7)   межпредметных связей.

    Учебные проекты Электронная презентация Компьютерный тест Реферат Доклад

    Учебные проекты

    Электронная

    презентация

    Компьютерный

    тест

    Реферат

    Доклад

    Лемма Если одна из двух параллельных прямых перпендикулярна к третьей прямой, то другая прямая перпендикулярна к этой прямой.

    Лемма Если одна из двух параллельных прямых перпендикулярна к третьей прямой, то другая прямая перпендикулярна к этой прямой.

    Даны равнобедренный треугольник АВС с основанием ас и точка D на прямой АС, такая что С лежит на отрезке А D . Постройте отрезок В ,D , который получается из отрезка ВС параллельным переносом на вектор С D . Докажите что четырехугольник АВ B,D- трапеция.

    Даны равнобедренный треугольник АВС с основанием ас и точка D на прямой АС, такая что С лежит на отрезке А D . Постройте отрезок В ,D , который получается из отрезка ВС параллельным переносом на вектор С D . Докажите что четырехугольник АВ B,D- трапеция.

    Установите соответствие Функция   производная

    Установите соответствие

    Функция

    производная

    Найти производную функции.  I вариант . f(x)=sin2x-cos3x f(x)=tgx-ctg(x+  )  f(x)=sin ² x II вариант .

    Найти производную функции.

    I вариант .

    • f(x)=sin2x-cos3x
    • f(x)=tgx-ctg(x+ )
    • f(x)=sin ² x

    II вариант .

    • f(x)=cos2x-sin3x
    • f(x)=ctg(x)+tg(x+ )
    • f(x)=cos ² x
    1 cos2x-sin3x 2 2sin3x-3cos3x 3 -2sinxcosx 4 -2sin2x-3cos3x -2sin2x 2cos2x+3sin3x sin2x 2cosx

    1

    cos2x-sin3x

    2

    2sin3x-3cos3x

    3

    -2sinxcosx

    4

    -2sin2x-3cos3x

    -2sin2x

    2cos2x+3sin3x

    sin2x

    2cosx

    Закрепление.

    Закрепление.


    Получите в подарок сайт учителя

    Предмет: Математика

    Категория: Презентации

    Целевая аудитория: Прочее

    Скачать
    Информационныетехнологии на уроках математики

    Автор: Немовленко Валентина Петровна

    Дата: 14.05.2015

    Номер свидетельства: 211577


    Получите в подарок сайт учителя

    Видеоуроки для учителей

    Курсы для учителей

    ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

    Добавить свою работу

    * Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

    Удобный поиск материалов для учителей

    Ваш личный кабинет
    Проверка свидетельства