kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок письма "Мягкий знак в словах"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок построен с применением технологии субъективизации. В ходе урока развивается интеллект. ( мышление, внимание, память)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок письма "Мягкий знак в словах"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Школа № 15 г. Феодосии Республики Крым»












Урок письма ( 1 класс)

Тема урока: Буква ь (мягкий знак)

- знак мягкости. Буква ь в словах.















Важницына Н. В.

Урок письма

Тема урока: Буква ь (мягкий знак) - знак мягкости. Буква ь в словах

Цель:. отрабатывать умения обозначать на письме мягкость согласных звуков в конце и середине слова с помощью мягкого знака, вырабатывать орфографическую зоркость,

Задачи: 1. Закреплять понятие о букве Ь, служащей для обозначения мягкости согласных;

2. Развивать орфографическую зоркость;

3. Развивать память, внимание, речь, мышление и наблюдательность младших школьников.

Этапы урока:

Этап


1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.






Организационный момент.

Актуализация опорных знаний

Формулирование темы и цели урока.

Физкультминутка.

Упражнения в написании слов с ь

Физкультминутка.

Письмо букв, слов, предложений.

Итог урока.



1.Орг. момент.

Прозвенел звонок весёлый. Он позвал вас на урок!

2.Актуализация опорных знаний

-Дополните мои высказывания:

-Звуки мы ……. (слышим), а буквы ……… (пишем).

-Назовите гласные звуки верхнего ряда? Что они обозначают?

(Гласные звуки верхнего ряда обозначают твёрдость согласных звуков)*

-Назовите гласные звуки нижнего ряда? Что они обозначают?

(Гласные звуки нижнего ряда обозначают мягкость согласных звуков).

-Назовите “особенные” гласные звуки. (е, ё, ю, я).

-Чем они “особенны”?

(Эти звуки в начале слова и после гласного обозначают 2 звука: е -[йэ], ё - [йо], ю - [йу], я - [йа]).

-Согласные звуки верхнего ряда, какие они?

(Звонкие).

-Охарактеризуйте согласные звуки нижнего ряда. Какие они?

(Глухие).

-В чём заключается особенность Ь?

(Буква ь не обозначает звука).

3. Формулирование темы и цели урока

На доске буквы Я И Ь Е Ё

Что объединяет эти буквы (обозначают мягкость предшествующего согласного)

Сформулируйте задание, которое мы можем выполнить с данными буквами (можно исключить одну из букв)

- Какую букву можно исключить и почему ? (Ь –не обозначает звука)

- С какой буквой будем работать на уроке?

- определите цели урока

1 Повторить всё, что….

2. Учиться находить слова с ……

3. Учиться писать слова с ….

4. Повторение и закрепление изученного материала. (Учитель записывает тему урока на доске.) )

Мягкий знак - хитрый знак,
Не назвать его никак.

Он не произносится,

Но в слово часто просится.

1)Упражнение для подготовки руки к письму

а) Фонетическая зарядка;

Какую нужно поставить букву, чтобы УГОЛ превратился в УГОЛЬ? - мягкий знак.

Буква Р перевернулась

Мягким знаком обернулась.

Нарисуем мягкий знак

Нежной капелькой

Вот так:

Букву капелька смягчит -

Слово мягко прозвучит.


2). Работа в прописях по написанию строчной буквы ь (стр. 11 ЧУДО-ПРОПИСЬ Илюхина)

письмо учащимися ь в прописи по образцу и самостоятельно с последую­

щей самопроверкой;


в) Работа с предложением Мы учимся читать и писать.(докажите, что это предложение,сколько слов в этом предложении,правила написания предложения.)

Списывание по образцу.

5. Физкультминутка для отдыха Если пишется Ь, то стоим, если не пишется, то присаживаемся.
Пень, соль, письмо, лимон, пальто, ключ, кольцо, тарелка, фея, печка (Вспомнить правописание сочетаний ЧК-ЧН).

6. Упражнения в написании слов с ь

1) На доске записаны слова: сыновья, дочь, гусь, журавль.

-. Я сейчас вам расскажу небольшую историю. А вы выполните задание,

которое в ней предусматривается. В одной семье жили два сына и дочь. Жили они

дружно и весело. Помогали друг другу. Вместе проводили время. Однажды вече­

ром они решили заняться рисованием. Сыновья нарисовали птицу, в названии

которой все согласные по звонкости-глухости парные. Дочь изобразила птицу, в

названии которой только два парных по звонкости-глухости согласных. Кто ка­

ких птиц нарисовал? (Учащиеся дают устный ответ.)

- Запишите составленные пары слов. (Учащиеся записывают:

сыновья - гусь

дочь - журавль.)

2) Переставь буквы в словах так, чтобы получились новые слова (АНАГРАММЫ)

Тьма- мать

Никель- (Химический элемент, серебристо-белый тугоплавкий металл, широко употр. в технике.)---ЕЛЬНИК

Лапоть- (Плетеная обувь из лыка или веревок, охватывающая со всех сторон ступню ноги) .-----ПАЛЬТО

Запишите эти слова

3) АНТОНИМЫ Записать слова с противоположным значением

Бледнеть – краснеть

--------------------------

День – ночь

Горечь – сладость

Отнять – прибавить

Вывод . Что объединяет эти слова?

4) Из букв слова ЛОВКОСТЬ составить новые слова. кость
лов вол волк кот ток сто сок сток стол лот лото око кол соль волос колос лоск слово лось ось ( ось колеса, глазная ось ) сокол скол

-Выбрать и записать слова с ь

Письмо предложения

На доске или карточках запись:

Бабушка папа мы с мамою вместе и я семья называемся , ...и я - семья.

Уч-ль. Прочитайте слова в столбике. Составьте из них две стихотворные

строчки, чтобы они соответствовали записи с многоточием. Многоточие означа-

ет одно слово. (Учащиеся работают в парах или группах. Проводится проверка.

Правильный вариант:

Бабушка с мамою, папа и я,

Мы называемся вместе семья.

(Л. Куклин)

Учащиеся записывают предложение с комментированием.)

VIII. Итог урока

Уч-ль. Сопоставьте цель и нашу работу на уроке. Сделайте вывод.

IX. Рефлексия

Дополнительный материал

– Вы сейчас вместе с Ь поработаете фокусниками. Слова, которые лежат у вас на столах, превратите в другое слово с помощью Ь.

Мел – мель
Мол – моль
Был – быль
Пыл – пыль
Кон – конь
Галка – галька

Проверка в какое слово превратилось слово, обозначающее: 

  • мягкий белый известняк (осадочная горная порода), употребляется в промышленности, для окраски, писания на школьной доске;

  •  примыкающее одним концом к берегу оградительное сооружение для защиты порта от морских волн;

  • слово в русском языке, употребляется для обозначения действия в прошедшем времени;

  • сильный жар от огня. Пирожки с пылу, с жару;

  • место, куда в игре надо попасть при броске?

– С каким словом возникли затруднения?














5



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Урок письма "Мягкий знак в словах"

Автор: Важницына Надежда Владимировна

Дата: 14.12.2019

Номер свидетельства: 531849

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Конспект урока письма "Мягкий знак для обозначения мягкости согласных в конце слова." "
    ["seo_title"] => string(95) "konspiekt-uroka-pis-ma-miaghkii-znak-dlia-oboznachieniia-miaghkosti-soghlasnykh-v-kontsie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "221264"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435154980"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Обучение  грамоте. Тема. Мягкий  знак в  середине  слова "
    ["seo_title"] => string(61) "obuchieniie-ghramotie-tiema-miaghkii-znak-v-sieriedinie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "168579"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423247047"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "" Мягкий знак -хитрый знак" урок русской грамоты в 1 классе "
    ["seo_title"] => string(60) "miaghkii-znak-khitryi-znak-urok-russkoi-ghramoty-v-1-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "188823"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426755842"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(181) "Конспект урока по обучению грамоте на тему: "Мягкий знак – показатель мягкости. Две работы буквы ь"."
    ["seo_title"] => string(103) "konspiekt-uroka-po-obuchieniiu-ghramotie-na-tiemu-miaghkii-znak-pokazatiel-miaghkosti-dvie-raboty-bukvy"
    ["file_id"] => string(6) "248628"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446745856"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука. "
    ["seo_title"] => string(58) "miaghkii-znak-kak-pokazatiel-miaghkosti-soghlasnogho-zvuka"
    ["file_id"] => string(6) "231727"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442599908"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства