kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок окружающего мира "Учимся управлять своими эмоциями"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока окружающего мира, 2 класс, УМК "Начальная школа 21 века". Материал урока учит детей управлять своими эмоциями в конфликтных ситуациях, конструктивным способам разрешения конфликтов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок окружающего мира "Учимся управлять своими эмоциями"»

Тема: УЧИМСЯ УПРАВЛЯТЬ СВОИМИ ЭМОЦИЯМИ, КАК НАУЧИТЬСЯ «ЧИТАТЬ» ВЫРАЖЕНИЯ ЛИЦА, МИМИКУ.

Цель: учить детей управлять своими эмоциями в конфлик­тных ситуациях, конструктивным способам разрешения конфликтов; формировать осознанное понимание нравствен­ного смысла художественных произведений; развивать понимание чувства обиды, учить выражать его с помощью мимики.

Оборудование: тетрадь «Окружающий мир» 1 часть, презентация «Мимика и жесты», видеоклипы «Если добрый ты», «Улыбка»., фотографии

Ход урока:

1. Организационно-психологический момент.

1) Проверка готовности к уроку.

2) Сообщение темы и цели.

2. Работа над новым материалом.

1) Беседа о добрых делах и поступках.

Учитель показывает детям Волшебную книгу, в которую они будут записывать добрые поступки. Беседует с детьми о тех добрых делах, которые они успели совершить, вме­сте с детьми анализирует их и записывает в Волшебную книгу.

2) Учимся управлять эмоциями.

Ситуация 1. К детям приходит мальчик Антошка, он чем-то расстроен. Взрослый приветствует детей и обращает внимание на Ан­тошку: — Что случилось? Ты чем-то расстроен?

АНТОШКИНА ИСТОРИЯ

Сегодня я вышел во двор и увидел, как ребята играли в убегалки-догонялки.

  • Можно мне с вами поиграть? — спросил я ребят. — Чур, буду убегалка!

  • Нет уж, — ответили ребята, — если хочешь, чтобы мы тебя приняли в игру, сначала побудь догонялкой.

Я обиделся и ушел. Но потом, когда оглянулся и увидел, как весело бегают ребята и как быстро превращаются в убегалку, мне стало грустно, я подумал, что обиделся зря, и решил вернуться...

  • Но почему же ты грустишь?

  • Потому что я не вернулся, из-за того, что не знал, что сказать ребятам.

Учитель обращается к детям с просьбой помочь Алёшке.

Дискуссия с детьми.

— Антошка признался нам, что обиделся на ребят зря. Вы
согласны с этим? Почему зря?

(Дети не отказали ему в игре, но есть правило очередно­сти.)

  • Приходилось ли вам обижаться?

  • На кого вы обижаетесь чаще всего?

  • Что вам хочется сделать с обидчиком?

  • Хотелось ли вам отомстить обидчику?

  • Что вы делали для того, чтобы отомстить?

Ситуация 2. Чтение рассказа В. Осеевой «Отомстила»

Катя подошла к своему столу — и ахнула: ящик был выд­винут, новые краски разбросаны, кисточки перепачканы, на столе стояли лужицы бурой воды.

— Алеша! — закричала Катя. — Алеша! — И закрыла лицо
руками, громко заплакала.

Алеша просунул в дверь круглую голову. Щеки и нос у него были перепачканы красками.

— Ничего я тебе не сделал! — быстро сказал он.

Катя бросилась на него с кулаками, но братишка исчез за дверью и через раскрытое окно прыгнул в сад.

  • Я тебе отомщу! — кричала со слезами Катя. Алеша, как обезьянка, вскарабкался на дерево и, свесив­шись с нижней ветки, показал сестре нос.

  • Заплакала! Из-за каких-то красок заплакала!

  • Ты у меня тоже заплачешь! — кричала Катя. — Еще как заплачешь!

  • Это я-то заплачу? — Алеша засмеялся и стал быстро карабкаться вверх. — А ты сначала поймай меня. Вдруг он оступился и повис, ухватившись за тонкую вет­ку. Ветка хрустнула и обломилась. Алеша упал.

Катя бегом бросилась в сад. Она сразу забыла свои испор­ченные краски и ссору с братом.

— Алеша! — кричала она. — Алеша!

Братишка сидел на земле и, загораживая руками голову, испуганно смотрел на нее.

— Встань! Встань!

Но Алеша втянул голову в плечи и зажмурился.

— Не можешь? — испуганно спрашивала Катя, ощупывая
Алешины колени. — Держись за меня.

Она обняла братишку за плечи и осторожно поставила его на ноги.

— Больно тебе?

Алеша мотнул головой и вдруг заплакал.

  • Что, не можешь стоять? — спросила Катя. Алеша еще громче заплакал и прижался к сестре.

  • Я никогда больше не буду трогать твои краски... ни­когда... никогда... не буду!

Дискуссия с детьми.

  • Из-за чего Катя обиделась на Алешу?

  • Как Катя отомстила брату?

  • К чему привело желание Кати отомстить брату?

  • Что чувствовала Катя, когда Алеша упал с дерева?

  • Что чувствовал Алеша?

  • Как бы вы поступили в этой ситуации?

Учитель выслушивает детские мнения, после чего лучший вариант обыгрывается.


Поведенческий тренинг.

Дети распределяются парами и демонстрируют выход из конфликтной ситуации.

Учитель подводит детей к осознанию нравственной сущ­ности поступков:

— Маленькие дети еще многого не знают, поэтому им нуж­-
на помощь.

Дети знакомятся еще с одним правилом доброжелательно­го поведения:

— Если товарищ не умеет делать то, что ты умеешь, пока­
жи ему, посоветуй, расскажи — вместе будет интереснее.

Рисование «Дерево радости».

Взрослый раздает детям контурные изображения дерева и наборы цветных карандашей. Задача детей — передать «на­строение» дерева.

— А этот рисунок раскрась так, чтобы получилось дерево Радости.

2) Добрые и злые поступки.

Ситуация 1. В гости к детям приходит мальчик Антошка и просит ему помочь разобраться в том, за что он был наказан.

Чтение стихотворения Р. Сэф:

ДОБРОТА

Вчера решил я

Добрым быть,

Всех уважать

И всех любить.

Подарил я Свете мячик.

Подарил я Пете мячик.

Коле отдал обезьянку,

Мишку, зайца и собачек.

Шапку, варежки и шкаф

Подарил я Гале…

И вот за доброту мою

Меня же наказали!

Вопросы для дискуссии:

  • За что был наказан Антоша?

  • Правильно ли поступили взрослые?

  • Что значит — быть добрым?

Выслушав ответы детей, взрослый обращает их внимание на обобщенное содержание понятия «доброта»:

— Добрый — это тот, кто помогает взрослым, не обижает
младших, защищает слабых.

Рассматривание иллюстрации.

Детям предлагается подумать, что произошло:

  • Кто обидел маленького мальчика?

  • Как вы догадались, что большой и сильный мальчиш­ка обидел маленького мальчика?

  • Какие слова и как мог произнести обидчик?

  • Кто защитил маленького мальчика?

  • Как можно назвать его поступок?

В конце беседы учитель знакомит с новыми правилами доброжелательного общения:

— Слабого всегда выручай.

— Стыдно обижать маленьких и слабых.

3) Тренинг эмоций.

Детям предлагаются фразы типа «Иди сюда!», «Не мешай мне» и т.п. произнести:

  • грубо, со злостью, громко;

  • вежливо, спокойно.

Вопросы:

  • Что вы ощущали, когда к вам обращались грубо; веж­ливо?

  • Что вам хотелось сделать, когда к вам обращались гру­бо; вежливо?

  • Бывали ли у вас случаи, когда вы разговаривали с кем-нибудь грубо, со злостью? Почему?

  • Что вы чувствовали при этом?

  • К чему может привести грубость?

4) Упражнение: «Добрый-злой».

Детям предлагается рассмотреть иллюстрации, изобража­ющие сказочных персонажей, и определить:

  • Кто из них — добрый, а кто — злой?

  • Как вы об этом догадались?

  • Чье изображение вам больше понравилось? Почему?

3. Итог урока.

Рисование «Дорисуй картинку».

Антошка предлагает детям дорисовать картинку, работу над которой он не успел завершить.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Урок окружающего мира "Учимся управлять своими эмоциями"

Автор: Ильенко Надежда Борисовна

Дата: 12.01.2017

Номер свидетельства: 378674

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Конспект урока самопознанию в 1 классе "Учимся творить добро" "
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-uroka-samopoznaniiu-v-1-klassie-uchimsia-tvorit-dobro"
    ["file_id"] => string(6) "138974"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417625656"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "урок по окружающему миру "День космонавтики" "
    ["seo_title"] => string(48) "urok-po-okruzhaiushchiemu-miru-dien-kosmonavtiki"
    ["file_id"] => string(6) "193259"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427618465"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Психолого-педагогические особенности современных детей младшего школьного возраста "
    ["seo_title"] => string(101) "psikhologho-piedaghoghichieskiie-osobiennosti-sovriemiennykh-dietiei-mladshiegho-shkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "245535"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446138938"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Конспект урока литературного чтения Э.Шим "Всем вам крышка""
    ["seo_title"] => string(61) "konspekt_uroka_literaturnogo_chteniia_e_shim_vsem_vam_kryshka"
    ["file_id"] => string(6) "557977"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1600633257"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Педагогический совет "Здоровье сберегающая организация учебно-воспитательного процесса в школе" "
    ["seo_title"] => string(119) "piedaghoghichieskii-soviet-zdorov-ie-sbierieghaiushchaia-orghanizatsiia-uchiebno-vospitatiel-nogho-protsiessa-v-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "156500"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421430873"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства