Урок литературного чтения: В. Драгунский «Друг детства»
Урок литературного чтения: В. Драгунский «Друг детства»
Урок литературного чтения во 2 «А» классе
Тема: В. Драгунский «Друг детства»
Цели: 1) Познакомить с писателем В. Драгунским, раскрыть характер главного героя, обогатить словарный запас учащихся.
2) Формировать исследовательские умения через использование приемов анализа, сравнения, наблюдения.
3) Способствовать воспитанию устойчивого познавательного интереса к предмету, формировать коммуникативные способности.
Оборудование:
- компьютер, медиапроектор, экран;
- флипчатры к уроку;
- бумажные цветные яблочки;
- карточки для работы в группах.
Ход урока
IОрганизационный момент
Проверка готовности к уроку
- учебник;
- дневник;
- ручка.
II Постановка учебной задачи
- Какую цель вы ставите перед собой на уроке литературного чтения?
(слушать, читать, рассуждать, выражать свое мнение).
- А я добавлю какие цели ставлю я:
познакомить вас с новым писателем, учить вас грамотно отвечать и уважать своих товарищей.
IIIАктуализация знаний
1) Чтобы узнать о чем будем сегодня говорить, мы должны выполнить следующее задание:
«Собери пословицу» - флипчарт №1
На доске:
Крепкую дружбу что земля без воды.
Человек без друга лучше новых двух.
Старый друг топором не разрубишь.
2) Работа в парах. Дети мысленно соединяют части пословиц.
3) Работа у доски с флипчартом (соединяют стрелочками).
Вывод:
- Как понимаете смысл пословиц?
- Что общего во всех пословицах?
Объявление темы: сегодня мы будем говорить о дружбе и о друзьях.
IV Упражнение по развитию мышления
«Отгадай название»
1)Название рассказа, который мы будем читать, зашифровано. Чтобы его угадать, вставьте в слова гласные буквы флипчарт №2
ДРГ ДТСТВ (перетаскивают гласные буквы ЕУА)
ЕУА
2) Рассуждение детей: ассоциации
- Кто может быть другом детства? (дети предлагают свои варианты ответов)
3) Работа с флипчартом(флипчарт № 3) (убирают шторку в корзину)
мама папа
одноклассник друг животное
ребята со двора игрушка
учитель
Вывод: другом может быть не только человек, но и любимая игрушка.
V Знакомство с писателем
Опережающее задание: мини-проект с презентацией. Подготовил презентацию Даулетияров Дамир
Вывод: героем всех рассказов стал сын писателя – Дениска.
VI Словарная работа
1) Что можете сказать о значении слова «груша»? (ответы детей)
2) Объяснение многозначности этого слова
Груша фрукт (слайд)
спортивный снаряд (слайд)
3) Плюшевый мишка – из мягкой ткани с ворсом.
VIIФизминутка – мультфильм под музыку «Дружба крепкая»
VIII Знакомство с текстом (слайд)
Первичное чтение учителем и хорошо читающими детьми
Проблемный вопрос:
- Кто был другом детства Дениски?
IX Анализ произведения
1) Ответ на проблемный вопрос
2) - Кем хотел стать Дениска?
- Почему решил стать боксером?
- Что ему для этого понадобилось?
- Какой выход нашла мама?
3) Выборочное чтение:
- Как выглядел медведь?
- Почему он был облезлый?
- Что вспомнил Дениска, когда его разглядывал?
- Почему выступили слезы, ведь он не сделал мишке больно?
4) Вывод: А как бы ты поступил на его месте?
5) Вспомните, какая пословица подходит для Дениски?
(Старый друг лучше новых двух)
X Работа в группах
Повторить правила работы в группах
• 1 группа – зачеркните слова, которые не подходят
Настоящий друг – он какой?
- добрый
- внимательный
- вредный
- верный
- надежный
- грубый
- заботливый
• 2 группа – зачеркните лишнее
Дениска – он какой?
- добрый
- обидчивый
- раздражительный
- верный
- внимательный
- грубый
- отзывчивый
- сердечный
• 3 группа – О чем это произведение?
- о мишке
- о настоящей дружбе
- о маме
XI Проверка работы в группах
Флипчарт– Настоящий друг
(убрать лишние слова в корзину)
Флипчарт Дениска
(убрать шторкой лишние слова)
Флипчарт – О чем это произведение?
(правильный ответ перенести в центр)
Вывод:
- Что хотел объяснить нам В. Драгунский?
- Чему учит это произведение?
XII Определение жанра произведения
1)
- Как вы думаете, это сказка, стихотворение или рассказ?
- Почему?
2)
Знакомство с термином «рассказ» флипчарт (соединяем стрелкой)
XIII Итог урока
- За что себя похвалите?
- Каких целей достигли?
- Я тоже вас похвалю и поставлю оценки за работу.
Домашнее задание
Задание можно выбрать самим
1. Выразительное чтение
2. Пересказ
3. Сочинить рассказ о своем друге.
Рефлексия (под музыку)
За то, что мишка помог понять, что такое дружба, подарим ему яблочки.
Красное – если вам было интересно.
Зеленое – если у вас были трудности,но товарищи вам помогли.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.