kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока математики 3 класс "Действия 1 и 2 ступеней".

Нажмите, чтобы узнать подробности

1. Максимова Лариса Васильевна.

2. г.Абакан  МОУ «СОШ №20».

3. Математика.

4. 2 класс.

 5.Действия 1 и 2 ступеней.

6Урок изучения нового материала.

Цель: Познакомить с  действиями  первой и второй ступеней в выражениях без скобок, закреплять устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100, знание таблицы умножения,  умение решать составные задачи                                                                                                          

Оборудование: компьютер, проектор, презентация, карточки для рефлексии деятельности.

Ход урока:

1.Организационный момент: - Урок начать уже пора, от вас я жду внимания!

2.Актуализация знаний и формулирование темы урока:

Узнать ты хочешь новое?

Вот к знаниям ключи.

За каждое задание ты слово получи.

Слова ты вместе соберёшь-

Урока тему ты поймёшь.

- 26+37=     80-45=     6*3=      12:2=      - Прочитать выражения по-разному и найти значения.     (слово «Действия»)

- (76+14)=                                                - Найти значение выражения разными способами.            (слово «первой»)

- От Федоры сбежала посуда:3 тарелки, 3 чашки, 3 блюда. Кто сказать готов, сколько всего беглецов?  (слово «второй»)

- На птичьем дворе петух снёс сначала 5 яиц, а потом ещё 5 яиц. Сколько всего яиц он снёс?     (ступеней)

- Назовите тему нашего урока. Сегодня мы научимся различать действия  первой и второй ступеней. А на сколько это нужно и важно, вы убедитесь в течение урока.

 

  1. Постановка проблемы:

- Распределите выражения на группы: 45+27=    18:3=     42-7=     6*8=  . Обоснуйте своё решение.

Вывод: 45+27=  и  42-7=       18:3=   и 6*8=  , т.к. это действия обратные . Они и образуют действия 1 и 2 ступеней.

  1. Работа по теме урока:

а).  Работа над  задачей: У Красной Шапочки  в корзинке пирожков в 2 раза меньше, чем яблок. Сколько в корзинке пирожков, если яблок – 12?

- Прочитайте условие задачи. Прочитайте вопрос. Что можно сказать о задаче? ( Вопрос составлен так, что данное находится в вопросе.)

- Измените текст задачи, чтобы все данные находились в вопросе. Решите задачу, записав кратко условие. Если, кто испытывает затруднение при выполнении решения, поднимите руку. ( индивидуальная помощь ученикам).

- Какие действия вы  выполняли при решении задачи? (Действия 1 и 2 ступеней.) Какое действие 1 ступени? Какое действие 2 ступени?

б). Физминутка: « Лети, лети лепесток через запад на восток,

                               через север, через юг, возвращайся, сделав круг.

                               Лишь коснёшься ты земли, будь по-моему, вели!»

- А теперь каждый сам загадайте своё желание, относительно следующего задания.

в). Проверка усвоения нового материала: Перед вами яблочки с указанными на них выражениями: 34>9, 80-37, 28+16, 12:3, 18:6, 47+29,

73-49, 2*8, 5*4,6*2. Распределите их по корзинкам.

- Работа в парах:  Сверьте результаты своей работы. Совпали ли ваши мнения?

- А теперь озвучьте, как вы расположили яблочки? (В одной корзине действия 1 ступени,   во второй корзине действия 2 ступени, а 39>9 лишнее).

г). Творческое применение знаний: Составить выражение по рисунку и найдите значение                                               

- Покажите свой ответы на цифровых веерах? Почему же разные получились ответы? ( Выслушать по одному человеку).

Вывод: Действия 1 и 2 ступеней выполняются в определенном порядке, а это будет тема нашего следующего урока.

  1. Рефлексия:

- С чем мы сегодня познакомились?

- Для чего нужно различать действия 1 и 2 ступеней?

- Оцените свою работу на уроке и покажите в цветовом варианте: красный – очень хорошо, желтый – хорошо, зелёный -кто испытывал затруднения.

 

  6.  Задание на дом:  Составить и записать по 5 выражений 1 и 2 ступеней, найти их значение.                                                     

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока математики 3 класс "Действия 1 и 2 ступеней". »

1. Максимова Лариса Васильевна.

2. г.Абакан МОУ «СОШ №20».

3. Математика.

4. 2 класс.

5.Действия 1 и 2 ступеней.

6Урок изучения нового материала.

Цель: Познакомить с действиями первой и второй ступеней в выражениях без скобок, закреплять устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100, знание таблицы умножения,  умение решать составные задачи

Оборудование: компьютер, проектор, презентация, карточки для рефлексии деятельности.

Ход урока:

1.Организационный момент: - Урок начать уже пора, от вас я жду внимания!

2.Актуализация знаний и формулирование темы урока:

Узнать ты хочешь новое?

Вот к знаниям ключи.

За каждое задание ты слово получи.

Слова ты вместе соберёшь-

Урока тему ты поймёшь.

- 26+37= 80-45= 6*3= 12:2= - Прочитать выражения по-разному и найти значения. (слово «Действия»)

- (76+14)= - Найти значение выражения разными способами. (слово «первой»)

- От Федоры сбежала посуда:3 тарелки, 3 чашки, 3 блюда. Кто сказать готов, сколько всего беглецов? (слово «второй»)

- На птичьем дворе петух снёс сначала 5 яиц, а потом ещё 5 яиц. Сколько всего яиц он снёс? (ступеней)

- Назовите тему нашего урока. Сегодня мы научимся различать действия первой и второй ступеней. А на сколько это нужно и важно, вы убедитесь в течение урока.


  1. Постановка проблемы:

- Распределите выражения на группы: 45+27= 18:3= 42-7= 6*8= . Обоснуйте своё решение.

Вывод: 45+27= и 42-7= 18:3= и 6*8= , т.к. это действия обратные . Они и образуют действия 1 и 2 ступеней.

  1. Работа по теме урока:

а). Работа над задачей: У Красной Шапочки в корзинке пирожков в 2 раза меньше, чем яблок. Сколько в корзинке пирожков, если яблок – 12?

- Прочитайте условие задачи. Прочитайте вопрос. Что можно сказать о задаче? ( Вопрос составлен так, что данное находится в вопросе.)

- Измените текст задачи, чтобы все данные находились в вопросе. Решите задачу, записав кратко условие. Если, кто испытывает затруднение при выполнении решения, поднимите руку. ( индивидуальная помощь ученикам).

- Какие действия вы выполняли при решении задачи? (Действия 1 и 2 ступеней.) Какое действие 1 ступени? Какое действие 2 ступени?

б). Физминутка: « Лети, лети лепесток через запад на восток,

через север, через юг, возвращайся, сделав круг.

Лишь коснёшься ты земли, будь по-моему, вели!»

- А теперь каждый сам загадайте своё желание, относительно следующего задания.

в). Проверка усвоения нового материала: Перед вами яблочки с указанными на них выражениями: 349, 80-37, 28+16, 12:3, 18:6, 47+29,

73-49, 2*8, 5*4,6*2. Распределите их по корзинкам.

- Работа в парах: Сверьте результаты своей работы. Совпали ли ваши мнения?

- А теперь озвучьте, как вы расположили яблочки? (В одной корзине действия 1 ступени, во второй корзине действия 2 ступени, а 399 лишнее).


г). Творческое применение знаний: Составить выражение по рисунку и найдите значение:



- Покажите свой ответы на цифровых веерах? Почему же разные получились ответы? ( Выслушать по одному человеку).

Вывод: Действия 1 и 2 ступеней выполняются в определенном порядке, а это будет тема нашего следующего урока.

  1. Рефлексия:

- С чем мы сегодня познакомились?

- Для чего нужно различать действия 1 и 2 ступеней?

- Оцените свою работу на уроке и покажите в цветовом варианте: красный – очень хорошо, желтый – хорошо, зелёный - кто испытывал затруднения.

6. Задание на дом: Составить и записать по 5 выражений 1 и 2 ступеней, найти их значение.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка урока математики 3 класс "Действия 1 и 2 ступеней".

Автор: Максимова Лариса Васильевна

Дата: 16.07.2014

Номер свидетельства: 110075

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(201) "Обобщение опыта по теме "Реализация технологии деятельностного метода обучения на уроках в начальной школе". "
    ["seo_title"] => string(130) "obobshchieniie-opyta-po-tiemie-riealizatsiia-tiekhnologhii-dieiatiel-nostnogho-mietoda-obuchieniia-na-urokakh-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "193391"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427633605"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "анализ работы ШМО начальных классов"
    ["seo_title"] => string(40) "analiz-raboty-shmo-nachal-nykh-klassov-1"
    ["file_id"] => string(6) "306512"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1458142042"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Рабочая программа по математике для 2 класса ("Планета знаний") "
    ["seo_title"] => string(66) "rabochaia-proghramma-po-matiematikie-dlia-2-klassa-planieta-znanii"
    ["file_id"] => string(6) "172405"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1423816389"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(226) "Методическая разработка «Развитие и применение универсальных учебных действий на ступени основного общего образования». "
    ["seo_title"] => string(138) "mietodichieskaia-razrabotka-razvitiie-i-primienieniie-univiersal-nykh-uchiebnykh-dieistvii-na-stupieni-osnovnogho-obshchiegho-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "113606"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1410598649"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Разработка мероприятия на тему: Математический КВН"
    ["seo_title"] => string(56) "razrabotka_mieropriiatiia_na_tiemu_matiematichieskii_kvn"
    ["file_id"] => string(6) "417839"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1495511016"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства