Цель: - познакомить с рассказом В. Драгунского «Друг детства»;
- учить рисовать игрушку медвежонка;
Задачи:
Расширять и углублять представление о творчестве В.Драгунского, формировать навыки полноценного чтения, расширять литературоведческие понятия и словарный запас учащихся, обучать рисованию медвежонка;
Ребята уроком будут довольны. У детей воспитывается чувство товарищества, чувство долга, сердечность. Результат принесёт радость и удовлетворение. Каждый учащийся проявит свои знания, умения, навыки по указанной теме.
Урок № 36 по теме «В. Драгунский «Друг детства», согласно тематическому планированию, составленному по программе «Литературное чтение», 1 часть, 2 класс, авторы: К.Х.Жаданова, С.В.Кузнецова, Е.В.Тимошкина; Алматыкiтап-2009 год, с.132
Структура урока: 1. Организационный момент. Психологический настрой.
2. Проверка домашнего задания.
3. Мозговой штурм.
4. Сообщение темы и задач урока
5. Подготовка к восприятию текста. Фаза вызова интереса.
6. Словарная работа.
7. Целевая установка перед чтением.
8. Работа над произведением.
9. Физминутка «Мишки»
10. Рисование Мишки.
11.Итог урока. Рефлексия.
12.Задание на дом
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Интегрированный урок (литературное чтение, изобразительное искусство) Тема: В. Драгунский «Друг детства»»
Казенное Государственное учреждение «Основная школа №5»
Интегрированный урок
(литературное чтение, изобразительное искусство)
Тема: В. Драгунский «Друг детства»
(2 класс)
.
Подготовил учитель начальных классов
высшей квалификационной категории
Вовк М.С
КГУ ош №5, г.Аксай
2016 – 2017 учебный год.
Тема урока: В. Драгунский «Друг детства»
Цель: - познакомить с рассказом В. Драгунского «Друг детства»;
- учить рисовать игрушку медвежонка;
Задачи:
Расширять и углублять представление о творчестве В.Драгунского, формировать навыки полноценного чтения, расширять литературоведческие понятия и словарный запас учащихся, обучать рисованию медвежонка;
Ожидаемый результат: Ребята уроком будут довольны. У детей воспитывается чувство товарищества, чувство долга, сердечность. Результат принесёт радость и удовлетворение. Каждый учащийся проявит свои знания, умения, навыки по указанной теме.
Место темы урока в предметной учебной программе Урок № 36 по теме «В. Драгунский «Друг детства», согласно тематическому планированию, составленному по программе «Литературное чтение», 1 часть, 2 класс, авторы: К.Х.Жаданова, С.В.Кузнецова, Е.В.Тимошкина; Алматыкiтап-2009 год, с.132
Структура урока: 1. Организационный момент. Психологический настрой.
2. Проверка домашнего задания.
3. Мозговой штурм.
4. Сообщение темы и задач урока
5. Подготовка к восприятию текста. Фаза вызова интереса.
6. Словарная работа.
7. Целевая установка перед чтением.
8. Работа над произведением.
9. Физминутка «Мишки»
10. Рисование Мишки.
11.Итог урока. Рефлексия.
12.Задание на дом
Ход урока
Организационный момент. Психологический настрой.
- Ребята, сегодня на урок к нам пришли гости, поверните головки и поздоровайтесь с ними. Садитесь.
- Посмотрите в окно. На улице пасмурно, дождливо, сыро. А нас в классе тепло, светло, солнышко «улыбается». (или – на улице хорошая погода, светит солнышко и у нас в классе тоже светло, тепло и радостно.) И я вам желаю такого же хорошего настроения, как у нашего солнышка.
Солнце поднимается,
Дети улыбаются
Раз, два, три – улыбнись и ты!
- Дети, повернитесь друг другу и улыбнитесь, повернитесь к гостям – подарите им свои улыбки, и мысленно пожелайте друг другу всего доброго, светлого; точных, правильных ответов, активности на уроке.
- А теперь внимание! Проверь дружок, готов ли ты начать урок? Всё ль на месте? Все ль в порядке: книга, ручки и тетрадки? Если да, то вперёд к знаниям!
Проверка домашнего задания.
- Кто напомнит нам домашнее задание?
Пересказ текста «Затейники» по плану.
Затейники
Интересная игра
Домик без окон
Серый волк.
Мозговой штурм
Продолжи ряд:
«Девочка на …» шаре
«Тайное становится…» явным
«Ровно двадцать пять …» кило
«Где это видано, где это …» слыхано
- Кто автор этих произведений?
4. Сообщение темы и задач урока.
- Сегодня мы продолжаем знакомиться с творчеством Виктора Драгунского, но урок наш будет необыкновенным, а интегрированным: урок литературного чтения и изобразительного искусства, мы попробуем совместить чтение и рисование.
5.Подготовка к восприятию текста. Фаза вызова интереса.
Виктор Драгунский был писателем щедрым и радостным. Если представить себе, сколько он успел сделать за короткий срок – всего 59 лет отмерила ему судьба, - то, кажется, он прожил несколько жизней. В одной жизни он был лодочником, токарем, в другой – цирковым клоуном, актером кино и театра, руководителем замечательного сатирического ансамбля «Синяя Птичка», в третьей – одним из лучших детских писателей и превосходным писателем для взрослых. Виктор Драгунский очень любил детей и признавался, что, глядя, как зрители, особенно дети, получают удовольствие от клоунов, ему больше всего хотелось быть клоуном. Главный герой рассказов – сын писателя. Всего Виктор Драгунский написал около 90 рассказов. Сегодня мы познакомимся с одним из них.
- А чтобы узнать тему нашего урока предлагаю вам разгадать кроссворд.
1) Назовите имя главного героя рассказов В.Драгунского?
А) Павел
Б) Дениска
В) Мишка
2) С каким предметом выступала девочка на цирковой арене?
А) Скакалка
Б) Обруч
В) Шар
3) Что Деска не хотел есть на завтрак? («Тайное становится явным»)
А) Бутерброд
Б) Кашу
В) Арбуз
4) Чем всё лето занимался Дениска? («Англичанин Павля»)
А) Учил уроки
Б) Помогал маме
В) Играл
- Какое слово выделено в кроссворде? (друг)
- Каким вы себе представляете друга?
- А произведение, с которым мы сегодня познакомимся так и называется «Друг детства»
- К какому жанру относится это произведение? (рассказ)
- По каким признакам вы определили, что это рассказ? (есть повествование, небольшой объём, мало героев, описывается один эпизод)
- От какого лица ведётся рассказ? (героя – рассказика)
- Любое произведение написано автором. Но не всегда автор пишет от своего лица, даже если употребляется местоимение «Я». В этом произведении рассказ ведёт не сам автор, а герой. Это герой – рассказчик.
Герой – рассказчик – неравноценный автору персонаж, от имени которого рассказывается произведение. Он является действующим лицом этого произведения.
- Прочитайте из текста: кем мечтал стать Дениска?
- Зачем мальчику понадобилась боксёрская груша?
- В каком значении здесь употребляется слово груша?
( Груша – это спортивный снаряд боксеров для отработки силы удара.)
- Что еще может обозначать слово «груша»?
( Груша – фрукт, дерево, предмет, похожий по форме на грушу.)
- Если слово имеет несколько значений, значит оно какое? (Это слово многозначное)
- А как вы думаете, станет он боксером или нет? (Ответы детей)
- Прочитайте из текста: какой выход нашла мама?
- Почему мальчик сначала обрадовался, а потом передумал?
- Какие картины вы себе представили во время чтения воспоминаний мальчика о своём друге детства?
- Почему у Дениски появились слёзы?
- Как вы думаете, легко ли мальчику было отказаться от своей мечты?
5) Составление словесной характеристики. Каким был Дениска?
Грустным, расстроенным, заботливым, внимательным и т.д.
6) Определение темы и идеи произведения.
- О чем этот рассказ? (тема)
- Чему учит нас этот рассказ? (идея)
7) Совершенствование навыков ролевого чтения.
Чтение разговора мамы и сына.
- С какой интонацией вы будете читать слова мальчика?
8) Развитие связной речи.
Чтение рассуждений мальчика о своём друге детства.
- Есть ли у вас такая особенная игрушка? Расскажите о ней.
9. Физминутка «Мишки»
Мишки по лесу гуляли,
Мишки ягоды искали.
Сладку ягодку малинку
Положили всю в корзинку.
Как малинкой угостились,
Все на травке развалились.
А потом Мишки плясали -
Лапки кверху поднимали.
Мишка, лапки подними. Мишка, лапки опусти. Мишка, Мишка, покружись, А потом земли коснись. И животик свой потри Раз, два, три - раз, два, три!
10. Рисование Мишки.
- Опишите Мишку. Какой он?
- Как вы понимаете слово облезлый? (старый, не пушистый, возможно с дырочками)
- Денис рассказывает о медведе как о простой игрушке?(Он представляет, что Мишка живой.)
- Какие слова нам помогают представить Мишку как живого? (Денис сажал его за стол, кормил кашей, вареньем, укладывал спать, таскал везде с собой и др.)
- Разве можно бить такого медвежонка и тренировать об него силу удара?
- А у вас дома есть любимая игрушка? Как надо обращаться с любимой игрушкой? (Беречь игрушку, не ломать, а если сломалась, то починить, зашить. Любимая игрушка – это верный близкий друг. Он не обидится, не убежит, не даст сдачи, не предаст.)
- Я предлагаю вам нарисовать друга Дениски – Мишку (показ игрушки).
- В какой позе он находится? (сидит)
- Из каких основных деталей состоит Мишка? (: голова, туловище, передние и задние лапы)
- Как лучше расположить лист? (вертикально)
- Где надо расположить медвежонка? (в центре листа)
Показ образца. Показ шаблонов. (На каждую парту, на каждого ученика были заранее заготовлены шаблоны головы и туловища)
Учитель показывает этапы работы на доске, дети работают на местах.
Сначала надо обвести шаблон головы, к нему приложить шаблон туловища. Затем пририсовываются передние лапы – вытянутые овалы. Пририсовываются задние лапы – овалы. Оформляется голова: уши – полукруг; мордочка – круг в нижней части головы, вертикальная черта, вверху – нос, внизу – улыбка.
Для того чтобы медвежонка сделать пушистым, надо фломастером по контуру добавить частые штрихи. (Дети рисуют, фоном звучит песня “Настоящий друг»)
Выставка работ учащихся.
11.Итог урока. Рефлексия.
- С каким произведением мы познакомились? (С рассказом Виктора Драгунского «Друг детства»)
- Что мы узнали о Викторе Драгунском?
- Что нового из рассказа узнали? (Игрушка может быть лучшим другом. Игрушки надо беречь.)
- А как бы вы отнеслись к Дениске, если бы он всё же сделал мишку боксёрской грушей, предметом для отработки силы удара?
- Чему научились? (Мы научились рисовать Мишку.)
12.Задание на дом: приготовить пересказ текста. Написать эссе «Друг детства»