Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука.
Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука.
Тема урока : Мягкий знак как показатель мягкости согласных звуков
Цели: в совместной деятельности с учителем и одноклассниками учиться обозначать мягкость согласных звуков на письме мягким знаком;
определять соотношение количества звуков и букв в словах с мягким знаком;
формировать умения различать твёрдые и мягкие согласные звуки; совершенствовать умения обозначать на письме
мягкость согласного буквой ь.
УУД:
Регулятивные - учиться принимать учебную задачу, сохранять ее а течение всего урока; выполнять под руководством учителя и самостоятельно учебные действия в практической и мыслительной форме (при выполнении заданий из учебника, рабочей тетради, на доске); фиксировать с диалоге с учителем в конце урока удовлетворенность/ неудовлетворенность своей работой на уроке;
Познавательные - ориентироваться в информационном материале учебника; совместно с учителем или самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации, понимать простейшие модели; учиться строить простые рассуждения;
Коммуникативные – использовать простые речевые средства; включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение; отвечать на вопросы учителя.
Личностные: проявлять положительное отношение к учебному предмету «Русский язык», осознавать его значение, проявлять интерес к новому учебному материалу.
Тип урока: урок – путешествие.
Оборудование: презентация, компьютер, интерактивная доска.
Раздаточный материал: сигнальные карточки.
Ход урока.
I.Организационный момент.
Встанем ровно и красиво
Прозвенел уже звонок.
Сядем тихо и неслышно
И скорей начнем урок.
Будем мы писать, трудиться
Все заданья нелегки.
Нам, друзья, нельзя лениться
Так как мы ученики.
- Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. А вот в какую сказку - вам предстоит угадать.
II. Актуализация знаний.
1. Пальчиковая гимнастика.
Есть у меня работники.
Во всем помочь охотники.
Живут не за стеной,
День и ночь со мной,
Целый десяток верных ребяток.
Как зовут этих помощников?
2.Минутка чистописания.
Написание заглавной и маленькой буквы к, бордюра с использованием элементов этой буквы.
III. Самоопределение к деятельности.
1. Развитие речи. « Сочиним сказку».
-Жили – были буквы, разные – гласные и согласные. Жили – не тужили, потому что все дружили. Среди них жила одна буква, похожая на половинку буквы ы, с ней не любили дружить, потому что она не имела звука. Что это за буква?(Мягкий знак).
Жилось мягкому знаку плохо, очень одиноко. Один раз буквы стали составлять слова, но они зашифрованы загадкой.
Без головы, а в шляпе,
Одна нога – и та без сапога (Гвоздь).
Стали буквы составлять слово, а у них получается гвозд.
И говорит:
- Встану я рядом,- получилось гвозди.
Позвали тогда буквы мягкий знак, он согласился и быстро встал в конец. Что получилось? (Гвоздь).
Развеселились буквы и стали все дружить. Буквы предлагают вам отгадать загадки, написать отгадки.
2.Самостоятельная работа.
Кто приходит, кто уходит –
Все её за ручку водит (Дверь).
Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко (Лось).
Спит или купается,
Всё не разувается,
День и ночь на ножках
Красные сапожки (Гусь).
- Назовите твёрдые, мягкие согласные звуки.
-Как обозначается на письме мягкость согласных звуков?
3.Физкультминука. А вот и Хомячок. Он заметил нас и предлагает отдохнуть. Давайте и мы отдохнем вместе с ними.
Хомка, хомка, хомячок (надуть щёки),
Полосатенький бочок (погладить себя по бокам).
Хомка раненько встаёт (потянуться),
Щёчки моет, глазки трёт (соответствующие движения).
Подметает Хомка хатку (показывает)
И выходит на зарядку.
1, 2, 3,4,5 –(хлопки в ладоши)
Хомка сильным хочет стать (руки в стороны).
IV.Работа по теме урока.
1.Работа по учебнику.
-Откройте учебник.
- Прочитайте, что мы должны узнать на уроке.
-Что знаете про мягкий знак?
-Прочитайте слова в №1. Почему растение называют подснежник?
-Чем отличается от других растений?
-Прочитайте слова в № 2. Какими звуками они различаются? Спишите пары слов, подчеркните мягкий согласный звук и букву мягкий знак.
-Прочитайте правило.
2.Работа с интерактивной доской.
-Откройте в галерее папку «Животные».
-Найдите рисунки животных, в написании которых будет мягкий знак.
3. Закрепление изученного материала.
Игра «Умники и умницы».
- Ребята, рассмотрите кроссворды в упражнении. Запишите три слова из кроссворда! Вы справились. Молодцы.
V.Подведение итогов урока.
1.Итог урока. - Давайте откроем сундучок и посмотрим, какие сокровища в нём хранились.
- А вот и сокровища! (открывают и читают пословицы)
Знания приобретёшь –
Никогда не пропадёшь.
- Так какое главное сокровище? (знания)
- Молодцы, ребята! Вы очень хорошо потрудились и за это Колобок решил отблагодарить вас, подарив раскраску.
VI. Рефлексия.
- Назовите слова, где встречается ь. Какие добрые дела он может делать, назовите слова, но они не должны повторяться.
- Спасибо за работу. Всего доброго.
- Урок окончен.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука. »
1а класс
Дата проведения: __________
Всего присутствовало:___________
Отсутствовали:___________________
Провела: Дунюшкина Е.В.
2014год
Тема урока : Мягкий знак как показатель мягкости согласных звуков
Цели: в совместной деятельности с учителем и одноклассниками учиться обозначать мягкость согласных звуков на письме мягким знаком;
определять соотношение количества звуков и букв в словах с мягким знаком;
формировать умения различать твёрдые и мягкие согласные звуки; совершенствовать умения обозначать на письме
мягкость согласного буквой ь.
УУД:
Регулятивные - учиться принимать учебную задачу , сохранять ее а течение всего урока; выполнять под руководством учителя и самостоятельно учебные действия в практической и мыслительной форме (при выполнении заданий из учебника, рабочей тетради, на доске); фиксировать с диалоге с учителем в конце урока удовлетворенность/ неудовлетворенность своей работой на уроке;
Познавательные - ориентироваться в информационном материале учебника; совместно с учителем или самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации, понимать простейшие модели; учиться строить простые рассуждения;
Коммуникативные – использовать простые речевые средства; включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение; отвечать на вопросы учителя.
Личностные: проявлять положительное отношение к учебному предмету «Русский язык», осознавать его значение, проявлять интерес к новому учебномуматериалу.
- Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. А вот в какую сказку - вам предстоит угадать.
II. Актуализация знаний.
1. Пальчиковая гимнастика .
Есть у меня работники. Во всем помочь охотники. Живут не за стеной, День и ночь со мной, Целый десяток верных ребяток. Как зовут этих помощников?
2.Минутка чистописания. Написание заглавной и маленькой буквы к , бордюра с использованием элементов этой буквы.
III. Самоопределение к деятельности.
Развитие речи. « Сочиним сказку».
-Жили – были буквы, разные – гласные и согласные. Жили – не тужили, потому что все дружили. Среди них жила одна буква, похожая на половинку буквы ы, с ней не любили дружить, потому что она не имела звука. Что это за буква?(Мягкий знак).
Жилось мягкому знаку плохо, очень одиноко. Один раз буквы стали составлять слова, но они зашифрованы загадкой.
Без головы, а в шляпе,
Одна нога – и та без сапога (Гвоздь).
Стали буквы составлять слово, а у них получается гвозд.
И говорит:
- Встану я рядом,- получилось гвозди.
Позвали тогда буквы мягкий знак, он согласился и быстро встал в конец. Что получилось? (Гвоздь).
Развеселились буквы и стали все дружить. Буквы предлагают вам отгадать загадки, написать отгадки.
2.Самостоятельная работа.
Кто приходит, кто уходит –
Все её за ручку водит (Дверь).
Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко (Лось).
Спит или купается,
Всё не разувается,
День и ночь на ножках
Красные сапожки (Гусь).
- Назовите твёрдые, мягкие согласные звуки.
-Как обозначается на письме мягкость согласных звуков?
3.Физкультминука. А вот и Хомячок. Он заметил нас и предлагает отдохнуть. Давайте и мы отдохнем вместе с ними.