2. Актуализация знаний | -Ребята, откройте свои тетради по прописи, отступите две строки, запишите число. -Сейчас я проведу буквенный диктант: я вам буду диктовать буквы, а вы внимательно слушайте, и записывайте: заглавная буква О, заглавная буква Н, строчная буква т, строчная буква к, заглавная буква В, строчная буква р, строчная буква л. И подчеркните гласные буквы. Учитель вывешивает правильную последовательность и написание букв. -Ребята, проверьте, так ли вы написали и исправьте, если есть ошибки. -Хорошо. Посмотрите, перед нами скороговорка «Проворонила ворона вороненка». Давайте прочитаем ее хором. -А теперь давайте попробуем быстрее -Хорошо! Кто мне прочитает совсем быстро скороговорку? -Хорошо. Про кого Скороговорка? Учитель вывешивает изображение вороны с буквой Вв -Хорошо! Откройте свои прописи на стр 30. -Какую букву вы видите? -Чем мы будем заниматься на уроке? -Давайте запишем букву Вв у себя в прописях. -Обратите внимание на верхнюю часть прописи. Обведите элементы строчной и заглавной буквы «в». -Теперь на верхней строчке запишем соединение заглавной и строчной буквы в. -Следите за моей рукой: Пишу большую букву В, обвожу закругление, пишу соединительный элемент к верхней линии, плавно продолжаю писать строчную букву «в» с овалом. -Напишем в воздухе соединение заглавной и строчной буквы «в» в воздухе -Обведите буквы по образцу и допишите до конца -А какие слова вы можете составить с буквой «В», чтобы она была вначале? -А может кто-нибудь составит мне слова, где буква «в» находится в середине слова? | Открывают тетради, записывают число. Записывают буквы в тетрадь: О, Н, т, к, В, р, л. Дети читают хором скороговорку Еще раз читают скороговорку быстрее Ученик читает скороговорку -Про ворону и воронят. -Букву Вв -Писать строчную и прописную букву в, писать слова и предложения с этой буквой Обводят элементы буквы Смотрят на показ учителя В воздухе пишут соединение букв Вв -Пишут соединение букв Вв -Вова, вода, водоросли, виноград и др. -дрова, кровать, овал и др. | Познавательные УУД: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве Регулятивные УУД: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию |
3. Работа по теме урока | -Ребята, а теперь мы с вами отправимся на огород. С нами пойдут мальчик Вова, девочка Ира и девочка Вика. -Давайте прочитаем, что же мы увидели на грядке. Прочитаем первое предложение хором. -Мы с вами увидели тыкву, и вот она (изображение). Ребята, какая она? -Хорошо. Прежде чем писать предложения, давайте вспомним какие 3 признака предложения вы знаете? -Кто выйдет к доске и напишет первое слово? -Запишите первое слово у себя в прописях! - Кто напишет второе слово? -Запишите второе слово у себя в прописях. Поставьте точку. -А теперь давайте посмотрим на втрое предложение. Давайте прочитаем его. -Ребята, почему здесь нет точки? -Ребята, а у кого тыква выросла, если огород наш, мы пришли на него? -Допишем на следующей строчке. Кто напишет первое слово? -Запишите первое слово в прописи. Кто выйдет и напишет второе слово? -Запишите второе слово. -Какое записали предложение? Давайте прочитаем! -Посмотрите на ваш рисунок в прописи. Что нарисовано? -Верно. Раскрасьте ее, какие цвета вам понадобятся? -Обратите внимание на следующее предложение, какими буквами оно написано? -А какими мы должны будем написать? -Ира и Вова сорвали тыкву, давайте прочитаем, что получилось! -Хорошо. Кто запишет первое слово? -Спасибо! Запишите это слово в прописи. Кто запишет второе слово? Почему мы пишем его с большой буквы? -Запишите второе слово. -Напишем третье слово у доски. -Напишите это слово в прописи. Кто выйдет написать слово Вовы. Почему с большой буквы? -Напишите слово Вовы в прописи. И запишем последнее слово: тыква. -Давайте прочитаем, что же мы ещё увидели на грядке. Читаем следующее предложение. -Как выглядит лук, вы все знаете, а посмотрите на салат. Поднимите руку, кто видел такой салат? -Хорошо! Салат – это тоже овощ, как лук и тыква. А какое еще значение слова салат вы знаете? -Верно! -Кто запишет первое слово? -Запишите первое слово в прописи. -Кто выйдет и запишет второе слово? -Запишите первое слово в прописи. -Запишем третье слово у доски. -И последнее четвертое слово тоже запишем у доски. -Запишите последнее слово в прописи -Одна из девочек, Вика, не увидела салат, и ребята ей решили ей показать. Обратите внимание на следующее предложение: Вика, вот салат! (учитель читает выразительно) -Какой знак в конце предложения? -Давайте прочитаем предложение с восклицательной интонацией. Представьте, что вы показываете Вике салат. -После слова Вика стоит знак, как он называется? -Мы поставили запятую, потому что обратились к девочке. -Кто выйдет и напишет слово Вика? -Запишите слово в прописи. Запишем следующее слово: вот. -Запишите это слово себе в прописи. -И последнее слово, которое мы запишем у доски: салат -Запишите себе в прописи. | -Тут тыква -Большая, вкусная, полезная, оранжевая и др. -Предложение начинается с заглавной буквы, в конце предложения всегда ставится точка, восклицательный или вопросительный знак, и предложение имеет смысл (все слова подходят по смыслу) Записывают предложение : Тут тыква Ученик выходит к доске и пишет слово «Тут»: Пишу слово Тут с большой буквы, потому что это начало предложения: пишу слог ту верхним соединением, останавливаюсь на верхней линии, дописываю букву т верхним соединением. Читаю слово Тут. Ученик выходит к доске и пишет слово тыква: пишу слог ты верхним соединением, останавливаюсь, безотрывно дописываю букву к верхним соединением, поднимаюсь к верхней пунктирной линии, безотрывно пишу букву в с овалом, обвожу по написанному, пишу соединительный элемент нижним соединением, пишу букву а. Читаю слово тык-ва. Ставлю точку. Читают предложение хором -Потому что предложение незаконченное -У нас Ученик выходит и пишет первое слово У. -Ученик выходит и пишет слово нас: Пишу слог на верхним соединение, останавливаюсь на верхней пунктирной линии, дописываю букву с верхним соединением. -Она выросла у нас -Тыква -Оранжевый, зеленый -Печатными -Прописными -У Иры и Вовы тыква. -Ученик выходит и записывает первое слово: У -Это имя девочки. Ученик выходит и пишет слово Иры: начинаю писать с большой буквы слово Иры. Пишу букву И, останавливаюсь на верхней пунктирной линии, дописываю слог ры верхним соединением. -Пишет слово и. -Имя мальчика. Ученик пишет слово Вовы: пишу слог во верхним соединение, пишу провисную, безотрывно продолжаю букву в , пишу букву в с полуовалом и провесную, верхним соединением пишу букву ы. Ученик пишет слово тыква. -Тут лук и салат Поднимают руку. -Блюдо: нарезанные овощи Ученик выходит к доске и пишет слово тут: Пишу слово тут с большой буквы, начало предложения. Пишу слог ту верхним соединением, останавливаюсь на верхней линии, дописываю букву т верхним соединением. Читаю слово: тут. Ученик у доски, слово лук: Пишу слог лу верхним соединение, останавливаюсь на верхней линии, дописываю букву к верхним соединением. Записывают слово лук в прописи Ученик пишет слово и Ученик пишет слово салат: пишу слог са верхним соединением, останавливаюсь, пишу слог ла верхним соединением, пишу соединительный элемент верхним соединением, дописываю букву т. Ставлю точку. Са-ла-т -Восклицательный. -Вика, вот салат! -Запятая Ученик выходит пишет слово Вика: Пишу слово Вика с большой буквы. Пишу слог ви верхним соединением, останавливаюсь, безотрывно начинаю писать букву к верхним соединением, нижним соединением дописываю букву а. Читаю слово Ви-ка. Ставлю запятую Учение пишет слово вот: пишу слог во верхним соединением, пишу провисную, безотрывно дописываю букву т. Пишут в прописи слово вот Ученик пишет слово салат | Личностные УУД: интерес к учебному материалу Познавательные УУД: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве Регулятивные УУД: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию |