kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация урока математики в 3 классе по теме "Решение сложных уравнений" УМК 2100

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Решение сложных уравнений, 3 класс Цели и задачи : 1. рассмотреть практические способы решения уравнений, требующих выполнения более одного арифметического действия; 2. совершенствовать навыки быстрого счёта; 3. развивать логическое мышление; 4. воспитывать аккуратность, дисциплинированность, умение рассуждать. Оборудование урока: компьютерная презентация, карточки с уравнениями, карточки трех ступеней для самостоятельной работы над задачами. Ход урока 1. Оргмомент Проверка готовности к уроку. В тетрадях записывается число, классная работа. 2. Рефлексия А) Повторяем порядок действий и называем правильные значения выражений. (122 + 18) : 70 = 2 (64 : 8 + 20) : 7 = 4 20 • (26 + 14) : 100 = 8 1 • (30 + 2) – 4 • 4 = 16 5 • 4 + 12 = 32 (400 – 300) – 36 = 64 У нас получился ряд чисел. 2, 4, 8, 16, 32, 64 Какую закономерность в составлении этого ряда заметили? (каждое следующее число увеличено в два раза) Продолжите этот ряд чисел и назовите не менее трех следующих чисел. (128, 256, 512…) За каждым числом зашифрована буква. Перевернем их и прочитаем тему сегодняшнего урока. 2 4 8 16 32 64 128 256 512 У Р А В Н Е Н И Е Б) Задача. Ваня задумал неизвестное число, умножил его на 4 и получил ответ 8. Какое число задумал Ваня? В) Что называется уравнением? Что называется корнем уравнения? Что значит решить уравнение? Мы уже умеем решать простые уравнения, а сегодня мы познакомимся с решением сложных уравнений, где надо выполнить несколько арифметических действий. 3. Решение простых уравнений. Подготовка к введению нового материала. На магнитной доске в произвольном порядке карточки с уравнениями. На какие группы можно разделить все эти уравнения? (уравнения распределяются в 3 столбика) 1) 7000 – х = 2489 7000 – х = 3489 7000 – х = 1689 Почему мы выделили эти уравнения в первую группу? (простые уравнения с одинаковым уменьшаемым) Можем мы их решить ? Найдите среди них уравнение с наибольшим корнем и решите его (один ученик у доски) 2) 71 : х = 20 + 7 х : 3 = 16 + 11 ( это уравнения, в правой части которых выражение) Можем ли мы решить уравнения второго столбика? Решите любое из уравнений, но замените в правой части сумму на разность. Корень уравнения при этом должен остаться прежним. (два ученика у доски) 3) ( 490 – х ) – 250 = 70 Посмотрите на оставшееся уравнение. Легко ли нам его решить? Почему? 4. Работа над новым материалом. (фронтальная беседа с классом, в ходе которой рассматривается решение уравнения) ( 490 – х ) – 250 = 70 490 – х = 70 + 250 490 – х = 320 х = 490 – 320 х = 170 ( 490 – 170 ) – 250 = 70 70 = 70 Ответ: 70 5. Закрепление. 1) Решение уравнения (один из сильных учеников у доски) 5 • а + 500 = 4500 : 5 5 • а + 500 = 900 5 • а = 900 – 500 5 • а = 400 а = 400 : 5 а = 80 5 • 80 + 500 = 900 900 = 900 Ответ: 80 Ф И З М И НУ ТК А 2) № 399 Решите уравнения. а + 156 = 17 ? 20 (1604 – у) – 108 = 800 252 : 36 ? х = 560 103300 : (х + 297) = 25 ?2 Мы решили два новых сложных уравнения. Посмотрите на уравнения, которые перед вами. Все ли они сложные? Какое уравнение лишнее? Почему? Остальные – в левой части выражение в несколько действий. Найдите среди них с таким порядком действий, которое уже встречалось сегодня. (1604 – у) – 108 = 800 1604 – у = 800 + 108 1604 – у = 908 у = 1604 – 908 у = 696 (1604 – 696) – 108 = 800 800 = 800 Ответ: 696 Уравнение решают в парах. Один ученик на развороте доски для последующей проверки. 6. Решение задачи Самостоятельная работа по карточкам 2 ступеней. Выполнив задание первой ступени, ученик переходит к выполнению задания второй ступени, 1 ступень Школьники должны были высадить 57 саженцев деревьев. После того, как они высадили часть саженцев, им осталось посадить ещё 12 деревьев. Сколько деревьев они уже высадили? Реши задачу, составив уравнение 2 ступень Измени задачу так, чтобы она решалась уравнением, в правой части которого было бы выражение. Запиши это уравнение и реши его. Проверка фронтальная Мы решили 2 задачи, составив 2 уравнения. Какое уравнение отнесем к сложным? Почему? 7. Домашнее задание. Рассмотреть, как решались уравнения в учебнике на стр. 106 и решить уравнение в тетради на печатной основе № 44 (а). Решить задачу № 47. Дополнительное задание: какие еще вопросы можно поставить к этой задаче? 8. Итог урока. Рефлексия - Что нового узнал? - Что понравилось? Какие уравнения учились решать на уроке? Трудно было? Кому было легко? Оцени свою работу. Урок заканчивается словами Жан Жака Руссо «Вы – талантливые дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много вы знаете и умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению…»
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация урока математики в 3 классе по теме "Решение сложных уравнений" УМК 2100 »

Ну-ка, юный мой дружок, Ты готов начать урок? Всё в порядке на столе? Есть порядок в голове? Чтобы иметь знания, Понадобятся терпенье и старание

Ну-ка,

юный мой дружок,

Ты готов начать урок?

Всё в порядке на столе?

Есть порядок в голове?

Чтобы иметь знания,

Понадобятся терпенье и старание

2 (122+18):70 4 (64:8+20):7 8 2 · (26+14):10 16 1 · (30+2)-4 · 4 32 5 · 4 +12 64 (400-300)-36 128

2

(122+18):70

4

(64:8+20):7

8

2 · (26+14):10

16

1 · (30+2)-4 · 4

32

5 · 4 +12

64

(400-300)-36

128

ЗАДАЧА  Х - 24 = 32 Х = ? 56

ЗАДАЧА

Х - 24 = 32

Х = ?

56

Что называется уравнением?   Что называется корнем уравнения?   Что значит решить уравнение?

Что называется уравнением? Что называется корнем уравнения? Что значит решить уравнение?

Названия компонентов действия  Названия результатов действия

Названия компонентов действия

Названия результатов действия

  • Слагаемое
  • Уменьшаемое
  • Вычитаемое
  • Множитель
  • Делимое
  • Делитель
  • Сумма
  • Разность
  • Произведение
  • Частное
х : 3=16+11  х-50=45:5

х : 3=16+11

х-50=45:5

х – 50 = 45 : 5  х : 3 = 16 + 11

х – 50 = 45 : 5

х : 3 = 16 + 11

присаживайтесь

присаживайтесь

I ступень :  Школьники должны были высадить 57 саженцев деревьев. После того, как они высадили часть саженцев, им осталось посадить ещё 12 деревьев. Сколько деревьев они уже высадили? II ступень :  Измени задачу I ступени так, чтобы она решалась уравнением, в правой части которого было бы выражение.

I ступень : Школьники должны были высадить 57 саженцев деревьев. После того, как они высадили часть саженцев, им осталось посадить ещё 12 деревьев. Сколько деревьев они уже высадили?

II ступень : Измени задачу I ступени так, чтобы она решалась уравнением, в правой части которого было бы выражение.

1) 57  – х =  12  х = 57 - 12   х = 45  57 – 45 = 12  12 =12

1) 57 – х = 12

х = 57 - 12

х = 45

57 – 45 = 12

12 =12

2) 57 – х = 10 + 2 или 57 – х = 6 х 2  57 - х = 12 57 - х = 12  х = 57 – 12 х = 57 – 12  х = 45  х = 45  57 – 45 = 10 + 2 57 – 45 = 6 х 2  12 = 12 12 = 12

2) 57 – х = 10 + 2 или 57 – х = 6 х 2

57 - х = 12 57 - х = 12

х = 57 – 12 х = 57 – 12

х = 45 х = 45

57 – 45 = 10 + 2 57 – 45 = 6 х 2

12 = 12 12 = 12

№ 4 стр. 89.( соедини стрелками)

№ 4 стр. 89.( соедини стрелками)

Проверим ? Х + 176 = 239 b : 4 = 320 176 + у = 200 = 39 s : 4 = 400 – 80  а х 2 = 80 х 4  с х 2 = 8 х 40

Проверим ?

Х + 176 = 239 b : 4 = 320

176 + у = 200 = 39 s : 4 = 400 – 80

а х 2 = 80 х 4

с х 2 = 8 х 40

с.88-89  урок 84 № 6, № 7

с.88-89

урок 84

№ 6, № 7

Что нового узнал? Что понравилось? Оцени работу Хочу знать больше Хорошо, но могу лучше Пока испытываю трудности

Что нового узнал?

Что понравилось?

Оцени работу

Хочу знать больше

Хорошо, но могу лучше

Пока испытываю трудности

Жан Жак Руссо  «Вы – талантливые дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много вы знаете и умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению…»

Жан Жак Руссо

«Вы – талантливые дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много вы знаете и умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению…»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Презентация урока математики в 3 классе по теме "Решение сложных уравнений" УМК 2100

Автор: Дьячук Елена Алексеевна

Дата: 02.07.2015

Номер свидетельства: 222122

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "«Закрепление изученного материала. Наши проекты.»  «Самоанализ урока». "
    ["seo_title"] => string(71) "zakrieplieniie-izuchiennogho-matieriala-nashi-proiekty-samoanaliz-uroka"
    ["file_id"] => string(6) "126355"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415166887"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "ДЕЛЕНИЕ И УМНОЖЕНИЕ НА ДВУЗНАЧНОЕ ЧИСЛд"
    ["seo_title"] => string(48) "dielieniie-i-umnozhieniie-na-dvuznachnoie-chisld"
    ["file_id"] => string(6) "256570"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448180849"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства