kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по литературному чтению по теме "Из детских журналов"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока обобщения по литературному чтению по теме "Из детских журналов".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по литературному чтению по теме "Из детских журналов"»

Урок по литературному чтению во 2 классе по ФГОС

Тема: Обобщение по разделу «Из детских журналов»

Цели: помочь учащимся повторить и обобщить материал раз­дела; развивать у детей навыки работы в группе, внимание и твор­ческие способности (с помощью игр со словами).

Планируемые результаты: учащиеся должны уметь плани­ровать работу на уроке; придумывать свои вопросы по содержа­нию, подбирать заголовок в соответствии с содержанием, главной мыслью; отличать журнал от книги, ориентироваться в журнале, находить нужную информацию по заданной теме, отвечать на во­просы учителя.

Оборудование: призы для победителей конкурсов; выставка детских журналов; выставка портретов и книг авторов, изучаемых в данном разделе; карточки с заданиями.

Ход урока

I. Организационный момент

П. Постановка целей урока

Сегодня к нам на урок пришёл гость. Ребята подскажите мне, кто это?

- Незнайка.

- Молодцы, конечно же, это Незнайка.

- А зачем он к нам пришёл? (Ответы детей)

- Сегодня мы вместе с ним поиграем со словами и обобщим то, что изучали.

III. Работа по теме урока

1. Обобщающая беседа

- Ребят, Незнайка нам принёс какой – то конверт, а в нем какие- то карточки.

- Первая карточка непонятная, на ней написаны 6 букв, ребят, помогите мне разобраться.

- Что такое ОБЭРИУ?

- Представьте, что кто-то говорит: «В эту группу входили А. Барто, Д. Хармс, Н. Заболоцкий, А. Введенский, Н. Но­сов, С. Маршак, Ю. Владимиров». Это верное утверждение?

- Какие и чьи произведения в этом разделе вы выучили на­изусть?

- Что такое «Чиж» и «Еж»?

- А какие ещё детские журналы вы знаете?

- Ребят, а оказывается Незнайка – то пришёл к нам и не просто так. Он герой вами любимого детского журнала.

- Откройте учебник на с. 186 и ответьте на вопросы 2-4.

2.Игра «Отгадайте слово»

- Назовите быстро слово, к которому подходят все определения.

• Круглое, золотое, жаркое. (Солнце.)

•Дедушка, подарки,посох (Дед Мороз)

• Холодная, морозная, снежная. (Зима.)

• Белый, холодный, растаявший. (Снег.)

• Белый, пушистый, вязаный. (Шарф.)

3. Игра «Найдите слово»

Обе команды ищут слова внутри слов. Можно использовать буквы двух слов сразу и в любом порядке. Когда слова найдены, команды поочередно называют их по одному. Победит та команда, которая последней назовет слово.

Карабас Барабас

IV. Физкультминутка

V. Продолжение работы по теме урока

1. Игра «Доскажите слово»

Знайте, не бывает лодки без реки,

Не красна изба углами, а красна (пирогами)

Долог  день до  вечера, коли  делать  (нечего)

Без труда не вытащишь и рыбку из (пруда)

Праздника — без песни, хлеба — без... (муки).

Шутки - без улыбки, марта - без... (весны).

Школ - без переменок, драк - без... (синяков).

Знайте, не бывает дружбы без (друзей)

Не имей сто рублей, а имей сто (друзей)

Лестниц - без... (ступенек), дома - без... (дверей),

Утра - без рассвета, дыма — без... (огня).


2. Чтение стихотворения

— В учебнике на с. 184—185 прочитайте стихотворение Д. Хармса «Веселый старичок».

3. Работа с пословицами

- Откройте с. 186 и выполните задание 6.

4. Тест Вариант 1

1. Какой из этих журналов не является детским?

а) «Еж»; в) «Колобок»;

б) «Чиж»; г) «Здоровье».

2. Как расшифровывается название журнала «Еж»?

а) «Ежедневный журнал»;

б) «Ежемесячный журнал»;

в) «Единственный журнал»;

г) «Единый журнал».

3. Какое стихотворение Д. Хармс и С. Маршак написали месте?

а) «Веселые чижи»; в) «Что это было?»;

б) «Игра»; г) «Веселый старичок».

4. Кто автор стихотворения «Ученый Петя»?

а) Д. Хармс; в) А. Введенский;

б) С. Маршак; г) Ю. Владимиров.

5. Найдите правильное значение слова «кочережка».

а) кочерыжка; в) кочерга;

б) кочка (маленькая); г) загнутая палка.


6. Настоящее имя Д. Хармса:

а) Даниил Ювачев; в) Дмитрий Ювачев;

б) Даниил Хармс; г) Дмитрий Хармс.

7. Выберите фамилию поэта, автора стихотворений «Иван Иваныч Самовар», «Очень-очень вкусный пирог», «Веселые чижи».

а) С. Маршак; в) С. Михалков;

б) Д. Хармс; г) Б. Заходер.

8. Закончите пословицу «Дерево смотри в плодах, а...».

а) человека — в учебе;

б) человека — в богатстве;

в) человека — в красоте;

г) человека — в делах

Вариант 2

1. Какой из этих журналов не издавался?

а) «Еж»; в) «Курочка Ряба»;

б) «Мурзилка»; г) «Веселые картинки».

2. Как расшифровывается название журнала «Чиж»?

а) «Чрезвычайно интересная жизнь»;

б) «Честный интересный журнал»;

в) «Честный искренний журнал»;

г) «Чрезвычайно интересный журнал».

3. Какое стихотворение написали Н. Гернет и Д. Хармс вместе?

а) «Очень-очень вкусный пирог»;

б) «Веселые чижи»;

в) «Игра»;

г) «Что это было?».

4. Кто автор стихотворения «Чудаки»?

а) Д. Хармс; в) Ю. Владимиров;

б) А. Введенский; г) С. Маршак.

5. Найдите правильное значение слова «таратайка».

а) двухколесная повозка;

б) трехколесная повозка;

в) четырехколесная телега;

г) деревянные сани.

6. Д. Хармс подписывался и другими псевдонимами. Прочи­тайте, найдите лишнее.

а) Даниил Ювачев;

б) Иван Торопышкин;

в) писатель Колпаков;

г) Карл Иванович Шустерлинг.

7. Назовите автора стихотворения из книги «Детки в клетке».

Взгляни на маленьких совят

— Малютки рядышком сидят.

Когда не спят,

Они едят, Когда едят, Они не спят.

а) С. Маршак; в) Д. Хармс;

б) Б. Заходер; г) Ю. Владимиров.

8. Закончите пословицу: «Учение — путь...».

а) к значению; в) к профессии;

б) к умению; г) к воспитанию.

VI. Рефлексия

— Нарисуйте смайлик в своей тетради, который отражает ваше отношение к материалу урока.

VII. Подведение итогов урока

— Понравилось ли вам играть со словами?

— Выберите ответ, который наиболее соответствует вашему мнению.

• Это развлекает.

• Это интересно.

• Это не очень интересно.

• Это не интересно, но полезно.

• Это интересно и полезно.

• Это весело.

— А теперь Незнайка хочет вас наградить победителей конкурсов и игр.

Домашнее задание

Найти слова, спрятавшиеся в названии стихотворения Н. Гернет и Д. Хармса «Очень-очень вкусный пирог».

































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок по литературному чтению по теме "Из детских журналов"

Автор: Лагутина Екатерина Геннадьевна

Дата: 10.12.2016

Номер свидетельства: 368108

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Конспект урока литературного чтения во 2 классе по теме:  С.В.Михалков "А что у вас?" "
    ["seo_title"] => string(91) "konspiekt-uroka-litieraturnogho-chtieniia-vo-2-klassie-po-tiemie-s-v-mikhalkov-a-chto-u-vas"
    ["file_id"] => string(6) "165002"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422725229"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Урок литературного чтения. Н.Носов. Как Незнайка сочинял стихи. "
    ["seo_title"] => string(69) "urok-litieraturnogho-chtieniia-n-nosov-kak-nieznaika-sochinial-stikhi"
    ["file_id"] => string(6) "114645"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411584338"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Урок литературного чтения во 2 классе на тему " По страницам детских журналов""
    ["seo_title"] => string(80) "urok_literaturnogo_chteniia_vo_2_klasse_na_temu_po_stranitsam_detskikh_zhurnalov"
    ["file_id"] => string(6) "508601"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1556453439"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Урок по литературному чтению"Трезор""
    ["seo_title"] => string(36) "urokpolitieraturnomuchtieniiutriezor"
    ["file_id"] => string(6) "271519"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1451571761"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Разработка открытого урока литературного чтения"
    ["seo_title"] => string(49) "razrabotka_otkrytogo_uroka_literaturnogo_chteniia"
    ["file_id"] => string(6) "555030"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1595584703"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства