I. Этап самоопределения к деятельности | 2 мин | - Здравствуйте, мои друзья, -Поприветствуем, друг другу, и пожелаем хорошего настроения на уроке. | Приветствуют учителя и настраиваются на работу. | Л:Принимать и осваивать социальную роль обучающегося, развивать мотив учебной деятельности и формировать личностный смысл учения |
II. Актуализация знаний и мотивация | 3 мин | - Ребята, вас встретила прекрасная музыка. В ней вы услышали замечательные слова о сказках. И музыка и слова этой песенки полны радости и веселья. Разные звуковые краски, смешиваясь и переливаясь, удивительно хорошо создают настроение праздника. Наш сегодняшний урок посвящен русским народным сказкам. - Но сначала мы проверим, как хорошо вы знаете эти сказки. | Слушают музыку, отвечают на вопросы учителя. | К.: Развитие умения обмениваться мнениями, слушать одноклассников и учителя. |
III. Постановка учебной задачи | 7 мин | - Отгадайте, из каких сказок прозвучат эти строчки В Русских Сказках живёт Героиня И хранит Сказки, как Берегиня: Помогает всем с нежностью мудрою Не слушался маленький братец сестрицу И выпил из лужи воды, чтоб напиться: И в то же мгновенье, не веря словам, Он сразу козлёночком сделался сам! Совсем не простая эта Лягушка И вовсе она не крикунья-квакушка: Собой совершенно она не дурна, А всё потому, что Царевна она! Уплетая калачи, Едет парень на печи. Едет прямо во дворец, Кто же этот молодец? – Молодцы, вы хорошо знаете сказки, и это неудивительно. В них заключена народная мудрость. Сказки играют большую роль в жизни любого человека. - Ребята, я права? - Но как, же вы знакомились со сказками, ведь вы еще не умели читать? - Конечно, картинки, ведь они необычные. Картинка в книге называется “иллюстрация- А кто же занимается созданием иллюстраций? - Одним из таких художников был Иван Яковлевич Билибин. 4)Художник тоже любил русские народные и литературные сказки и нарисовал к этим сказкам, изображая волшебных героев, невероятные события, которые происходят в чудесном сказочном мире. Какие бы события не изображал художник – грустные, радостные, фантастические – рисунки его всегда очень красивы. Рисовал Билибин акварелью. Четкую, упругую линию художник проводит тонкой кисточкой. Линия то причудливо завивается, то распрямляется, выписывая сказочно- нарядный узор. | Василисою- сказка «Василиса Премудрая» Сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» Сказка «Царевна-лягушка» Сказка «Емеля» Да. Рассматривали картинки,и, если было интересно, то просили маму прочитать. Иллюстрация – это картинка в книге, которая передает то, о чем в книге написано. Художник-иллюстратор | П.: Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, умение делат умозаключения и выводы. |
IV. Открытие нового знания | 8 мин | Стр. 26. - Рассмотрите иллюстрацию. Какое настроение она вызывает? -Какое впечатление производит на вас река? - Почему? - Какими перед вами предстают герои? Дальше учащиеся читают: Стр. 29. - Посмотрите на картину. Здесь художник передаёт динамику борьбы Ивана-царевича с Жар-птицей. В глазах птицы испуг. Лицо Ивана-царевича сосредоточено на добыче. - Заканчивая путешествие в сказочные владения Билибина, мне хочется, ребята, сказать, что художник подарил нам красочный, узорчатый мир искусства, он сохранил поэтичность, доброту и мудрость русских народных сказок. Есть еще замечательные иллюстраторы. Это Евгений Иванович Чарушин Свою, особую, сказочную страну создал художник. Сказка интересовала его всю жизнь. Владимир Михайлович легко и с наслаждением фантазировал. Он рисовал иллюстрации к сказкам разных народов: русским, английским, немецким, китайским, африканским. Оттого сразу можно увидеть, какой характер у пушистых и пернатых сказочных героев. | Тревога. Тёмно-синий цвет воды. Козлёнок маленький, стоит перед у самой кромки воды. Купец притаился за деревом и настороженно вслушивается. Стр. 25-26 (диалог Иванушки и Алёнушки) | П.:Стремление к расширению своей познавательной сферы, воспроизведение логических мыслительных операций для решения познавательной задачи. Р.: целеполагание К.: умение высказывать свою точку зрения П.: поиск и выделение необходимой информации П.: анализ предметов |
V.Первичное закрепление во внешней речи | 5 мин | Ребята, подумайте какую иллюстрацию или обложку книги вы хотите создать. Давайте договоримся, в каком формате вы будете располагать альбом, чтобы потом можно было объединить все работы. Учащиеся рисуют. | | Л.:Создание новых образов, проявление творческого воображения и фантазии, соблюдение организованности. |
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой | 9 мин | Осуществляет контроль и индивидуальную помощь учащимся. | Берут альбомные листы, располагают в вертикальном или горизонтальном положении. | Л.:Создание новых образов, проявление творческого воображения и фантазии, соблюдение организованности П.:Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели |