Урок Окружающего мира в 1 классе. Тема урока: Почему в лесу мы будем соблюдать тишину ?
Задачи:
- учить слушать звуки природы;
- учить анализировать и оценивать поведение человека в природе;
- учить формулировать правила поведения в лесу.
- учить формулировать тему урока;
- учить самостоятельной мыслительной деятельности;
- прививать навыки культуры поведения в лесу, при работе в группах, парах.
Тип урока: урок открытия нового знания.
Свой урок я строила в соответствии с ФГОС, используя информационно-коммуникативные технологии.
Методы: проблемный, частично-поисковый, практический, иллюстративный, словесный, наглядный.
Формы работы: фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в группе, паре.
В процессе обучения формировала следующие блоки УУД.
Личностные УУД:
-внутренняя позиция школьника;
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;
-самоанализ и самоконтроль результата;
-способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Познавательные УУД:
-поиск и выделение необходимой информации;
-применение методов информационного поиска;
- способность и умение учащихся производить простые логические действия ( анализ, сравнение).
Коммуникативные УУД:
- умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать; умение работать в группах, в парах, учитывая позицию собеседника; организовать и осуществить сотрудничество с учителем и сверстниками.
Регулятивные УУД:
-контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;
-коррекция;
-оценка.
На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся. В моем классе из 8 детей 3 на начало учебного года имели низкий уровень подготовленности к школе (из них один – оставлен на повторный курс обучения).
В содержание урока я включила элементы обучения школьников универсальным учебным действиям: тему и цели урока определяли ученики с помощью учителя, исходя из соответствующей проблемной ситуации.
На данном уроке применялся деятельностный метод обучения, который был реализован в следующих видах деятельности: учебной и учебно-исследовательской, на основе жизненного опыта детей.
Любой процесс познания начинается с импульса, побуждающего к действию. Необходима мотивация, побуждающая ученика к деятельности. Помня об этом, я тщательно продумывала каждый этап урока, составляла задания, подбирала вопросы, использовала различные приёмы активизации учеников.
На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность исследовательского характера, детям надо было не только использовать уже имеющиеся знания, но и найти новый способ выполнения уже известного им действия.
Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими. Учебный материал на протяжении всего урока работал на организацию посильного поиска и исследования первоклассников, соответствовал их жизненному опыту.
Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению.
При постановке вопросов и определении заданий на уроке я учитывала индивидуальные особенности учеников, давала только положительную характеристику результатам их деятельности, что стимулировало детей и повышало их активность на уроке.
В ходе урока использовались здоровьесберегающие технологии: 1-ая физминутка в третьей части урока, так как во второй части урока дети двигались, выходили к доске, то есть не устали.
В процессе обучения школьники учились овладевать элементами знаково- символического моделирования: сами составляли модель-схему на основе полученной информации об изучаемом явлении.
Учебный материал урока соответствовал принципу научности, доступности и был посилен для учеников первого класса. Учебная информация была привлекательна для детей. За счёт привлекательности содержания заданий и подачи учебного материала, повысились возможности учеников в достижении поставленных целей на уроке.
Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей первоклассников.
ВЫВОД: Новый стандарт нацеливает на смену образовательной цели: вместо суммы знаний – развитие личности учащихся на основе освоения способов действий. ФГОС нацелен не только на получение предметных результатов, но и метапредметных. Метапредметные результаты ФГОС соотносятся с основной целью, направленной на формирование функционально грамотной личности. Функционально- грамотная личность – это ЧЕЛОВЕК самостоятельный, познающий мир, умеющий жить среди людей. Все эти результаты должны формироваться с помощью универсальных учебных действий, которые отражены в ФГОС.
Просмотр содержимого документа
«самоанализ урока»
Самоанализ урока Окружающего мира в 1 классе.
Тема урока: Почему в лесу мы будем соблюдать тишину ?
Задачи:
учить слушать звуки природы;
учить анализировать и оценивать поведение человека в природе;
учить формулировать правила поведения в лесу.
учить формулировать тему урока;
учить самостоятельной мыслительной деятельности;
прививать навыки культуры поведения в лесу, при работе в группах, парах.
Тип урока: урок открытия нового знания.
Свой урок я строила в соответствии с ФГОС, используя информационно-коммуникативные технологии.
Методы: проблемный, частично-поисковый, практический, иллюстративный, словесный, наглядный.
Формы работы: фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в группе, паре.
В процессе обучения формировала следующие блоки УУД.
Личностные УУД:
-внутренняя позиция школьника;
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;
-самоанализ и самоконтроль результата;
-способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Познавательные УУД:
-поиск и выделение необходимой информации;
-применение методов информационного поиска;
- способность и умение учащихся производить простые логические действия ( анализ, сравнение).
Коммуникативные УУД:
- умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать; умение работать в группах, в парах, учитывая позицию собеседника; организовать и осуществить сотрудничество с учителем и сверстниками.
Регулятивные УУД:
-контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;
-коррекция;
-оценка.
На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся. В моем классе из 8 детей 3 на начало учебного года имели низкий уровень подготовленности к школе (из них один – оставлен на повторный курс обучения).
В содержание урока я включила элементы обучения школьников универсальным учебным действиям: тему и цели урока определяли ученики с помощью учителя, исходя из соответствующей проблемной ситуации.
На данном уроке применялся деятельностный метод обучения, который был реализован в следующих видах деятельности: учебной и учебно-исследовательской, на основе жизненного опыта детей.
Любой процесс познания начинается с импульса, побуждающего к действию. Необходима мотивация, побуждающая ученика к деятельности. Помня об этом, я тщательно продумывала каждый этап урока, составляла задания, подбирала вопросы, использовала различные приёмы активизации учеников.
На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность исследовательского характера, детям надо было не только использовать уже имеющиеся знания, но и найти новый способ выполнения уже известного им действия.
Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими. Учебный материал на протяжении всего урока работал на организацию посильного поиска и исследования первоклассников, соответствовал их жизненному опыту.
Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению.
При постановке вопросов и определении заданий на уроке я учитывала индивидуальные особенности учеников, давала только положительную характеристику результатам их деятельности, что стимулировало детей и повышало их активность на уроке.
В ходе урока использовались здоровьесберегающие технологии: 1-ая физминутка в третьей части урока, так как во второй части урока дети двигались, выходили к доске, то есть не устали.
В процессе обучения школьники учились овладевать элементами знаково- символического моделирования: сами составляли модель-схему на основе полученной информации об изучаемом явлении.
Учебный материал урока соответствовал принципу научности, доступности и был посилен для учеников первого класса. Учебная информация была привлекательна для детей. За счёт привлекательности содержания заданий и подачи учебного материала, повысились возможности учеников в достижении поставленных целей на уроке.
Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей первоклассников.
ВЫВОД: Новый стандарт нацеливает на смену образовательной цели: вместо суммы знаний – развитие личности учащихся на основе освоения способов действий. ФГОС нацелен не только на получение предметных результатов, но и метапредметных . Метапредметные результаты ФГОС соотносятся с основной целью, направленной на формирование функционально грамотной личности. Функционально- грамотная личность – это ЧЕЛОВЕК самостоятельный, познающий мир, умеющий жить среди людей. Все эти результаты должны формироваться с помощью универсальных учебных действий, которые отражены в ФГОС.
4
Просмотр содержимого документа
«письмо»
Просмотр содержимого презентации
«презентация по теме Почему мы будем в лесу соблюдать тишину»
Просмотр содержимого презентации
«урок»