kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок литературного чтения: В. Драгунский «Друг детства»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок литературного чтения во 2 «А» классе Тема: В. Драгунский «Друг детства» Цели: 1) Познакомить с писателем В. Драгунским, раскрыть характер главного героя, обогатить словарный запас учащихся. 2) Формировать исследовательские умения через использование приемов анализа, сравнения, наблюдения. 3) Способствовать воспитанию устойчивого познавательного интереса к предмету, формировать коммуникативные способности. Оборудование: - компьютер, медиапроектор, экран; - флипчатры к уроку; - бумажные цветные яблочки; - карточки для работы в группах. Ход урока IОрганизационный момент Проверка готовности к уроку - учебник; - дневник; - ручка. II Постановка учебной задачи - Какую цель вы ставите перед собой на уроке литературного чтения? (слушать, читать, рассуждать, выражать свое мнение). - А я добавлю какие цели ставлю я: познакомить вас с новым писателем, учить вас грамотно отвечать и уважать своих товарищей. IIIАктуализация знаний 1) Чтобы узнать о чем будем сегодня говорить, мы должны выполнить следующее задание: «Собери пословицу» - флипчарт №1 На доске: Крепкую дружбу что земля без воды. Человек без друга лучше новых двух. Старый друг топором не разрубишь. 2) Работа в парах. Дети мысленно соединяют части пословиц. 3) Работа у доски с флипчартом (соединяют стрелочками). Вывод: - Как понимаете смысл пословиц? - Что общего во всех пословицах? Объявление темы: сегодня мы будем говорить о дружбе и о друзьях. IV Упражнение по развитию мышления «Отгадай название» 1)Название рассказа, который мы будем читать, зашифровано. Чтобы его угадать, вставьте в слова гласные буквы флипчарт №2 ДРГ ДТСТВ (перетаскивают гласные буквы ЕУА) ЕУА 2) Рассуждение детей: ассоциации - Кто может быть другом детства? (дети предлагают свои варианты ответов) 3) Работа с флипчартом(флипчарт № 3) (убирают шторку в корзину) мама папа одноклассник друг животное ребята со двора игрушка учитель Вывод: другом может быть не только человек, но и любимая игрушка. V Знакомство с писателем Опережающее задание: мини-проект с презентацией. Подготовил презентацию Даулетияров Дамир Вывод: героем всех рассказов стал сын писателя – Дениска. VI Словарная работа 1) Что можете сказать о значении слова «груша»? (ответы детей) 2) Объяснение многозначности этого слова Груша фрукт (слайд) спортивный снаряд (слайд) 3) Плюшевый мишка – из мягкой ткани с ворсом. VIIФизминутка – мультфильм под музыку «Дружба крепкая» VIII Знакомство с текстом (слайд) Первичное чтение учителем и хорошо читающими детьми Проблемный вопрос: - Кто был другом детства Дениски? IX Анализ произведения 1) Ответ на проблемный вопрос 2) - Кем хотел стать Дениска? - Почему решил стать боксером? - Что ему для этого понадобилось? - Какой выход нашла мама? 3) Выборочное чтение: - Как выглядел медведь? - Почему он был облезлый? - Что вспомнил Дениска, когда его разглядывал? - Почему выступили слезы, ведь он не сделал мишке больно? 4) Вывод: А как бы ты поступил на его месте? 5) Вспомните, какая пословица подходит для Дениски? (Старый друг лучше новых двух) X Работа в группах Повторить правила работы в группах • 1 группа – зачеркните слова, которые не подходят Настоящий друг – он какой? - добрый - внимательный - вредный - верный - надежный - грубый - заботливый • 2 группа – зачеркните лишнее Дениска – он какой? - добрый - обидчивый - раздражительный - верный - внимательный - грубый - отзывчивый - сердечный • 3 группа – О чем это произведение? - о мишке - о настоящей дружбе - о маме XI Проверка работы в группах Флипчарт– Настоящий друг (убрать лишние слова в корзину) Флипчарт Дениска (убрать шторкой лишние слова) Флипчарт – О чем это произведение? (правильный ответ перенести в центр) Вывод: - Что хотел объяснить нам В. Драгунский? - Чему учит это произведение? XII Определение жанра произведения 1) - Как вы думаете, это сказка, стихотворение или рассказ? - Почему? 2) Знакомство с термином «рассказ» флипчарт (соединяем стрелкой) XIII Итог урока - За что себя похвалите? - Каких целей достигли? - Я тоже вас похвалю и поставлю оценки за работу. Домашнее задание Задание можно выбрать самим 1. Выразительное чтение 2. Пересказ 3. Сочинить рассказ о своем друге. Рефлексия (под музыку) За то, что мишка помог понять, что такое дружба, подарим ему яблочки. Красное – если вам было интересно. Зеленое – если у вас были трудности,но товарищи вам помогли.

Просмотр содержимого документа
«Урок литературного чтения: В. Драгунский «Друг детства» »

Урок литературного чтения во 2 «А» классе


Тема: В. Драгунский «Друг детства»


Цели: 1) Познакомить с писателем В. Драгунским, раскрыть характер главного героя, обогатить словарный запас учащихся.

2) Формировать исследовательские умения через использование приемов анализа, сравнения, наблюдения.

3) Способствовать воспитанию устойчивого познавательного интереса к предмету, формировать коммуникативные способности.


Оборудование:

- компьютер, медиапроектор, экран;

- флипчатры к уроку;

- бумажные цветные яблочки;

- карточки для работы в группах.

Ход урока

IОрганизационный момент

Проверка готовности к уроку

- учебник;

- дневник;

- ручка.


II Постановка учебной задачи

- Какую цель вы ставите перед собой на уроке литературного чтения?

(слушать, читать, рассуждать, выражать свое мнение).

- А я добавлю какие цели ставлю я:

познакомить вас с новым писателем, учить вас грамотно отвечать и уважать своих товарищей.


IIIАктуализация знаний

1) Чтобы узнать о чем будем сегодня говорить, мы должны выполнить следующее задание:

«Собери пословицу» - флипчарт №1

На доске:

Крепкую дружбу что земля без воды.

Человек без друга лучше новых двух.

Старый друг топором не разрубишь.


2) Работа в парах. Дети мысленно соединяют части пословиц.


3) Работа у доски с флипчартом (соединяют стрелочками).

Вывод:

- Как понимаете смысл пословиц?

- Что общего во всех пословицах?


Объявление темы: сегодня мы будем говорить о дружбе и о друзьях.


IV Упражнение по развитию мышления

«Отгадай название»

1)Название рассказа, который мы будем читать, зашифровано. Чтобы его угадать, вставьте в слова гласные буквы флипчарт №2


ДРГ ДТСТВ (перетаскивают гласные буквы ЕУА)


ЕУА

2) Рассуждение детей: ассоциации

- Кто может быть другом детства? (дети предлагают свои варианты ответов)


3) Работа с флипчартом(флипчарт № 3) (убирают шторку в корзину)


мама папа


одноклассник друг животное

ребята со двора игрушка

учитель



Вывод: другом может быть не только человек, но и любимая игрушка.


V Знакомство с писателем

Опережающее задание: мини-проект с презентацией. Подготовил презентацию Даулетияров Дамир

Вывод: героем всех рассказов стал сын писателя – Дениска.


VI Словарная работа

1) Что можете сказать о значении слова «груша»? (ответы детей)

2) Объяснение многозначности этого слова

Груша фрукт (слайд)

спортивный снаряд (слайд)

3) Плюшевый мишка – из мягкой ткани с ворсом.


VIIФизминутка – мультфильм под музыку «Дружба крепкая»


VIII Знакомство с текстом (слайд)

Первичное чтение учителем и хорошо читающими детьми

Проблемный вопрос:

- Кто был другом детства Дениски?


IX Анализ произведения

1) Ответ на проблемный вопрос

2) - Кем хотел стать Дениска?

- Почему решил стать боксером?

- Что ему для этого понадобилось?

- Какой выход нашла мама?

3) Выборочное чтение:

- Как выглядел медведь?

- Почему он был облезлый?

- Что вспомнил Дениска, когда его разглядывал?

- Почему выступили слезы, ведь он не сделал мишке больно?


4) Вывод: А как бы ты поступил на его месте?


5) Вспомните, какая пословица подходит для Дениски?

(Старый друг лучше новых двух)


X Работа в группах

Повторить правила работы в группах

  • 1 группа – зачеркните слова, которые не подходят

Настоящий друг – он какой?

- добрый

- внимательный

- вредный

- верный

- надежный

- грубый

- заботливый


  • 2 группа – зачеркните лишнее

Дениска – он какой?

- добрый

- обидчивый

- раздражительный

- верный

- внимательный

- грубый

- отзывчивый

- сердечный


  • 3 группа – О чем это произведение?

- о мишке

- о настоящей дружбе

- о маме


XI Проверка работы в группах

Флипчарт– Настоящий друг

(убрать лишние слова в корзину)


Флипчарт Дениска

(убрать шторкой лишние слова)


Флипчарт – О чем это произведение?

(правильный ответ перенести в центр)

Вывод:

- Что хотел объяснить нам В. Драгунский?

- Чему учит это произведение?


XII Определение жанра произведения

1)

- Как вы думаете, это сказка, стихотворение или рассказ?

- Почему?

2)

Знакомство с термином «рассказ» флипчарт (соединяем стрелкой)


XIII Итог урока

- За что себя похвалите?

- Каких целей достигли?

- Я тоже вас похвалю и поставлю оценки за работу.


Домашнее задание

Задание можно выбрать самим

1. Выразительное чтение

2. Пересказ

3. Сочинить рассказ о своем друге.


Рефлексия (под музыку)

За то, что мишка помог понять, что такое дружба, подарим ему яблочки.

Красное – если вам было интересно.

Зеленое – если у вас были трудности,но товарищи вам помогли.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Урок литературного чтения: В. Драгунский «Друг детства»

Автор: Нурдинова Татьяна Анатольевна

Дата: 03.03.2015

Номер свидетельства: 181698

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Настоящие друзья детства (рассказ В.Драгунского «Друг детства»)"
    ["seo_title"] => string(63) "nastoiashchie_druzia_detstva_rasskaz_v_dragunskogo_drug_detstva"
    ["file_id"] => string(6) "477057"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1535999670"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Конспект урока по литературному чтению на тему: В.Драгунский «Друг детства» 3 класс"
    ["seo_title"] => string(89) "konspiekt-uroka-po-litieraturnomu-chtieniiu-na-tiemu-v-draghunskii-drugh-dietstva-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "307984"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458484769"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(193) "Интегрированный урок (литературное чтение, изобразительное искусство) Тема: В. Драгунский «Друг детства»"
    ["seo_title"] => string(80) "intieghrirovannyi_urok_litieraturnoie_chtieniie_izobrazitiel_noie_iskusstvo_tiem"
    ["file_id"] => string(6) "394308"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1487678247"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "урок литературного чтения "В.Драгунский "Друг детства", С. Михалков "Как познаются друзья" "
    ["seo_title"] => string(95) "urok-litieraturnogho-chtieniia-v-draghunskii-drugh-dietstva-s-mikhalkov-kak-poznaiutsia-druz-ia"
    ["file_id"] => string(6) "148612"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419786180"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(182) "урок литературного чтения во 2 классе УМК "Школа России.Тема :В.Драгунский" Тайное становится явным" "
    ["seo_title"] => string(108) "urok-litieraturnogho-chtieniia-vo-2-klassie-umk-shkola-rossii-tiema-v-draghunskii-tainoie-stanovitsia-iavnym"
    ["file_id"] => string(6) "198680"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428430869"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства