kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок письма по теме "Закрепление строчной и прописной буквы «в»"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Класс: 1 «А»

Цель: создать условия для закрепления практического умения написания строчной и прописной буквы «в». 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок письма по теме "Закрепление строчной и прописной буквы «в»"»

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Ростовской области «Зерноградский педагогический колледж»







ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

урока письма,

проведенного 27.10.2016 г. в 1 «А» классе

МБОУ СОШ УИОП г. Зернограда,

студентки ГБПОУ РО «ЗернПК»

Клюшниченко Мариной Александровной


Учитель: О.П. Карпова

Методист: Н.В. Кудряшова

___________________

(подпись)



Зерноград

2016

Тема урока: Закрепление строчной и прописной буквы «в».

Класс: 1 «А»

Цель: создать условия для закрепления практического умения написания строчной и прописной буквы «в».

Учебные задачи:

Направленные на достижение личностных результатов:

  • интерес к учебному материалу;

  • принятие внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, образа «хорошего ученика».

Направленные на достижение метапредметных результатов обучения

Регулятивные УУД: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане

Познавательные УУД: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию.

Направленные на достижение предметных результатов обучения

  • овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка;

  • умение переводить печатный текст в письменный;


Оснащение урока:

Материалы для учащихся: прописи, индивидуальные карточки.

Материалы для учителя: технологическая карта, наглядный материал.


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1. Организационный этап (мотивация к учебной деятельности)

-Здравствуйте ребята! Меня зовут Марина Александровна. Я очень рада встрече с вами.

-В мире много интересного,

Нам порою неизвестного.

Миру знаний нет предела.

Так скорей, друзья, за дело!


-Здравствуйте!



Садятся за парты.

Личностные: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика».

2. Актуализация знаний

-Ребята, откройте свои тетради по прописи, отступите две строки, запишите число.

-Сейчас я проведу буквенный диктант: я вам буду диктовать буквы, а вы внимательно слушайте, и записывайте: заглавная буква О, заглавная буква Н, строчная буква т, строчная буква к, заглавная буква В, строчная буква р, строчная буква л. И подчеркните гласные буквы.

Учитель вывешивает правильную последовательность и написание букв.

-Ребята, проверьте, так ли вы написали и исправьте, если есть ошибки.

-Хорошо. Посмотрите, перед нами скороговорка «Проворонила ворона вороненка». Давайте прочитаем ее хором.

-А теперь давайте попробуем быстрее


-Хорошо! Кто мне прочитает совсем быстро скороговорку?

-Хорошо. Про кого Скороговорка?

Учитель вывешивает изображение вороны с буквой Вв

-Хорошо! Откройте свои прописи на стр 30.

-Какую букву вы видите?

-Чем мы будем заниматься на уроке?

-Давайте запишем букву Вв у себя в прописях.


-Обратите внимание на верхнюю часть прописи. Обведите элементы строчной и заглавной буквы «в».

-Теперь на верхней строчке запишем соединение заглавной и строчной буквы в.

-Следите за моей рукой: Пишу большую букву В, обвожу закругление, пишу соединительный элемент к верхней линии, плавно продолжаю писать строчную букву «в» с овалом.

-Напишем в воздухе соединение заглавной и строчной буквы «в» в воздухе

-Обведите буквы по образцу и допишите до конца

-А какие слова вы можете составить с буквой «В», чтобы она была вначале?

-А может кто-нибудь составит мне слова, где буква «в» находится в середине слова?

Открывают тетради, записывают число.

Записывают буквы в тетрадь: О, Н, т, к, В, р, л.








Дети читают хором скороговорку


Еще раз читают скороговорку быстрее

Ученик читает скороговорку

-Про ворону и воронят.


-Букву Вв

-Писать строчную и прописную букву в, писать слова и предложения с этой буквой

Обводят элементы буквы




Смотрят на показ учителя



В воздухе пишут соединение букв Вв

-Пишут соединение букв Вв

-Вова, вода, водоросли, виноград и др.

-дрова, кровать, овал и др.

Познавательные УУД: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве

Регулятивные УУД: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане

Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию


3. Работа по теме урока

-Ребята, а теперь мы с вами отправимся на огород. С нами пойдут мальчик Вова, девочка Ира и девочка Вика.

-Давайте прочитаем, что же мы увидели на грядке. Прочитаем первое предложение хором.

-Мы с вами увидели тыкву, и вот она (изображение). Ребята, какая она?

-Хорошо. Прежде чем писать предложения, давайте вспомним какие 3 признака предложения вы знаете?







-Кто выйдет к доске и напишет первое слово?







-Запишите первое слово у себя в прописях!

- Кто напишет второе слово?








-Запишите второе слово у себя в прописях. Поставьте точку.

-А теперь давайте посмотрим на втрое предложение. Давайте прочитаем его.

-Ребята, почему здесь нет точки?

-Ребята, а у кого тыква выросла, если огород наш, мы пришли на него?

-Допишем на следующей строчке. Кто напишет первое слово?

-Запишите первое слово в прописи. Кто выйдет и напишет второе слово?



-Запишите второе слово.

-Какое записали предложение? Давайте прочитаем!

-Посмотрите на ваш рисунок в прописи. Что нарисовано?

-Верно. Раскрасьте ее, какие цвета вам понадобятся?

-Обратите внимание на следующее предложение, какими буквами оно написано?

-А какими мы должны будем написать?

-Ира и Вова сорвали тыкву, давайте прочитаем, что получилось!

-Хорошо. Кто запишет первое слово?


-Спасибо! Запишите это слово в прописи. Кто запишет второе слово? Почему мы пишем его с большой буквы?





-Запишите второе слово.


-Напишем третье слово у доски.

-Напишите это слово в прописи. Кто выйдет написать слово Вовы. Почему с большой буквы?






-Напишите слово Вовы в прописи. И запишем последнее слово: тыква.

-Давайте прочитаем, что же мы ещё увидели на грядке. Читаем следующее предложение.

-Как выглядит лук, вы все знаете, а посмотрите на салат. Поднимите руку, кто видел такой салат?

-Хорошо! Салат – это тоже овощ, как лук и тыква. А какое еще значение слова салат вы знаете?

-Верно!

-Кто запишет первое слово?







-Запишите первое слово в прописи.

-Кто выйдет и запишет второе слово?





-Запишите первое слово в прописи.

-Запишем третье слово у доски.

-И последнее четвертое слово тоже запишем у доски.






-Запишите последнее слово в прописи

-Одна из девочек, Вика, не увидела салат, и ребята ей решили ей показать. Обратите внимание на следующее предложение: Вика, вот салат! (учитель читает выразительно)

-Какой знак в конце предложения?
-Давайте прочитаем предложение с восклицательной интонацией. Представьте, что вы показываете Вике салат.

-После слова Вика стоит знак, как он называется?

-Мы поставили запятую, потому что обратились к девочке.

-Кто выйдет и напишет слово Вика?








-Запишите слово в прописи. Запишем следующее слово: вот.



-Запишите это слово себе в прописи.

-И последнее слово, которое мы запишем у доски: салат

-Запишите себе в прописи.




-Тут тыква


-Большая, вкусная, полезная, оранжевая и др.

-Предложение начинается с заглавной буквы, в конце предложения всегда ставится точка, восклицательный или вопросительный знак, и предложение имеет смысл (все слова подходят по смыслу)

Записывают предложение : Тут тыква

Ученик выходит к доске и пишет слово «Тут»: Пишу слово Тут с большой буквы, потому что это начало предложения: пишу слог ту верхним соединением, останавливаюсь на верхней линии, дописываю букву т верхним соединением. Читаю слово Тут.

Ученик выходит к доске и пишет слово тыква: пишу слог ты верхним соединением, останавливаюсь, безотрывно дописываю букву к верхним соединением, поднимаюсь к верхней пунктирной линии, безотрывно пишу букву в с овалом, обвожу по написанному, пишу соединительный элемент нижним соединением, пишу букву а. Читаю слово тык-ва. Ставлю точку.


Читают предложение хором


-Потому что предложение незаконченное

-У нас

Ученик выходит и пишет первое слово У.

-Ученик выходит и пишет слово нас: Пишу слог на верхним соединение, останавливаюсь на верхней пунктирной линии, дописываю букву с верхним соединением.

-Она выросла у нас


-Тыква

-Оранжевый, зеленый

-Печатными


-Прописными

-У Иры и Вовы тыква.


-Ученик выходит и записывает первое слово: У

-Это имя девочки.

Ученик выходит и пишет слово Иры: начинаю писать с большой буквы слово Иры. Пишу букву И, останавливаюсь на верхней пунктирной линии, дописываю слог ры верхним соединением.

-Пишет слово и.

-Имя мальчика.

Ученик пишет слово Вовы: пишу слог во верхним соединение, пишу провисную, безотрывно продолжаю букву в , пишу букву в с полуовалом и провесную, верхним соединением пишу букву ы.

Ученик пишет слово тыква.

-Тут лук и салат


Поднимают руку.



-Блюдо: нарезанные овощи

Ученик выходит к доске и пишет слово тут: Пишу слово тут с большой буквы, начало предложения. Пишу слог ту верхним соединением, останавливаюсь на верхней линии, дописываю букву т верхним соединением. Читаю слово: тут.

Ученик у доски, слово лук: Пишу слог лу верхним соединение, останавливаюсь на верхней линии, дописываю букву к верхним соединением.

Записывают слово лук в прописи

Ученик пишет слово и

Ученик пишет слово салат: пишу слог са верхним соединением, останавливаюсь, пишу слог ла верхним соединением, пишу соединительный элемент верхним соединением, дописываю букву т. Ставлю точку. Са-ла-т







-Восклицательный.

-Вика, вот салат!


-Запятая


Ученик выходит пишет слово Вика: Пишу слово Вика с большой буквы. Пишу слог ви верхним соединением, останавливаюсь, безотрывно начинаю писать букву к верхним соединением, нижним соединением дописываю букву а. Читаю слово Ви-ка. Ставлю запятую

Учение пишет слово вот: пишу слог во верхним соединением, пишу провисную, безотрывно дописываю букву т.

Пишут в прописи слово вот

Ученик пишет слово салат

Личностные УУД: интерес к учебному материалу

Познавательные УУД: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве

Регулятивные УУД: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане

Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию

Физкультминутка

Включает видео-физ.минутку

Выполняют физ.минутку


4. Этап закрепления

-У вас на столах лежат карточки со словами, буквы в этих словах печатные, запишите эти слова письменными буквами у себя в тетрадях: стул, Нина, нос, Алла, ток, волк.

-Работают с карточками

Регулятивные УУД: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане

5. Итог

-Где мы сегодня с вами побывали

-Ребята, какие буквы мы с вами закрепляли?

-Какое соединение повторили?

-Какие слова писали с буквой в?

-Какое повторили правило?



-Что нового узнали? (Посмотрите на последнее предложение)

-У вас на столах лежат смайлики, дорисуйте ему свое настроение по окончанию урока.

- Ребята, вы сегодня замечательно поработали, и мне было приятно находится с вами. Урок закончен, спасибо. До свидания!

-На огороде

-Вв

-Верхнее соединение

-Тыква, Вова, Вика

-Предложения пишутся с большой буквы, имена пишутся с большой буквы.

-После обращения ставится запятая


Рисуют свое настроение



- До свидания!

Регулятивные УУД: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане





САМОАНАЛИЗ УРОКА

Я, Клюшниченко Марина Александровна, провела урок во 1 «А» классе.

Урок по теме «Закрепление строчной и прописной буквы «в» был проведен мной 27.10.2016.

В соответствии с темой была сформулирована цель: создать условия для закрепления практического умения написания строчной и прописной буквы «в».

Для реализации цели я использовала следующие методы: объяснительно-иллюстративный (беседа, объяснение, показ действия), проблемный (постановка проблемных вопросов, анализ полученных решений), практический (работа над заданиями из прописи: запись буквы Вв, предложений), наглядный (демонстрационный материал).

При подготовке урока учитывались возрастные и индивидуальные особенности обучающихся.

При проведении урока выполнялись требования ТБ, санитарно-гигиенические и эстетические нормы. Время использовалось рационально.

Уровень успеваемости класса средний, хотя проявляют интерес к учебе многие, много активных детей.

Перед уроком были поставлены задачи, которые были направленны на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.

Задачи, направленные на формирование личностных результатов решались на этапе мотивации к учебной деятельности, работы по теме урока, а также на этапе подведения итогов.

Задачи, направленные на достижение предметных результатов решались на всех этапах кроме мотивации к учебной деятельности и оценочно – рефлексивного этапа.

В рамках данного урока на различных этапах формировали УУД.

Личностные УУД решались на этапе мотивации к учебной деятельности, работы по теме урока, а также на этапе подведения итогов. Для их формирования использовались следующие методы: словесные: беседа, объяснение. Этап мотивации способствовал доброжелательной обстановке на уроке.

Познавательные УУД формировались на таких этапах урока как: актуализация знаний и работа по теме урока (проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве). Были использованы такие методы, как проблемный метод, который предполагал проблемные вопросы, также словесные методы и объяснительно-иллюстративный метод при решении задачи, а также при выполнении заданий на карточках.

Регулятивные УУД формировались на всех этапах урока, кроме этапа мотивации (планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане) с помощью следующих методов: практический метод при выполнении заданий в прописях, а также при самостоятельной работе и метод самоконтроля использовался на этапе актуализации знаний при проверке написанных букв.

Коммуникативные УУД формировались следующих этапах урока: актуализация знаний и работа по теме урока (формулировать собственное мнение и позицию). В основном были использованы словесные методы: объяснение, беседа. Учащиеся высказывали свое мнение, дополняли ответы одноклассников, также отвечали на вопросы.

Обучающиеся на протяжении всего урока были активные, с интересом выполняли предложенные задания и участвовали в обсуждении материала.

Объем учебного материала соответствовал уровню восприятия 1 класса. Структура урока соответствует возрастным особенностям класса. Этапы урока последовательны и взаимосвязаны. Для предупреждения переутомления была проведена физ.минутка.

Детей удалось включить в запланированную деятельность. Задачи урока решены, и цель достигнута, о чем свидетельствуют демонстрируемые знания.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Урок письма по теме "Закрепление строчной и прописной буквы «в»"

Автор: Клюшниченко Марина Александровна

Дата: 21.12.2016

Номер свидетельства: 372209

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Комбинированный урок чтение+письмо. Тема: «Звуки [б], [б?] буква «Б, б». Строчная буква «б»."
    ["seo_title"] => string(82) "kombinirovannyi-urok-chtieniie-pis-mo-tiema-zvuki-b-b-bukva-b-b-strochnaia-bukva-b"
    ["file_id"] => string(6) "257251"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448294807"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(243) "Конспект урока на тему:  "Письмо  строчной буквы «п» (пэ), слогов, слов с ней. Развитие связной речи. Закрепление понятия о языке сказок""
    ["seo_title"] => string(140) "konspiekt-uroka-na-tiemu-pis-mo-strochnoi-bukvy-p-pe-sloghov-slov-s-niei-razvitiie-sviaznoi-riechi-zakrieplieniie-poniatiia-o-iazykie-skazok"
    ["file_id"] => string(6) "300745"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456774624"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(41) "Конспект урока письма "
    ["seo_title"] => string(22) "konspiekt-uroka-pis-ma"
    ["file_id"] => string(6) "190680"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427207655"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Конспект урока по письму в 1 классе на тему: "Буква н строчная. Слоги и слова с буквой н". "
    ["seo_title"] => string(91) "konspiekt-uroka-po-pis-mu-v-1-klassie-na-tiemu-bukva-n-strochnaia-sloghi-i-slova-s-bukvoi-n"
    ["file_id"] => string(6) "181711"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425387190"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(45) "Письмо заглавной буквы Р"
    ["seo_title"] => string(25) "pis_mo_zaghlavnoi_bukvy_r"
    ["file_id"] => string(6) "350590"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1476897070"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства