Конспект урока по литературному чтению
Класс – 3
Тема урока: В.Драгунский «Друг детства»
Цель: познакомить учащихся с рассказом В.Драгунского «друг детства»
Задачи:
Образовательная: формировать умение работать с текстом.
Развивающая : развивать навыки правильного грамотного выразительного чтения, речи, мышления.
Воспитательная: воспитывать чувство товарищества; показать ценность и необходимость дружбы.
Планируемые результаты:
· учащиеся научатся сопереживать чувствам других людей;
· сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, сравнивать поступки героев литературного произведения со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев; слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение;
· овладеют способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
· освоят способы решения проблем творческого и поискового характера;
Оборудование : презентация,учебник «Развитие речи»
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
1.Орг.момент
Приветствие.
Приветствуют.
2.Актулиазация знании.
Речевая разминка.
-Давайте представим,что надуваем воздушные шарики.
-повторяем за мной.(3-4 )
-Надули.
-А теперь давайте спустим наши шарики,произнося при этом звук «С».
- обратите внимание на слайд.(на слайде написано в разброс две пословицы )
- Составьте пословицы.
Фронтальный опрос.
Проверка (на слайде правильные ответы )
- Давайте прочитаем перо себя первую пословицу.
-Читаем все вместе в слух.(3-4)
- Как вы думаете, что общего в этих пословицах ?
Фронтальный опрос.
- Сегодня на уроке мы будем говорить о дружбе, о друзьях.
Выполняют задание.
-Старый друг,лучше новых двух.
С хорошим другом - горы свернешь, с плохим – горя хлебнешь.
Читают.
Это пословицы о дружбе.
3. Постановка учебной задачи.
(слайд 3 )
- Друг – это тот, кто …
- Продолжите мысль.
Фронтальный опрос.
-Ребята, а у вас есть друзья ?
- Кто может сказать несколько слов о своем друге?
- Сегодня мы будем читать с вами рассказ.
- С автором этого рассказа вы уже знакомы.
- Обратите внимание на слайд.( портрет В.Драгунского )
- Кто из вас помнит фамилию этого автора ?
- Вспомните с какими рассказами В.Драгунского мы уже знакомы ?
- Кто главный герой его рассказов ?
Друг – это тот, кто помогает.
Да.
В.Драгунский.
Отвечают.
Дениска Кораблев
Физминутка.
Включает видео – физминутку
Выполняют.
4.Работа по теме урока.
- Откроите учебник на стр. 173
Читают подготовленные ученики (по абзацу )
- Хорошим ли было решение сделать из медведя,боксерскую грушу ? Почему ?
- Послушайте внимательно продолжение рассказа.
Чтение учителя.
-А теперь, как вы думаете, хороший ли была идея из медведя сделать боксерскую грушу ? Почему ?
Открывают учебник.
Да.
Слушают внимательно.
Нет.
5. Первичное закрепление.
- Кем хотелось стать Дениске ?
-Найдите ответ в рассказе.
-Почему он так часто менял свои будущие профессий ?
- Почему он решил стать боксером ?
- Что ему понадобилось для того,чтобы стать боксером ?
-Найдите ответ в рассказе.
-Какой выход нашла мама?
-Ответ найдите в рассказе.
Что вспомнил Дениска,когда разглядывал мишку ?
-Найдите ответ в рассказе.
Подведение мини- итога и выставление оценок.
Находят ответы в рассказе и читают.
6.Закрепление
- Давайте почитаем рассказ по ролям.
Чтение рассказа по ролям.
-Кто сможет пересказать рассказ от лица мамы Дениски ?
Читают рассказ по ролям.
7. Рефлексия.
- С какими рассказом мы сегодня познакомились ?
- Кто автор этого рассказа ?
- А сейчас закончите предложение :
Мне понравилось …
Мы сегодня познакомились с рассказом «Друг детства»
8. Итог урока. Домашнее задание.
- Вы сегодня хорошо поработали.
-Дома сочините рассказ о своем друге детства.
Записывают домашнее задание.