kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по окружающему миру "День космонавтики"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий урока во 2 классе по окружающему миру

«День Космонавтики»

Продолжительность: 45 минут

Цели: Систематизировать и расширить представления детей о космосе и космонавтах. Прививать уважение к истории России, воспитывать чувство гордости за свою страну.

Оборудование: мультимедийное

План проведения:

  1. Организационный момент

  2. Вступительное слово учителя

  3. Постановка задач урока. Тема урока.

  4. Работа над лексическим значением слов

  5. Работа с ключевыми словами

  6. Работа с текстом учебника стр. 168

  7. Игра “Собери слово”

  8. Физминутка “Ракета”

  9. Работа в группах. Чтение с заданием

  10. Подведение итогов

  11. Рефлексия


 

Ход урока

1. Организационный момент

2. Вступительное слово учителя

– Рассмотрите 1 слайд. Что объединяет все эти предметы? (На слайде изображены шар, дирижабль, ракета, ковёр-самолёт, парашют, Карлсон)

Дети. Все они способны к полёту.

– С глубокой древности люди мечтали летать, как птицы. На чём только не отправлялись в небеса герои сказок и легенд! И на золотых колесницах, и на быстрых стрелах, даже на летучих мышах!

– Прошли века, и люди сумели покорить воздушное пространство Земли. Сначала они поднимались в небо на воздушных шарах, которыми нельзя было управлять. Куда подует ветер – туда и летит шар. Потом придумали дирижабль – управляемый воздушный шар. Он был очень неуклюжий и неповоротливый, позже появились аэропланы. Им на смену пришли быстроходные самолёты ивертолёты.

И, наконец, самый быстрый транспорт:

Чудо-птица, алый хвост,
Прилетела в стаю звёзд. (Ракета)

Отгадайте ещё одну загадку, она по смыслу связана с первой:

Он не лётчик, не пилот,
Он ведёт не самолёт,
А огромную ракету.
Дети, кто, скажите это? (Космонавт)

3. Постановка задач урока. Тема урока. (5 слайд)

- Кто догадался, о чём пойдёт речь на уроке?

- Сегодня на уроке мы выясним, почему день12 апреля мы считаем необычным днем, почему его каждый год отмечает наша страна. Кто такие космонавты, и чем они занимаются.

4. Работа над лексическим значением слов

Сначала мне бы хотелось вас спросить:

- Что такое космос(6 слайд)

Космос, Вселенная — вся система мироздания, весь мир.

Нашу планету вместе с воздушной оболочкой окружает бесконечно большое пространство, в нём находятся небесные тела, Солнце, звёзды, планеты, Луна, газ, пыль. Центром всей этой системы является Солнце.

5. Работа с ключевыми словами

– У каждого на столе лежат карточки с “ключевыми словами”. Это те слова, которые мы сегодня будем использовать на уроке. В конце урока мы выясним, как вы понимаете смысл каждого из них. А для того,чтобы эта работа не вызвала у вас затруднений, на уроке надо быть очень внимательными.

Космическая азбука: “Восток”, женщина-космонавт, искусственный спутник, космос, космонавт, космическая станция, Лайка, мышка, кролики, Белка и Стрелка,скафандр, Юрий Алексеевич, 12 апреля.

6. Работа с текстом учебника стр. 168

– Прочитайте только 2 первые предложения про себя и подчеркните “ключевые слова” (слова — подсказки лежат у вас на партах). Какие из ключевых слов встретились нам в этих предложениях? (Космос, Юрий Алексеевич, 12 апреля)

– Как вы поняли, почему именно 12 апреля считают днём космонавтики?

– 12 апреля 2013 года исполняется 52 года с первого полета человека в космос. (7 слайд)

– А сейчас мы с вами узнаем,как же проходил этот полет. Как себя чувствовал первый космонавт.

Чтение подготовленного ученика стр. 78-79

Вопросы после чтения.

  • Как себя чувствовал первый космонавт? Легко ли ему было в этом полете? Прочитайте.

  • А какие-нибудь положительные эмоции испытывал космонавт? (Гордость, счастье, радость)

  • Зачем люди летают в космос?

  • Каждый может стать космонавтом?

  • Какими качествами должен обладать космонавт мы узнаем из игры.

7. Игра “Собери слово”

- На столе у вас разрезные картинки. Соберите картинку правильно, и вы прочитаете качество настоящего космонавта.

Слова: трудолюбивый, умный, добрый, смелый, находчивый, внимательный, решительный, сообразительный, здоровый, заботливый, выносливый, терпеливый, наблюдательный.

  • Каким же должен быть космонавт? (На слайде появляются названия качеств космонавтов)

  • В полёте космонавты должны выполнять специальные “космические правила”. Я буду произносить начало правила, а вы его заканчиваете.

Космонавт, не забудь
Во вселенную ты держишь (путь).

Главным правилом у нас
Выполнять любой (приказ).

Космонавтом хочешь стать
Должен много, много (знать).

Любой космический маршрут
Открыт для тех, кто любит (труд).

Только дружных, звездолёт
Может взять с собой (в полёт).

Скучных, хмурых и сердитых
Не возьмём мы на (орбиту).

8. Физминутка “Ракета”

А сейчас мы с вами, дети,
Улетаем на ракете.
На носки поднимись,
А потом руки вниз.
Раз, два (стойка на носках, руки вверх, ладоши образуют “купол ракеты”)
Три, четыре – (основная стойка)
Вот летит ракета ввысь.

9. Работа в группах. Чтение с заданием

– Мы с вами выяснили,что космонавты должны обладать трудолюбием,чтобы достичь высоких результатов. Трудолюбие — это очень важное качество для любого человека. Сейчас мы с вами тоже будем воспитывать в себе это качество. Вы будете сами добывать знания. Каждая группа получила лист с текстом и заданием. Читаете текст про себя и готовите ответы на вопросы. Затем мы будем обмениваться полученными знаниями друг с другом. А также надо выбрать слова, которые являются в вашем тексте ключевыми.

Примерные тексты.

1 группа. Космическая орбитальная станция.

У космонавтов есть второй дом – в космосе. Космический дом особенный. Он называется орбитальная станция. Здесь космонавты живут и работают.

Космический дом похож на огромную птицу, которая раскинула крылья и летит над землёй. Но крылья нужны не для полёта – это “домашняя электростанция”. Блестящие  пластины собирают солнечные лучи и превращают их в электрический ток, который питает все научные приборы, освещает и отапливает. (Космос, космическая станция)

Вопросы.

1. Как называется дом космонавтов? 
2. Зачем он нужен?
3. На что похож космический дом?

2 группа. Как работают космонавты.

Ни на один час не прекращается работа на космической станции. Один экипаж сменяется другим. Космонавты наблюдают за звёздами, планетами, Солнцем, фотографируют и изучают Землю, ухаживают за растениями и животными, которые живут на станции, ремонтируют свой космический дом, проводят много различных научных опытов. За космическим полётом следят с Земли из Центра управления. (Космическая станция, космонавт)

Вопрос. Что делают космонавты на космической станции?

3 группа. Животные-космонавты.

Первыми космонавтами-разведчиками были кролики, насекомые, даже микробы.

Первая мышка-космонавт пробыла над Землёй почти целые сутки. В её чёрной шёрстке появились белые волоски. Они поседели от космических лучей, но мышка вернулась живой. (Мышка, кролики)

Вопросы.

1. Какие животные  летали в космос?
2. Что вы узнали о полёте мышки?

4 группа. Собаки-космонавты. 

Собаки полетели в космос вслед за мышами. Не каждая собака подходит для полёта. Она должна быть чуть больше кошки, весить 4-6 килограммов, ей должно быть 2-3 года, шерсть должна быть светлой.

Породистые собаки для трудных испытаний не годились. Ласковые, спокойные дворняжки лучше всего подходили для космических опытов.

В собачьем отряде каждый день тренировки. Собак учили не бояться  тряски и шума, переносить жару и холод, по сигналу лампочки есть.

Лучше всех была умная и смелая собака Лайка. Для неё построили ракету, и отважная разведчица умчалась в космос. (Лайка)

Вопросы.

1. Как готовили собак для полёта в космос?
2. Как звали первую собаку-космонавта?

5 группа. Первый космонавт.

12 апреля 1961 года планету потрясла неожиданная весть “Человек в космосе! Русский!”

Солнечным утром мощная ракета вывела на орбиту космический корабль “Восток” с первым человеком на борту. Это был Юрий Алексеевич Гагарин.

Больше часа 108 минут (1 час 48 минут) длился первый полёт. За это время корабль облетел весь Земной шар и опустился на землю. Гагарин вернулся на землю живым и здоровым. (космонавт, Юрий Алексеевич, 12 апреля, “Восток”)

Вопросы.

1. Как зовут первого космонавта?
2. Сколько минут продолжался первый полёт?

6 группа. Скафандр.

В космосе одновременно  и сильный холод, и невыносимая жара. На солнце припекает, а в тени всё замерзает. Единственный выход – скафандр.

Скафандр – это специальный герметичный костюм. В нём температура, как в комнате, и дышится легко. Если Солнце светит ярко, то можно в шлеме опустить шторки.

В скафандре есть радио, по которому можно разговаривать с товарищами, оставшимися на станции. (Cкафандр)

Вопросы.

1. Как называется одежда космонавтов?
2. Зачем нужен скафандр?

7 группа. Искусственные спутники.

4 октября 1957 года у нашей Земли появился спутник, который создали наши учёные.

Спутники следят за движением облаков – это помогает точнее предсказывать погоду. Следят за движением судов в океанах, разносят по всей Земле телеграммы, телефонные переговоры, передачи телевидения, изучают звёзды и планеты. Спутники фотографируют Землю для составления карт. Есть спутники-разведчики. (Искусственный спутник)

Вопрос. Что изучают искусственные спутники Земли

- Все ли ключевые слова использованы? (Женщина — космонавт). В космос летали не только мужчины, но и женщины.

(Сообщения подготовленных учеников)

– Терешкова Валентина Владимировна — первая женщина — космонавт планеты Земля. Она совершила свой полет 16 июня 1963 года на космическом корабле “Восток-6”. Продолжался он трое суток. Ей присвоили звание Героя Советского Союза.

– Савицкая Светлана Евгеньевна — вторая женщина — космонавт и первая женщина — космонавт, вышедшая в открытый космос. Звание Героя Советского Союза ей присвоено дважды.

10. Подведение итогов

Кто из живых существ первым полетел в космос?

Почему это были животные, а не люди?

Как готовили собак в космическое путешествие?

Кто был первым космонавтом и как проходил первый полёт?

Как называется второй дом космонавтов?

Как работают космонавты на орбитальных станциях?

Расскажите о специальной одежде для космонавтов.

– Вернёмся к нашей “Космической азбуке”.

Я показываю вам слово из “космической азбуки”. А вы должны составить мне предложение с ним.

11. Рефлексия

Если спросить космонавтов, с чего у них начиналась дорога в космос, мы непременно услышим: “С мечты”. Я желаю вам мечтать, фантазировать, стремиться к намеченной цели, и необязательно,чтобы вы стали космонавтами. Главное, чтобы вы стали хорошими людьми. И, думаю, сегодняшний урок останется в вашей памяти не только, как познавательный, но и как урок доброты, взаимовыручки, гордости за свою страну.


 

Просмотр содержимого документа
«урок по окружающему миру "День космонавтики" »

Сценарий урока во 2 классе по окружающему миру

«День Космонавтики»

Продолжительность: 45 минут

Цели: Систематизировать и расширить представления детей о космосе и космонавтах. Прививать уважение к истории России, воспитывать чувство гордости за свою страну.

Оборудование: мультимедийное

План проведения:

  1. Организационный момент

  2. Вступительное слово учителя

  3. Постановка задач урока. Тема урока.

  4. Работа над лексическим значением слов

  5. Работа с ключевыми словами

  6. Работа с текстом учебника стр. 168

  7. Игра “Собери слово”

  8. Физминутка “Ракета”

  9. Работа в группах. Чтение с заданием

  10. Подведение итогов

  11. Рефлексия



Ход урока

1. Организационный момент

2. Вступительное слово учителя

– Рассмотрите 1 слайд. Что объединяет все эти предметы? (На слайде изображены шар, дирижабль, ракета, ковёр-самолёт, парашют, Карлсон)

Дети. Все они способны к полёту.

– С глубокой древности люди мечтали летать, как птицы. На чём только не отправлялись в небеса герои сказок и легенд! И на золотых колесницах, и на быстрых стрелах, даже на летучих мышах!

– Прошли века, и люди сумели покорить воздушное пространство Земли. Сначала они поднимались в небо на воздушных шарах, которыми нельзя было управлять. Куда подует ветер – туда и летит шар. Потом придумали дирижабль – управляемый воздушный шар. Он был очень неуклюжий и неповоротливый, позже появились аэропланы. Им на смену пришли быстроходные самолёты ивертолёты.

И, наконец, самый быстрый транспорт:

Чудо-птица, алый хвост,
Прилетела в стаю звёзд. (Ракета)

Отгадайте ещё одну загадку, она по смыслу связана с первой:

Он не лётчик, не пилот,
Он ведёт не самолёт,
А огромную ракету.
Дети, кто, скажите это? (Космонавт)

3. Постановка задач урока. Тема урока. (5 слайд)

- Кто догадался, о чём пойдёт речь на уроке?

- Сегодня на уроке мы выясним, почему день12 апреля мы считаем необычным днем, почему его каждый год отмечает наша страна. Кто такие космонавты, и чем они занимаются.

4. Работа над лексическим значением слов

Сначала мне бы хотелось вас спросить:

- Что такое космос(6 слайд)

Космос, Вселенная — вся система мироздания, весь мир.

Нашу планету вместе с воздушной оболочкой окружает бесконечно большое пространство, в нём находятся небесные тела, Солнце, звёзды, планеты, Луна, газ, пыль. Центром всей этой системы является Солнце.

5. Работа с ключевыми словами

– У каждого на столе лежат карточки с “ключевыми словами”. Это те слова, которые мы сегодня будем использовать на уроке. В конце урока мы выясним , как вы понимаете смысл каждого из них. А для того,чтобы эта работа не вызвала у вас затруднений, на уроке надо быть очень внимательными.

Космическая азбука: “Восток”, женщина-космонавт, искусственный спутник, космос, космонавт, космическая станция, Лайка, мышка, кролики, Белка и Стрелка,скафандр, Юрий Алексеевич, 12 апреля.

6. Работа с текстом учебника стр. 168

– Прочитайте только 2 первые предложения про себя и подчеркните “ключевые слова” (слова — подсказки лежат у вас на партах). Какие из ключевых слов встретились нам в этих предложениях? (Космос, Юрий Алексеевич, 12 апреля)

– Как вы поняли, почему именно 12 апреля считают днём космонавтики?

– 12 апреля 2013 года исполняется 52 года с первого полета человека в космос. (7 слайд)

– А сейчас мы с вами узнаем,как же проходил этот полет. Как себя чувствовал первый космонавт.

Чтение подготовленного ученика стр. 78-79

Вопросы после чтения.

  • Как себя чувствовал первый космонавт? Легко ли ему было в этом полете? Прочитайте.

  • А какие-нибудь положительные эмоции испытывал космонавт? (Гордость, счастье, радость)

  • Зачем люди летают в космос?

  • Каждый может стать космонавтом?

  • Какими качествами должен обладать космонавт мы узнаем из игры.

7. Игра “Собери слово”

- На столе у вас разрезные картинки. Соберите картинку правильно, и вы прочитаете качество настоящего космонавта.

Слова: трудолюбивый, умный, добрый, смелый, находчивый, внимательный, решительный, сообразительный, здоровый, заботливый, выносливый, терпеливый, наблюдательный.

  • Каким же должен быть космонавт? (На слайде появляются названия качеств космонавтов)

  • В полёте космонавты должны выполнять специальные “космические правила”. Я буду произносить начало правила, а вы его заканчиваете.

Космонавт, не забудь
Во вселенную ты держишь (путь).

Главным правилом у нас
Выполнять любой (приказ).

Космонавтом хочешь стать
Должен много, много (знать).

Любой космический маршрут
Открыт для тех, кто любит (труд).

Только дружных, звездолёт
Может взять с собой (в полёт).

Скучных, хмурых и сердитых
Не возьмём мы на (орбиту).

8. Физминутка “Ракета”

А сейчас мы с вами, дети,
Улетаем на ракете.
На носки поднимись,
А потом руки вниз.
Раз, два (стойка на носках, руки вверх, ладоши образуют “купол ракеты”)
Три, четыре – (основная стойка)
Вот летит ракета ввысь.

9. Работа в группах. Чтение с заданием

– Мы с вами выяснили,что космонавты должны обладать трудолюбием,чтобы достичь высоких результатов. Трудолюбие — это очень важное качество для любого человека. Сейчас мы с вами тоже будем воспитывать в себе это качество. Вы будете сами добывать знания. Каждая группа получила лист с текстом и заданием. Читаете текст про себя и готовите ответы на вопросы. Затем мы будем обмениваться полученными знаниями друг с другом. А также надо выбрать слова, которые являются в вашем тексте ключевыми.

Примерные тексты.

1 группа. Космическая орбитальная станция.

У космонавтов есть второй дом – в космосе. Космический дом особенный. Он называется орбитальная станция. Здесь космонавты живут и работают.

Космический дом похож на огромную птицу, которая раскинула крылья и летит над землёй. Но крылья нужны не для полёта – это “домашняя электростанция”. Блестящие  пластины собирают солнечные лучи и превращают их в электрический ток, который питает все научные приборы, освещает и отапливает. (Космос, космическая станция)

Вопросы.

1. Как называется дом космонавтов? 
2. Зачем он нужен?
3. На что похож космический дом?

2 группа. Как работают космонавты.

Ни на один час не прекращается работа на космической станции. Один экипаж сменяется другим. Космонавты наблюдают за звёздами, планетами, Солнцем, фотографируют и изучают Землю, ухаживают за растениями и животными, которые живут на станции, ремонтируют свой космический дом, проводят много различных научных опытов. За космическим полётом следят с Земли из Центра управления. (Космическая станция, космонавт)

Вопрос. Что делают космонавты на космической станции?

3 группа. Животные-космонавты.

Первыми космонавтами-разведчиками были кролики, насекомые, даже микробы.

Первая мышка-космонавт пробыла над Землёй почти целые сутки. В её чёрной шёрстке появились белые волоски. Они поседели от космических лучей, но мышка вернулась живой. (Мышка, кролики)

Вопросы.

1. Какие животные  летали в космос?
2. Что вы узнали о полёте мышки?

4 группа. Собаки-космонавты. 

Собаки полетели в космос вслед за мышами. Не каждая собака подходит для полёта. Она должна быть чуть больше кошки, весить 4-6 килограммов, ей должно быть 2-3 года, шерсть должна быть светлой.

Породистые собаки для трудных испытаний не годились. Ласковые, спокойные дворняжки лучше всего подходили для космических опытов.

В собачьем отряде каждый день тренировки. Собак учили не бояться  тряски и шума, переносить жару и холод, по сигналу лампочки есть.

Лучше всех была умная и смелая собака Лайка. Для неё построили ракету, и отважная разведчица умчалась в космос. (Лайка)

Вопросы.

1. Как готовили собак для полёта в космос?
2. Как звали первую собаку-космонавта?

5 группа. Первый космонавт.

12 апреля 1961 года планету потрясла неожиданная весть “Человек в космосе! Русский!”

Солнечным утром мощная ракета вывела на орбиту космический корабль “Восток” с первым человеком на борту. Это был Юрий Алексеевич Гагарин.

Больше часа 108 минут (1 час 48 минут) длился первый полёт. За это время корабль облетел весь Земной шар и опустился на землю. Гагарин вернулся на землю живым и здоровым. (космонавт, Юрий Алексеевич, 12 апреля, “Восток”)

Вопросы.

1. Как зовут первого космонавта?
2. Сколько минут продолжался первый полёт?

6 группа. Скафандр.

В космосе одновременно  и сильный холод, и невыносимая жара. На солнце припекает, а в тени всё замерзает. Единственный выход – скафандр.

Скафандр – это специальный герметичный костюм. В нём температура, как в комнате, и дышится легко. Если Солнце светит ярко, то можно в шлеме опустить шторки.

В скафандре есть радио, по которому можно разговаривать с товарищами, оставшимися на станции. (Cкафандр)

Вопросы.

1. Как называется одежда космонавтов?
2. Зачем нужен скафандр?

7 группа. Искусственные спутники.

4 октября 1957 года у нашей Земли появился спутник, который создали наши учёные.

Спутники следят за движением облаков – это помогает точнее предсказывать погоду. Следят за движением судов в океанах, разносят по всей Земле телеграммы, телефонные переговоры, передачи телевидения, изучают звёзды и планеты. Спутники фотографируют Землю для составления карт. Есть спутники-разведчики. (Искусственный спутник)

Вопрос. Что изучают искусственные спутники Земли

- Все ли ключевые слова использованы? (Женщина — космонавт). В космос летали не только мужчины, но и женщины.

(Сообщения подготовленных учеников)

– Терешкова Валентина Владимировна — первая женщина — космонавт планеты Земля. Она совершила свой полет 16 июня 1963 года на космическом корабле “Восток-6”. Продолжался он трое суток. Ей присвоили звание Героя Советского Союза.

– Савицкая Светлана Евгеньевна — вторая женщина — космонавт и первая женщина — космонавт, вышедшая в открытый космос. Звание Героя Советского Союза ей присвоено дважды.

10. Подведение итогов

Кто из живых существ первым полетел в космос?

Почему это были животные, а не люди?

Как готовили собак в космическое путешествие?

Кто был первым космонавтом и как проходил первый полёт?

Как называется второй дом космонавтов?

Как работают космонавты на орбитальных станциях?

Расскажите о специальной одежде для космонавтов.

– Вернёмся к нашей “Космической азбуке”.

Я показываю вам слово из “космической азбуки”. А вы должны составить мне предложение с ним.

11. Рефлексия

Если спросить космонавтов, с чего у них начиналась дорога в космос, мы непременно услышим: “С мечты”. Я желаю вам мечтать, фантазировать, стремиться к намеченной цели, и необязательно,чтобы вы стали космонавтами. Главное, чтобы вы стали хорошими людьми. И, думаю, сегодняшний урок останется в вашей памяти не только, как познавательный, но и как урок доброты, взаимовыручки, гордости за свою страну.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
урок по окружающему миру "День космонавтики"

Автор: ШЕРСТОВА ТАТЬЯНА ЮРЬЕВНА

Дата: 29.03.2015

Номер свидетельства: 193259

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Конспект урока по окружающему миру "День космонавтики""
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-dien-kosmonavtiki"
    ["file_id"] => string(6) "323138"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461767970"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Конспект урока по окружающему миру "День космонавтики""
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-dien-kosmonavtiki-1"
    ["file_id"] => string(6) "323139"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461767978"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Конспект урока по окружающему миру по теме: "День космонавтики""
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-po-tiemie-dien-kosmonavtiki"
    ["file_id"] => string(6) "323142"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461768010"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Конспект урока по окружающему миру по теме: "День космонавтики""
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-po-tiemie-dien-kosmonavtiki-1"
    ["file_id"] => string(6) "323143"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461768017"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Презентация к уроку-День космонавтики "
    ["seo_title"] => string(41) "priezientatsiia-k-uroku-dien-kosmonavtiki"
    ["file_id"] => string(6) "180987"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1425289782"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства