Просмотр содержимого документа
«Урок по математике. 2 класс. "Действия первой и второй ступени"»
Тема: Действия первой и второй ступени.
Цели:
- познакомить с действиями первой и второй ступеней;
- познакомить с правилом порядка выполнения действий одной ступени в выражении без скобок и научить его применять;
- познакомить с правилом порядка выполнения действий в выражении без скобок, содержащем действия первой и второй ступеней и научить его применять;
- развитие математической речи (развернутые ответы);
- развивать умение анализировать и сравнивать, сопоставлять и обобщать.
Организационный момент.
Мы пришли сюда учиться, не лениться, а трудиться
Слушаем внимательно, работаем старательно.
Актуализация знаний.
- Посмотрите на доску. Назовите одним словом.
(Выражения)
- Что за выражения здесь записаны?
( На доске записаны суммы, разности, произведения, частные)
На доске записаны выражения:
55 + 23
7 · 2
98 – 46
4 · 3
12 : 2
21 : 7
15 : 3
43 + 48
82 – 54
8 · 3
- Ребята, как вы думаете, какое задание мы должны сейчас выполнить?
(1) Найти значения выражений.(Записать только ответы)
(2) Проверка.
(Учитель прикрепляет на доску слова "сложение”, "вычитание”, "умножение” и "деление”.)
- Как вы думаете, почему на доске записаны эти слова?
(Это связано с темой нашего урока.)
Сообщение темы и цели урока.
– Откройте содержание. Найдите тему нашего урока (стр. 105). Сформулируйте тему нашего урока. «Действия первой и второй ступени»
(Учитель вывешивает табличку с названием темы урока на доску)
- Как думаете, чему мы сегодня будем учиться? Что нового узнаем? Какие задачи мы поставим на уроке математики. Ответы детей.
(Какие действия относятся к первой ступени, а какие действия относятся ко второй ступени, т.е. какие действия выполняем сначала, а какие потом).
Работа над темой.
- Вернемся к нашим выражениям.
55 + 23
7 · 2
98 – 46
4 · 3
12 : 2
21 : 7
15 : 3
43 + 48
82 – 54
8 · 3
- Разделите эти выражения на две группы.
На доске:
Сложение 2) Деление
Вычитание Умножение
Проверка
1-я группа:
55 + 23
98 – 46
43 + 48
82 – 54
2-я группа: 21 : 7
7 · 2
15 : 3
12 : 2
4 · 3
8 · 3
- Почему у вас получились такие группы? (Ответы детей).
(В первой группе записаны суммы и разности. Значит, мы здесь выполняем или сложение или вычитание.
В другой группе записаны частные и произведения. Значит, здесь выполняется или деление или умножение.)
Проблемная ситуация
- Как вы думаете, как по – другому будут называться эти действия?
Предположение детей.
- Чтобы ответить верно на данный вопрос, попытайтесь добыть знания самостоятельно. Какой самый важный источник информации находится на уроках? Учебник. (№1 и №2 с.105)
Найдите правильный ответ и поднимите руку.
Сложение и вычитание – действия первой ступени.
Умножение и деление – действия второй ступени.
Как называются данные действия? Действия первой и второй ступени.
- Да, действительно с действиями сложения и вычитания мы познакомились в 1 кл. и это будут действия первой ступени. С действиями умножения и деления мы познакомились во 2 кл. и это будут действия второй ступени.
Допишите к каждой группе по два выражения, которые относятся к действиям первой и второй ступени. ( Фронтальная проверка. Один человек у доски.)
№1 с.105
Вычисли значения следующих выражений.
Пиктограмма: в каком порядке в выражении без скобок выполняются действия первой ступени?
( По порядку слева направо).
Вычисли и запиши в тетрадь самостоятельно:
25+15-10=30
25-10+15=30
№2 с.105
Посмотрите на выражения, здесь действия одной ступени?
Как будете выполнять вычисления? (по порядку слева направо)
- Вычисли и запишите в тетрадь выражения самостоятельно.
8х6:2=24 8:2х6=24
-Какой вывод мы можем сделать? Как же выполняются действия одной ступени в выражениях без скобок?
Вывод: (Правило с. 105)
Если в выражении без скобок присутствуют только действия одной ступени, то они выполняются по порядку слева направо.
№3 (с. 106)
Посмотрите на 1-е выражение. Сколько действий? Какие действия? Это действия разных ступеней? С какого действия начинается вычисление значений данных выражений?
35+7х5=70 80-6х4=56
-Если в выражении присутствуют действия первой и второй ступеней, то какие действия выполняются сначала? А какие действия выполняются потом?
- Вычисли и запишите в тетрадь выражения самостоятельно.
Сделаем вывод ( правило с.106).
Если в выражении без скобок присутствуют действия I и II ступеней, то сначала выполняются по порядку действия II ступени, а уже потом действия I ступени.
Первичное закрепление
№ 4 (с.106)
Теперь посмотрим, как усвоили правила порядка выполнения действий первой и второй ступеней.
-Расставь порядок действий в парах, посоветуйся с соседом. Решение примеров на доске. 1 пример – 1 ряд, 2 пример – 2 ряд, 3 пример – 3 ряд. (один с ряда решает на доске).
Проверка: сядьте правильно, если у вас также и замечаний нет. Поднимите руку, если есть вопрос или замечание.
Проверка
20 + 3 Х 5 – 10 = 25
1) 15 2) 35 3) 25
55 – 10 : 2 + 50 = 100
1) 5 2) 50 3) 100
258 + 15 : 5 – 8 Х 9 = 189
1) 3 2) 72 3) 261 4) 189
2) Составление и решение задачи №5 с. 106
Задание. Составь задачу, решением которой было бы выражение 50 – 3 Х 5. Вычисли и запиши ответ этой задачи.
- Составить задачу по данному решению. Для этого проанализируем выражение, которое должно быть решением задачи.
- Сколько действий в этом выражении? Что нужно вычислить в первом действии? (значение произведения 3х5)
-А вторым действием? (значение разности 50-15). Теперь можно сформулировать задачу.
«В вазе лежало 50 слив. Сколько слив осталось в вазе после того, как из неё положили на 5 тарелок по 3 сливы?»
«В магазине было 50 кг бананов. За день продали 5 ящиков по 3 кг в каждом. Сколько кг бананов осталось?»
Запишите решение и ответ.
50 – 3 Х 5 = 35
№6 с.106
Итог урока
- Что нового узнали на уроке?
(о действиях первой и второй ступени).
- Какое задание вам понравилось больше всех?
- Какое задание для вас было самым трудным?
- Если вам понравилось у нас на уроке, то вы возьмите смайлик с улыбкой, а если нет, то печального смайлика.
- А теперь покажите мне, какого смайлика вы выбрали.
- А мне остался грустный смайлик, но не страшно. Я повешу его на доску и мы постараемся его завтра развеселить.