kopilkaurokov.ru - сайт для учителей
Файл удален или неудачно загружен. Попробуйте загрузить файл повторно

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок окружающего мира "Учимся управлять своими эмоциями"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока окружающего мира, 2 класс, УМК "Начальная школа 21 века". Материал урока учит детей управлять своими эмоциями в конфликтных ситуациях, конструктивным способам разрешения конфликтов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок окружающего мира "Учимся управлять своими эмоциями"»

Тема: УЧИМСЯ УПРАВЛЯТЬ СВОИМИ ЭМОЦИЯМИ, КАК НАУЧИТЬСЯ «ЧИТАТЬ» ВЫРАЖЕНИЯ ЛИЦА, МИМИКУ.

Цель: учить детей управлять своими эмоциями в конфлик­тных ситуациях, конструктивным способам разрешения конфликтов; формировать осознанное понимание нравствен­ного смысла художественных произведений; развивать понимание чувства обиды, учить выражать его с помощью мимики.

Оборудование: тетрадь «Окружающий мир» 1 часть, презентация «Мимика и жесты», видеоклипы «Если добрый ты», «Улыбка»., фотографии

Ход урока:

1. Организационно-психологический момент.

1) Проверка готовности к уроку.

2) Сообщение темы и цели.

2. Работа над новым материалом.

1) Беседа о добрых делах и поступках.

Учитель показывает детям Волшебную книгу, в которую они будут записывать добрые поступки. Беседует с детьми о тех добрых делах, которые они успели совершить, вме­сте с детьми анализирует их и записывает в Волшебную книгу.

2) Учимся управлять эмоциями.

Ситуация 1. К детям приходит мальчик Антошка, он чем-то расстроен. Взрослый приветствует детей и обращает внимание на Ан­тошку: — Что случилось? Ты чем-то расстроен?

АНТОШКИНА ИСТОРИЯ

Сегодня я вышел во двор и увидел, как ребята играли в убегалки-догонялки.

  • Можно мне с вами поиграть? — спросил я ребят. — Чур, буду убегалка!

  • Нет уж, — ответили ребята, — если хочешь, чтобы мы тебя приняли в игру, сначала побудь догонялкой.

Я обиделся и ушел. Но потом, когда оглянулся и увидел, как весело бегают ребята и как быстро превращаются в убегалку, мне стало грустно, я подумал, что обиделся зря, и решил вернуться...

  • Но почему же ты грустишь?

  • Потому что я не вернулся, из-за того, что не знал, что сказать ребятам.

Учитель обращается к детям с просьбой помочь Алёшке.

Дискуссия с детьми.

— Антошка признался нам, что обиделся на ребят зря. Вы
согласны с этим? Почему зря?

(Дети не отказали ему в игре, но есть правило очередно­сти.)

  • Приходилось ли вам обижаться?

  • На кого вы обижаетесь чаще всего?

  • Что вам хочется сделать с обидчиком?

  • Хотелось ли вам отомстить обидчику?

  • Что вы делали для того, чтобы отомстить?

Ситуация 2. Чтение рассказа В. Осеевой «Отомстила»

Катя подошла к своему столу — и ахнула: ящик был выд­винут, новые краски разбросаны, кисточки перепачканы, на столе стояли лужицы бурой воды.

— Алеша! — закричала Катя. — Алеша! — И закрыла лицо
руками, громко заплакала.

Алеша просунул в дверь круглую голову. Щеки и нос у него были перепачканы красками.

— Ничего я тебе не сделал! — быстро сказал он.

Катя бросилась на него с кулаками, но братишка исчез за дверью и через раскрытое окно прыгнул в сад.

  • Я тебе отомщу! — кричала со слезами Катя. Алеша, как обезьянка, вскарабкался на дерево и, свесив­шись с нижней ветки, показал сестре нос.

  • Заплакала! Из-за каких-то красок заплакала!

  • Ты у меня тоже заплачешь! — кричала Катя. — Еще как заплачешь!

  • Это я-то заплачу? — Алеша засмеялся и стал быстро карабкаться вверх. — А ты сначала поймай меня. Вдруг он оступился и повис, ухватившись за тонкую вет­ку. Ветка хрустнула и обломилась. Алеша упал.

Катя бегом бросилась в сад. Она сразу забыла свои испор­ченные краски и ссору с братом.

— Алеша! — кричала она. — Алеша!

Братишка сидел на земле и, загораживая руками голову, испуганно смотрел на нее.

— Встань! Встань!

Но Алеша втянул голову в плечи и зажмурился.

— Не можешь? — испуганно спрашивала Катя, ощупывая
Алешины колени. — Держись за меня.

Она обняла братишку за плечи и осторожно поставила его на ноги.

— Больно тебе?

Алеша мотнул головой и вдруг заплакал.

  • Что, не можешь стоять? — спросила Катя. Алеша еще громче заплакал и прижался к сестре.

  • Я никогда больше не буду трогать твои краски... ни­когда... никогда... не буду!

Дискуссия с детьми.

  • Из-за чего Катя обиделась на Алешу?

  • Как Катя отомстила брату?

  • К чему привело желание Кати отомстить брату?

  • Что чувствовала Катя, когда Алеша упал с дерева?

  • Что чувствовал Алеша?

  • Как бы вы поступили в этой ситуации?

Учитель выслушивает детские мнения, после чего лучший вариант обыгрывается.


Поведенческий тренинг.

Дети распределяются парами и демонстрируют выход из конфликтной ситуации.

Учитель подводит детей к осознанию нравственной сущ­ности поступков:

— Маленькие дети еще многого не знают, поэтому им нуж­-
на помощь.

Дети знакомятся еще с одним правилом доброжелательно­го поведения:

— Если товарищ не умеет делать то, что ты умеешь, пока­
жи ему, посоветуй, расскажи — вместе будет интереснее.

Рисование «Дерево радости».

Взрослый раздает детям контурные изображения дерева и наборы цветных карандашей. Задача детей — передать «на­строение» дерева.

— А этот рисунок раскрась так, чтобы получилось дерево Радости.

2) Добрые и злые поступки.

Ситуация 1. В гости к детям приходит мальчик Антошка и просит ему помочь разобраться в том, за что он был наказан.

Чтение стихотворения Р. Сэф:

ДОБРОТА

Вчера решил я

Добрым быть,

Всех уважать

И всех любить.

Подарил я Свете мячик.

Подарил я Пете мячик.

Коле отдал обезьянку,

Мишку, зайца и собачек.

Шапку, варежки и шкаф

Подарил я Гале…

И вот за доброту мою

Меня же наказали!

Вопросы для дискуссии:

  • За что был наказан Антоша?

  • Правильно ли поступили взрослые?

  • Что значит — быть добрым?

Выслушав ответы детей, взрослый обращает их внимание на обобщенное содержание понятия «доброта»:

— Добрый — это тот, кто помогает взрослым, не обижает
младших, защищает слабых.

Рассматривание иллюстрации.

Детям предлагается подумать, что произошло:

  • Кто обидел маленького мальчика?

  • Как вы догадались, что большой и сильный мальчиш­ка обидел маленького мальчика?

  • Какие слова и как мог произнести обидчик?

  • Кто защитил маленького мальчика?

  • Как можно назвать его поступок?

В конце беседы учитель знакомит с новыми правилами доброжелательного общения:

— Слабого всегда выручай.

— Стыдно обижать маленьких и слабых.

3) Тренинг эмоций.

Детям предлагаются фразы типа «Иди сюда!», «Не мешай мне» и т.п. произнести:

  • грубо, со злостью, громко;

  • вежливо, спокойно.

Вопросы:

  • Что вы ощущали, когда к вам обращались грубо; веж­ливо?

  • Что вам хотелось сделать, когда к вам обращались гру­бо; вежливо?

  • Бывали ли у вас случаи, когда вы разговаривали с кем-нибудь грубо, со злостью? Почему?

  • Что вы чувствовали при этом?

  • К чему может привести грубость?

4) Упражнение: «Добрый-злой».

Детям предлагается рассмотреть иллюстрации, изобража­ющие сказочных персонажей, и определить:

  • Кто из них — добрый, а кто — злой?

  • Как вы об этом догадались?

  • Чье изображение вам больше понравилось? Почему?

3. Итог урока.

Рисование «Дорисуй картинку».

Антошка предлагает детям дорисовать картинку, работу над которой он не успел завершить.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Урок окружающего мира "Учимся управлять своими эмоциями"

Автор: Ильенко Надежда Борисовна

Дата: 12.01.2017

Номер свидетельства: 378674

Похожие файлы

object(ArrayObject)#868 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Конспект урока самопознанию в 1 классе "Учимся творить добро" "
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-uroka-samopoznaniiu-v-1-klassie-uchimsia-tvorit-dobro"
    ["file_id"] => string(6) "138974"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417625656"
  }
}
object(ArrayObject)#890 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "урок по окружающему миру "День космонавтики" "
    ["seo_title"] => string(48) "urok-po-okruzhaiushchiemu-miru-dien-kosmonavtiki"
    ["file_id"] => string(6) "193259"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427618465"
  }
}
object(ArrayObject)#868 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Психолого-педагогические особенности современных детей младшего школьного возраста "
    ["seo_title"] => string(101) "psikhologho-piedaghoghichieskiie-osobiennosti-sovriemiennykh-dietiei-mladshiegho-shkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "245535"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446138938"
  }
}
object(ArrayObject)#890 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Конспект урока литературного чтения Э.Шим "Всем вам крышка""
    ["seo_title"] => string(61) "konspekt_uroka_literaturnogo_chteniia_e_shim_vsem_vam_kryshka"
    ["file_id"] => string(6) "557977"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1600633257"
  }
}
object(ArrayObject)#868 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Педагогический совет "Здоровье сберегающая организация учебно-воспитательного процесса в школе" "
    ["seo_title"] => string(119) "piedaghoghichieskii-soviet-zdorov-ie-sbierieghaiushchaia-orghanizatsiia-uchiebno-vospitatiel-nogho-protsiessa-v-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "156500"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421430873"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства