kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока литературного чтения по теме «ИЗУЧЕНИЕ БУКВЫ Р И ЗВУКОВ [Р], [P']»

Нажмите, чтобы узнать подробности

~~

 

 

 

 

 

 

 

 

УРОК ЧТЕНИЯ В 1 КЛАССЕ

ТЕМА «ИЗУЧЕНИЕ БУКВЫ Р И ЗВУКОВ [Р], [P']»

 

 

 


  Подготовила: Галиуллина Г.С.

 

 

 

 

Тема: Изучение буквы р и звуков [р],[р']

Цели: обучающие - закрепить знания учащихся о букве р; продолжить
знакомство с многозначными словами; учить составлять слова; читать слоги, слова, предложения.
воспитывающие - воспитывать взаимопомощь, дружбу. развивающие - развивать речь, память, логическое мышление.

Оборудование: ноутбук, мультимедийное сопровождение
Ход урока
I. Оргмомент, психологический настрой.
Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться

Работаем старательно,

Слушаем внимательно.
II. Повторение.
- С какой буквой мы познакомились на последнем уроке чтения? (с буквой «р»).
- Произнесите твердо звук, который она обозначает ([р])
- Произнесите мягко ([р'])
III. Сообщение темы и целей урока.
- Жила была девочка, которую звали ... (прочитайте на доске) Лара.
Она очень любила рисовать. Однажды она проснулась и обнаружила, что у нее пропали ... (прочитайте / краски)
- Что же делать ребята?
- Кто хочет ей помочь?
- Для этого нам предстоит выполнить задания и закрепить наши знания о букве р и звуках [р],[р']
- Ребята, посмотрите, к нам на урок заглянуло солнышко. Какое оно сейчас: веселое или грустное? (грустное)
- Как вы думаете, почему?
- Скорее помогаем Ларе.
IV. Работа над чистоговорками и скороговорками.
-Сначала выполним разминку
Произносим четко, чисто

Pa-pa-pa - весь мусор уберем с утра.
Ро-ро-ро - весь мусор уберем в ведро.
Ро-ро-ро - на полу стоит ведро
Ре-ре-ре - метем усердно во дворе.
Ри-ри-ри - двор убрали - раз, два, три.
Ри-ри-ри - сидят на ветке снегири.
Ры-ры-ры - летают комары.
Ра-ра-ра - Ларе помогать пора.
Скороговорка.
Лара у Вали Играла на рояле
Произносим медленно (3 раза)
- В среднем темпе (3 раза)
- В быстром темпе (3 раза)
Игра «Утро, день, ночь»
Если учитель говорит утро, скороговорка произносится вполголоса; день -громко; ночь - шепотом.
Разминка закончилась.
V. Закрепление изученного.
Мы приступаем к выполнению первого задания.
- На поляне два домика. Около них бегают зайчики и не могут попасть в свой домик, (На зайчиках буквы а, н, о, и, у, с, л.)
- Как нужно посадить зайчиков в домики?
-Некоторые зайчики в своих домиках от радости запели. В каком домике зайчата запели?
- Как они запели?
- А во втором домике зайчики сначала заговорили испуганно, твердо. Как они произносили?
- А потом они заговорили мягко.
- Если вы подарите каждому зайчику стихотворение на его букву, то, я думаю, они будут очень рады.
(Учитель показывает зайчика, а ученик рассказывает стихотворение, начинающееся с буквы, написанной на нем)

Физминутка.
- Сколько здесь цветочков красных
Столько выполним наклонов.
Сколько зайчиков у нас
Столько и подпрыгнем раз.
 Зайка серенький сидит
 И ушами шевелит
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть.
Кто-то зайку напугал
Зайка - прыг - и убежал.
Приступаем к выполнению задания № 2.
- Чтение слогов по таблице (Ра, ро, ру, ри, ры)
- Договаривание до слов.
- Нашли мы краски? (нет)
Задание № 3.
Игра «Живые буквы»
(Детям раздаются карточки с буквами: р, о, с, и, н, т, к)
Составьте слова: нос, рот, сон, оси, тон, кит, сок, рост, кот, ток, кино, сто, сор, рис.
Дети выходят к доске, каждый со своей буквой.
Задание №4. Работа в парах.
У каждой пары - буквы: к, а, с, о, р, н.
а) Составьте слово кран.
- Что такое кран?
- Составьте предложение с этим словом.
б) Составьте слово коса.
- Что такое коса?
- Составьте предложение с этим словом. Откройте азбуку на с. 70, рассмотрите картинки.
- Как называются такие слова? (многозначные)
- Приведите примеры многозначных слов.
Чтение текста на с.70.
а) хоровое
б) индивидуальное
- Нашли мы краски?
Задание №5.
- Назовите цвета кружков (Учитель показывает разноцветные кружки: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый). Кружки прикрепляются к палитре.
- Мы нашли краски?
- Как вы думаете, Лара обрадовалась?
- А что же было дальше вы узнаете сами, прочитав текст на с.71.. Но вначале прочитаем слова.
Чтение слов, текста.
- Что раскрасила Лара?
- Что раскрасила Ира?
- Что раскрасила Рита?
Учитель показывает рисунки.                     

Посмотрите на наше солнышко.
- Какое оно? (веселое)
- Почему?
VI. Итоги.
- Чем мы занимались на уроке?
- Что нового вы узнали на уроке?
- Что понравилось?                                                                                             

Солнышко дарит нам свою улыбку. Подарите и вы её друг другу и гостям.Исполнение песни «Улыбка»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока литературного чтения по теме «ИЗУЧЕНИЕ БУКВЫ Р И ЗВУКОВ [Р], [P']» »



















УРОК ЧТЕНИЯ В 1 КЛАССЕ


ТЕМА «ИЗУЧЕНИЕ БУКВЫ Р И ЗВУКОВ [Р], [P']»









Подготовила: Галиуллина Г.С.










Тема: Изучение буквы р и звуков [р],[р']


Цели: обучающие - закрепить знания учащихся о букве р; продолжить

знакомство с многозначными словами; учить составлять слова; читать слоги, слова, предложения.

воспитывающие - воспитывать взаимопомощь, дружбу. развивающие - развивать речь, память, логическое мышление.


Оборудование: ноутбук, мультимедийное сопровождение

Ход урока

I. Оргмомент, психологический настрой.

Мы пришли сюда учиться, Не лениться, а трудиться Работаем старательно, Слушаем внимательно.

II. Повторение.

  • С какой буквой мы познакомились на последнем уроке чтения? (с буквой «р»).

  • Произнесите твердо звук, который она обозначает ([р])

  • Произнесите мягко ([р'])

III. Сообщение темы и целей урока.

- Жила была девочка, которую звали ... (прочитайте на доске) Лара.

Она очень любила рисовать. Однажды она проснулась и обнаружила, что у нее пропали ... (прочитайте / краски)

  • Что же делать ребята?

  • Кто хочет ей помочь?

  • Для этого нам предстоит выполнить задания и закрепить наши знания о букве р и звуках [р],[р']

  • Ребята, посмотрите, к нам на урок заглянуло солнышко. Какое оно сейчас: веселое или грустное? (грустное)

  • Как вы думаете, почему?

  • Скорее помогаем Ларе.

IV. Работа над чистоговорками и скороговорками.

-Сначала выполним разминку

Произносим четко, чисто


Pa-pa-pa - весь мусор уберем с утра.

Ро-ро-ро - весь мусор уберем в ведро.

Ро-ро-ро - на полу стоит ведро

Ре-ре-ре - метем усердно во дворе.

Ри-ри-ри - двор убрали - раз, два, три.

Ри-ри-ри - сидят на ветке снегири.

Ры-ры-ры - летают комары.

Ра-ра-ра - Ларе помогать пора.

Скороговорка.

Лара у Вали Играла на рояле

Произносим медленно (3 раза)

  • В среднем темпе (3 раза)

  • В быстром темпе (3 раза)

Игра «Утро, день, ночь»

Если учитель говорит утро, скороговорка произносится вполголоса; день -громко; ночь - шепотом.

Разминка закончилась.

V. Закрепление изученного.

Мы приступаем к выполнению первого задания.

  • На поляне два домика. Около них бегают зайчики и не могут попасть в свой домик, (На зайчиках буквы а, н, о, и, у, с, л.)

  • Как нужно посадить зайчиков в домики?

-Некоторые зайчики в своих домиках от радости запели. В каком домике зайчата запели?

  • Как они запели?

  • А во втором домике зайчики сначала заговорили испуганно, твердо. Как они произносили?

  • А потом они заговорили мягко.

  • Если вы подарите каждому зайчику стихотворение на его букву, то, я думаю, они будут очень рады.

(Учитель показывает зайчика, а ученик рассказывает стихотворение, начинающееся с буквы, написанной на нем)


Физминутка.

- Сколько здесь цветочков красных

Столько выполним наклонов.

Сколько зайчиков у нас

Столько и подпрыгнем раз.

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть.

Кто-то зайку напугал

Зайка - прыг - и убежал.

Приступаем к выполнению задания № 2.

  • Чтение слогов по таблице (Ра, ро, ру, ри, ры)

  • Договаривание до слов.

  • Нашли мы краски? (нет)

Задание № 3.

Игра «Живые буквы»

(Детям раздаются карточки с буквами: р, о, с, и, н, т, к)

Составьте слова: нос, рот, сон, оси, тон, кит, сок, рост, кот, ток, кино, сто, сор, рис.

Дети выходят к доске, каждый со своей буквой.

Задание №4. Работа в парах.

У каждой пары - буквы: к, а, с, о, р, н.

а) Составьте слово кран.

  • Что такое кран?

  • Составьте предложение с этим словом.

б) Составьте слово коса.

  • Что такое коса?

  • Составьте предложение с этим словом. Откройте азбуку на с. 70, рассмотрите картинки.

  • Как называются такие слова? (многозначные)

  • Приведите примеры многозначных слов.

Чтение текста на с.70.

а) хоровое

б) индивидуальное

- Нашли мы краски?

Задание №5.

  • Назовите цвета кружков (Учитель показывает разноцветные кружки: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый). Кружки прикрепляются к палитре.

  • Мы нашли краски?

  • Как вы думаете, Лара обрадовалась?

- А что же было дальше вы узнаете сами, прочитав текст на с.71.. Но вначале прочитаем слова.

Чтение слов, текста.

  • Что раскрасила Лара?

  • Что раскрасила Ира?

  • Что раскрасила Рита?

Учитель показывает рисунки. Посмотрите на наше солнышко.

  • Какое оно? (веселое)

  • Почему?

VI. Итоги.

  • Чем мы занимались на уроке?

  • Что нового вы узнали на уроке?

  • Что понравилось? Солнышко дарит нам свою улыбку. Подарите и вы её друг другу и гостям.Исполнение песни «Улыбка»































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока литературного чтения по теме «ИЗУЧЕНИЕ БУКВЫ Р И ЗВУКОВ [Р], [P']»

Автор: Галиуллина Гульфия Салаватовна

Дата: 24.11.2014

Номер свидетельства: 135131

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(193) "Конспект урока литературного чтения в 1 классе (УМК "Гармония").  Тема: "Закрепление пройденного материала" "
    ["seo_title"] => string(113) "konspiekt-uroka-litieraturnogho-chtieniia-v-1-klassie-umk-garmoniia-tiema-zakrieplieniie-proidiennogho-matieriala"
    ["file_id"] => string(6) "204852"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429735293"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока  литературного чтения "Изучение буквы С, с и звуков [c],[c’] "
    ["seo_title"] => string(76) "konspiekt-uroka-litieraturnogho-chtieniia-izuchieniie-bukvy-s-s-i-zvukov-c-c"
    ["file_id"] => string(6) "155229"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421252329"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Конспект урока литературного чтения (обучение чтению) по теме: "Согласные звуки [к], [к’], буквы К, к" "
    ["seo_title"] => string(105) "konspiekt-uroka-litieraturnogho-chtieniia-obuchieniie-chtieniiu-po-tiemie-soghlasnyie-zvuki-k-k-bukvy-k-k"
    ["file_id"] => string(6) "126179"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415121996"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Конспект урока по литературному чтению на тему "Буква З,з ,звуки которые она обозначает""
    ["seo_title"] => string(81) "konspiekturokapolitieraturnomuchtieniiunatiemubukvazzzvukikotoryieonaoboznachaiet"
    ["file_id"] => string(6) "288878"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454687356"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Конспект урока  литературное чтение (обучения грамоте) "
    ["seo_title"] => string(62) "konspiekt-uroka-litieraturnoie-chtieniie-obuchieniia-ghramotie"
    ["file_id"] => string(6) "126871"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415218216"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства