kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока литературного чтения во 2 классе по теме: С.В.Михалков "А что у вас?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

        Открытый урок  литературного чтения во 2 классе

Тема:    С.В.Михалков «А что у вас?»

                  Что такое новости?

Планируемые результаты:  научиться пользоваться толковым словарем для выяснения значения слов, анализировать новости, рассказанные ребятами – героями стихотворения.

УУД:  Л: развивать учебно-познавательный интерес к новому произведению.

            П: осуществлять поиск необходимой информации, анализировать информацию, строить      рассуждения в форме простых суждений об объекте.

            Р: организовывать своё рабочее место и работу, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

            К: высказывать свои мысли, учитывать  мнения и интересы других, обосновывать собственную позицию.

Задачи: обсудить мнения детей, о том какие новости кажутся важными и не очень, свежими и не очень свежими, выяснить, какие источники новостей существуют.

                                            Ход урока

  1. Организационный момент.

              Окружают нас тайны,

               Их трудно открыть,

               И ответ нам не просто даётся.

               Рассуждать и читать,

               И статьи обсуждать

               Нам сегодня с тобою придётся.

  1. Актуализация знаний.

                    - Какую тему главы учебника мы изучили? (Точка зрения)

                    -Чему научились? (Мы учились принимать позицию автора, героев Маши и Миши, высказывать свою точку зрения)

                    -Какие произведения этой главы вам особенно понравились?

                    -Давайте откроем учебник и определим тему новой главы.

  1. Сообщение темы урока:

С.В.Михалков «А что у вас?» Что такое новости?

Цели и задачи: - прочитаем произведение С.Михалкова «А что у вас?»;

- узнаем, что такое новости;

- откроем новые знания;

- выскажем собственную точку зрения.

  1.     . Работа над темой.

        Чтение интриги стр.78.

Слайд  Что такое периодика?

  •     – это периодическое издание (газеты и журналы)
  •     – промежуток времени.
  • – выходящий (из печати) через определенные промежутки времени.

Слайд     Журналы

            - У вас есть любимые журналы? Какие?

             - Они выходят в печать через определенный промежуток времени:

              одни-1 раз в месяц, другие-1 раз в 2 недели, или 1 раз в 2месяца.

Стойка с журналами.

              - Ребята, вы принесли свои журналы.

              - А, что вам интереснее прочитать сначала, когда вы получили новый номер?

                (Рассказы ребят)

              - Обратите внимание, что среди журналов есть  первый номер нашего классного  журнала «Теремок», в выпуске которого вы приняли участие.

     -  Давайте рассмотрим его (Как и во всех журналах есть содержание, и что ждёт нас в следующем выпуске)

     2. В журналах, газетах размещаются новости.

     Новость – это недавно полученное известие.

     - Какие бывают новости? (экономика, политика, культура, спорт, новости зарубежные)

 Первая новость нашего журнала:

Слайд:  Наш общий друг С.В.Михалков. (Чтение статьи журнала.) Рассказ учителя.

     -  Какую новость узнали?

    - Какие стихи для детей написал С.Михалков?  

   3. - Давайте послушаем произведение С.Михалкова «А что у вас?» и узнаем, о чём ребята делятся друг с другом.     

     - Так, о чём ребята рассказывали друг другу? Новости.

     - Прочитаем  стихотворение по ролям, обращая внимание на новости ребят.

    4. Чтение по ролям.

         Работа с толковым словарем (стр. 100)- слово «Бульвар»

       - Какие новости, рассказанные ребятами, вам кажутся важными? (все новости каждого собеседника)

       - Какие новости вам кажутся свежими? Приведите примеры из текста (новость о шаре, дрова) Эти новости могут считаться «свежими», потому что эти события произошли недавно. А газ, водопровод, улица, площадь – эти новости не могут быть признаны свежими, потому что явления не новые.

   5. Чтение стихотворения наизусть.

         Это стихотворение знает наизусть Карина. Послушайте.

   6. Физминутка музыкальная.

  Слайд   Профессии мам.

  7. Сейчас мы с вами поработаем журналистами.

       - Кто такой журналист?

       Журналист – это человек, который одним из первых узнаёт о каких – либо событиях и умеет хорошо о них рассказывать.

     Работа в парах. Взять интервью о маме, рассказать соседу, давая полные ответы.

  - Сейчас вы узнали новости о профессии мам.

  - Кто был источником информации?

8.  Работа с учебником на стр. 81.    Рассмотрите картинку.

  - Как мы с вами узнаём новости – то, что происходит в нашей стране и мире?

9. Работа в группах.

   - А как ещё могут распространяться новости?

Слайд  Источники информации.

10. Давайте и мы с вами узнаем новости, которые произошли в стране и в нашем классе. Эти новости можно прочитать в нашем классном журнале «Теремок».

Работа с ПК

  - Откройте на рабочем столе текстовый документ для каждого ряда, прочитайте его.

  - О чём прочитали?( Статья о Чебаркульском метеорите. Что такое метеор? Метеорит?

  - О ком рассказывается в вашей статье? (Статья о спортивных новостях в классе) Что такое скалолазание? Скалодром? Трасса?

  - Чему посвящается ваша статья? (Статья к празднику 8 марта) Эти стихотворения написали в наш журнал ваш одноклассник Ужакин Даниил и родители. Что значит слово «проказница»?

Слайд  Физминутка для глаз «Космос»

11. В нашем классе проходил конкурс компьютерной графики «Инфознайка», сейчас мы узнаем итоги этого конкурса.

Слайд  Работы ребят.

   Слово для награждения предоставляется Ионовой Н.А., руководителю кружка «Инфознайка»

   1 место - Верхивская С., Орешкина Е., Никитина А.;

   2 место – Гришин М., Царева К.;

   3 место -                                              

 Поздравляем вас, ребята!

 12. К 100 – летию со дня рождения С.В.Михалкова  был проведен конкурс чтецов. В финал вышли: Ужакин Д, Виндюкова Я., Царева К.

Пусть наши гости и определят победителя этого конкурса.

Слайд  Книги С.Михалкова.

 Чтение стихотворений. Вручение грамот. Поздравления.

Подведены итоги двух конкурсов. Напишите небольшую статью об одной из этих свежих новостей. Лучшая статья будет напечатана в следующем номере журнала «Теремок»

III. Итог урока.

   - Что нового узнали на уроке? С каким произведением познакомились? Кто автор?

   - Что такое новости?

   - Что же называют детской периодикой?

Дело было на уроке.

Тут сказал ребятам Саня:

- А у нас сегодня Михалков!

- А у вас?

- А у нас журнал «Теремок».

- А у вас?

- А у нас сегодня   ( ф.и.)______ победитель конкурса чтецов!

- Вот!

Молодцы! Спасибо за урок!

IV. Домашнее задание. Составить кроссворд  по произведению С.В. Михалкова «А что у вас?»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока литературного чтения во 2 классе по теме: С.В.Михалков "А что у вас?" »

Открытый урок литературного чтения во 2 классе

Тема: С.В.Михалков «А что у вас?»

Что такое новости?

Планируемые результаты: научиться пользоваться толковым словарем для выяснения значения слов, анализировать новости, рассказанные ребятами – героями стихотворения.

УУД: Л: развивать учебно-познавательный интерес к новому произведению.

П: осуществлять поиск необходимой информации, анализировать информацию, строить рассуждения в форме простых суждений об объекте.

Р: организовывать своё рабочее место и работу, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

К: высказывать свои мысли, учитывать мнения и интересы других, обосновывать собственную позицию.

Задачи: обсудить мнения детей, о том какие новости кажутся важными и не очень, свежими и не очень свежими, выяснить, какие источники новостей существуют.

Ход урока

  1. Организационный момент.

Окружают нас тайны,

Их трудно открыть,

И ответ нам не просто даётся.

Рассуждать и читать,

И статьи обсуждать

Нам сегодня с тобою придётся.

  1. Актуализация знаний.

- Какую тему главы учебника мы изучили? (Точка зрения)

-Чему научились? (Мы учились принимать позицию автора, героев Маши и Миши, высказывать свою точку зрения)

-Какие произведения этой главы вам особенно понравились?

-Давайте откроем учебник и определим тему новой главы.

  1. Сообщение темы урока:

С.В.Михалков «А что у вас?» Что такое новости?

Цели и задачи: - прочитаем произведение С.Михалкова «А что у вас?»;

- узнаем, что такое новости;

- откроем новые знания;

- выскажем собственную точку зрения.

II. Работа над темой.

Чтение интриги стр.78.

Слайд Что такое периодика?

Периодика – это периодическое издание (газеты и журналы)

Период – промежуток времени.

Периодический – выходящий (из печати) через определенные промежутки времени.

Слайд Журналы

- У вас есть любимые журналы? Какие?

- Они выходят в печать через определенный промежуток времени:

одни-1 раз в месяц, другие-1 раз в 2 недели, или 1 раз в 2месяца.

Стойка с журналами.

- Ребята, вы принесли свои журналы.

- А, что вам интереснее прочитать сначала, когда вы получили новый номер?

(Рассказы ребят)

- Обратите внимание, что среди журналов есть первый номер нашего классного журнала «Теремок», в выпуске которого вы приняли участие.

- Давайте рассмотрим его (Как и во всех журналах есть содержание, и что ждёт нас в следующем выпуске)

2. В журналах, газетах размещаются новости.

Новость это недавно полученное известие.

- Какие бывают новости? (экономика, политика, культура, спорт, новости зарубежные)

Первая новость нашего журнала:

Слайд: Наш общий друг С.В.Михалков. (Чтение статьи журнала.) Рассказ учителя.

- Какую новость узнали?

- Какие стихи для детей написал С.Михалков?

3. - Давайте послушаем произведение С.Михалкова «А что у вас?» и узнаем, о чём ребята делятся друг с другом.

- Так, о чём ребята рассказывали друг другу? Новости.

- Прочитаем стихотворение по ролям, обращая внимание на новости ребят.

4. Чтение по ролям.

Работа с толковым словарем (стр. 100)- слово «Бульвар»

- Какие новости, рассказанные ребятами, вам кажутся важными? (все новости каждого собеседника)

- Какие новости вам кажутся свежими? Приведите примеры из текста (новость о шаре, дрова) Эти новости могут считаться «свежими», потому что эти события произошли недавно. А газ, водопровод, улица, площадь – эти новости не могут быть признаны свежими, потому что явления не новые.

5. Чтение стихотворения наизусть.

Это стихотворение знает наизусть Карина. Послушайте.

6. Физминутка музыкальная.

Слайд Профессии мам.

7. Сейчас мы с вами поработаем журналистами.

- Кто такой журналист?

Журналист – это человек, который одним из первых узнаёт о каких – либо событиях и умеет хорошо о них рассказывать.

Работа в парах. Взять интервью о маме, рассказать соседу, давая полные ответы.

- Сейчас вы узнали новости о профессии мам.

- Кто был источником информации?

8. Работа с учебником на стр. 81. Рассмотрите картинку.

- Как мы с вами узнаём новости – то, что происходит в нашей стране и мире?

9. Работа в группах.

- А как ещё могут распространяться новости?

Слайд Источники информации.

10. Давайте и мы с вами узнаем новости, которые произошли в стране и в нашем классе. Эти новости можно прочитать в нашем классном журнале «Теремок».

Работа с ПК

- Откройте на рабочем столе текстовый документ для каждого ряда, прочитайте его.

- О чём прочитали?( Статья о Чебаркульском метеорите. Что такое метеор? Метеорит?

- О ком рассказывается в вашей статье? (Статья о спортивных новостях в классе) Что такое скалолазание? Скалодром? Трасса?

- Чему посвящается ваша статья? (Статья к празднику 8 марта) Эти стихотворения написали в наш журнал ваш одноклассник Ужакин Даниил и родители. Что значит слово «проказница»?

Слайд Физминутка для глаз «Космос»

11. В нашем классе проходил конкурс компьютерной графики «Инфознайка», сейчас мы узнаем итоги этого конкурса.

Слайд Работы ребят.

Слово для награждения предоставляется Ионовой Н.А., руководителю кружка «Инфознайка»

1 место - Верхивская С., Орешкина Е., Никитина А.;

2 место – Гришин М., Царева К.;

3 место -

Поздравляем вас, ребята!

12. К 100 – летию со дня рождения С.В.Михалкова был проведен конкурс чтецов. В финал вышли: Ужакин Д, Виндюкова Я., Царева К.

Пусть наши гости и определят победителя этого конкурса.

Слайд Книги С.Михалкова.

Чтение стихотворений. Вручение грамот. Поздравления.

Подведены итоги двух конкурсов. Напишите небольшую статью об одной из этих свежих новостей. Лучшая статья будет напечатана в следующем номере журнала «Теремок»

III. Итог урока.

- Что нового узнали на уроке? С каким произведением познакомились? Кто автор?

- Что такое новости?

- Что же называют детской периодикой?

Дело было на уроке.

Тут сказал ребятам Саня:

- А у нас сегодня Михалков!

- А у вас?

- А у нас журнал «Теремок».

- А у вас?

- А у нас сегодня _______ победитель конкурса чтецов!

- Вот!

Молодцы! Спасибо за урок!

IV. Домашнее задание. Составить кроссворд по стихотворению С.В. Михалкова «А что у вас?»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока литературного чтения во 2 классе по теме: С.В.Михалков "А что у вас?"

Автор: Сидоркина Елена Александровна

Дата: 31.01.2015

Номер свидетельства: 165002


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства