kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок Окружающего мира в 1 классе. Тема урока: Почему в лесу мы будем соблюдать тишину ?

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Урок Окружающего мира в 1 классе. Тема урока: Почему в лесу мы будем соблюдать тишину ?

Задачи:

  • учить слушать звуки природы;
  •  учить анализировать и оценивать поведение человека в природе;
  • учить формулировать правила поведения в лесу.
  • учить формулировать тему урока;
  • учить самостоятельной мыслительной деятельности;
  • прививать навыки культуры поведения в лесу, при работе в группах, парах.

Тип урока: урок открытия нового знания.

Свой урок я строила в соответствии с ФГОС, используя информационно-коммуникативные технологии.

Методы: проблемный,  частично-поисковый, практический, иллюстративный, словесный,  наглядный.

Формы работы: фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в группе, паре.

В процессе обучения формировала следующие блоки УУД.

Личностные УУД:

-внутренняя позиция школьника;

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

-самоанализ и самоконтроль результата;

-способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Познавательные  УУД:

-поиск и выделение необходимой информации;

-применение методов информационного поиска;

- способность и умение учащихся производить простые логические действия ( анализ, сравнение).

Коммуникативные УУД:

- умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать; умение работать в группах, в парах, учитывая позицию собеседника; организовать и осуществить сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные УУД:

-контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;

-коррекция;

-оценка.

На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся. В моем классе из 8 детей 3 на начало учебного года имели низкий уровень подготовленности к школе  (из них один – оставлен на повторный курс обучения).

В содержание урока я включила элементы обучения школьников универсальным учебным действиям: тему и цели урока определяли  ученики с помощью учителя, исходя из соответствующей проблемной ситуации.

На данном уроке применялся деятельностный метод обучения, который был реализован в следующих видах деятельности: учебной и учебно-исследовательской, на основе жизненного  опыта детей.

Любой процесс познания начинается с импульса, побуждающего к действию. Необходима мотивация, побуждающая ученика  к деятельности. Помня об этом, я тщательно продумывала каждый этап урока, составляла задания, подбирала вопросы, использовала различные приёмы активизации учеников.

На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность исследовательского характера, детям надо было не только использовать уже имеющиеся знания, но и найти новый способ выполнения уже известного им действия.

Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими. Учебный материал на протяжении всего урока работал на организацию посильного поиска и исследования первоклассников, соответствовал их жизненному опыту.

Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению.

При постановке вопросов и определении заданий на уроке я учитывала индивидуальные особенности учеников, давала только положительную характеристику результатам их деятельности, что стимулировало детей и повышало их активность на уроке. 

В ходе урока использовались здоровьесберегающие технологии: 1-ая физминутка в третьей части урока, так как во второй части урока дети двигались, выходили к доске, то есть не устали.

В процессе обучения школьники учились овладевать элементами знаково- символического моделирования: сами составляли модель-схему на основе полученной информации об изучаемом явлении.

Учебный материал урока соответствовал принципу научности, доступности и был посилен для учеников первого класса. Учебная информация была привлекательна для детей. За счёт привлекательности содержания заданий и подачи учебного материала, повысились возможности учеников в достижении поставленных целей на уроке.

Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей первоклассников.

ВЫВОД: Новый стандарт нацеливает на смену образовательной цели: вместо суммы знаний – развитие личности учащихся на основе освоения способов действий.  ФГОС нацелен не только на получение предметных результатов, но и метапредметных. Метапредметные результаты ФГОС соотносятся с основной целью, направленной на формирование функционально грамотной личности. Функционально- грамотная личность – это ЧЕЛОВЕК самостоятельный, познающий мир, умеющий жить среди людей. Все эти результаты должны формироваться с помощью универсальных учебных действий, которые отражены в ФГОС.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«самоанализ урока»


Самоанализ урока Окружающего мира в 1 классе.


Тема урока: Почему в лесу мы будем соблюдать тишину ?


Задачи:

  • учить слушать звуки природы;

  • учить анализировать и оценивать поведение человека в природе;

  • учить формулировать правила поведения в лесу.

  • учить формулировать тему урока;

  • учить самостоятельной мыслительной деятельности;

  • прививать навыки культуры поведения в лесу, при работе в группах, парах.

Тип урока: урок открытия нового знания.

Свой урок я строила в соответствии с ФГОС, используя информационно-коммуникативные технологии.

Методы: проблемный, частично-поисковый, практический, иллюстративный, словесный, наглядный.

Формы работы: фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в группе, паре.

В процессе обучения формировала следующие блоки УУД.


Личностные УУД:

-внутренняя позиция школьника;

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

-самоанализ и самоконтроль результата;


-способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.


Познавательные УУД:

-поиск и выделение необходимой информации;

-применение методов информационного поиска;

- способность и умение учащихся производить простые логические действия ( анализ, сравнение).


Коммуникативные УУД:

- умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать; умение работать в группах, в парах, учитывая позицию собеседника; организовать и осуществить сотрудничество с учителем и сверстниками.


Регулятивные УУД:

-контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;

-коррекция;

-оценка.


На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся. В моем классе из 8 детей 3 на начало учебного года имели низкий уровень подготовленности к школе (из них один – оставлен на повторный курс обучения).

В содержание урока я включила элементы обучения школьников универсальным учебным действиям: тему и цели урока определяли ученики с помощью учителя, исходя из соответствующей проблемной ситуации.


На данном уроке применялся деятельностный метод обучения, который был реализован в следующих видах деятельности: учебной и учебно-исследовательской, на основе жизненного опыта детей.


Любой процесс познания начинается с импульса, побуждающего к действию. Необходима мотивация, побуждающая ученика к деятельности. Помня об этом, я тщательно продумывала каждый этап урока, составляла задания, подбирала вопросы, использовала различные приёмы активизации учеников.


На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность исследовательского характера, детям надо было не только использовать уже имеющиеся знания, но и найти новый способ выполнения уже известного им действия.


Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими. Учебный материал на протяжении всего урока работал на организацию посильного поиска и исследования первоклассников, соответствовал их жизненному опыту.


Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению.


При постановке вопросов и определении заданий на уроке я учитывала индивидуальные особенности учеников, давала только положительную характеристику результатам их деятельности, что стимулировало детей и повышало их активность на уроке.

В ходе урока использовались здоровьесберегающие технологии: 1-ая физминутка в третьей части урока, так как во второй части урока дети двигались, выходили к доске, то есть не устали.

В процессе обучения школьники учились овладевать элементами знаково- символического моделирования: сами составляли модель-схему на основе полученной информации об изучаемом явлении.


Учебный материал урока соответствовал принципу научности, доступности и был посилен для учеников первого класса. Учебная информация была привлекательна для детей. За счёт привлекательности содержания заданий и подачи учебного материала, повысились возможности учеников в достижении поставленных целей на уроке.


Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей первоклассников.


ВЫВОД: Новый стандарт нацеливает на смену образовательной цели: вместо суммы знаний – развитие личности учащихся на основе освоения способов действий. ФГОС нацелен не только на получение предметных результатов, но и метапредметных . Метапредметные результаты ФГОС соотносятся с основной целью, направленной на формирование функционально грамотной личности. Функционально- грамотная личность – это ЧЕЛОВЕК самостоятельный, познающий мир, умеющий жить среди людей. Все эти результаты должны формироваться с помощью универсальных учебных действий, которые отражены в ФГОС.

4


Просмотр содержимого документа
«письмо»

ЗДРАВСТВУЙТЕ, РЕБЯТА!

Хочу поделиться с вами своею болью. Послушайте, какой случай произошел в нашем лесу. Помогите разобраться и успокойте меня, мне до сих пор тяжело на сердце от случившегося.



«Дикарь в лесу»

Однажды я в лесу

Орехи собирала.

И я в лесу том

Каждый сук

И каждый кустик знала.

 

Однажды в лес

Противный тип

Пришёл с большой котомкой

Небрежно сбил ногою гриб

И выругался громко.

 

Стал гнуть орешину – сломал,

Зажал под мышкой ветви.

Нашёл один орех – сорвал,

Сорвал второй и третий…

 

Отбросил куст

И, как медведь,

Пошёл себе довольный.

А мне же бедной и смотреть

На это было больно.



Спасибо вам огромное. Будьте добры по отношению к природе, пусть от вас идет тепло, спокойствие и забота. Всего вам хорошего.

БЕЛКА



Школа 632140

1 класс


Ул. Учительская 1

с. Новомихайловка

Татарский район

Новосибирская область













От белки 628600


Тайга

Хвойный лес



Просмотр содержимого документа
«урок в 1 классе по окружающему миру ПОЧЕМУ В ЛЕСУ НУЖНО ВЕСТИ СЕБЯ ТИХО»

Технологическая карта урока окружающего мира 1класс


Раздел: «Почему и зачем?»

Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Тема: Почему мы будем в лесу соблюдать тишину?


Задачи:

  • учить слушать звуки природы;

  • учить анализировать и оценивать поведение человека в природе;

  • учить формулировать правила поведения в лесу.

  • учить формулировать задачи урока;

  • учить самостоятельной мыслительной деятельности;

  • развитие самооценки и рефлексии.

Планируемые результаты

Предметные

  • Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;

  • Объяснять (с опорой на учебник), почему в лесу нужно соблюдать тишину;

  • Формулировать правила поведения в природе;

  • Освоить нормы здоровье-сберегающего поведения в природной среде;

  • Определять ленных обитателей по звукам, которые они издают, передавать голосом звуки леса4 устанавливать причинно-следственные связи;


  • Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

Метапредметные

Регулятивные

  • В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи, принимать и сохранять цели учебной деятельности;

  • Осваивать начальные формы познавательной и личностной рефлексии.

Познавательные

  • Понимать содержание текста, интерпретировать смысл, фиксировать полученную информацию в виде таблиц, сообщений;

  • Анализировать объекты окружающего мира, рисунки с выделением отличительных признаков;

  • Составлять рассказ на заданную тему;

  • Активно использовать речевые средства и средства ИКТ для решения коммуникативных и познавательных задач, в том числе Интернет для подготовки сообщений;

  • Сравнивать объекты по различным признакам.

Коммуникативные

  • Понимать и принимать задачу совместной работы, распределять роли при выполнении заданий;

  • Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Личностные

  • Формирование личного отношения к окружающему миру;

  • Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личного смысла учения;

  • Оценивать свое поведение в лесу и поведение других людей;


Элементы экологической культуры, реализуемые на уроке:

экологические знания:

экологические умения:

нравственно-эстетические чувства:

деятельностно-практические отношения: 

— лес – наше богатство;
— значение леса в жизни человека;
— изменения, происходящие в жизни животных леса в лесу;
— поведение человека в лесу;
— оценка вреда, который приносит лесу неразумное поведение человека;
— правила поведения в лесу;

— устанавливать причинно-следственные связи;
— сравнивать сезонные изменения в природе и в жизни жителей леса;
— сравнивать изменения, происходящие в природе под влиянием деятельности человека;
— анализировать и оценивать поведение человека в природе, последствия вмешательства человека в жизнь обитателей леса;
— придумывать экологические знаки, раскрывающие правила поведения человека в природе;

— слышать звуки природы; передавать звуки природы доступными способами;
— уметь почувствовать настроение художественного произведения, отношение художника.

— создать устный журнал на тему: «Репортаж из леса: «Лес в опасности! Поведение человека в весеннем лесу»;
— разработать экологический плакат с использованием экологических знаков: «Соблюдайте тишину в лесу!»;
— разбирать экологические ситуации, связанные с последствиями поведением человека в лесу.

Межпредметные связи

Русский язык: С.И. Ожегов Словарь русского языка.

Литература: (С. Погореловский) «Здравствуй, лес!»,


Ресурсы урока:

Плешаков А.А. Окружающий мир. Мир вокруг нас. Учебник для 1 класса начальной школы. В двух частях. Часть 2. — М.: Просвещение, 2014.

Плешаков А.А. Окружающий мир. Рабочая тетрадь: 1класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. В двух частях. Часть 2. — М.: Просвещение, 2014.

Плешаков А.А. Зеленые страницы. — М.: Просвещение, 2011.

Плешаков А.А. От земли до неба. Атлас-определитель. — М.: Просвещение, 2011.

Ноутбук;

Презентация PowerPoint к уроку;

Карточки для самооценки (по количеству учащихся).


Ход урока

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

1. Организационный момент 

  1.  Цель этапа:  1. Включить детей в деятельность.
    2. Организовать самооценку предстоящей деятельности
    3. Воспитывать культуру поведения на уроке.

Организация эмоционального настроя. Приветствует учащихся, настраивает их на работу. Эмоциональная зарядка доброты.

Приветствие.

Начинаем ровно в срок,

Наш любимейший урок.

Дружно за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся.

Поприветствуем гостей,

С ними нам вдвойне теплей!

Пожелайте нам удачи,

И успешности в придачу!
2. Проверка готовности к уроку.
— Проверьте готовность к уроку: учебник, пенал, аккуратность расположения предметов на парте. 
— Оцените свое рабочее место. Если вы приготовили к уроку все принадлежности, то можете садиться.

Приветствуют учителя, сообщают о готовности к работе.

Личностные результаты

Положительное отношение к учению, познавательной деятельности.


Регулятивные результаты

Читают и определяют учебные задачи данного урока:


2.Мотивация учебной деятельности.

Цель этапа: проявление учебной активности, потребности, цели, установки, чувство дол­га, интерес к деятельности

— Сегодня мы с вами отправимся в путешествие, чтобы узнать много нового и интересного о нашем родном крае, для этого нам нужно будет выполнить некоторые задания. 


  1. Актуализация необходимых знаний

Цель этапа: 1. Активизировать знания, умения и навыки по теме урока.
2. Фиксировать затруднения в индивидуальной деятельности.
3. Мотивировать к предстоящей деятельности на уроке.



Чтобы узнать, в какой уголок нашего родного края мы отправимся, отгадайте загадку и выберите «Пропускной талон» из предложенных вам карточек на столе (карточки с изображением луга, водоема, леса)(СЛАЙД )
Есть у ребят зелёный друг —
Весёлый друг, хороший,
Он им протянет сотни рук
И тысячи ладошек.

Правильно, ребята, мы отправимся в лес.

Мы сегодня сходим в лес

Полный сказок и чудес.

Кто в глуши его таится?

Что за зверь? Какая птица?

Все узнаем без утайки!

Разгадаем леса тайны!

А чтобы нам не заблудится, у нас будет провожатый, который будет во всем нам помогать. Только осталось определиться, кого же мы выберем себе в спутники?

(на доске карточки с изображением слона, белого медведя, пингвина и муравьишки)

Отвечают на вопросы учителя, выбирают карточку с сообществом «лес».


Предметные результаты

Опора на жизненный опыт.

Выбирают необходимую карточку, опираясь на личный опыт и представления.







Познавательные результаты

Анализируют, сравнивают, классифицируют, выделяют признак, обобщают.


Выбирают МУРАВЬИШКУ, объясняют «почему», вспомнили откуда к нам прибыли другие животные.




  1. Постановка учебной задачи 

 Цель этапа: 1. Определить тему и цель урока.
2. Добиться понимания и принятия учебной задачи урока.

  Выбрали муравья, так как лес – это его дом, значит, он там – хозяин, а мы – «гости» Вспомним правила этикета, как вести себя в гостях.

Из всех правил я выбираю ключевое слово «лес», «тишина», чтобы связать его с темой.

Формулируем ТЕМУ урока, которая проецируется на слайде.


С провожатым мы определились, отправляемся в путь.

А кто знает, ребята, как называются люди, которые путешествую.

(туристы) смотрим в толковый словарь Ожегова.

Туристы отправляются в поход не с пустыми руками. Давайте решим, что нам пригодится в однодневном походе. Работать будете в паре. Один из вас будет писать, а другой помогать ему вспоминать. : (на слайде картинки с изображением: мука, вода, карандаши, сахар, спички, ножницы, соль, лопата, цветная бумага, аптечка.

Через 2 мин проверка.


Закрыла слайд, пары воспроизвели по памяти, что возьмут с собой.

Дамир А я возьму плеер, чтобы нам не было в лесу скучно. Послушаем музыку, потанцуем. В путь!

На столе у доски лежат бумажные человечки, представьте, что это вы, выберите «себя» и разместите в лесу.

(звучит легкая музыка, дети расслабились, на слайде шаблон-лес)

Дальше мы будем работать группой, давайте вспомним правила работы в группе.

Вспоминают правила этикета в гостях,

формулируют тему урока, определяют цели.


Познавательные результаты

Анализируют, сравнивают, классифицируют, выделяют признак, обобщают.


Подготовленный ребенок читает стих-ие.










Здравствуй, лес, дремучий лес,

Полон сказок и чудес!

Ты о чем шумишь листвою,

Ночью томной грозовою?

Что нам шепчешь на заре,

Весь в росе, как в серебре?

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи:

Ты же видишь – мы свои!

(С. Погореловский)

Дамир сообщает о своем решении.

Коммуникативные результаты

Умение вступать в учебное сотрудничество, проявлять доброжелательное отношение к одноклассникам.

  1. Организация познавательной деятельности. Открытие новых знаний и способов действий.

Цель этапа:   применять запас имеющихся знаний; решать типовые задания; закреплять способ их решения.

Прибыли в лес, но он какой-то скучный, как вы думаете, что в лесу не так?

Давайте заселим лес его обитателями и растениями.. Но в лесу животные живут не все на одном уровне. Послушайте сообщение Вики и вспомните о расселении животных в лесу.

Теперь заселяем лес, для этого раскройте конверт с домиком, выньте картинки и разместите животных в соответствии с этажами леса.

МУЗЫКА

Проверка выполненного задания (совместно на доске)

После этого включаю фонограмму «звуки леса».

- Давайте прислушаемся к голосам леса. Кого вы услышали? Для чего птицы издают голоса?
— Попробуйте изобразить шелест листьев и травы, жужжание шмеля, как кукует кукушка, звук капель дождя. Красиво? Сколько много разных звуков!

Выполнение задания учебника: с.48.


Молодцы! А вы, ребята, любите ходить в лес?

- Почему на отдых люди стремятся в лес?


Как дышится в лесу?


Лес – большой дом для всех его обитателей и огромная кладовая. А кто знает, то такое кладовая? Давайте заглянем в него!
Сопоставьте и соотнесите между собой слова левого и правого столбиков и попробуйте догадаться, почему лес – это кладовая.
Пища грибы, ягоды, орехи, 
шишки
Микстура, таблетки сухие деревья, мох
Топливо ландыш, мать-и-мачеха, 
подорожник
Дом для зверей и птиц норы, дупла деревьев
Дома, спички, скрипки голоса зверей и птиц
Музыка деревья
— Что мы с вами знаем о лесе?
Потом Дамир включает громко плеер и голоса леса умолкают, слышно только музыку.

Дети определяют, что нет обитателей леса.



Сообщение Вики о этажах леса.

Ребята «заселяют» лес, выбирают только те картинки, которые необходимы, остальные оставляют в стороне.

Дети работают под музыку.

Коммуникативные результаты

Умение вступать в учебное сотрудничество, оказывать взаимопомощь, проявлять доброжелательное отношение. Владение монологической речью.



Имитируют звуки леса, сопоставляют их со звуками природы в аудиозаписи.
Читают статью учебника, с 48.
Вывод: Лес – наше богатство, дом для зверей и птиц, голоса зверей и птиц – это их разговоры.

Лес притягивает человека своей неповторимой красотой, тишиной, загадочностью; в лесу можно встретить много интересного и необычного, лучше узнать о жизни животных, их повадках…


В лесу легко дышится, потому что воздух в лесу очень чистый, пахнет травами, сосной, ягодами, грибами…

Пища грибы, ягоды, орехи, 
шишки
Микстура, таблетки сухие деревья, мох
Топливо ландыш, мать-и-мачеха, 
подорожник
Дом для зверей и птиц норы, дупла деревьев
Дома, спички, скрипки голоса зверей и птиц
Музыка деревья



Дети рассуждают почему стало тихо в лесу.

Делают вывод:

  1. Динамическая пауза.

ФИЗМИНУТКА

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке.

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке.

Поскакали, поскакали.

На лужайку прискакали.

На лужайке, на лужайке,

Мы попрыгаем как зайки.

Стоп! Немного отдохнем,

И домой пешком пойдем.


Прошу Дамира убрать звук, чтобы услышать снова звуки леса.

-В лесу стало тихо. Почему, ребята?


Выполняют упражнения.


  1. Организация познавательной деятельности. Открытие новых знаний и способов действий.


  1. Первичное закрепление. 

  1. Цель этапа:   Решать типовые задания.
    Закреплять способ их решения.

- Входит почтальон, заносит письмо от белки.

«Дикарь в лесу»

Однажды я в лесу

Орехи собирала.

И я в лесу том

Каждый сук

И каждый кустик знала.

 

Однажды в лес

Противный тип

Пришёл с большой котомкой

Небрежно сбил ногою гриб

И выругался громко.

 

Стал гнуть орешину – сломал,

Зажал под мышкой ветви.

Нашёл один орех – сорвал,

Сорвал второй и третий…

 

Отбросил куст

И, как медведь,

Пошёл себе довольный.

А мне же бедной и смотреть

На это было больно.

-- Правильно ли вёл себя человек в лесу?

- Чего он не знал?

— Вот примеры поведения детей в лесу. (слайд )
Обсудите в группе поведение детей на рисунках и попробуйте сформулировать правило поведения в лесу. Объясните, что делают дети и, как вы считаете, как можно оценить их поведение. Почему вы так считаете? К чему может привести такое поведение детей?

Затем заранее подготовленные дети рассказывают стихотворение о правилах поведения в природе


Проверка выполнения заданий.

—Почему в лесу нужно вести себя тихо?

- Скажите, а зачем в лесу необходимо соблюдать тишину?

- Да, вы все правы, но еще если мы будем себя вести тихо, то лесные жители не испугаются нас. И мы сможем многих из них увидеть. Ведь голоса животных – это их разговоры. Шумными играми, криками, громкой музыкой мы, возможно, помешаем животным сообщить друг другу что-то важное. Шумом мы можем очень испугать животных. Напуганная птица побоится подлететь к гнезду, и птенцы останутся голодными. У нас с вами есть дом и стараемся содержать его в порядке. Так и лес для животных является домом, и многие животные могут убежать или улететь из того уголка леса, где их испугали шумом.





Мне по нраву тот, мир лесной кто бережет,

Тот, кто веток не сломает,

Тот, кто птичку не спугнет,

Мухомор сшибать не станет

И костер не разведет,

Кто всегда, всегда в лесу уважает тишину.


Дети слушают стих-ие и делают выводы.


(16-1)– Если в лес пришел гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй,

Только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь,

Даже очень громко петь.

Испугаются зверюшки,

Убегут с лесной опушки.



(16-2)- Дети запомнить должны

И понять:

Гнёзда у птичек

Нельзя разорять!

Если в траве

Увидали яйцо

Или услышали

Крики птенцов,

Не приближайтесь,

Не лезьте туда

И не тревожьте

Ни птиц, ни гнезда.

(16-3)– Ветки дуба не ломай,

Никогда не забывай

Мусор с травки убирать,

Зря цветы не надо рвать!

Из рогатки не стрелять:

Ты пришел не убивать!

Бабочки пускай летают,

Ну, кому они мешают?

(16-4)- Для ёжиков и белок

Лес – это дом родной.

Они живут там смело

И летом и зимой:

Поэтому не стоит

Их в город забирать…

Поверь: они в неволе

Не будут есть и спать…

(16 -5)– Здесь не нужно всех ловить,

Топать, хлопать, палкой бить.

Ты в лесу – всего лишь гость,

Здесь хозяин – дуб и лось.

Их покой побереги,

Ведь они нам не враги!

Помоги лесным зверюшкам,

Приготовь для них кормушки.



(16 -5)– И тогда любой зверек –

Будь то ласка иль хорек,

Еж лесной, речная рыба –

Скажет: «Ты – мой друг! Спасибо!»





для того, чтобы услышать звуки леса чтобы слышать звуки леса, не пугать жителей леса, чтобы увидеть обитателей леса




8. Самостоятельная работа с самопроверкой в классе

Цель этапа: 1. Самостоятельно решать типовые задачи.
2. Уметь проверить результат работы.
3. Почувствовать себя успешным.

  — Предлагаю вам проверить свои знания. Решите, работая в группе экологические ситуации

Лес наш добрый, лес могучий,

Лес зеленый - друг наш лучший.

Ты поможешь дом построить,

Людям дашь тепло зимою.

Летом нам подаришь ягод —

Всем, сластёны, хватит на год.

В зной пошлёшь ты полю тучи.

Лес зелёный – друг наш лучший!

9. Подведение итога урока.
Цель этапа: 1. Рефлексия деятельности на уроке.
2. Самооценка собственной деятельности.

Вот и закончилось наше путешествие в лес.

Лес дремучий, до свиданья!

Мы дружить с тобою рады,

Добрый лес,

Могучий лес,

Полный сказок и чудес!

- Мы сегодня очень хорошо поработали, узнали новые знания- Ребята, мне хочется вспомнить слова В. А. Сухомлинского

«Человек стал человеком, когда услышал шепот листьев и песню кузнечика, журчание весеннего ручья и звон серебряных колокольчиков

в бездонном летнем небе, шорох снежинок и завывание вьюги за окном,

ласковый плеск волны и торжественную тишину ночи, – услышал, и, затаив дыхание, слушает сотни и тысячи лет чудесную музыку жизни».

. - Итак, почему необходимо соблюдать тишину в лесу?

Посмотрите внимательно на наше дерево и скажите, чего не хватает? (листвы)

- Да это не простое дерево, это дерево наших достижений, наших знаний. А достижения – это листочки дерева. У вас на столах лежат листочки зеленого, желтого и красного цветов.

Оцените свою работу на уроке: на уроке было всё понятно, со всеми заданиями справлялся уверенно,  то прикрепите зеленый листок, затруднялся при выполнении заданий, то – желтый листок, а если было трудно работать – красный листок.

  ПЕСНЯ «Берегите лес».

Предлагаю найти в тексте песни самые важные слова, которые станут основным итогом нашего урока.

Дома по желанию вы можете написать письмо-ответ белке, расскажите ей о том, как вы будете себя вести.


Ребята оценивают себя и работу одноклассников.
































Дети исполняют песню, по листочкам следят за текстом.


Дети маркером выделяют слова «Берегите лес!»






























3


Просмотр содержимого презентации
«презентация по теме Почему мы будем в лесу соблюдать тишину»

(Обсудите в группе)

(Обсудите в группе)

Ваш младший брат принёс из леса ёжика. Что вы посоветуете брату? Оставить себе и позаботиться о нём. Отнести в лес. Дома он погибнет. Поиграть с ним и отпустить.

Ваш младший брат принёс из леса ёжика. Что вы

посоветуете брату?

Оставить себе и

позаботиться о нём.

Отнести в лес. Дома он погибнет.

Поиграть с ним и отпустить.

Ты увидел надломленные веточки дерева. Что ты  сделаешь? Пройду мимо. Укреплю между двух палочек и обвяжу пластырем. Отломлю.

Ты увидел надломленные веточки дерева. Что ты

сделаешь?

Пройду мимо.

Укреплю между двух палочек и обвяжу пластырем.

Отломлю.

Птенец прыгает по дорожке. Твои действия. Понаблюдаю, недолго. Поглажу, покормлю. Пройду мимо. Посажу обратно в гнездо.

Птенец прыгает по дорожке. Твои действия.

Понаблюдаю, недолго.

Поглажу, покормлю.

Пройду мимо.

Посажу обратно в гнездо.

Мальчик стоит около берёзы. Он собирается полакомиться берёзовым соком. Правильно ли  он поступает? Да, у берёзы много сока, на всех хватит . Да, мальчик поможет дереву  избавиться от лишней воды .  Нет, через рану вытекут питательные вещества, необходимые берёзе для развития и роста.

Мальчик стоит около берёзы. Он собирается

полакомиться берёзовым соком. Правильно ли

он поступает?

Да, у берёзы много сока, на всех хватит .

Да, мальчик поможет дереву

избавиться от лишней воды .

Нет, через рану вытекут питательные вещества, необходимые берёзе для

развития и роста.

Весной ты пошёл в лес и увидел, что на поляне распустились первые ландыши. Что вы будете делать? Сорву только один цветок. Полюбуюсь и не трону. Они нужны насекомым. Нарву маленький букетик и подарю маме.

Весной ты пошёл в лес и увидел, что на поляне

распустились первые ландыши. Что вы будете делать?

Сорву только один цветок.

Полюбуюсь и не трону. Они нужны насекомым.

Нарву маленький букетик

и подарю маме.

Просмотр содержимого презентации
«урок»

Урок окружающего мира  в 1 классе (УМК «Школа России») Тема: Подготовила Агеева М.В. Учитель начальных классов МБОУ Новомихайловской СОШ Почему мы будем в лесу соблюдать тишину?

Урок окружающего мира

в 1 классе (УМК «Школа России»)

Тема:

Подготовила Агеева М.В.

Учитель начальных классов

МБОУ Новомихайловской СОШ

Почему мы будем в лесу соблюдать тишину?

лес тишина

лес

тишина

Тема урока : «Почему мы в лесу будем соблюдать тишину?»

Тема урока : «Почему мы в лесу будем соблюдать тишину?»

ТУРИСТ

ТУРИСТ

ЭТАЖИ (ЯРУСЫ ) ЛЕСА 1 деревья 2 кустарники 3

ЭТАЖИ (ЯРУСЫ ) ЛЕСА

1

деревья

2

кустарники

3

Лес – большой дом для всех его обитателей и огромная кладовая.  Почему лес –  кладовая?

Лес – большой дом для всех его обитателей и огромная кладовая.

Почему лес –

кладовая?

Лес – большой дом для всех его обитателей и огромная кладовая.  Почему лес – это кладовая?  ландыш, подорожник Микстуры, таблетки Топливо сухие деревья Дом для зверей и птиц нора, дупла деревьев грибы, ягоды, орехи, шишки Пища деревья Дома, мебель, спички голоса птиц и животных Музыка

Лес – большой дом для всех его обитателей и огромная кладовая.

Почему лес – это кладовая?

ландыш, подорожник

Микстуры, таблетки

Топливо

сухие деревья

Дом для зверей и птиц

нора, дупла деревьев

грибы, ягоды, орехи, шишки

Пища

деревья

Дома, мебель, спички

голоса птиц и животных

Музыка

белка

белка

Не разоряйте птичьи гнёзда Не рвите и не вытаптывайте цветы    Не шумите в лесу Не забирайте из леса домой животных!

Не разоряйте птичьи гнёзда

Не рвите и не вытаптывайте цветы

Не шумите в лесу

Не забирайте из леса домой животных!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок Окружающего мира в 1 классе. Тема урока: Почему в лесу мы будем соблюдать тишину ?

Автор: Агеева Марина Васильевна

Дата: 26.12.2015

Номер свидетельства: 270403

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект урока по окружающему миру на тему: "Будь природе другом!" "
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-na-tiemu-bud-prirodie-drughom"
    ["file_id"] => string(6) "131962"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416250965"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Технологическая карта урока по окружающему миру "Берегите лес-кладовую здоровья" "
    ["seo_title"] => string(97) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-bierieghitie-lies-kladovuiu-zdorov-ia"
    ["file_id"] => string(6) "127425"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415300282"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Конспект урока по окружающему миру "В лесу и на воде" "
    ["seo_title"] => string(60) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-v-liesu-i-na-vodie"
    ["file_id"] => string(6) "188578"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426695928"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Урок окружающего мира в 1 классе на тему " Почему в лесу мы будем соблюдать тишину?""
    ["seo_title"] => string(80) "urok_okruzhaiushchego_mira_v_1_klasse_na_temu_pochemu_v_lesu_my_budem_sobliudat_"
    ["file_id"] => string(6) "648619"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1712437853"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства