kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по литературе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по литературе 2 класс

Как Чернобурчик в футбол играл

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по литературе»

Предмет: Литературное чтение

Школа: ГУ «Физико-математический лицей отдела образования города Костанай» Раздел: В здоровом теле-здоровый дух!

Дата:

ФИО учителя: Вайленко И.Ф.

Класс: 2

Количество присутствующих отсутствовавших:

Тема:

М. Пляцковский "Как Чернобурчик в футбол играл"

Цели обучения:

2.1.1.1. отвечать на простые вопросы по содержанию

2.2.2.1. формулировать простые, уточняющие вопросы (с помощью учителя) по содержанию литературного произведения и отвечать на подобные, уметь находить ответы из текста/отрывка.

2.3.2.1 писать творческие работы разных жанров по образцу – загадки/ сказки – или по готовым рифмовкам – считалочки/стихи

Цели урока

Все учащиеся смогут:

Отвечать на простые вопросы по содержанию, используя текст.

Формулировать простые, уточняющие вопросы (с помощью учителя) по содержанию литературного произведения и отвечать на подобные.

Большинство учащихся смогут:

Составлять комментарии по плану.

Читать текст по ролям.

Инсценировать эпизод.

Некоторые учащиеся смогут:

Извлекать информацию из источников

Критерии успеха

Понимают содержание текста, аудио/видеоинформацию.

Формулируют вопросы и ответы по содержанию литературного произведения.

Языковые цели урока

Основные термины и словосочетания: спортивный репортаж, комментарий игры, выразительное чтение, сознательное чтение.

Используемый язык для диалога/письма на уроке: русский.

Вопросы для обсуждения:

- Что такое спортивный репортаж?

- Кто ведет спортивный репортаж?


Привитие ценностей

Ценности, основанные на национальной идее "Мәнгілік ел": патриотизм; уважение, сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Межпредметные связи

"Русский язык", "Познание мира" , " Физическая культура"

Навыки использования ИКТ

Интернет- источники




Предварительные знания

Стихотворение. Основная мысль. Литературная загадка. Сочинение загадок. Тема произведений. Соотношение темы и заголовка и содержания. Составление простых вопросов по содержанию прочитанной информации.


Ход урока

Запланиро-ванные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы

Начало урока

(0-5 минут)


Орг.момент. Положительный настрой на урок.

Активный метод «Поздороваемся глазами»


Актуализация знаний

(Учитель держит футбольный мяч и задаёт ребятам вопрос)

-Как вы думаете о чём мы сегодня будем говорить?

(предположение детей)

-Может более точный ответ вы дадите прослушав аудиозапись? -Что вы сейчас прослушали? ( это спортивный репортаж игры)

-О чём же мы будем говорить? (ответы детей)

-Итак тема нашего урока М. Пляцковский "Как Чернобурчик в футбол играл"


Целеполагание

Вы узнаете как находить ответы из текста, задавать вопросы по тексту и составлять комментарий о спортивной игре.













Аудиозапись комментирования игры

Середина урока

(6-35 минут)

Активный метод «Мозговой штурм» ассоциации

Спортивный репортаж (предположения детей)


Хоровое чтение


Спортивный комментатор- это человек, который рассказывает о событиях во время игры, комментирует.


-Как вы считаете, каким должен быть спортивный комментатор? (ответы детей)


(П) Составить рассказ о профессии комментатора


Ф.О «Правая рука» Учитель просить поднять правую руку, если удалось выполнить устно творческую работу.


Знакомство с жизнью и творчеством М.Пляцковского

Деление детей на группы с помощью мячей разных цветов.

Создаётся 4 группы по принципу дифференциации


Знакомство с произведением по группам (5 минут)














1 группа Составьте простые вопросы по тексту

Что…

Где…

Когда…


2-3 группа Составьте уточняющие вопросы

Верно ли что ….

Правильно ли….


4 группа Составьте творческие вопросы

Чтобы было если…

Как вы думаете что будет если…

Чтобы произошло если…

Стратегия «Спикер» один ученик из группы «спикер», задаёт составленные вопросы другой группе и получает ответ.

ФО «Две звезды одно пожелание»


Разминка для глаз «Волшебный мяч» (под музыку)




Работа в группах и защита


1 группа Составьте кластер всех игроков, которые встречаются в произведении.

Критерий: определяет героев произведения

Дескрипторы:

-записывает героев последовательно в соответствии с отрывками произведения


2 группа Составить комментарий игры по плану

Болельщики заполнили трибуны.

Представления команд-соперниц.

Свисток судьи - начало матча.

Комментирование игры.

Итоговый счёт

Критерий: составляют комментарий игры по плану

Дескрипторы:

-составляют комментарий игры (1,2,3,4,5)


3 группа Инсценировать разговор щенка Тявки во время перерыва.

Критерий: Воспроизводят разговор из текста

Дескрипторы:

-соблюдают интонацию при инсценировании эпизода

-используют мимику и жесты.


4 группа Найти информацию о футболе (сколько игроков играет, как называются игроки в футболе)

Критерий: извлекают дополнительную информацию

Дескрипторы:

-выделяют главную информацию

-рассказывает, соблюдая логическую последовательность.

Активный метод «Карусель» - один ученик из группы по часовой стрелке переходит в следующую группу, защищает своё творческое задание .У каждой группы на столе находятся стикеры (красный – отлично, зелёный – хорошо, жёлтый – надо доработать).Задача оценить работу кажлой группы.



(И) Работа в рабочей тетради

ФО Оценить свою работу используя «Лесенку успеха»







Учебник стр.48




















презентация








аудирование

https://mishka-knizhka.ru/audioskazki-dlya-detej/russkie-audioskazki/audioskazki-pljackovskogo/kak-chernoburchik-v-futbol-igral-audioskazka-pljackovskogo-m-s/





















https://www.youtube.com/watch?v=K8IFshGhPd4




























Интернет - источник















Рабочая тетрадь стр. 38-39

Конец урока

(35-40 минут)

Домашнее задание

1 группа - чтение отрывка по ролям

2 группа - найди в интернете комментирование игры

3 группа - составь закрытый тест по содержанию

4 группа- создай диафильм


Рефлексия «Незаконченные предложения»

Учитель бросает футбольный мяч детям, задача ребёнка закончить предложение.

Сегодня я узнал что…

Для меня новое было…

Я сегодня научился ….

Спортивный комментатор это…

Спортивный репортаж это…


Ф О «Футбольные ворота» В начале урока учащимся раздаются бумажные футбольные мячи : красные и зелёные. На доске изображены ворота. В конце урока я говорю: “ Если вам понравился урок, и вы узнали что-то новое, то прикрепите к воротам красный мяч, если не понравился и было трудно – зелёный”.






Учебник

стр.48-49





Дифференциация

Оценивание

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Дифференциация выражена в подборе заданий, в ожидаемом результате от учеников разной мотивации, в оказании индивидуальной поддержки учащимся с низкой мотивацией, в подборе ресурсов с учетом индивидуальных способностей учащихся, в домашнем задании.

Дифференциация использована на всех этапах урока с учетом рационального использования времени.

  • Самооценивание в тетради «Что я знаю и умею».

  • Взаимооценивание при работе в паре, группе, классом.

  • Результаты наблюдения учителем качества ответов учащихся на уроке.


Физминутка для глаз с музыкой для релаксации.

Правила работы в группах.


Рефлексия по уроку


Цели урока были реалистичными, достижимыми всеми учащимися, так как оказывалась своевременная помощь и учителем и учащимися друг другу.

Дифференциация на уроке была проведена правильно. Временные этапы урока выдержаны.

Отступлений от плана урока не было



Общая оценка

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:работа в группах

2: работа в парах

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:


Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках? на развитие речи учащихся с низкой мотивацией




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок по литературе

Автор: Вайленко Ирина Федоровна

Дата: 29.04.2021

Номер свидетельства: 579594

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(199) "Методическая разработка урока литературы. Русская природа в поэзии А. С. Пушкина. (урок литературы в 6 классе) "
    ["seo_title"] => string(113) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-litieratury-russkaia-priroda-v-poezii-a-s-pushkina-urok-litieratury-v-6-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "137366"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417343279"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Урок литературы  «Добро и Зло в трагедиях К.В.Иванова «Раб дьявола» и В.Шекспира «Макбет» "
    ["seo_title"] => string(92) "urok-litieratury-dobro-i-zlo-v-traghiediiakh-k-v-ivanova-rab-d-iavola-i-v-shiekspira-makbiet"
    ["file_id"] => string(6) "237240"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444249572"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Межпредметная интеграциия на уроках литературы"
    ["seo_title"] => string(57) "miezhpriedmietnaia-intieghratsiiia-na-urokakh-litieratury"
    ["file_id"] => string(6) "259789"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1448820411"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках литературы "
    ["seo_title"] => string(85) "ispol-zovaniie-informatsionno-kommunikatsionnykh-tiekhnologhii-na-urokakh-litieratury"
    ["file_id"] => string(6) "126234"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415127509"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "конспект урока литературы в 11 классе «…. и жизнь, и слезы, и любовь». "
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt-uroka-litieratury-v-11-klassie-i-zhizn-i-sliezy-i-liubov"
    ["file_id"] => string(6) "174557"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424155594"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства