Конспект урока письма в 1 классе по теме
«Письмо строчных и заглавных букв эЭ, хХ, жЖ, фФ»
Цель. Продолжить работу по формированию навыков письма.
Задачи урока:
Предметные задачи урока:
развивать у учащихся умения:
-классифицировать буквы на группы: буквы гласных и буквы согласных;
-каллиграфически верно воспроизводить форму изученных букв (строчных и прописных);
- выделять ударный слог;
- писать предложения после предварительного разбора.
Метапредметные задачи урока:
Познавательные:
-развивать умение ориентироваться в прописи, находить нужную информацию;
- продолжать освоение элементов письменных букв, графических форм букв, усвоение правил строений слова и предложения.
Личностные:
- развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях;
- формировать уважительное отношение к иному мнению;
- формировать умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
Регулятивные:
- развивать умение организовывать своё рабочее место;
-формировать умение определять цель урока, цели выполнения заданий на уроке под руководством учителя;
- формировать умение контролировать свою деятельность, адекватно понимать оценку взрослого и сверстников.
Коммуникативные:
-развивать умение осуществлять диалог на уроке, включая работу в паре;
- развивать умение отвечать на вопросы учителя; слушать и понимать речь других;
- развивать умение объяснить свой выбор, формулировать своё мнение.
Материал для урока: карточки - на одной стороне элементы букв, на другой- буквы э,х,ж,ф;
ёлка, поделенная на части;
кружочки желтые, зеленые, красные для рефлексии.
Ход урока.
1.Организационный момент.
(Диалог учителя и учащихся).
– Дети, вам тепло? (Да!)
– В классе светло? (Да!)
– Прозвенел уже звонок? (Да!)
– Начинаем наш урок? (Да!)
– Хотите учиться? (Да!)
– Значит можно всем садиться!
2.Формулировка темы урока.
( На доске элементы букв э,х,ж,ф)
- Ребята, а это не вы повесили?
- Что-то здесь непонятное написано? Вы не знаете? (Элементы букв)
- Каких букв? (э,х,ж,ф)
(Перевернуть карточки, с обратной стороны буквы)
- А для чего они тут висят? (Мы их будем писать)
- Тема урока «Повторение написания строчных и заглавных букв э,х,ж,ф»
- Какой праздник скоро?
- Что является символом этого праздника?
-Давайте соберем елку и повесим на нее шары.
3.Закрепление пройденного.
А) - Какую букву будем писать первой? (э, Э)
- Назовите звуки? (Звук э, гласный)
-Что надо помнить при написании этой буквы?
- Назовите слова на букву «э» (электричка, электроэнергия, экскурсия, экзамен)
- Прочитайте слова, которые записаны в прописи.
- Значение слов всем понятны?
- Прочитайте задание к этим словам.
-Как называется следующая запись? (Предложение)
- Почему вы так решили?
- О ком говорится в предложении? Что о нем повествуется?
- Сколько слов в предложении? Назовите каждое слово.
- В каком слове есть буква «э»?
- Спишите это предложение.
(Вывешивается ветка елки)
Б) - Как называется следующая буква?
- Назовите звуки?
- Что надо помнить при написании этой буквы?
- Прочитайте следующую запись. Что это такое? Чем это предложение
отличается от предыдущего?
- Запишите предложение.
Игра на внимание. Если в слове слышите звук «Э» - топаете
звук «Х» - хлопаете
мохнатый, холод, дуэт, мох, хомяк, поэт, подушка, элемент, эхо
(Вывешивается на доску ветка елки)
В) - Как называется следующая буква?
- Назовите звуки?
- Что надо помнить при написании этой буквы?
- Прочитайте слова. Что общего у этих слов? (Буквосочетание жи-ши)
- Подчеркните в каждом слове это буквосочетание.
(Вывешивается ветка елки)
Г) - Назовите следующую букву.
- Назовите звуки?
- Назовите слова на букву «ф».
- Прочитайте слова в прописи.
- Значение слов понятны?
-Назовите слово, в котором количество звуков и букв не совпадает. Запишите.
- Назовите слово, в котором все согласные звуки твердые. Запишите.
- Какое следующее задание? (Дописать предложение)
Работа в парах. Дети составляют предложение и записывают.
(Вывешивается ветка елки)
4.Рефлексия.
- На столах у вас шары трех цветов:
желтый - я сегодня молодец
синий - не все понял
красный - ничего не понял
5.Итог урока.
-Спасибо вам за урок. Можете быть свободны.