Урок литературного чтения во 2 классе на тему " По страницам детских журналов"
Урок литературного чтения во 2 классе на тему " По страницам детских журналов"
Данный урок литературного чтения во 2 классе знакомит учащихся с детскими журналами. В ходе урока дети учатся ориентироваться на страницах журналов и находить нужную информацию.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок литературного чтения во 2 классе на тему " По страницам детских журналов"»
Литературное чтение Тема: Знакомство с детскими журналами. Цели урока: познакомить обучающихся с детскими журналами. Задачи: 1.Образовательные: -усвоение понятий: периодическая печать, журнал, обложка, рубрика, -формирование умений выделять главное, сравнивать, обобщать 2.Развивающие: -Научить ориентироваться на страницах журналов и находить нужную информацию. - Сравнивать журнал и книгу. -Оценивать результаты своей деятельности. 3.Воспитательные: -Создать благоприятный психологический климат в классе, с помощью активных заданий, физкультминутки . -воспитания любви к чтению - развитие умения коммуникативного общения Тип урока: урок усвоения новых знаний Планируемые результаты: Предметные: должны уметь прогнозировать содержание раздела, познакомятся с детскими журналами; навык выразительного осознанного чтения; интерес к чтению; планировать работу на уроке, придумывать свои вопросы по содержанию; Метапредметные: - планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке. - высказывание своего мнения о прочитанном произведении , поиск необходимой информации в учебной литературе, самостоятельный и целенаправленный выбор книги. – ответы на вопросы на основе художественного текста учебника, осмысление правил взаимодействия в паре. – осуществлять сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификацию по признакам; устанавливать аналогии и причинно-следственные связи; строить рассуждения. Личностные: - формирование уважительного отношения к иному мнению Основное содержание темы, понятия и термины : журнал, обложка, периодическая печать Образовательные ресурсы: учебник, журнал «Мурзилка», альбомные листы и цв. карандаши, презентация
Ход урока. I.Организационный момент. С добрым утром. Подровнялись, подтянулись и друг другу улыбнулись. На уроке не зевать, А работать и читать (1 мин.) II. Постановки темы и цели урока. 1. «Рассыпанные слоги».
Где стихи о мамах пишут? Где стихи про Новый год? Где кроссворды дети ищут? Кто умнее стать помог? Угадайте – ка, ребята, Что это за чудо?
Я вам сделаю подсказку: Там печатаются сказки. И рассказы и загадки. Ну, что, ребята, угадали? Как чудо называется?
-Как вы думаете, какая будет тема нашего урока? -Какую цель мы поставим на уроке?
- Что нового вы хотите узнать на этом уроке?
- А зачем детям нужны журналы? (Чтобы больше знать, лучше учиться, читать новые рассказы, сказки, узнавать новые игры).
(Узнать какие есть детские журналы, какую информацию можно найти в них)
- Чем же мы будем заниматься сегодня на уроке? (Будем рассматривать журналы).
- Чему будем учиться? (Работать с журналами).
III. Актуализация знаний.
1.Распределение журналов по группам. Выявление отличия детского журнала от журнала для взрослых.
-Перед вами на слайде 6 журналов. Распределите их на 2 группы (работа в парах) -Почему вы их так распределили?
Чем отличается детский журнал от журнала для взрослых?
IV . Первичное усвоение новых знаний.
1. Выявление знаний детей о детских журналах. - Какие детские журналы вы знаете? ( рассказ детей о детских журналах, которые они выписывают)
2.Знакомства с понятием «журнал». Отличие книги и журнала.
-А чем книга отличается от журнала? Журнал является периодическим изданием: он выходит еженедельно, ежемесячно или раз в год, каждый раз с новым содержанием, сохраняя при этом свое название. Журналы, как и книги, могут быть научными, публицистическими, справочными, литературными.
Книга – это печатное издание, содержащее информацию научного, справочного или художественного содержания. Книжные страницы сшиты особым способом и заключены в переплет – мягкую или твердую обложку, на которой указывается название книги и ее автор.
Физкультминутка.
V.Обобщение и систематизация знаний. 1. Работа по учебнику стр.158.Чтение детьми авторского текста. -Какие журналы здесь названы? -Что в них можно найти? -Какие журналы читали ваши прабабушки и прадедушки? -Какие дет.писатели печатали в этих журналах свои произведения? – Какие журналы вам приходилось держать в руках? – Чем они вам нравятся? – Какие разделы вы особенно любите читать?
2.Информация по презентации о детских журналах. -Сегодня для вас приготовлена интерактивная выставка детских журналов.
3. Детские журналы из школьной библиотеки
VI.Проверка усвоения материала.
Ролевая игра. Издательский дом -Давайте попробуем сами стать редакторами собственного журнала и нарисуем обложку и придумаем название. Групповая работа. Кто-то художник (он рисует обложку), кто-то Выпускающий редактор (Определяет тему своего номера, составляет план текущего номера),Автор (маленькую заметку,статью) письменно или устно. Дизайнер шрифта
VII.Рефлексия. Итог: Вспомним цели, которые мы ставили в начале урока. Все ли удалось нам их реализовать. На следующих уроках мы продолжим работу по знакомству с детскими журналами.Понравилось ли вам? Какое настроение у вас? Домашнее задание.
Дифференцированное домашнее задание 1. Придумать свои шуточные вопросы как на стр. 159. 2.Придумать название и нарисовать обложку своего журнала.