kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по литературному чтению на тему: В.Драгунский «Друг детства» 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по литературному чтению

Класс – 3

Тема урока: В.Драгунский «Друг детства»

Цель: познакомить учащихся с рассказом В.Драгунского «друг детства»

Задачи:

Образовательная: формировать умение работать с текстом.

Развивающая : развивать навыки правильного  грамотного выразительного чтения, речи, мышления.

Воспитательная: воспитывать чувство товарищества;  показать ценность и необходимость дружбы.

Планируемые результаты:

·         учащиеся научатся сопереживать чувствам других людей;

·         сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, сравнивать поступки героев литературного произведения со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев; слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение;

·         овладеют способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

·         освоят способы решения проблем творческого и поискового характера;

Оборудование : презентация,учебник «Развитие речи»

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Орг.момент

Приветствие.

Приветствуют.

2.Актулиазация знании.

Речевая разминка.

-Давайте представим,что надуваем воздушные шарики.

-повторяем за мной.(3-4 )

-Надули.

-А теперь давайте спустим наши шарики,произнося при этом звук «С».

- обратите внимание на слайд.(на слайде написано в разброс две пословицы )

- Составьте пословицы.

Фронтальный опрос.

Проверка (на слайде правильные ответы )

- Давайте прочитаем перо себя первую пословицу.

-Читаем все вместе в слух.(3-4)

- Как вы думаете, что общего в этих пословицах ?

Фронтальный опрос.

- Сегодня на уроке мы будем говорить о дружбе, о друзьях.

Выполняют задание.

-Старый друг,лучше новых двух.

С хорошим другом - горы свернешь, с плохим – горя хлебнешь.

Читают.

Это пословицы о дружбе.

3. Постановка учебной задачи.

(слайд 3 )

- Друг – это тот, кто …

- Продолжите мысль.

Фронтальный опрос.

-Ребята, а у вас есть друзья ?

- Кто может сказать несколько слов о своем друге?

- Сегодня мы будем читать с вами рассказ.

- С автором этого рассказа вы уже знакомы.

- Обратите внимание на слайд.( портрет В.Драгунского )

- Кто из вас помнит фамилию этого автора ?

- Вспомните с какими рассказами В.Драгунского мы уже знакомы ?

- Кто главный герой его рассказов ? 

Друг – это тот, кто помогает.

Да.

В.Драгунский.

Отвечают.

Дениска Кораблев

 Физминутка.

Включает видео – физминутку

Выполняют.

4.Работа по теме урока.

- Откроите учебник на стр. 173

Читают подготовленные ученики (по абзацу )

- Хорошим ли было решение сделать из медведя,боксерскую грушу ? Почему ?

- Послушайте внимательно продолжение рассказа.

Чтение учителя.

-А теперь, как вы думаете, хороший ли была идея из медведя сделать боксерскую грушу ? Почему ?

Открывают учебник.

Да.

Слушают внимательно.

Нет.

5. Первичное закрепление.

- Кем хотелось стать Дениске ?

-Найдите ответ в рассказе.

-Почему он так часто менял свои будущие профессий ?

- Почему он решил стать боксером ?

- Что ему понадобилось для того,чтобы стать боксером ?

-Найдите ответ в рассказе.

-Какой выход нашла мама?

-Ответ найдите в рассказе.

Что вспомнил Дениска,когда разглядывал мишку ?

-Найдите ответ в рассказе.

Подведение мини-  итога и выставление оценок.

Находят ответы в рассказе и читают.

6.Закрепление

- Давайте почитаем рассказ по ролям.

Чтение рассказа по ролям.

-Кто сможет пересказать рассказ от лица мамы Дениски ?

Читают рассказ по ролям.

7. Рефлексия.

- С какими рассказом мы сегодня познакомились ?

- Кто автор этого рассказа ?

- А сейчас закончите предложение :

Мне понравилось …

Мы сегодня познакомились с рассказом «Друг детства»

8. Итог урока. Домашнее задание.

- Вы сегодня хорошо поработали.

-Дома сочините рассказ о своем друге детства.

