Просмотр содержимого документа
«Урок по изучению буквы Э»
Тема: «Звук [э] .Буквы Э,э. Слого-звуковой анализ слов.»
Цель: закреплять умение читать букву э в слогах, словах и текстах; развивать умение осуществлять звукобуквенный анализ слов; развивать мышление и речь.
Планируемые результаты:
Предметные:
знать звук [э], букву, обозначающую его;
читать слова, предложения с буквами Э, э;
научиться соотносить звук [Э] и букву, его обозначающую.
Личностные результаты:
готовность работать в паре
освоение правил поведения на уроке
принятие и освоение социальной роли обучающихся, развитие мотивов учебной деятельности;
формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы
Метапредметные результаты:
овладение способностью принимать и реализовывать цели и задачи
активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;
овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации
Ход урока.
Орг. Момент (Настрой на урок)
Раз, два, три, четыре, пять
Урок пора нам начинать!
Вы друг другу улыбнитесь
И тихонечко садитесь!
Актуализация знаний.
_ Ребята, а какую букву мы изучали на прошлом уроке?
Приведите примеры слов с этой буквой.
3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся
1)Просмотр видео про эхо
-Ребята, как вы думаете, о ком мы посмотрели фрагмент мультфильма ?
-Какой первый звук вы услышали ?
-Какое правило мы учили?
-Сколько букв и звуков в этом слове ?
(1 ученик у доски , остальные произносят и определяют ударный слог) Проверка.
Развитие речевого аппарата
Артикуляционная гимнастика
-Резко надавить по надутым щекам кулачками.
3) Работа над дикцией
Произнесите скороговорку
Внятно и медленно.
Эскимосы, эскимосы эскимо едят в морозы.
4. Первичное закрепление
-Ребята, отгадайте загадки.
1)Он на палочке стоит,
шоколадом весь облит.
Сидят деточки в кино,
В руках держат ………. .эскимо
2)Это специалист в области электричества.
Электрик
Что интересного заметили в этих словах?
(они начинаются со звука э)
Давайте выполним звукобуквенный разбор этих слов. (Работа в парах) Проверка.
Физминутка (из презентации)
3)Игра «Узнай звук».
-Послушайте небольшой рассказ. Вы должны запомнить как можно больше слов, в которых встречается звук (э).
В нашем доме три этажа. На первом этаже живут Эдик и Эмма. На втором этаже - тетя Эльвира. Она экскурсовод. А на третьем этаже у нас живет бабушка Элла. Когда поднимаешься по лестнице, то слышно эхо.
4)Работа с учебником (текстом.) (Азбука, стр. 61; Чтение текста хорошо читающими учащимися, работа по содержанию, чтение по цепочке)
4)Игра «Собери слово»
Дети составляют слова(устно)
-Э Р К А Н
- Э Л Р Э К
Составьте предложение с этим словом.
Физминутка.
-Если в словах есть звук (э) – хлопайте в ладоши, если нет-приседайте.