Просмотр содержимого документа
«Урок по литературному чтению по теме "Проверь себя!"»
Литературное чтение
2 класс
Тема: «Проверь себя»
Цель: Обобщение знаний учащихся по разделу «Хочу все знать»
Задачи:
Учить логически связно, последовательно и образно излагать свои мысли.
Развивать внимание, память, мышление, речь.
Поддерживать интерес к чтению.
Оборудование: учебник, карточки с тестом. портреты авторов и писателей.
Ход урока.
1. Орг момент.
2. Сообщение темы и цели урока.
- Ребята, сегодня мы подведём итог по пройденной теме. Повторим всё то, что изучали в разделе, который назывался….(«Хочу все знать»)
3. Вводная беседа.
- Давайте вспомним, произведения каких авторов мы читали?
Н. Носов В. Коржиков
С. Аксаков Б. Житков
В. Голявкин Г. Снегирев
С. Сейфуллин А. Блок
А. Яшин А. Барто
Н. Сералиев
- Вспомните, какие жанры произведений изучали в данном разделе? (стихи, литературные сказки, рассказ)
- Какое произведения из данного раздела тебе понравилось? Почему?
4.Выставка книг и рисунков.
5. Работа по теме урока.
6. - Определите автора по портрету.
(На доске вывешиваются портреты авторов, учащиеся должны назвать фамилию.)
7.Из какого произведения отрывок?
1) Этот автомобиль работал на газированной воде с сиропом. Посреди машины устроено сиденье для водителя, а перед ним помещался бак с газированной водой.
2) И вдруг доктор оторвался от пола и закачался в воздухе. Раз- два, влево- вправо!
3) Мать послала девушку , и та через несколько минут принесла в своих пригоршнях крошечного еще слепого щеночка, который весь дрожал. Мне стало так его жаль.
4) Утром я вынул все книжки из сумки, положил туда бутерброд, лимон, будильник, стакан и футбольный мяч. Наверняка морских львов там встречу,- они любят мяч на носу вертеть.
5)А вьюга руки потирает,
И волком воет у ворот,
Но я не маленький. Я знаю:
Она повоет и уйдет.
6) В снежном доме будет
Резвая игра…
Пальчики застудят, -
По домам пора!
7) Приучите птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну.
8) Снег тает под воротником
Я простужусь, пожалуй!
Швырнул мне в спину снежный ком
Какой-то глупый малый!
8. Конкурс «Лучший чтец»
(От каждого ряда выбирается один представитель).
Чтение наизусть стихотворения С. Сейфуллина «Зима».
9, Физминутка.
10. Кто больше?
Чтение отрывка из «Хрестоматии».
- Давайте, ребята, посмотрим, кто из вас больше слов прочтёт за 1 минуту.
9. Тестирование.(по карточкам)
1. Назови автора стихотворения «Зима»
1. А. Яшин
2. А. Барто
3. С.Сейфуллин
2. Автор какого стихотворения призывает помогать птицам зимой?
1. А. Блок
2. А.Яшин
3. А. Барто
3. В каком произведении герой говорит: «Родная земля щедра, как мать: тому, кто о ней помнит, она отдаёт свою силу»?
1. «Степной пейзаж»
2. «О степь моя»
3. «Родная земля»
4. Как звали героев рассказа Н. Сералиева «Игра»?
1. Тураш и Сапаш
2. Токен и Сакен
3. Даукен и Самат
5. Какое произведение не является стихотворением ?
1. «Зима»
2. «Меховые лыжи»
3. « Два снежка»
6. В каком произведении говорится о спасении маленького щенка??
1. «Игра»
2. «Меховые лыжи»
3. «Сурка»
7. Куда собрался герой рассказа В. Голявкина «Путешественник»?
1. в Африку
2. в Антарктиду
3. на Северный полюс
8. Как звали дедушку Тураша и Сапаша из рассказа Н. Сералиева «Игра»?
1. Дукен
2. Даукен
3. Даурен
10.Итог урока.
- Что делали на уроке?
11. Д/з: пересказ понравившегося произведения.
9. Тестирование.
1. Назови автора стихотворения «Зима»
1. А. Яшин
2. А. Барто
3. С.Сейфуллин
2. Автор какого стихотворения призывает помогать птицам зимой?
1. А. Блок
2. А.Яшин
3. А. Барто
3. В каком произведении герой говорит: «Родная земля щедра, как мать: тому, кто о ней помнит, она отдаёт свою силу»?
1. «Степной пейзаж»
2. «О степь моя»
3. «Родная земля»
4. Как звали героев рассказа Н. Сералиева «Игра»?
1. Тураш и Сапаш
2. Токен и Сакен
3. Даукен и Самат
5. Какое произведение не является стихотворением ?
1. «Зима»
2. «Меховые лыжи»
3. « Два снежка»
6. В каком произведении говорится о спасении маленького щенка??
1. «Игра»
2. «Меховые лыжи»
3. «Сурка»
7. Куда собрался герой рассказа В. Голявкина «Путешественник»?
1. в Африку
2. в Антарктиду
3. на Северный полюс
8. Как звали дедушку Тураша и Сапаша из рассказа Н. Сералиева «Игра»?