Записывают домашнее задание.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по литературному чтению на тему: В.Драгунский «Друг детства» 3 класс»

Конспект урока по литературному чтению

Класс – 3

Тема урока: В.Драгунский «Друг детства»

Цель: познакомить учащихся с рассказом В.Драгунского «друг детства»

Задачи:

Образовательная: формировать умение работать с текстом .

Развивающая : развивать навыки правильного грамотного выразительного чтения , речи , мышления .

Воспитательная: воспитывать чувство товарищества; показать ценность и необходимость дружбы.


Планируемые результаты:

  • учащиеся научатся сопереживать чувствам других людей;

  • сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, сравнивать поступки героев литературного произведения со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев; слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение;

  • овладеют способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

  • освоят способы решения проблем творческого и поискового характера;

Оборудование : презентация ,учебник «Развитие речи»


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Орг.момент

Приветствие .

Приветствуют.

2.Актулиазация знании.

Речевая разминка .

-Давайте представим ,что надуваем воздушные шарики .

-повторяем за мной .(3-4 )

-Надули.

-А теперь давайте спустим наши шарики ,произнося при этом звук «С» .

- обратите внимание на слайд .(на слайде написано в разброс две пословицы )

- Составьте пословицы.

Фронтальный опрос .

Проверка (на слайде правильные ответы )

- Давайте прочитаем перо себя первую пословицу .

-Читаем все вместе в слух.(3-4)

- Как вы думаете , что общего в этих пословицах ?

Фронтальный опрос .

- Сегодня на уроке мы будем говорить о дружбе , о друзьях.


Выполняют задание .










-Старый друг ,лучше новых двух.

С хорошим другом - горы свернешь, с плохим – горя хлебнешь.

Читают.

Это пословицы о дружбе .

3. Постановка учебной задачи .

(слайд 3 )

- Друг – это тот, кто …

- Продолжите мысль .

Фронтальный опрос.

-Ребята , а у вас есть друзья ?

- Кто может сказать несколько слов о своем друге?

- Сегодня мы будем читать с вами рассказ .

- С автором этого рассказа вы уже знакомы .

- Обратите внимание на слайд .( портрет В.Драгунского )

- Кто из вас помнит фамилию этого автора ?

- Вспомните с какими рассказами В.Драгунского мы уже знакомы ?

- Кто главный герой его рассказов ?


Друг – это тот, кто помогает .


Да.









В.Драгунский .


Отвечают.


Дениска Кораблев

Физминутка .

Включает видео – физминутку

Выполняют .

4.Работа по теме урока .

- Откроите учебник на стр. 173

Читают подготовленные ученики (по абзацу )

- Хорошим ли было решение сделать из медведя ,боксерскую грушу ? Почему ?

- Послушайте внимательно продолжение рассказа .

Чтение учителя .

-А теперь , как вы думаете , хороший ли была идея из медведя сделать боксерскую грушу ? Почему ?


Открывают учебник .



Да .



Слушают внимательно.


Нет.

5. Первичное закрепление .

- Кем хотелось стать Дениске ?

-Найдите ответ в рассказе.

-Почему он так часто менял свои будущие профессий ?

- Почему он решил стать боксером ?

- Что ему понадобилось для того ,чтобы стать боксером ?

-Найдите ответ в рассказе.

-Какой выход нашла мама?

-Ответ найдите в рассказе .

Что вспомнил Дениска ,когда разглядывал мишку ?

-Найдите ответ в рассказе .

Подведение мини- итога и выставление оценок .


Находят ответы в рассказе и читают.



6.Закрепление

- Давайте почитаем рассказ по ролям .

Чтение рассказа по ролям .

-Кто сможет пересказать рассказ от лица мамы Дениски ?

Читают рассказ по ролям .

7. Рефлексия .

- С какими рассказом мы сегодня познакомились ?

- Кто автор этого рассказа ?

- А сейчас закончите предложение :

Мне понравилось …

Мы сегодня познакомились с рассказом «Друг детства»

8. Итог урока . Домашнее задание.

- Вы сегодня хорошо поработали .

-Дома сочините рассказ о своем друге детства .

Записывают домашнее задание.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по литературному чтению на тему: В.Драгунский «Друг детства» 3 класс

Автор: Короп Снежана Алексеевна

Дата: 20.03.2016

Номер свидетельства: 307984


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства