kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по математике. 2 класс. "Действия первой и второй ступени"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по математике во 2 классе. ПНШ.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по математике. 2 класс. "Действия первой и второй ступени"»

Тема: Действия первой и второй ступени.

Цели:

- познакомить с действиями первой и второй ступеней;

- познакомить с правилом порядка выполнения действий одной ступени в выражении без скобок и научить его применять;

- познакомить с правилом порядка выполнения действий в выражении без скобок, содержащем действия первой и второй ступеней и научить его применять;

- развитие математической речи (развернутые ответы);


- развивать умение анализировать и сравнивать, сопоставлять и обобщать.



  1. Организационный момент.

Мы пришли сюда учиться, не лениться, а трудиться

Слушаем внимательно, работаем старательно.


  1. Актуализация знаний.

- Посмотрите на доску. Назовите одним словом.

(Выражения)

- Что за выражения здесь записаны?

( На доске записаны суммы, разности, произведения, частные)

На доске записаны выражения:

55 + 23

7 · 2

98 – 46

4 · 3

12 : 2

21 : 7

15 : 3

43 + 48

82 – 54

8 · 3



- Ребята, как вы думаете, какое задание мы должны сейчас выполнить?

(1) Найти значения выражений.(Записать только ответы)

(2) Проверка.



(Учитель прикрепляет на доску слова "сложение”, "вычитание”, "умножение” и "деление”.)

- Как вы думаете, почему на доске записаны эти слова?

(Это связано с темой нашего урока.)

  1. Сообщение темы и цели урока.

– Откройте содержание. Найдите тему нашего урока (стр. 105). Сформулируйте тему нашего урока. «Действия первой и второй ступени»

(Учитель вывешивает табличку с названием темы урока на доску)

- Как думаете, чему мы сегодня будем учиться? Что нового узнаем? Какие задачи мы поставим на уроке математики. Ответы детей.

(Какие действия относятся к первой ступени, а какие действия относятся ко второй ступени, т.е. какие действия выполняем сначала, а какие потом).

  1. Работа над темой.

  1. - Вернемся к нашим выражениям.

55 + 23

7 · 2

98 – 46

4 · 3

12 : 2

21 : 7

15 : 3

43 + 48

82 – 54

8 · 3

- Разделите эти выражения на две группы.

На доске:

  1. Сложение 2) Деление

Вычитание Умножение

Проверка

1-я группа:


55 + 23

98 – 46

43 + 48

82 – 54

2-я группа:   21 : 7

7 · 2

15 : 3

12 : 2

4 · 3

8 · 3

- Почему у вас получились такие группы? (Ответы детей).

(В первой группе записаны суммы и разности. Значит, мы здесь выполняем или сложение или вычитание.

В другой группе записаны частные и произведения. Значит, здесь выполняется или деление или умножение.)

  1. Проблемная ситуация

- Как вы думаете, как по – другому будут называться эти  действия?

Предположение детей.

- Чтобы ответить верно на данный вопрос, попытайтесь добыть знания самостоятельно. Какой самый важный источник информации находится на уроках? Учебник. (№1 и №2 с.105)

Найдите правильный ответ и поднимите руку.

Сложение и вычитание – действия первой ступени.

Умножение и деление – действия второй ступени.



Как называются данные действия? Действия первой и второй ступени.

- Да, действительно с действиями сложения и вычитания мы познакомились в 1 кл. и это будут действия первой ступени. С действиями умножения и деления мы познакомились во 2 кл. и это будут действия второй ступени.

Допишите к каждой группе по два выражения, которые относятся к действиям первой и второй ступени. ( Фронтальная проверка. Один человек у доски.)

  1. №1 с.105

Вычисли значения следующих выражений.

Пиктограмма: в каком порядке в выражении без скобок выполняются действия первой ступени?

( По порядку слева направо).

Вычисли и запиши в тетрадь самостоятельно:

25+15-10=30

25-10+15=30



  1. №2 с.105

Посмотрите на выражения, здесь действия одной ступени?

Как будете выполнять вычисления? (по порядку слева направо)

- Вычисли и запишите в тетрадь выражения самостоятельно.

8х6:2=24 8:2х6=24

-Какой вывод мы можем сделать? Как же выполняются действия одной ступени в выражениях без скобок?

Вывод: (Правило с. 105)

Если в выражении без скобок присутствуют только действия одной ступени, то они выполняются по порядку слева направо.



  1. 3 (с. 106)

Посмотрите на 1-е выражение. Сколько действий? Какие действия? Это действия разных ступеней? С какого действия начинается вычисление значений данных выражений?

35+7х5=70 80-6х4=56

-Если в выражении присутствуют действия первой и второй ступеней, то какие действия выполняются сначала? А какие действия выполняются потом?

- Вычисли и запишите в тетрадь выражения самостоятельно.

Сделаем вывод ( правило с.106).

Если в выражении без скобок присутствуют действия I и II ступеней, то сначала выполняются по порядку действия II ступени, а уже потом действия I ступени.



  1. Первичное закрепление

  1. 4 (с.106)

Теперь посмотрим, как усвоили правила порядка выполнения действий первой и второй ступеней.

-Расставь порядок действий в парах, посоветуйся с соседом. Решение примеров на доске. 1 пример – 1 ряд, 2 пример – 2 ряд, 3 пример – 3 ряд. (один с ряда решает на доске).

Проверка: сядьте правильно, если у вас также и замечаний нет. Поднимите руку, если есть вопрос или замечание.

Проверка

20 + 3 Х 5 – 10 = 25

1) 15
2) 35
3) 25

55 – 10 : 2 + 50 = 100

1) 5
2) 50
3) 100

258 + 15 : 5 – 8 Х 9 = 189

1) 3
2) 72
3) 261
4) 189

2) Составление и решение задачи №5 с. 106

Задание. Составь задачу, решением которой было бы выражение 50 – 3 Х  5. Вычисли и запиши ответ этой задачи.

- Составить задачу по данному решению. Для этого проанализируем выражение, которое должно быть решением задачи.

- Сколько действий в этом выражении? Что нужно вычислить в первом действии? (значение произведения 3х5)

-А вторым действием? (значение разности 50-15). Теперь можно сформулировать задачу.

«В вазе лежало 50 слив. Сколько слив осталось в вазе после того, как из неё положили на 5 тарелок по 3 сливы?»

«В магазине было 50 кг бананов. За день продали 5 ящиков по 3 кг в каждом.  Сколько кг бананов осталось?»

Запишите решение и ответ.

50 – 3 Х 5 = 35

  1. 6 с.106



  1. Итог урока

- Что нового узнали на уроке?

(о действиях первой и второй ступени).

- Какое задание вам понравилось больше всех?

- Какое задание для вас было самым трудным?


- Если вам понравилось у нас на уроке, то вы возьмите смайлик с улыбкой, а если нет, то печального смайлика.

- А теперь покажите мне, какого смайлика вы выбрали.

- А мне остался грустный смайлик, но не страшно. Я повешу его на доску и мы постараемся его завтра развеселить.

Отметка.

Д/з Ю. №1 с.51














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок по математике. 2 класс. "Действия первой и второй ступени"

Автор: Комлева Людмила Валентиновна

Дата: 02.06.2021

Номер свидетельства: 582372

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Разработка урока математики 3 класс "Действия 1 и 2 ступеней". "
    ["seo_title"] => string(64) "razrabotka-uroka-matiematiki-3-klass-dieistviia-1-i-2-stupieniei"
    ["file_id"] => string(6) "110075"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1405505481"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(209) "Урок математики в 5 классе "Действия с десятичными дробями" (урок- подготовка к путешествию на космическом корабле)"
    ["seo_title"] => string(80) "urok_matematiki_v_5_klasse_deistviia_s_desiatichnymi_drobiami_urok_podgotovka_k_"
    ["file_id"] => string(6) "488210"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1543482952"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Презентация  урока математики в 3 классе по теме "Решение   сложных уравнений" УМК 2100 "
    ["seo_title"] => string(97) "priezientatsiia-uroka-matiematiki-v-3-klassie-po-tiemie-rieshieniie-slozhnykh-uravnienii-umk-2100"
    ["file_id"] => string(6) "222122"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1435860143"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Конспект и презентация к уроку математики на тему: "Все действия с натуральными числами" "
    ["seo_title"] => string(96) "konspiekt-i-priezientatsiia-k-uroku-matiematiki-na-tiemu-vsie-dieistviia-s-natural-nymi-chislami"
    ["file_id"] => string(6) "147602"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419436036"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Использование игровых технологий на уроках математики "
    ["seo_title"] => string(61) "ispol-zovaniie-ighrovykh-tiekhnologhii-na-urokakh-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "229717"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1441837550"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства