kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по литературному чтению. В. Драгунский "Друг детства".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок по литературному чтению. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по литературному чтению. В. Драгунский "Друг детства".»

Тыштыкбаева Гульжамиля Бикман


учитель начальных классов


Дата: 22.10

Класс: 2

Предмет: литературное чтение.

Тема. «Друг детства» по В.Драгунскому

Цель: познакомить учащихся с творчеством писателя В.Драгунского, с рассказом «Друг детства».

Задачи:

Образовательная: Познакомить с произведением В.Ю.Драгунского «Друг детства». Обеспечить глубокое понимание смысла прочитанного; совершенствовать виды речевой деятельности: слушание, говорение, чтение; совершенствовать навык выборочного чтения через серию вопросов и заданий к тексту.

Развивающая: Развивать навыки правильного чтения, речь учащихся на основе произведений В.Ю.Драгунского. Развивать творческую деятельность учащихся при работе над восстановлением пословиц.

Воспитывающая: Формировать учебную мотивацию на основе работы в группах. Прививать любовь к чтению при помощи развивающих заданий. Способствовать нравственному воспитанию учащихся: толерантного поведения, доброта, любовь к окружающим через произведения В.Ю.Драгунского. Формировать правильную схему поведения с друзьями.

Тип урока: усвоения новых знаний.

Оборудование: презентация, иллюстрации к произведению В.Драгунского «Друг детства», карточки для индивидуальной, парной и групповой работы, материал для чтения сложных слов, для составления ассоциативного куста, пословицы, разноцветные силуэты медведя для этапа рефлексии, аудиозапись песни «Настоящий друг».


Ход урока.

  1. Организационный момент

Под звуки классической музыки.

Мир вокруг нас огромен, прекрасен, удивителен, и когда талантливый человек ощущает это, ему хочется поделиться с другими людьми своими открытиями, и он старается передать красоту мира словами, или красками, или звуками. И люди, которые слушают его стихи или музыку, или смотрят картины, тоже начинают видеть и чувствовать эту красоту, и тогда они сами становятся добрее, красивее, лучше. Настоящие писатели, художники, музыканты умеют выразить то, что чувствуют, переживают.

  • Ребята, сегодня у нас гости. Давайте поприветствуем их и подарим наше хорошее настроение. Садитесь.

Создание коллоборативнойсреды. Тренинг "Клубок.

-Ребята, давайте сейчас посмотрим друг другу в глаза, улыбнёмся, подарим свои улыбки. Ведь улыбки располагают к приятному общению.

Мотивация.

Урок литературного чтения. Какая главная задача уроков литературного чтения? Слайд 1

На доске: Научиться хорошо и правильно читать.

- Для чего нужно хорошо и правильно читать?

* быть грамотным;

*развивать правильную речь;

* узнавать много нового и интересного;

* уметь анализировать произведения;

  • Внимание на слайд 2. Постарайтесь восстановить всем известное стихотворение и узнайте главного героя.

Уро… миш… на… по…

Оторва… миш…. ла…

Всё… рав… его не бро… ,

Потому что он хоро….

  • А это о каком мишке идёт речь? (об игрушечном)

  • А почему у игрушечного мишки оторвана лапа? Как обращалась хозяйка с игрушечным мишкой? А у кого дома есть старые игрушки? Как вы к ним относитесь?

  • У меня тоже есть любимая игрушка. Вот она! (Демонстрация игрушечного медведя)

  1. Сообщение темы и задач урока

  • Сегодня на уроке мы познакомимся с произведением известного детского писателя о мальчике, о том, кем он мечтал быть, и почему ему пришлось отказаться от своей мечты.

  • А автора произведения вы сможете отгадать, выполнив задание на карточках. Работаем самостоятельно.

Каждый ученик получает карточку с заданием.


Д

Б

Р

А

В

Г

Е

У

Н

С

К

Ж

Е

И

В

Й

Ж

З

Б

З

Вычеркнуть повторяющиеся буквы, а из оставшихся сложите фамилию детского писателя. (Драгунский) Слайд 3.

  1. Первичное восприятие и осознание нового материала

  1. Знакомство с жизнью и творчеством писателя.

  • Ребята в нашем классе подготовили вам интересный материал о жизни и творчестве Виктора Юзефовича Драгунского. Давайте их послушаем!

Учащиеся выходят к доске и поочереди рассказывают о писателе подготовленную информацию.

  • Хочу добавить, что обычно главным героем его рассказов является мальчик, его младший сын – Денис. Самые разные случаи происходили с главным героем Драгунского: и с вышки в воду он прыгал, и на сцене выступал, и в аварию вместе с папой попадал. Некоторые из этих случаев происходили на самом деле. Теперь Денис Драгунский вырос, стал взрослым человеком и сам пишет книги, а Дениска Кораблев так и остался мальчишкой.

  • Драгунского нет с нами уже много лет, но книги его продолжают выходить.

Рассматривание выставки книг писателя.

  1. Работа над названием

  • Итак, прочитайте название рассказа? («Друг детства»)

  • О чём может быть рассказ с таким названием?

(О друге детства).

  • Кто может быть другом детства?

( Ребята со двора, одноклассники, животное, игрушки).

  • У нас четыре предположения. Какое же из них верное? Как это узнать?

(Прочитаем текст).

  • Как будем стараться читать?

(Выразительно).

  • Что значит выразительно?

( Вдумчиво, чётко, понятно, громко, будем соблюдать паузы, логические ударения).

  • Молодцы, а теперь потренируемся в чтении трудных слов и словосочетаний, которые нам встретятся.

  1. Подготовительная работа.


Лексическая работа.

Слайды 5-8

Объяснение значения слов

Астроном – профессия человека, который изучает строение и развитие космических тел;

Телескоп -- прибор, предназначенный для наблюдения небесных светил;

Сингапур – страна в Азии

Боксерская груша – тренажер для отработки удара боксера

4. Работа над чтением текста с остановками.

  1. Чтение текста учителем от начала до слов «…Чем не груша? Еще лучше!»

  2. Первая остановка.

  • Кем хотел стать мальчик?

  • А кем вы хотели бы быть? Почему?

  1. Работа над первой частью.

Беседа по содержанию

  • Сколько лет было Дениске, как вы думаете?

  • О чем не знал Дениска в этом возрасте?

  • Как относился он ко всем окружающим его людям и их работе?

  • Кем хотелось стать Дениске?

  • Почему он так часто менял свои будущие профессии?

  • Почему он мечтал стать астрономом?

  • Чем занимаются люди этой профессии?

  • А почему ему хотелось стать капитаном дальнего плавания?

  • Почему он решил стать боксером?

  • Как вы думаете, зачем понадобилась Дениске обыкновенная кожаная боксерская груша?

  • Почему папа так отнесся к просьбе сына?

  • Как вы понимаете значение слова «перебейся»?

  • Почему Дениска обиделся на папу? (отказался со смехом)

  • Что придумала мама?

  • Что было в старой плетеной корзине?

  • Что искала мама среди игрушек?

  • Почему мама решила, что именно этот мишка может заменить Дениске боксерскую грушу?

  • Что будет дальше?

  • Какие игрушки были у вас в детстве любимые?

  • Чем может закончиться этот рассказ?

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Мишка лапки подними

Мишка лапки опусти

Мишка, Мишка покружись

А потом земли коснись

И животик свой потри

Раз, два, три - раз, два, три!

  1. Чтение второй части текста учителем.

  2. Вторая остановка.

  • Ожидали ли вы, что у рассказа может быть такой конец?

  1. Работа над второй частью.

  • Чтение части хорошо читающими учащимися

  • Чтение по предложению «эстафетой»

  • Беседа по содержанию

  • Как отнесся Дениска к маминому предложению?

  • Для чего же понадобился мишка Дениске?

  • Каким описал автор мишку?

  • О чем думал Дениска, глядя на сидящего перед ним мишку?

  • Какие чувства вызвали эти воспоминания?

  • Почему Драгунский пишет: «Я любил тогда». Когда?

  • «Любил всей душой». Как это?

  • Как называет Дениска мишку? Почему для Дениски мишка – «бывший, самый лучший друг, настоящий друг детства»?

  • Почему «мишка смеется разными глазами»?

  • Дениска продолжал рассматривать своего друга детства, представил, для чего достали эту игрушку. Какие чувства возникли в душе у Дениски?

  • Обратила ли мама внимание на состояние сына?

  • Что ответил мальчик? Почему он заплакал?

  • Дениска стоял «задрав глаза к потолку»? За чем? Почему ему хотелось, чтобы «слезы вкатились обратно»?

  • Что произошло с Дениской, когда он «скрепился немного»?

  • Почему мальчик не рассказал о своих переживаниях маме?

  • Почему Дениска «раздумал быть боксером»? Как автор нам об этом рассказывает?

  • Мы прочитали историю В.Драгунского «Друг детства». Скажите, оправдались ли наши предположения, которые мы высказывали перед чтением.

  • Вывод: Не только человек может быть другом, но и игрушки. Любимая игрушка – это как самый верный близкий друг. Он не обидится, не убежит, не даст сдачи, не предаст.

  1. Обобщение и систематизация знаний учащихся

  1. Беседа о жанре.

  • Обратимся к тексту произведения еще раз.

  • Как вы думаете, чем является история Дениски? Сказкой? Стихотворением? А может, мы это произведение называется иначе?

  • К какому виду относится это литературное произведение?(рассказ)

  • Рассказ—это художественное повествовательное произведение небольшого размера.

  1. Выборочное чтение. Показ иллюстраций. Слайды 9-12

  • Что изображено на первой иллюстрации? Какому отрывку она посвящена?

Восстановление последовательности событий

Работа в паре: на партах лежат карточки с выражениями

  • Мама достала старого плюшевого мишку.

  • Дениска попросил папу купить боксёрскую грушу.

  • Дениска вспомнил своё детство.

  • Мальчик никогда не будет боксёром.

Восстановить последовательность, поставить цифры. Проверка задания – слайд 13.

  1. Беседа

  • О чем же произведение «Друг детства»? О мишке? О настоящей дружбе? О помощи мамы? (о дружбе)

  • Как должны поступать настоящие друзья?

Работа по группам.

-Сейчас поработаем в группах:

-Напомню, что в группе уважаем друг друга, помогаем, выслушиваем каждого.

-Вам нужно из предложенных слов, выбрать только те, которые наиболее точно характеризуют настоящего друга, и какими качествами должен обладать настоящий друг и приклеить их вокруг силуэта человека.

-сердечный

-добрый

-грубый

-верный

-жадный

-злой

-надёжный

-ябеда

-заботливый

-внимательный

-отзывчивый

-вежливый

-хитрый

-эгоист

Выступление групп.

Защита своих постеров.

  1. Итог урока

  • Итоговая беседа.

  • Сегодня мы познакомились с произведением какого автора?

  • Как называется его произведение?

  • Какие чувства вызывает у вас этот рассказ?

  • А как вы отнеслись бы к Дениске, если бы он все же сделал мишку боксерской грушей – предметом для отработки ударов?

  • Рефлексия.

На доске прикрепляются рисунки боксёрской груши и мишки.

- Если вам было интересно и вы задумались о своих друзьях и отношениях с ними, прикрепите магнит около рисунка с мишкой, а если вам на уроке было скучно, то около боксерской груши.

Д/З Каждый из вас отлично поработал. У каждого дома есть любимая игрушка. Домашнее задание – нарисовать свою любимую игрушку, прочитать родителям рассказ «Друг детства», рассказать об интересных моментах урока.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Урок по литературному чтению. В. Драгунский "Друг детства".

Автор: Тыштыкбаева Гульжамиля Бикман

Дата: 22.01.2017

Номер свидетельства: 382240

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Настоящие друзья детства (рассказ В.Драгунского «Друг детства»)"
    ["seo_title"] => string(63) "nastoiashchie_druzia_detstva_rasskaz_v_dragunskogo_drug_detstva"
    ["file_id"] => string(6) "477057"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1535999670"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Конспект урока по литературному чтению на тему: В.Драгунский «Друг детства» 3 класс"
    ["seo_title"] => string(89) "konspiekt-uroka-po-litieraturnomu-chtieniiu-na-tiemu-v-draghunskii-drugh-dietstva-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "307984"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458484769"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Урок литературного чтения: В. Драгунский «Друг детства» "
    ["seo_title"] => string(59) "urok-litieraturnogho-chtieniia-v-draghunskii-drugh-dietstva"
    ["file_id"] => string(6) "181698"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425386233"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(193) "Интегрированный урок (литературное чтение, изобразительное искусство) Тема: В. Драгунский «Друг детства»"
    ["seo_title"] => string(80) "intieghrirovannyi_urok_litieraturnoie_chtieniie_izobrazitiel_noie_iskusstvo_tiem"
    ["file_id"] => string(6) "394308"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1487678247"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "урок литературного чтения "В.Драгунский "Друг детства", С. Михалков "Как познаются друзья" "
    ["seo_title"] => string(95) "urok-litieraturnogho-chtieniia-v-draghunskii-drugh-dietstva-s-mikhalkov-kak-poznaiutsia-druz-ia"
    ["file_id"] => string(6) "148612"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419786180"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства