kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока письма

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока письма в 1 классе по теме

«Письмо строчных и заглавных букв эЭ, хХ, жЖ, фФ»

Цель. Продолжить работу по формированию навыков письма.

 Задачи урока:
Предметные задачи урока:
развивать у учащихся умения:
-классифицировать буквы на группы: буквы гласных и буквы согласных;
-каллиграфически верно воспроизводить форму изученных букв (строчных и прописных);
- выделять ударный слог;
- писать  предложения после предварительного разбора.
Метапредметные задачи урока:

Познавательные:
-развивать умение ориентироваться в прописи, находить нужную информацию;
- продолжать освоение элементов письменных букв, графических форм букв, усвоение правил строений слова и предложения.
 Личностные:
- развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях;
- формировать уважительное отношение к иному мнению;
- формировать умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
Регулятивные:
- развивать умение организовывать своё рабочее место;
-формировать умение определять цель урока, цели выполнения заданий на уроке под руководством учителя;
- формировать умение контролировать свою деятельность, адекватно понимать оценку взрослого и сверстников.
Коммуникативные:
-развивать умение осуществлять диалог на уроке, включая работу в паре;
- развивать умение отвечать на вопросы учителя; слушать и понимать речь других;
- развивать умение объяснить свой выбор, формулировать своё мнение.
 

Материал для урока: карточки - на одной стороне элементы букв, на другой- буквы э,х,ж,ф;

                                    ёлка, поделенная на части;

                                    кружочки желтые, зеленые, красные для рефлексии.

Ход урока.

1.Организационный момент.

(Диалог учителя и учащихся).
– Дети, вам тепло? (Да!)
– В классе светло? (Да!)
– Прозвенел уже звонок? (Да!)
– Начинаем наш урок? (Да!)
– Хотите учиться? (Да!)
– Значит можно всем садиться!

2.Формулировка темы  урока.

         ( На доске элементы букв э,х,ж,ф)

         - Ребята, а это не вы повесили?

         - Что-то здесь непонятное написано? Вы не знаете?  (Элементы букв)

         - Каких букв? (э,х,ж,ф)

           (Перевернуть карточки, с обратной стороны буквы)

         - А для чего они тут висят?  (Мы их будем писать)

         - Тема урока «Повторение написания строчных и заглавных букв э,х,ж,ф»

         - Какой праздник скоро?

         - Что является символом этого праздника?

         -Давайте соберем елку и повесим на нее шары.

3.Закрепление пройденного.

А)     - Какую букву будем писать первой? (э, Э)

         - Назовите звуки? (Звук э, гласный)

         -Что надо помнить при написании этой буквы?

         - Назовите слова на букву «э» (электричка, электроэнергия, экскурсия, экзамен)

         - Прочитайте слова, которые записаны в прописи.

         - Значение слов всем понятны?

         - Прочитайте задание к этим словам.

         -Как называется следующая запись? (Предложение)

         - Почему вы так решили?

         - О ком говорится в предложении? Что о нем повествуется?

         - Сколько слов в предложении? Назовите каждое слово.

         - В каком слове есть буква «э»?

         - Спишите это предложение.

(Вывешивается ветка елки)

Б)      - Как называется следующая буква?

         - Назовите звуки?

         - Что надо помнить при написании этой буквы?

         - Прочитайте следующую запись. Что это такое? Чем это предложение

             отличается от предыдущего?

         - Запишите предложение.

Игра на внимание. Если в слове слышите звук «Э» - топаете

                                                               звук «Х» - хлопаете

мохнатый, холод, дуэт, мох, хомяк, поэт, подушка, элемент, эхо

(Вывешивается на доску ветка елки)

В)      - Как называется следующая буква?

         - Назовите звуки?

         - Что надо помнить при написании этой буквы?

         - Прочитайте слова. Что общего у этих слов? (Буквосочетание жи-ши)

         - Подчеркните в каждом слове это буквосочетание.

(Вывешивается ветка елки)

Г)      - Назовите следующую букву.

         - Назовите звуки?

         - Назовите слова на букву «ф».

         - Прочитайте слова в прописи.

         - Значение слов понятны?

         -Назовите слово, в котором количество звуков и букв не совпадает. Запишите.

         - Назовите слово, в котором все согласные звуки твердые. Запишите.

         - Какое  следующее задание? (Дописать предложение)

Работа в парах. Дети составляют предложение и записывают.

(Вывешивается ветка елки)

4.Рефлексия.

         - На столах у вас шары трех цветов:

                  желтый -  я сегодня молодец

                  синий   -   не все понял

                  красный -  ничего не понял

5.Итог урока.

          -Спасибо вам за урок. Можете быть свободны.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока письма »

Конспект урока письма в 1 классе

по теме «Письмо строчных и заглавных букв эЭ, хХ, жЖ, фФ»

Цель. Продолжить работу по формированию навыков письма.

Задачи урока:
Предметные задачи урока:
развивать у учащихся умения:
-классифицировать буквы на группы: буквы гласных и буквы согласных;
-каллиграфически верно воспроизводить форму изученных букв (строчных и прописных);
- выделять ударный слог;
- писать предложения после предварительного разбора.
Метапредметные задачи урока:

Познавательные:
-развивать умение ориентироваться в прописи, находить нужную информацию;
- продолжать освоение элементов письменных букв, графических форм букв, усвоение правил строений слова и предложения.
Личностные:
- развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях;
- формировать уважительное отношение к иному мнению;
- формировать умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
Регулятивные:
- развивать умение организовывать своё рабочее место;
-формировать умение определять цель урока, цели выполнения заданий на уроке под руководством учителя;
- формировать умение контролировать свою деятельность, адекватно понимать оценку взрослого и сверстников.
Коммуникативные:
-развивать умение осуществлять диалог на уроке, включая работу в паре;
- развивать умение отвечать на вопросы учителя; слушать и понимать речь других;
- развивать умение объяснить свой выбор, формулировать своё мнение.


Материал для урока: карточки - на одной стороне элементы букв, на другой- буквы э,х,ж,ф;

ёлка, поделенная на части;

кружочки желтые, зеленые, красные для рефлексии.

Ход урока.

1.Организационный момент.

(Диалог учителя и учащихся).
– Дети, вам тепло? (Да!)
– В классе светло? (Да!)
– Прозвенел уже звонок? (Да!)
– Начинаем наш урок? (Да!)
– Хотите учиться? (Да!)
– Значит можно всем садиться!

2.Формулировка темы урока.

( На доске элементы букв э,х,ж,ф)

- Ребята, а это не вы повесили?

- Что-то здесь непонятное написано? Вы не знаете? (Элементы букв)

- Каких букв? (э,х,ж,ф)

(Перевернуть карточки, с обратной стороны буквы)

- А для чего они тут висят? (Мы их будем писать)

- Тема урока «Повторение написания строчных и заглавных букв э,х,ж,ф»

- Какой праздник скоро?

- Что является символом этого праздника?

-Давайте соберем елку и повесим на нее шары.



3.Закрепление пройденного.

А) - Какую букву будем писать первой? (э, Э)

- Назовите звуки? (Звук э, гласный)

-Что надо помнить при написании этой буквы?

- Назовите слова на букву «э» (электричка, электроэнергия, экскурсия, экзамен)

- Прочитайте слова, которые записаны в прописи.

- Значение слов всем понятны?

- Прочитайте задание к этим словам.

-Как называется следующая запись? (Предложение)

- Почему вы так решили?

- О ком говорится в предложении? Что о нем повествуется?

- Сколько слов в предложении? Назовите каждое слово.

- В каком слове есть буква «э»?

- Спишите это предложение.

(Вывешивается ветка елки)

Б) - Как называется следующая буква?

- Назовите звуки?

- Что надо помнить при написании этой буквы?

- Прочитайте следующую запись. Что это такое? Чем это предложение

отличается от предыдущего?

- Запишите предложение.

Игра на внимание. Если в слове слышите звук «Э» - топаете

звук «Х» - хлопаете

мохнатый, холод, дуэт, мох, хомяк, поэт, подушка, элемент, эхо

(Вывешивается на доску ветка елки)

В) - Как называется следующая буква?

- Назовите звуки?

- Что надо помнить при написании этой буквы?

- Прочитайте слова. Что общего у этих слов? (Буквосочетание жи-ши)

- Подчеркните в каждом слове это буквосочетание.

(Вывешивается ветка елки)

Г) - Назовите следующую букву.

- Назовите звуки?

- Назовите слова на букву «ф».

- Прочитайте слова в прописи.

- Значение слов понятны?

-Назовите слово, в котором количество звуков и букв не совпадает. Запишите.

- Назовите слово, в котором все согласные звуки твердые. Запишите.

- Какое следующее задание? (Дописать предложение)

Работа в парах. Дети составляют предложение и записывают .

(Вывешивается ветка елки)

4.Рефлексия.

- На столах у вас шары трех цветов:

желтый - я сегодня молодец

синий - не все понял

красный - ничего не понял



5.Итог урока.

-Спасибо вам за урок. Можете быть свободны.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока письма

Автор: Хохлова Наталья Борисовна

Дата: 24.03.2015

Номер свидетельства: 190680

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Конспект урока письма "Прописная буква В" "
    ["seo_title"] => string(41) "konspiekt-uroka-pis-ma-propisnaia-bukva-v"
    ["file_id"] => string(6) "236756"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444148506"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Конспект урока письма "Мягкий знак для обозначения мягкости согласных в конце слова." "
    ["seo_title"] => string(95) "konspiekt-uroka-pis-ma-miaghkii-znak-dlia-oboznachieniia-miaghkosti-soghlasnykh-v-kontsie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "221264"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435154980"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Конспект урока письма "Заглавная буква Н" 1 класс, УМК "Планета знаний""
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-uroka-pis-ma-zaghlavnaia-bukva-n-1-klass-umk-planieta-znanii"
    ["file_id"] => string(6) "252231"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447345627"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "Конспект урока письма в 1 классе"
    ["seo_title"] => string(34) "konspiekt-uroka-pis-ma-v-1-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "308771"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458661938"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "Конспект урока письма в 1 классе"
    ["seo_title"] => string(36) "konspiekt-uroka-pis-ma-v-1-klassie-1"
    ["file_id"] => string(6) "308772"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458661945"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства