kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка урока окружающего мира по программе "Школа России".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка урока окружающего мира по  программе «Школа России» (ФГОС)

Класс: 2

 

Тема: Формы  земной  поверхности

 

Цель: Формировать представление у обучающихся о форме земной поверхности.

ТипурокаКомбинированный

Задачиурока: 1. Образовательные.

Познакомить обучающихся с основными формами земной поверхности, со строением холмов и гор.

2. Развивающие.

Развивать познавательную активность  обучающихся, умение выражать свои мысли, рассуждать; умение анализировать и делать выводы, отстаивать свою точку зрения, умения применять накопленные знания; расширять кругозор обучающихся.

3. Воспитательные.

Воспитывать экологическую культуру обучающихся; любовь и бережное отношение к природе родного края «Умение слушать учителя и партнера, вести себя на уроке».

Планируемые результаты.

Предметные: обучающиеся научатся  различать формы земной поверхности; замечать и ценить красоту природы. Получат возможность научиться работать со схемой.

Метапредметные:

- ЛичностныеУУД: учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

- Регулятивные УУД: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

- Познавательные УУД: использовать знаково – символичные средства; проводить сравнение.

- Коммуникативные УУД: строить понятные для партнера высказывания; осуществлять взаимный контроль.

Деятельность обучающихся: сопоставлять фотографии равнины и гор для выявления существенных признаков этих форм земной поверхности; анализировать цветовое обозначение равнины и гор на глобусе; сравнивать по схеме холм и гору; характеризовать поверхность своего края.

Оборудование: картинки, фотографии с изображением гор и равнин, презентация «Горы и равнины, у обучающихся – цветовые карандаши, у учителя – персональный компьютер, мультимедийный проектор, интенсивная доска; учебник А.А.Плешакова «Окружающий мир» часть 2, рабочая тетрадь по учебнику

Ход урока: I Организационный момент

Ну-ка, проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте,

Все ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадки?

II Актуализация знаний

- Для чего предназначен компас?

- Как работают с компасом?

- Какие еще признаки ориентирования вам известны?

III Самоопределение к деятельности

- Мой край – моя земля,

Родимые просторы!

Мой край, как ты велик!

С границы до границы.

И скорый поезд напрямик

В неделю не домчится.

- Перед вами карта. Как она называется? (Физическая карта России) (Показ физической карты)

- Что вы можете рассказать об этой карте? (На карте синим цветом показать океаны, моря, реки, озера; зеленым – равнины; коричневым - горы).

- Что на физической карте обозначено коричневым и зеленым цветом? (Горы, равнины).

- Как вы думаете, какова тема сегодняшнего урока?

- Прочитайте тему урока на с.7 учебника (Формы земной поверхности).

- Какие учебные задачи мы поставили перед собой?

- Какие задачи предлагает нам выполнять Муравьишка?

 

IV Работа по теме урока

1. Показ презентации «Горы и равнины (Слайд 1-5)

2. Работа по учебнику

Равнины – ровный участок земной поверхности, занимающий большую площадь и имеющий небольшие различия по высоте. Равнины бывают плоские и холмистые.

- Что вы видите на первой картинке? (Холмистая равнина)

- На второй? (Плоская равнина)

- Почему равнины получили такие названия? (Плоская равнина имеет ровную поверхность,  на холмистой равнине имеет ровную поверхность.На холмистой равнине есть возвышения).

- Рассмотрите фотографии на с.78 учебника.

- Сформуйте вопросы к выделенным словам, задайте их классу.

 

V. Физкультминутка

Вверх на солнце посмотрели,

И нас лучики согрели.

Бабочки летали,

Крыльями махали.

Дружно хлопаем,

Ногами топаем.

Хорошо мы погуляли

И немножечко устали.

VI Продолжение работы по теме  урока

1. Показ презентации «Горы и равнины» (Слайд 6)

- Давайте посмотрим, чем отличается холм от горы.

2. Выполнение зданий в рабочей тетради

Самостоятельная работа

- Подпишите части холма (Самопроверка) №1-2, с.32.

- Мы говорили о возвышении на равнинах – холмы. Но, кроме того, на равнинах имеются углубление с крутыми склонами – это овраги. Что же называют оврагом? (Выступление одного обучающегося с сообщением об овраге. (Показ слайда 3)

- Как вы думаете, какая часть земной поверхности называется горой? (Возвышение)

- На вершинах гор очень холодно и летит снег.

- Какие горы вы нашли на карте? (Уральские и Кавказские)

- Основная горная область Кавказа. Большой Кавказ – грандиозное поднятие, состоящее из многочисленных хребтов. (Показ слайда 7-8). Он тянется с северо-запада на юго-восток. Приближаясь к Кавказскому хребту с севера, еще за 200 километров видишь на южной стороне горизонта очертания Эльбруса, который белеет в ясное утро над равниной. Высота Эльбруса 8848 метров. Это самая высокая гора.

Уральские горы издавна считались естественной границей, разделяющей две части света – Европу и Азию. Эти горы не высоки, лишь несколько вершин достигают полутора тысяч метров над уровнем воды.

V Рефлексия

(Обучающиеся читают вопросы учебника на с.81 и задают друг другу.Работа в парах)

- Оцените свои достижения на уроке

(Обучающиеся достают один из знаков и объясняют свой выбор)

Красный – отлично

Зеленый – хорошо

Желтый – старайся

VI Подведение итогов урока

- Что нового узнали на уроке?

- Комфортно вам было на уроке?

- Вспомните, какие задачи поставили перед нами Муравьишка в начале урока. Все ли мы выполнили?

Домашнее задание

1. Учебник: прочитать текст на с. 78-79.

2. Рабочая тетрадь: №3-4, с.33.

 

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока окружающего мира по программе "Школа России". »

Методическая разработка урока окружающего мира по программе «Школа России» (ФГОС)


Класс: 2


Тема: Формы земной поверхности


Цель: Формировать представление у обучающихся о форме земной поверхности.


Тип урока: Комбинированный


Задачи урока: 1. Образовательные.

Познакомить обучающихся с основными формами земной поверхности, со строением холмов и гор.


2. Развивающие.

Развивать познавательную активность обучающихся, умение выражать свои мысли, рассуждать; умение анализировать и делать выводы, отстаивать свою точку зрения, умения применять накопленные знания; расширять кругозор обучающихся.


3. Воспитательные.

Воспитывать экологическую культуру обучающихся; любовь и бережное отношение к природе родного края «Умение слушать учителя и партнера, вести себя на уроке».


Планируемые результаты.

Предметные: обучающиеся научатся различать формы земной поверхности; замечать и ценить красоту природы. Получат возможность научиться работать со схемой.


Метапредметные:

- Личностные УУД: учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

- Регулятивные УУД: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

- Познавательные УУД: использовать знаково – символичные средства; проводить сравнение.

- Коммуникативные УУД: строить понятные для партнера высказывания; осуществлять взаимный контроль.

Деятельность обучающихся: сопоставлять фотографии равнины и гор для выявления существенных признаков этих форм земной поверхности; анализировать цветовое обозначение равнины и гор на глобусе; сравнивать по схеме холм и гору; характеризовать поверхность своего края.


Оборудование: картинки, фотографии с изображением гор и равнин, презентация «Горы и равнины, у обучающихся – цветовые карандаши, у учителя – персональный компьютер, мультимедийный проектор, интенсивная доска; учебник А.А.Плешакова «Окружающий мир» часть 2, рабочая тетрадь по учебнику


Ход урока: I Организационный момент

Ну-ка, проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте,

Все ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадки?


II Актуализация знаний

- Для чего предназначен компас?

- Как работают с компасом?

- Какие еще признаки ориентирования вам известны?


III Самоопределение к деятельности

- Мой край – моя земля,

Родимые просторы!

Мой край, как ты велик!

С границы до границы.

И скорый поезд напрямик

В неделю не домчится.

- Перед вами карта. Как она называется? (Физическая карта России) (Показ физической карты)

- Что вы можете рассказать об этой карте? (На карте синим цветом показать океаны, моря, реки, озера; зеленым – равнины; коричневым - горы).

- Что на физической карте обозначено коричневым и зеленым цветом? (Горы, равнины).

- Как вы думаете, какова тема сегодняшнего урока?

- Прочитайте тему урока на с.7 учебника (Формы земной поверхности).

- Какие учебные задачи мы поставили перед собой?

- Какие задачи предлагает нам выполнять Муравьишка?


IV Работа по теме урока

1. Показ презентации «Горы и равнины (Слайд 1-5)

2. Работа по учебнику

Равнины – ровный участок земной поверхности, занимающий большую площадь и имеющий небольшие различия по высоте. Равнины бывают плоские и холмистые.

- Что вы видите на первой картинке? (Холмистая равнина)

- На второй? (Плоская равнина)

- Почему равнины получили такие названия? (Плоская равнина имеет ровную поверхность, на холмистой равнине имеет ровную поверхность. На холмистой равнине есть возвышения).

- Рассмотрите фотографии на с.78 учебника.

- Сформуйте вопросы к выделенным словам, задайте их классу.


V. Физкультминутка

Вверх на солнце посмотрели,

И нас лучики согрели.

Бабочки летали,

Крыльями махали.

Дружно хлопаем,

Ногами топаем.

Хорошо мы погуляли

И немножечко устали.


VI Продолжение работы по теме урока

1. Показ презентации «Горы и равнины» (Слайд 6)

- Давайте посмотрим, чем отличается холм от горы.

2. Выполнение зданий в рабочей тетради

Самостоятельная работа

- Подпишите части холма (Самопроверка) №1-2, с.32.

- Мы говорили о возвышении на равнинах – холмы. Но, кроме того, на равнинах имеются углубление с крутыми склонами – это овраги. Что же называют оврагом? (Выступление одного обучающегося с сообщением об овраге. (Показ слайда 3)

- Как вы думаете, какая часть земной поверхности называется горой? (Возвышение)

- На вершинах гор очень холодно и летит снег.

- Какие горы вы нашли на карте? (Уральские и Кавказские)

- Основная горная область Кавказа. Большой Кавказ – грандиозное поднятие, состоящее из многочисленных хребтов. (Показ слайда 7-8). Он тянется с северо-запада на юго-восток. Приближаясь к Кавказскому хребту с севера, еще за 200 километров видишь на южной стороне горизонта очертания Эльбруса, который белеет в ясное утро над равниной. Высота Эльбруса 8848 метров. Это самая высокая гора.

Уральские горы издавна считались естественной границей, разделяющей две части света – Европу и Азию. Эти горы не высоки, лишь несколько вершин достигают полутора тысяч метров над уровнем воды.


V Рефлексия

(Обучающиеся читают вопросы учебника на с.81 и задают друг другу. Работа в парах)

- Оцените свои достижения на уроке

(Обучающиеся достают один из знаков и объясняют свой выбор)

Красный – отлично

Зеленый – хорошо

Желтый – старайся


VI Подведение итогов урока

- Что нового узнали на уроке?

- Комфортно вам было на уроке?

- Вспомните, какие задачи поставили перед нами Муравьишка в начале урока. Все ли мы выполнили?


Домашнее задание

1. Учебник: прочитать текст на с. 78-79.

2. Рабочая тетрадь: №3-4, с.33.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Методическая разработка урока окружающего мира по программе "Школа России".

Автор: Фаизова Эльвира Аслямовна

Дата: 22.06.2014

Номер свидетельства: 107834

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Методическая разработка по окружающему миру "Агрессивная экологическая среда" "
    ["seo_title"] => string(93) "mietodichieskaia-razrabotka-po-okruzhaiushchiemu-miru-aghriessivnaia-ekologhichieskaia-srieda"
    ["file_id"] => string(6) "131915"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416246450"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "Методическая разработка урока окружающего мира в 3 классе по теме "Экологическая безопасность" "
    ["seo_title"] => string(110) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-v-3-klassie-po-tiemie-ekologhichieskaia-biezopasnost"
    ["file_id"] => string(6) "232068"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442744162"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "методическая разработка урока Ориентирование на местности "
    ["seo_title"] => string(64) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-oriientirovaniie-na-miestnosti"
    ["file_id"] => string(6) "121054"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413874315"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Программы  Школа России 1 класс "
    ["seo_title"] => string(32) "proghrammy-shkola-rossii-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "208923"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430939870"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Окружающий мир. Разнообразие растений. 3 класс ( конспект урока и презентация) "
    ["seo_title"] => string(85) "okruzhaiushchii-mir-raznoobraziie-rastienii-3-klass-konspiekt-uroka-i-priezientatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "144189"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418664356"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства