ОРГ. МОМЕНТ Долгожданный дан звонок, Начинается урок. Быть должны у нас в порядке Ручки, книжки и тетрадки. ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА а) Сообщение темы урока. -Ребята, у нас сегодня на уроке гость. А кто он догадайтесь из загадки. Я волшебник. Захочу- Появлюсь и превращу Мел, которым пишут в школе, В мель опасную на море Кто волшебник отгадай, Выше руку поднимай, Мягкий голос, мягкий шаг Это буква-…… (мягкий знак). Правильно, вы отгадали. Он очень рад, что вы его узнали. Посмотрите, как он вам улыбается. -А вы хотите услышать сказку о мягком знаке? Жили-были в Азбуке буквы разные- согласные и гласные. Ходили друг к другу в гости. Каждая имела свой звук, только мягкий знак сидел в стороне -звука не обозначал, не умел говорить, молчал, и никто с ним не дружил. Жилось мягкому знаку плохо, очень одиноко. Как-то взялись буквы составлять слово. Встали буквы ЛОС, но не читается слово. Встали буквы ГУС, но не читается слово. И решил тогда мягкий знак помочь буквам, встали в конце слова, и стали согласные мягче в душе, и слова правильно читались. -Так для чего нам нужен мягкий знак, в конце слова? (Для обозначения мягкости согласного). Сегодня у нас будет не простой урок, а урок путешествие. А куда мы отправимся путешествовать, внимательно послушайте стихотворение: В путешествие сегодня Отправляемся, друзья В необычный город-сказку Под названьем Мягкий знак. (На доске вывешивается карта города в виде мягкого знака). Разминка. Чистописание. Словарный переулок. Слово. Тропа здоровья. Предложение. - Итак, в путь. В любом городе есть улицы, переулки, площади, проспекты. Первая улица города «Мягкого знака»- это «Разминка». б) Гимнастика для рук. Вот помощники мои. И, как хочешь поверни, По дорожке ровной, гладкой Мои пальцы, как лошадки. Цок-цок-цок, цок-цок-цок Скачет резвый табунок. в) Минутка чистописания. Следующая станция «Письмо». Запишем число, классная работа. Прописывается буква «ь» знак в тетрадях, одну строчку. г) Словарная работа. - Следующая остановка «Словарный переулок». Здесь живут слова из словарика, в написании которых есть «ь». Задание найти их на стенде, записать в тетрадь. (Тетрадь, морковь, картофель, медведь). д) Чтение таблицы. -Теперь на нашем пути магазин, а около него стоит известный герой из мультфильма: У отца был мальчик странный, Необычный, деревянный, Он имел предлинный нос Что за мальчик? Вот вопрос? (Буратино) Он нам купил вот эту таблицу: Мел- мель Угол- уголь Шест-шесть Кон- конь -Чем различаются слова в каждой паре по произношению? По буквам? И вот мы подходим к тропе Здоровья. ФИЗМИНУТКА. Буратино подтянулся, Раз нагнулся, два нагнулся, Руки в стороны развел , Ключик видно не нашел. Чтобы ключик тот достать, Надо на носочки встать. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА. а) Работа со словом. - Следующая станция «слово». На доске вывешиваются карточки со словами: Конь, тополь, олень, сирень, желудь, голубь. - Выписать слова, обозначающие растения, затем животных. б) Последняя станция «Предложение». -Прочитай предложения. Заменяй точки названиями животных. Подчеркни слова с «ь» на конце слова. В поле работает…. конь В берлоге спит….. медведь На окне сидит ….. голубь В пруду плавает… гусь ИТОГ УРОКА. - Вот мы с вами и завершили путешествие. -Скажите с какой буквой мы с вами познакомились? - Какая особенность у мягкого знака? - Для чего нам мягкий знак на конце слова? ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ -Придумать и записать пять слов с мягким знаком на конце слова. -Молодцы! Все работали на уроке очень хорошо. Оценки за урок. Урок закончен. | Настроить ребят на активную работу. Правильная посадка и правильное держание ручки при письме. Готовить детей к активному восприятию нового материала, заинтересовать детей. Тренировка мелкой мускулатуры рук, выработка аккуратности и чистоты письма. Развитие памяти, внимания. Повысить интерес, развитие мыслительных процессов. Развитие фонематического слуха, внимания. Вырабатывать орфографическую зоркость, аккуратность при письме. Воспитывать уверенность в себе. Вызвать чувство радости, удовлетворенности от урока. |