kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики в 5 классе "Действия с десятичными дробями" (урок- подготовка к путешествию на космическом корабле)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок  математики в 5 классе

по теме «Действия с десятичными дробями»

 (урок – подготовка к путешествию на космическом корабле)

Тема урока:действия с десятичными дробями

Тип урока: обобщающий урок.

Формируемые результаты

ПРЕДМЕТНЫЕ: а) знать правила действий с десятичными дробями;

б) уметь выполнять действия с десятичными дробями;

ЛИЧНОСТНЫЕ:   формировать умение планировать свои действия в соответствии с учебным заданием;

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ: устанавливать аналогии; слушать и понимать речь других; уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль.

Методы обучения: репродуктивный, исследовательский.

Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, работа в парах, самостоятельная.

Средства обучения: ИКТ, документ- камера.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные учебные действия

Организационный этап

Несколько раз на уроках мы побывали в сказках, попадали в различные ситуации вместе с героями этих сказок, оказывали помощь этим героям в преодолении возникающих трудностей, препятствий.

Сегодня мы готовимся к путешествию на космическом корабле в неизведанные Миры.

Постановка цели урока. Мотивация учебной деятельности

Объявляется суточная готовность к полету. Экипажу внимательно слушать и выполнять команды Центра. В течение урока мы проверим готовность всех систем корабля к полету. Для этого всем потребуется умение выполнять арифметические действия с десятичными дробями.

Формулируют правила действий с десятичными дробями: правило умножения, деления на десятичную дробь.

Личностные:устанавливают связь между целью учебной деятельности и ее мотивом; Коммуникативные: слушают и понимают речь других, с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли

Обобщение и систематизация знаний

1 команда:всем членам экипажа приступить к операции «Компьютер». Начинаем проверку блока памяти.

Демонстрирует 1 слайд.

(фронтальная работа)

- что такое 1%?

- какой угол называется прямым?  Острым? Тупым?

- как умножить десятичную дробь на 10, 100, 1000,.?

- как разделить целое число на десятичную дробь?

- как поставить запятую в произведении десятичных дробей?

- как найти процент от числа? 50% числа, 25%, 20%, 10%?

- какую часть метра составляют 8 см?

- какую часть тонны составляет 1ц?

- какую часть га составляет 1м2 ?

2 команда:проверяем работу процессора

Демонстрирует 2 слайд.

(фронтальная работа)

 7-1,4         3-0,7        0,73-0,7       0,8-0,09

0,3*8         1,4*2        0,4*0,6        41*0,6

4,2*3         17,5-8       0,8*0,1        0,8*100

0,12          0,22        0,23        0,32            0,33

0,72:0,009,     5,6:0,000001    0,00063:0,7

3 команда:проверимработу электронно-вычислительной машины в диалоговом режиме.

Демонстрирует 3 слайд.

(51-48,8) * 7,7+6:0,75

Для проверки правильности вычислений:

  • укажите порядок действий;
  • результат вычитания? Какое правило применяли?
  • результат умножения? Как правильно поставить запятую при умножении?
  • Правило деления целого числа на десятичную дробь? Назовите частное;
  • Назовите ответ.

Выполняют задание в тетрадях по вариантам.

Отвечают на вопросы

Устно (фронтальная работа) выполняют действия

Выполняют задание в тетрадях.

Отвечают на вопросы.

Предметные: закрепляют умение умножать и делить на 10,100,…; находить % от числа; работать с именованными числами; выполнять действия с десятичными дробями.

Регулятивные:осуществляют самоконтроль и взаимоконтроль.

Повторение

4 команда:Внимание! Экипажу приступить к эксперименту по проверке основных параметров корабля.

Демонстрирует 3 слайд.

Сообщаем данные:

Масса 3 ступени ракеты-носителя космического корабля в 6 раз меньше массы второй ступени, а массапервой  в 2,5 раза больше массы второй ступени. Разность масс первой и третьей ступеней равна 700т.Сколькотонн топлива необходимо для полета, если оно составляет 85% от массы корабля?

5 команда:проверим умение членов экипажа пользоваться измерительными приборами: на столах учащихся карточки с заданиями на измерение углов (4 варианта).

Самостоятельно выбирают способ решения задачи несколько минут.

Один ученик составляет у доски  уравнение по условию задачи и решает его.

15х –х=700,       х=50.

Второй ученик находит массу корабля удоски.

х+6х+15х=22х=22*50=1100(т)

Третий ученик находит 85% от массы корабля.

1100т * 0,85=935т

Ответ: 935 т

-  Результаты измерений записывают в тетради.

- меняются тетрадями;

- осуществляют    взаимопроверку  результатов измерений.

- перепроверяют результаты по слайду с готовыми ответами.

Отвечают на вопрос.

- работают в парах, выполняют построение;

- меняются тетрадями;

- осуществляют взаимопроверку построенных графиков;

- обсуждают в парах результаты исследования;

- формулируют вывод в парах;

Озвучивают полученные результаты.

Предметные: закрепляют умение решать текстовые задачи с помощью уравнений;

умение пользоваться измерительными приборами.

Личностные:формировать умение планировать свои действия в соответствии с учебным заданием.

Познавательные: анализируют,делаютвыводы; учатся слушать и понимать речь других; учатся с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Регулятивные:осуществляют самоконтроль, взаимоконтроль.

Оценивание

Кто без ошибок выполнил задание, получает оценку «5». Эти члены экипажа готовы к полету.

А кто допустил ошибку в измерениях? Можно ли их взять в полет в качестве члена экипажа? Почему?

Но мы всех,  допустивших ошибки, возьмем на борт корабля в качестве пассажиров.

Итак, все системы корабля к полету готовы.

Выставляются за урок только «5», т.к. иную оценку член экипажа получить не может.

Перечисляет учеников, успешно прошедших испытания на уроке.

Высказывают свое мнение.

Познавательные: ориентация в своей системе знаний.

Информация о домашнем задании, инструктаж о его выполнении

Дома для подготовки к полету необходимо выполнить тренировочные упражнения  № 1123(15),  1129(2), №1191.

Комментирует задания.

Записывают задание на дом.

Регулятивные: осуществляют самоконтроль.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 5 классе "Действия с десятичными дробями" (урок- подготовка к путешествию на космическом корабле)»

Урок математики в 5 классе

по теме «Действия с десятичными дробями»

(урок – подготовка к путешествию на космическом корабле)

Тема урока: действия с десятичными дробями

Тип урока: обобщающий урок.

Формируемые результаты

ПРЕДМЕТНЫЕ: а) знать правила действий с десятичными дробями;

б) уметь выполнять действия с десятичными дробями;

ЛИЧНОСТНЫЕ: формировать умение планировать свои действия в соответствии с учебным заданием;

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ: устанавливать аналогии; слушать и понимать речь других; уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль.

Методы обучения: репродуктивный, исследовательский.

Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, работа в парах, самостоятельная.

Средства обучения: ИКТ, документ- камера.


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные учебные действия

Организационный этап

Несколько раз на уроках мы побывали в сказках, попадали в различные ситуации вместе с героями этих сказок, оказывали помощь этим героям в преодолении возникающих трудностей, препятствий.

Сегодня мы готовимся к путешествию на космическом корабле в неизведанные Миры.




Постановка цели урока. Мотивация учебной деятельности

Объявляется суточная готовность к полету. Экипажу внимательно слушать и выполнять команды Центра. В течение урока мы проверим готовность всех систем корабля к полету. Для этого всем потребуется умение выполнять арифметические действия с десятичными дробями.







Формулируют правила действий с десятичными дробями: правило умножения, деления на десятичную дробь.


Личностные: устанавливают связь между целью учебной деятельности и ее мотивом; Коммуникативные: слушают и понимают речь других, с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли


Обобщение и систематизация знаний

1 команда: всем членам экипажа приступить к операции «Компьютер». Начинаем проверку блока памяти.

Демонстрирует 1 слайд.

(фронтальная работа)

- что такое 1%?

- какой угол называется прямым? Острым? Тупым?

- как умножить десятичную дробь на 10, 100, 1000,...?

- как разделить целое число на десятичную дробь?

- как поставить запятую в произведении десятичных дробей?

- как найти процент от числа? 50% числа, 25%, 20%, 10%?

- какую часть метра составляют 8 см?

- какую часть тонны составляет 1ц?

- какую часть га составляет 1м2 ?

2 команда: проверяем работу процессора

Демонстрирует 2 слайд.

(фронтальная работа)

7-1,4 3-0,7 0,73-0,7 0,8-0,09

0,3*8 1,4*2 0,4*0,6 41*0,6

4,2*3 17,5-8 0,8*0,1 0,8*100

0,12 0,22 0,23 0,32 0,33

0,72:0,009, 5,6:0,000001 0,00063:0,7

3 команда: проверим работу электронно-вычислительной машины в диалоговом режиме.

Демонстрирует 3 слайд.

(51-48,8) * 7,7+6:0,75

Для проверки правильности вычислений:

  • укажите порядок действий;

  • результат вычитания? Какое правило применяли?

  • результат умножения? Как правильно поставить запятую при умножении?

  • Правило деления целого числа на десятичную дробь? Назовите частное;

  • Назовите ответ.


Выполняют задание в тетрадях по вариантам.




Отвечают на вопросы

















Устно (фронтальная работа) выполняют действия








Выполняют задание в тетрадях.


Отвечают на вопросы.









Предметные: закрепляют умение умножать и делить на 10,100,…; находить % от числа; работать с именованными числами; выполнять действия с десятичными дробями.

Регулятивные: осуществляют самоконтроль и взаимоконтроль.

Повторение

4 команда: Внимание! Экипажу приступить к эксперименту по проверке основных параметров корабля.

Демонстрирует 3 слайд.

Сообщаем данные:

Масса 3 ступени ракеты-носителя космического корабля в 6 раз меньше массы второй ступени, а масса первой в 2,5 раза больше массы второй ступени. Разность масс первой и третьей ступеней равна 700т. Сколько тонн топлива необходимо для полета, если оно составляет 85% от массы корабля?






5 команда: проверим умение членов экипажа пользоваться измерительными приборами: на столах учащихся карточки с заданиями на измерение углов (4 варианта).


Самостоятельно выбирают способ решения задачи несколько минут.


Один ученик составляет у доски уравнение по условию задачи и решает его.

15х –х=700, х=50.


Второй ученик находит массу корабля удоски.

х+6х+15х=22х=22*50=1100(т)


Третий ученик находит 85% от массы корабля.

1100т * 0,85=935т

Ответ: 935 т



- Результаты измерений записывают в тетради.

- меняются тетрадями;

- осуществляют взаимопроверку результатов измерений.

- перепроверяют результаты по слайду с готовыми ответами.


Отвечают на вопрос.


- работают в парах, выполняют построение;

- меняются тетрадями;

- осуществляют взаимопроверку построенных графиков;

- обсуждают в парах результаты исследования;

- формулируют вывод в парах;

Озвучивают полученные результаты.

Предметные: закрепляют умение решать текстовые задачи с помощью уравнений;

умение пользоваться измерительными приборами.

Личностные: формировать умение планировать свои действия в соответствии с учебным заданием.

Познавательные: анализируют, делают выводы; учатся слушать и понимать речь других; учатся с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Регулятивные: осуществляют самоконтроль, взаимоконтроль.

Оценивание

Кто без ошибок выполнил задание, получает оценку «5». Эти члены экипажа готовы к полету.

А кто допустил ошибку в измерениях? Можно ли их взять в полет в качестве члена экипажа? Почему?

Но мы всех, допустивших ошибки, возьмем на борт корабля в качестве пассажиров.

Итак, все системы корабля к полету готовы.

Выставляются за урок только «5», т.к. иную оценку член экипажа получить не может.

Перечисляет учеников, успешно прошедших испытания на уроке.





Высказывают свое мнение.

Познавательные: ориентация в своей системе знаний.


Информация о домашнем задании, инструктаж о его выполнении

Дома для подготовки к полету необходимо выполнить тренировочные упражнения № 1123(15), 1129(2), №1191.

Комментирует задания.

Записывают задание на дом.

Регулятивные: осуществляют самоконтроль.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Канаева Галина Николаевна

Дата: 29.11.2018

Номер свидетельства: 488210


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства