kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока изобразительного искусства Изображение и фантазия. Фантастическое животное..

Нажмите, чтобы узнать подробности

На уроке изобразительного искусства обучающиеся познакомятся с понятием "фантазия", изображениями сказочных птиц и фантастических животных, получат представление о роли фантазии в искусстве и в работе художников; сделают выводы о связи фантазии с реальностью. Учитель развивает у детей умение сравнивать, воображать, фантазировать, комбинировать, анализировать, делать выбор. На протяжении занятия происходит формирование навыков самостоятельного творческого мышления, совершенствование техники работы с художественными материалами.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока изобразительного искусства Изображение и фантазия. Фантастическое животное..»

Урок изобразительного искусства

во 2 классе

Программа и УМК Б.М Неменского «Школа России»


Тема урока: Изображение и фантазия. Фантастическое животное.

Цель урока:

познакомить с понятием «фантазия», изображениями сказочных птиц и фантастических животных.

Задачи урока:

- дать представление о роли фантазии в искусстве, в работе художника, о связи фантазии с реальностью;

- развивать умение сравнивать, комбинировать, анализировать, делать выбор, развивать фантазию и воображение, навыки самостоятельного творческого мышления;

- совершенствовать технику работы графическими материалами;

- воспитывать любовь к животным, интерес к предмету.

Форма урока: урок- знакомство с искусством.

Интеграция: изобразительное искусство, история, окружающий мир.

Тип урока: введение и сообщение новых знаний, с использованием ИКТ.

Формы и методы обучения:

- объяснительно-иллюстративный;

- фронтальная и индивидуальная.

УУД:

Личностные:

осознавать необходимость уважительного отношения к произведениям декоративно-прикладного искусства, значимость эмоционально-ценностного отношения к собственной деятельности, как основе творчества;

развивать фантазию и воображение, способность к созданию художественного образа, эстетической оценке произведений искусства и работ обучающихся.

Познавательные:

осуществлять анализ реально существующих форм животных и умение творчески преображать формы реального животного мира в условно-декоративные.

Регулятивные:

формировать навыки самостоятельной работы, развивать образное воображение, способность к творчеству, планировать время, работу, оценивать и анализировать результаты работы.

Коммуникативные: развивать потребность в коллективной деятельности, способствовать накоплению опыта общения, ведения диалога, дискуссии, определять общую цель и пути ее достижения, принимать активное участие в работе парами, учиться высказывать и отстаивать свое мнение.

Предметные:

понимать «язык» декоративного искусства, освоить основные способы стилизации и комбинирования форм для получения новой вымышленной формы, формировать изобразительные умения, навыки, чувство формы, ритма.

Оборудование:

изделия художественных промыслов с изображениями сказочных птиц, карточки для работы в группе, детские работы, презентация по теме урока.

Художественные материалы:

акварельные краски, кисти, бумага.


Ход урока

1. Организационный момент

Проверка готовности обучающихся к уроку.

Спасибо, садитесь.

Девизом нашего урока станут слова режиссёра, актёра и педагога Константина Станиславского: «Фантазия, как и воображение, необходима художнику» (материал презентации)

2. Разминка для художников

1) Рисование в воздухе.

Ваша рука – кисточка. Рисуем в воздухе цветок, бабочку, дом.

2) Блиц-турнир.(сопровождается материалом презентации: фото, иллюстрации)

Как зовут художников, которые рисуют без кистей и красок?

(Мороз, Осень)

Назовите единственное на Земле рисующее существо.

(Человек)

Какой материал для рисования заливает лицо от стыда?

(Краска)

Её художник «вгоняет в краску». Назовите её.

(Кисть)

Что, по мнению художников, маслом не испортишь?

(Картину)

Ткань на языке живописца - это что?

(Холст, полотно)


3. Актуализация знаний

На доске фото животных, репродукции картин (материал презентации),

выставка детских рисунков.

Учитель: - Кого изображали на прошлом уроке изобразительного искусства?

Обучающиеся: - Мы рисовали птиц родного края.

Учитель: - Как называют художников, изображающих животных?

Обучающиеся: - Их называют анималистами.

Учитель: - Правильно, а как произошло это слово?

Обучающиеся: - От латинского слова «анимал» - животное.

Учитель: - Каких художников-анималистов вы знаете?

Обучающиеся: - Василий Ватагин, Евгений Чарушин, Валентин Серов.


4. Беседа по теме урока

Учитель: - На прошлом уроке мы рисовали птиц, реально существующих в окружающем мире. Что такое реальность? Реальность - это то, что вокруг нас, то, что существует на самом деле. Реальный мир во всём его многообразии проявлений – это бесценная кладовая, из которой художник черпает темы для своих картин.

Наша школа – это реальность?

Обед в школьной столовой – это фантазия?

Змей-Горыныч, обучающийся с нами в классе, – это реальность? Это, конечно, фантазия.

Фантазия - это импровизация на свободную тему. Фантазировать - значит воображать, сочинять, представлять. Фантазия - мечта, продукт воображения, помогает создавать новое, обогащает человека.

Мастер Изображения рисует не только то, что видит вокруг, но и то, что ему подсказывает фантазия. В основе любой фантазии - правда жизни. Ведь художник способен фантазировать только на основе увиденного в окружающем мире.


5. Работа в группах

Повторение правил работы в группе.

Каждая группа получает карточку. Участники группы знакомятся с фантастическим животным, чтобы рассказать о нем классу.


Грифон — мифическое существо с головой, когтями и крыльями орла и телом льва. Символизирует господство над двумя сферами бытия: землей (лев) и воздухом (орел).





Русалка - мифологическое существо в виде длинноволосой женщины с рыбьим хвостом. Способна защекотать человека насмерть или утопить в воде. Наши предки считали, что русалки охраняли поля, леса и воды.










Пега́с - в древнегреческой мифологии — крылатый конь. Пегас ударом копыта о землю мог выбивать источники. Пегас доставлял Зевсу на Олимп громы и молнии.






Кентавр - дикое существо с головой и туловищем человека на теле лошади, обитатели гор и лесных чащ. Кентавры имели лошадиные уши, бородатые лица. Как правило, они были вооружены дубиной, камнем или луком.











- Кого увидел Мастер Изображения?

Каждая группа знакомит класс со своей информацией. (сопровождается материалом презентации: иллюстрации)

6. Физминутка

Цель: отвлечь ребёнка, переключить его внимание, снять усталость, восстановить силы и обучить основам здоровой жизни.


Чтоб красиво рисовать,

Надо пальцы нам размять.

Кулачки все крепко сжали

И немного подержали.

Подержали и разжали.

Мне ладошки показали.

Делай быстро, детвора.

Рисовать теперь пора.


7. Работа с учебником

Учитель: - Откроете учебник на странице 62. Сегодня мы познакомимся с реальной или сказочной птицей?

Обучающиеся: - Со сказочной птицей.

Учитель: - Видели такую птицу в природе?

Обучающиеся: - Не видели.

Учитель: - Это сказочная птица Сирин, один из самых любимых образов русского декоративно-прикладного искусства. Когда-то в старые времена легенды о сладкоголосой птице Сирин привезли на Русь купцы и путешественники. Она была наделена сильным голосом, который завораживал людей, сводил их с ума. Прилетает птица Сирин один раз в сто лет из Рая. Люди слушали сладкие и заманчивые песни птицы, шли за ней следом, отчего обязательно погибали.

Вы сказали, что не видели в природе такую птицу, а отдельные элементы, части?

Обучающиеся: - Это части птицы и человека.

Учитель: - Художник соединил в одно целое разные части разных образов. В этом ему помогла фантазия.

Задание: придумать и изобразить свое фантастическое животное, похожее на зверя, птицу или рыбу.


8. Работа в парах

Обсуди с партнером, какое животное придумал и решил изобразить.


9. Творческая практическая деятельность обучающихся

Повторение правил техники безопасности и личной гигиены с краской, кистью и водой.


Фантазия художника щедра,

Она нам дарит столько неожиданного...

Представь, насколько б жизнь была бедна,

Коль не было бы в ней чудес невиданных.


Творите! Желаю успехов в работе.


10. Электронная физминутка для глаз «Пчелка» (http://pedsovet.su)

Цель: эффективное переключение внимания и снятие утомления с глазодвигательных мышц.


11. Итог урока

Что такое фантазия?

Что вдохновляет Мастера Изображения придумывать фантастические образы?

Каких животных вы придумали и изобразили?


12. Выставка и анализ рисунков


13. Домашнее задание (дифференцированное)

Красная группа: найти в литературных произведениях примеры фантастических животных, принести книги в класс.

Синяя группа: вылепить из пластилина фантастическое животное и дать ему устную зарисовку-характеристику.

Зеленая группа: найти фото или рисунок фантастического животного и войти в его образ.


14. Эмоционально – художественная рефлексия

Обучающимся предлагается два изображения - пейзажи. Одна картина проникнута грустным, печальным настроением, другая – радостным, веселым. Ученики выбирают тот пейзаж, который соответствует их настроению от урока, ставят туда магнит-звездочку.





15. Уборка рабочего места


Список использованной литературы


1. Бушкова Л. Ю. Поурочные разработки по изобразительному искусству по программе Неменского Б. М. «Изобразительное искусство и художественный труд»: 2 класс. М.: ВАКО, 2011.

2. Коротеева Е. И. Изобразительное искусство. Искусство и ты. 2 класс: учебник для общеобразовательных организаций/ Е. И. Коротеева; под ред. Б. М. Неменского. - М.: Просвещение, 2013.

3. Неменский Б. М. Методическое пособие к учебникам по изобразительному искусству. 1-4 классы: пособие для учителя / Б. М. Неменский, Л. А. Неменская, Е. И. Коротеева. - М.: Просвещение, 2010.

4. Светлова И. Е. Развиваем воображение и фантазию. М.: Эксмо, 2005.


Интернет-ресурсы

ru.wikipedia.org



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Козырева Марина Геннадьевна

Дата: 24.11.2015

Номер свидетельства: 257683

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(191) "Конспект урока изобразительного искусства во 2 классе по теме: "Изображение и фантазия. Сказочная птица" "
    ["seo_title"] => string(113) "konspiekt-uroka-izobrazitiel-nogho-iskusstva-vo-2-klassie-po-tiemie-izobrazhieniie-i-fantaziia-skazochnaia-ptitsa"
    ["file_id"] => string(6) "128563"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415536175"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Конспект урока Изо по теме "Жар-птица""
    ["seo_title"] => string(41) "konspiekt-uroka-izo-po-tiemie-zhar-ptitsa"
    ["file_id"] => string(6) "310228"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458979411"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(187) "Конспект урока ИЗО № 19 Украшения в  жизни древних  обществ. Ювелирное искусство Древней Греции. 5 класс"
    ["seo_title"] => string(102) "konspiekturokaizo19ukrashieniiavzhiznidrievnikhobshchiestviuvielirnoieiskusstvodrievnieigrietsii5klass"
    ["file_id"] => string(6) "285906"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454256705"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(187) "Конспект урока ИЗО № 19 Украшения в  жизни древних  обществ. Ювелирное искусство Древней Греции. 5 класс"
    ["seo_title"] => string(103) "konspiekturokaizo19ukrashieniiavzhiznidrievnikhobshchiestviuvielirnoieiskusstvodrievnieigrietsii5klass1"
    ["file_id"] => string(6) "285907"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454256712"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства