Просмотр содержимого документа
«Урок по литературному чтению по теме "Из детских журналов"»
Урок по литературному чтению во 2 классе по ФГОС
Тема: Обобщение по разделу «Из детских журналов»
Цели: помочь учащимся повторить и обобщить материал раздела; развивать у детей навыки работы в группе, внимание и творческие способности (с помощью игр со словами).
Планируемые результаты: учащиеся должны уметь планировать работу на уроке; придумывать свои вопросы по содержанию, подбирать заголовок в соответствии с содержанием, главной мыслью; отличать журнал от книги, ориентироваться в журнале, находить нужную информацию по заданной теме, отвечать на вопросы учителя.
Оборудование: призы для победителей конкурсов; выставка детских журналов; выставка портретов и книг авторов, изучаемых в данном разделе; карточки с заданиями.
Ход урока
I. Организационный момент
П. Постановка целей урока
Сегодня к нам на урок пришёл гость. Ребята подскажите мне, кто это?
- Незнайка.
- Молодцы, конечно же, это Незнайка.
- А зачем он к нам пришёл? (Ответы детей)
- Сегодня мы вместе с ним поиграем со словами и обобщим то, что изучали.
III. Работа по теме урока
1. Обобщающая беседа
- Ребят, Незнайка нам принёс какой – то конверт, а в нем какие- то карточки.
- Первая карточка непонятная, на ней написаны 6 букв, ребят, помогите мне разобраться.
- Что такое ОБЭРИУ?
- Представьте, что кто-то говорит: «В эту группу входили А. Барто, Д. Хармс, Н. Заболоцкий, А. Введенский, Н. Носов, С. Маршак, Ю. Владимиров». Это верное утверждение?
- Какие и чьи произведения в этом разделе вы выучили наизусть?
- Что такое «Чиж» и «Еж»?
- А какие ещё детские журналы вы знаете?
- Ребят, а оказывается Незнайка – то пришёл к нам и не просто так. Он герой вами любимого детского журнала.
- Откройте учебник на с. 186 и ответьте на вопросы 2-4.
2.Игра «Отгадайте слово»
- Назовите быстро слово, к которому подходят все определения.
• Круглое, золотое, жаркое. (Солнце.)
•Дедушка, подарки,посох (Дед Мороз)
• Холодная, морозная, снежная. (Зима.)
• Белый, холодный, растаявший. (Снег.)
• Белый, пушистый, вязаный. (Шарф.)
3. Игра «Найдите слово»
Обе команды ищут слова внутри слов. Можно использовать буквы двух слов сразу и в любом порядке. Когда слова найдены, команды поочередно называют их по одному. Победит та команда, которая последней назовет слово.
Карабас Барабас
IV. Физкультминутка
V. Продолжение работы по теме урока
1. Игра «Доскажите слово»
Знайте, не бывает лодки без реки,
Не красна изба углами, а красна (пирогами)
Долог день до вечера, коли делать (нечего)
Без труда не вытащишь и рыбку из (пруда)
Праздника — без песни, хлеба — без... (муки).
Шутки - без улыбки, марта - без... (весны).
Школ - без переменок, драк - без... (синяков).
Знайте, не бывает дружбы без (друзей)
Не имей сто рублей, а имей сто (друзей)
Лестниц - без... (ступенек), дома - без... (дверей),
Утра - без рассвета, дыма — без... (огня).
2. Чтение стихотворения
— В учебнике на с. 184—185 прочитайте стихотворение Д. Хармса «Веселый старичок».
3. Работа с пословицами
- Откройте с. 186 и выполните задание 6.
4. Тест Вариант 1
1. Какой из этих журналов не является детским?
а) «Еж»; в) «Колобок»;
б) «Чиж»; г) «Здоровье».
2. Как расшифровывается название журнала «Еж»?
а) «Ежедневный журнал»;
б) «Ежемесячный журнал»;
в) «Единственный журнал»;
г) «Единый журнал».
3. Какое стихотворение Д. Хармс и С. Маршак написали месте?