kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

" Мягкий знак -хитрый знак" урок русской грамоты в 1 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русской грамоты в 1 классе 
Тема: " Ь знак"

Цели урока: 
-Познакомить с буквой Ь(мягкий знак).Раскрыть значение мягкого знака для обозначения мягкости согласных на письме.
-Совершенствовать технику чтения учащихся.
-Развивать словарный запас учащихся.
-Воспитывать чувство гордости за свою Родину.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Методы преподования:информационно-сообщающий,стимулирующий,инструктивный.
Вид урока: комбинированный.
Метод обучения:эвристическая беседа.

Методы учения: репродуктивный, частично поисковой.
Методы воспитания:выразительное изложение,беседа,творческие задания,создание проблемных ситуаций, игра.
Оборудование:
Учебник "Букварь"
Учебник "Букваренок"
Учебник "Спутник Букваря"
Рисунок с изображением Ь знака, буквосочетания с Ь знаком.
Индивидуальные зеркальца.
Толковый словарь.
Рисунки с изображением лося, лани, оленя.

Ход урока

1.Орг.момент.
   -Улыбнитесь друг другу.Пожелайте хорошего настроения,уверенности при встрече с новой буквой,чтении и письме слов с этой буквой.
2.Актуализация знаний.
   Повторение изученных букв и слов с этими буквами.
3.Знакомство с новой буквой.
    -Сегодня мы с вами познакомимся с новой буквой
    -Живет в любимой Азбуке известный фокусник. Как его зовут?
    -Догадайтесь!
     Мягкий голос,
     Мягкий шаг,
     Это буква..мягкий знак (показать Ь)
    -Хотите знать, почему он называет себя фокусником?
а) Чтение буквосочетаний-согласных с Ь в столбик.
Откройте букварь на стр.74
Прочитайте самостоятельно,про себя,буквосочетания с Ь знаком в столбиках.
б) Наблюдение за произношением.
     -Чтение этих словосочетаний и буквосочетаний (хором и по цепочке)
     -Что вы заметили?

   Вывод: Ь знак не обозначает звука, это особая буква, она обозначает мягкость других согласных звуков на письме.
Мягкий знак-это настоящий фокусник. Почему? давайте прочитаем пары слов.
в) чтение 1 столбика самостоятельно.
- Прочитайте 1 столбик самостоятельно.
- Какие волшебные превращения и фокусы вы заметили?
(Заменили твердый согласный на конце слова на мягкий)
- Изменился ли смысл и звучание слов?
г) Беседа о лексическом значении слов каждой пары:
Мол-Моль, Угол- Уголь,
Был-Быль, Пыл-Пыль, Кон-Конь.
Угол- геометрическая фигура, образованная двумя лучами,выходящими из одной точки-вершины.
Уголь-в искусстве материал для рисования, изготовленный из подвергнутых обжигу тонких древесных веток или обструганных палочек.
4.Работа в прописи.
а) Письмо буквы Ь (мягкий знак)
-Давайте мы научимся писать нашего маленького волшебника в прописи.(с7)
 б) Сравнение написания буквы Ь знак и буквы Ы, общие элементы и размеры.
- На что похожа буква Ь?
в) Показ письма буквы на доске.
- Я рисую мягкий знак нежной капелькой вот так.
г) Письмо буквы учимся
Задание: Обведите букву Ь в прописи; соблюдая наклон прописать Ь 5 раз(проверить как дети держат ручку и осанку).
д) Физкультминутка для пальчиков.
е) Работа над соединением с буквами.
- Как соединяется Ь с буквами на письме.
(Внизу или петлей поворотом в середине буквы)
-Расхвастался Ь, что он самый волшебный и красивый у детей в прописях.
- Кто же поставит этого хвастунишку-фокусника? (Предложения детям).
-Некоторые жители нашей Азбуки стали смеятся: " Мы и без тебя умеем показывать фокусы". Смотри,был ЛУК, стал ЛЮК, был МАЛ, стал МЯЛ. Так гласные поставили хвастунишку на место.
-Кто поставил Хвастунишку на место? Вспомните какие глассные обозначают мягкость согласных на письме?(Я,Е,Ё,И,Ю.)
5. Работа в БУКВАРЕ.
а) Чтение 2-го столбика.
- Самостоятельно прочитайте слова,что вы заметили? 
-Назовите согласные звуки, которые звучат мягко в словах:
ГУСЬ, ЛЕНЬ,ОЛЕНЬ,ЛАНЬ,ЛОСЬ.
б) Звукобуквенный анализ слова "ЛОСЬ"
-Сколько слогов в слове?
-Сколькобукв?
-Сколько звуков?
-Почему звуков меньше чем букв?
-Буква Ь не обазначает звука,поэтому в слове больше букв,чем звуков.
- Объясните значение слова ЛАНЬ.
( Живутное из семейства оленей)
6. Работа по спутнику Букваря.
7.Итог урока.
8. Рефлексия

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«" Мягкий знак -хитрый знак" урок русской грамоты в 1 классе »

Поурочный план урока «Русская грамота».

Дата:

Класс:

Тема: Буква Ь (мягкий знак).

Цели:

  1. Познакомить с буквой Ь (мягкий знак). Раскрыть значение мягкого знака для обозначения мягкости согласных на письме;

  2. Совершенствовать технику чтения учащихся;

  3. Развивать словарный запас учащихся ;

  4. Воспитывать чувство гордости за свою Родину.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Вид урока: комбинированный.

Метод обучения: эвристическая беседа.

Методы преподавания: информационно-сообщающий, стимулирующий, инструктивный.

Методы учения: репродуктивный, частично-поисковый.

Методы воспитания: выразительное изложение, беседа, творческие задания, создание проблемных ситуаций, игра.

Оборудование:

  • Учебник «Букварь».

  • Учебник «Спутник Букваря»

  • Учебник «Букварёнок»

  • рисунок с изображением мягкого знака, буквосочетания с мягким знаком;

  • индивидуальные зеркальца;

  • Толковый словарь;

  • рисунки с изображением оленя, лося, лани;









Ход урока

1. Организационный момент.

Улыбнитесь.

Пожелайте друг другу хорошего настроения, уверенности при встрече с новой буквой, чтении и письме слов и текстов с этой буквой.

2. Актуализация знаний.

Повторение пройденных букв.

3. Знакомство с новой буквой.

3.1 Работа с Букварём, с 74

Сегодня мы познакомимся с очень интересной буквой.

- Живет в любимой Азбуке известный фокусник. Как его зовут?

Догадайтесь!

Мягкий голос,

Мягкий шаг,

Это буква … мягкий знак (показ Ь)

- Хотите знать, почему он себя называет фокусником?

а) Чтение буквосочетаний – согласных с Ь в столбиках

Откройте Букварь на странице 74.

Прочитайте самостоятельно, про себя, буквосочетания согласных букв с Ь в столбиках.

б) Наблюдение за произношением

- Чтение этих буквосочетаний (хором, по цепочке)

- Что заметили?

Вывод: Ь не обозначает звука, это особая буква, она обозначает мягкость согласных звуков на письме.

Мягкий знак - настоящий фокусник. Почему? Давайте прочитаем пары слов.

в) Чтение 1-го столбика самостоятельно

- Прочтите 1-ый столбик самостоятельно

- Какие фокусы и превращения вы заметили?

(Заменили твердый согласный на конце слова на мягкий.)

- Изменился ли смысл и звучание слов?

г) Беседа о лексическом значении слов каждой пары:

Мол - Моль Угол - Уголь

Был - Быль Пыл - Пыль

Кон - Конь

Угол – геометрическая фигура, образованная двумя лучами, выходящими из одной точки – вершины.

Уголь – в искусстве материал для рисования, изготовленный из подвергнутых обжигу тонких древесных веток или обструганных палочек.

3.2 Работа в прописи:

а) Письмо буквы Ь (мягкий знак)

- давайте научимся писать нашего фокусника в прописи (с.7)

б) Сравнение написания буквы Ь с буквой Ы, общие элементы и размеры

- на что похожа буква Ь?

в) Показ письма буквы на доске

- Я рисую мягкий знак нежной капелькой вот так …

г) Письмо буквы, учимся

Задание: обведите букву Ь в прописи; соблюдая наклон, записать Ь 5 раз (проверить, как держат ручки, осанку)

д) Физкультминутка для пальчиков

е) Работа над соединениями с буквами:

- Как соединяется Ь с буквами?

(Внизу или петлей – поворотом в середине буквы).

- Расхвастался мягкий знак, что он самый волшебный и красивый у детей в прописях. Кто же поставит на место этого хвастунишку-фокусника? (Предположения детей).

- Некоторые жители нашей Азбуки стали смеяться: “Мы и без тебя умеем показывать фокусы. Смотри, был ЛУК, стал ЛЮК, был МАЛ, стал МЯЛ”. Так гласные поставили Хвастунишку на место.

- Кто поставил Хвастунишку на место? Вспомним, какие гласные обозначают мягкость согласных на письме (Я, Е, Ю, Е, И).

3.3. Работа в Букваре:

а) Чтение 2-го столбика

- Самостоятельно прочитайте слова. Что заметили?

- Назовите согласные звуки, которые звучат мягко в словах:

ГУСЬ ЛЕНЬ ОЛЕНЬ ЛАНЬ ЛОСЬ

б) Звукобуквенный анализ слова “ЛОСЬ

- Сколько слогов в слове ЛОСЬ?

- Сколько букв?

- Сколько звуков?

- Почему звуков меньше, чем букв?

(Буква Ь не обозначает звука, поэтому в слове букв больше, чем звуков).

- Объясните значение слова ЛАНЬ?

(Животное из семейства оленей).

3.4. Работа по Спутнику Букваря, с.62-63.

4. Итог урока.

С какой буквой познакомились?

Для чего нужен мягкий знак?

5. Рефлексия.

Дерево настроения.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
" Мягкий знак -хитрый знак" урок русской грамоты в 1 классе

Автор: Халиева Динара Муратовна

Дата: 19.03.2015

Номер свидетельства: 188823

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Обучение  грамоте. Тема. Мягкий  знак в  середине  слова "
    ["seo_title"] => string(61) "obuchieniie-ghramotie-tiema-miaghkii-znak-v-sieriedinie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "168579"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423247047"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Разделительный Ь и ъ знаки 1 класс"
    ["seo_title"] => string(27) "razdielitielnyiiznaki1klass"
    ["file_id"] => string(6) "309039"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458730453"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Заключительный урок обучения грамоте (сценарий праздника) "
    ["seo_title"] => string(65) "zakliuchitiel-nyi-urok-obuchieniia-ghramotie-stsienarii-prazdnika"
    ["file_id"] => string(6) "124864"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414826585"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства