kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок окружающего мира "Физическая культура"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной работе представлен конспект урока по окружающему миру на тему "Физическая культура" для 2 класса. УМК "Школа 21 века"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок окружающего мира "Физическая культура"»

Тема: Физическая культура.

Цель: Создание условий для развития навыков по сохранению здоровья; 

Задачи:

1.Предметные:

  • формировать у учащихся представление о нескольких видах спорта;

  • дать детям понятие о пользе занятиями спортом;

2.Метапредметные:

  • развивать наблюдательность;

  • расширить кругозор детей в спортивном направлении;

  • 3.Личностные:

  • воспитывать интерес к занятием спорта;

Тип урока: открытие нового знания

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, работа в парах

Методы и приёмы: беседа, упражнение.

Средства и оборудования: «мячики»,задание на карточках, кроссворд на ватмане, презентация.

Участники: МБОУ «Лицей №8», 2 «Г» класс, 28 учеников.

Сроки проведения:03.10.17.





Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Мотивация учебной деятельности

Здравствуйте ребята. Напоминаю, меня зовут Екатерина Андреевна. Проверьте всё ли у вас на партах готово к уроку окружающего мира.

Ребята, сегодня у нас с вами будет необычный урок. Сегодня к нам в гости кое-кто пришёл. Этот мальчик спортсмен. Он немного заблудился пока искал свою команды и просит что бы мы ему помогли, но это будет не просто, что бы отправить мальчика к его команде, нам придется выполнить несколько заданий и очень хорошо поработать, ну как, поможем мальчику? Ну хорошо, давайте.

Дети приветствуют учителя. Проверяют свою готовность к уроку.




Рассматривают «гостя»






Да

Коммуникативные УУД:

-формируем умение слушать и понимать других;

Личностные:

- устанавливают контакт с учителем

2.Акутализация знаний

Ребята, скажите мне пожалуйста, что такое здоровье?






А как нужно вести себя, когда в доме находится больной человек?


А что такое режим дня?



Что нужно делать, для того что бы не заболеть?

Здоровье- состояние любого живого организма, при котором он в целом и все его органы способны полностью функционировать; отсутствие недуга,

Ходить в повязке; не пить из кружки больного; проветривать помещение

Режим дня- определенный распорядок дня


Больше гулять, есть витамины, заниматься спортом, закаляться, правильно питаться

Познавательные УУД:

-формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текста, таблиц;

-формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;

- развиваем речевые навыки при устных высказываниях;

-совершенствуем мыслительных операций анализа, синтеза.

Коммуникативные УУД:

-формируем умение слушать и понимать других;

-формируем умение высказывать свои мысли;

Личностные УУД:

-устанавливаем контакт с учителем;

3.Постановка учебной задачи

Стадион, бассейны, корты.

Зал, каток – везде вам рады.

За старания в награду

Будут кубки и рекорды.

Станут мышцы ваши тверды.

Только помните: спортсмены

Каждый день свой непременно

Начинают с физкультуры.

Ребята, как вы думаете, о чём сегодня на уроке мы будем говорить?

А что такое физкультура?

А какие виды спорта вы знаете?

Верно. Сегодня мы узнаем ещё больше о физкультуре, в этом нам помогут задания, которые приготовил для нам наш гость.



Слушают стихотворение









О физкультуре


Это занятия спортом

Футбол, волейбол, хоккей, биатлон….

Коммуникативные УУД:

-формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

-формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;

Личностные УУД:

-устанавливаем связь между целью учебной деятельности и её мотивом;

Регулятивные :

-учим: работать по предложенному плану;

-высказывать своё предположение на основе учебного материала и личного опыта;

-осуществлять самоконтроль.

4.Решение учебной задачи

Итак, первым нашем заданием будет кроссворд. Обратите внимание на доску. На слайдах вы будете видеть вопросы, так же я буду читать их вслух и тот кто отгадает слово самостоятельно впишет его в кроссворд.


Вопросы:

1)Окончание спортивного соревнования

2)Спортсмен, выступающий на таком снаряде как кольца

3)Отсутствие болезней

4)Летние коньки

5) Спортивная командная игра с мячом, проводится на поле

6)Мне загадку загадали. Это что за чудеса? Руль, седло и две педали, два большущих колеса. У загадки есть ответ. Это мой…

7) Мчусь как пуля я вперед, 
Лишь поскрипывает лед, 
Да мелькают огоньки. 
Кто несет меня? …
8)Продолжи: здоровое….

9)Человек, выступающий на коньках под музыку

10)Учитель в спорте

11) В руки ты меня возьми, 
Прыгать поскорей начни. 
Раз прыжок и два прыжок, 
Угадай, кто я, дружок?


Какое ключевое слово у нас получилось?


Давайте посмотрим на картинку на странице 43. Расскажите, какие занятия физической культурой нравятся тебе больше всего. Объясните, что умеют делать спортсмены, которые занимаются гимнастикой, плаванием, легкой атлетикой, фигурным катанием, баскетболом, волейболом, футболом, хоккеем, лыжным спортом








Ребята, а почему каждый человек должен выполнять утреннюю зарядку?


А вы все делаете зарядку по утрам?

А кто хочет продемонстрировать нам парочку упражнений из своей утренней зарядки?




Ребята, давайте прочитаем потешку и ответим на вопрос, о чём же говориться в ней, о какой игре. Верно


Рассмотрите рисунки на стр.44. И сделайте вывод, что же всё таки помогает нам быть сильными и здоровыми?


Вы совершенно правы, а ещё нам помогает быть здоровыми- правильное питание. Именно с этим и будет связано наше следующее задание. Наш гость приготовил для нас ребусы, которые связаны с правильным питанием, нам с вами сейчас надо будет их решить.

Обратите внимание на слайды, здесь вы будете видеть ребус, спрашивать я буду только по поднятой руке.










Ребята, а скажите мне пожалуйста, все ли отгаданные нами продукты относятся к здоровому питанию? Верно. А какие не относятся?

Молодцы ребята, вы хорошо справились с заданием.


Ещё к физической культуре относится закаливание. Кто-нибудь из вас знает как называются закалённые люди?

Верно. А как вы думаете, каждый ли человек сможет стать «моржём»

Давайте с вами прочитаем правила закаливания. По цепочке.

Теперь давайте посмотрим на картинку в учебнике на стр.49 и определим, какую температуру показывает первый термометр? Второй термометр?

Как вы думаете первый термометр показывает температуру воды в ванной или в проруби?

Верно. Молодцы.


Вспомните пожалуйста, что вам доставляла особенное удовольствие летом

Ребята, вот мы с вами сегодня говорим о физической культуре, а кто знает, как называются самые главные спортивные мероприятии? Верно.

Сейчас я вам покажу фотографии нескольких олимпийских чемпионов ,так как у нас зима уже почти близко, поэтому мы с вами будем рассматривать олимпийских чемпионов и призёров в зимних видах спорта.

1)Аделина Сотникова. Россиянка Аделина Сотникова – олимпийская чемпионка Игр-2014 в Сочи: это первое в истории золото России в женском одиночном катании.

2)Александр Легков.Лыжные гонки. Выиграл масс-старт на 50 км.

3)Биатлонисты. Выиграли эстафету

4)Виктор Ан. Стал победителем на дистанции 500м. и 1000м. в таком виде спорта как шорт-трек

5)Команда фигуристов. Первое место в командных соревнованиях.

И их ещё очень много, если их перечислять, нам с вами не хватит урока. Все эти люди добились таких успехов благодаря тому, что каждый день, начиная с раннего детства занимались физкультурой. Давайте и мы с вами не будем отставать от них. Каждое утро делать зарядку. И сейчас давайте немного разомнёмся:

Мы в ладоши хлопаем, Мы ногами топаем, Головой мотаем, Руки поднимаем, Руки опускаем А теперь продолжим.

На планете Земля не так много долгожителей, но всё же среди разных народов они встречаются. Самая длинная жизнь, согласно книге рекордов Гиннеса, была у француженки Жанны Кальман (1875−1997 гг.). Она прожила 122 года. Известно, что Кальман вела очень активную жизнь. Например, в 85 лет она начала заниматься фехтованием, а в 100 — продолжала кататься на велосипеде.


Дети слушают правила первого задания


Затем ученик, отгадавший слово, выходит и записывает его на доске.

Ответы:

1)финал


2)гимнаст


3)здоровье

4)ролики

5)футбол


6)велосипед




7)коньки




8)питание

9)фигурист


10)тренер


11)скакалка




Физкультура


Рассматривают картинку.


Бег, фигурное катание….


Плавание - плавать; лёгкой атлетикой- бегать, прыгать; фигурное катание- красиво кататься на коньках, выполнять поддержки; баскетбол- забрасывать мяч в корзину; волейбол- подавать мяч, ставить блок, забивать голы; футбол- защищать ворота, бегать, забивать голы;


Чтобы быть здоровым; чтобы проснуться с утра, зарядиться бодростью

Да


Выходит один из учеников и показывает упражнения, а все другие за ним повторяют


Один ученик читает потешку

-Игра «прятки»


Рассматривают картинку.

Закаливание, занятие спортом, зарядка, бег



Слушают учителя





Смотрят на слайды, поднимают руки, отгадывают ребусы:

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.


Нет







«Моржи»


Да. Каждый сможет если захотеть

Читают правила закаливания.



Первый термометр 5 градусов, второй 40 градусов


В проруби, а второй- в ванной



Купание в речке, катание на велосипеде..



Чемпионат мира, олимпиада









Дети внимательно слушают учителя, рассматривают фото



















Выполняют физкультминутку.



Слушают учителя

Регулятивные УУД:

-формируем умение определять цель деятельности на уроке;

-формируем умение определять успешность своего задания в диалоге с учителем;

-формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

Познавательные УУД:

-формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текста, таблиц;

-формируем умение выявлять сущность, особенности объектов;

-формируем умение устанавливать аналогии;

Коммуникативные УУД:

-формируем умение слушать и понимать других;

-формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

-формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;

-формируем умение совместно договариваться о правилах общения и поведения.

Личностные УУД:

-формируем умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила.




5.Закрепление

У вас на каждой парте лежит листочек. На нём написаны буквы вразброс. Сейчас вам, в парах, необходимо будет расшифровать эти слова.

1.ОКХКЕЙ

2.ЛОТУБФ

3.СНИНТЕ

4.ИЕНАВИЛАКАЗ

5.РНЕРТЕ

6.САКЛАКАК

7.КИРКОВСОС

8.ГАИКМИНТАС

9.ВЛОБЛОЕЙ

10.РИМЕЖ

11.ТРЕТРЕМОМ

12.ЗАКАРДЯ

13.ФТИСГИУР

14.ПАРКОЖБЕ

Итак, следующее задание. Сейчас на слайдах вы увидите картинки с продуктами питания. Вам нужно будет определить, какие помогают нам быть сильными и здоровыми, а какие относятся к вредным продуктам питания. Молодцы, вы хорошо справились с заданием.

Следующее задание: угадай вид спорта по картинке. На слайдах вы будете видеть картинки и должны будете назвать мне название этого вида спорта.







ХОККЕЙ

ФУТБОЛ

ТЕННИС

ЗАКАЛИВАНИЕ

ТРЕНЕР

СКАКАЛКА

КРОССОВКИ

ГИМНАСТИКА

ВОЛЕЙБОЛ

РЕЖИМ

ТЕРМОМЕТР

ЗАРЯДКА

ФИГУРИСТ

ПРОБЕЖКА

Внимательно слушают, смотрят на слайд:

Полезное: яблоки, бананы, молоко, рыба, мясо, творог

Вредное: чипсы, кока-колы, гамбургеры.


Внимательно смотрят на слайды:

Футбол, хоккей, теннис, фигурное катание, бег, сумо, биатлон

Коммуникативные УУД:

- формируем умение строить речевые высказывания;

- умение отвечать на простые и сложные вопросы учителя;

Регулятивные УУД:

-учим осмысливать учебный материал.

Познавательные:

- учим выполнять простейшие инструкции и несложные алгоритмы, оформленные в письменном виде.

6.Рефлексия

Давайте с вами вспомним, какая же у нас тема урока?

А кому мы сегодня помогали?

Верно, мы выполнили все его задания и теперь он сможет попасть к своей команде. Но давайте не будем отпускать его с пустыми руками, мы подарим ему мячики. Сейчас я вам раздам мячики и вы должны будете раскрасить их по следующему правилу:

Зелёным- если всё было понятно и просто

Жёлтым- если что-то осталось непонятным

Красным- если всё было не понятно


Физическая культура


Мальчику-спортсмену




Дети слушают правила, затем раскрашивают мячики в цвет, в соответствии с уровнем усвоения материала

Регулятивные УУД:

1) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.


























Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Нижегородский Губернский колледж»





Конспект урока по окружающему миру

Тема:

«Физическая культура»





Выполнила студентка группы 446 «А»

специальность преподавание в начальных классах

Максимычева Екатерина Андреевна

Методист:

Михайлова Вера Владимировна



г. Нижний Новгород – 2017 год


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок окружающего мира "Физическая культура"

Автор: Максимычева Екатерина Андрееевна, совместно с методистом: Михайловой Верой Владимировной

Дата: 03.10.2017

Номер свидетельства: 430766

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Методическая разработка урока окружающего мира по программе "Школа России". "
    ["seo_title"] => string(86) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-po-proghrammie-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "107834"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403459653"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Разработка урока по окружающему миру 2 класс "
    ["seo_title"] => string(50) "razrabotka-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "147847"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419511007"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(240) "конспект урока окружающего мира в 1 классе по ФГОС с элементом технологии ИКТ интерактивное голосование тема: "Зачем люди трудятся""
    ["seo_title"] => string(134) "konspiekturokaokruzhaiushchieghomirav1klassiepofgosseliemientomtiekhnologhiiiktintieraktivnoiegholosovaniietiemazachiemliuditrudiatsia"
    ["file_id"] => string(6) "323658"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1462015636"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "Интегрированный урок окружающего мира и физической культуры «Кругосветная спортивная регата»"
    ["seo_title"] => string(80) "intieghrirovannyi_urok_okruzhaiushchiegho_mira_i_fizichieskoi_kul_tury_krughosvi"
    ["file_id"] => string(6) "377122"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1483981047"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Урок Окружающего мира в 1 классе. Тема урока: Почему в лесу мы будем соблюдать тишину ?"
    ["seo_title"] => string(97) "urok-okruzhaiushchiegho-mira-v-1-klassie-tiema-uroka-pochiemu-v-liesu-my-budiem-sobliudat-tishinu"
    ["file_id"] => string(6) "270403"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1451112678"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства