kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка урока окружающего мира по программе "Школа России".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка урока окружающего мира по  программе «Школа России» (ФГОС)

Класс: 2

 

Тема: Формы  земной  поверхности

 

Цель: Формировать представление у обучающихся о форме земной поверхности.

ТипурокаКомбинированный

Задачиурока: 1. Образовательные.

Познакомить обучающихся с основными формами земной поверхности, со строением холмов и гор.

2. Развивающие.

Развивать познавательную активность  обучающихся, умение выражать свои мысли, рассуждать; умение анализировать и делать выводы, отстаивать свою точку зрения, умения применять накопленные знания; расширять кругозор обучающихся.

3. Воспитательные.

Воспитывать экологическую культуру обучающихся; любовь и бережное отношение к природе родного края «Умение слушать учителя и партнера, вести себя на уроке».

Планируемые результаты.

Предметные: обучающиеся научатся  различать формы земной поверхности; замечать и ценить красоту природы. Получат возможность научиться работать со схемой.

Метапредметные:

- ЛичностныеУУД: учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

- Регулятивные УУД: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

- Познавательные УУД: использовать знаково – символичные средства; проводить сравнение.

- Коммуникативные УУД: строить понятные для партнера высказывания; осуществлять взаимный контроль.

Деятельность обучающихся: сопоставлять фотографии равнины и гор для выявления существенных признаков этих форм земной поверхности; анализировать цветовое обозначение равнины и гор на глобусе; сравнивать по схеме холм и гору; характеризовать поверхность своего края.

Оборудование: картинки, фотографии с изображением гор и равнин, презентация «Горы и равнины, у обучающихся – цветовые карандаши, у учителя – персональный компьютер, мультимедийный проектор, интенсивная доска; учебник А.А.Плешакова «Окружающий мир» часть 2, рабочая тетрадь по учебнику

Ход урока: I Организационный момент

Ну-ка, проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте,

Все ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадки?

II Актуализация знаний

- Для чего предназначен компас?

- Как работают с компасом?

- Какие еще признаки ориентирования вам известны?

III Самоопределение к деятельности

- Мой край – моя земля,

Родимые просторы!

Мой край, как ты велик!

С границы до границы.

И скорый поезд напрямик

В неделю не домчится.

- Перед вами карта. Как она называется? (Физическая карта России) (Показ физической карты)

- Что вы можете рассказать об этой карте? (На карте синим цветом показать океаны, моря, реки, озера; зеленым – равнины; коричневым - горы).

- Что на физической карте обозначено коричневым и зеленым цветом? (Горы, равнины).

- Как вы думаете, какова тема сегодняшнего урока?

- Прочитайте тему урока на с.7 учебника (Формы земной поверхности).

- Какие учебные задачи мы поставили перед собой?

- Какие задачи предлагает нам выполнять Муравьишка?

 

IV Работа по теме урока

1. Показ презентации «Горы и равнины (Слайд 1-5)

2. Работа по учебнику

Равнины – ровный участок земной поверхности, занимающий большую площадь и имеющий небольшие различия по высоте. Равнины бывают плоские и холмистые.

- Что вы видите на первой картинке? (Холмистая равнина)

- На второй? (Плоская равнина)

- Почему равнины получили такие названия? (Плоская равнина имеет ровную поверхность,  на холмистой равнине имеет ровную поверхность.На холмистой равнине есть возвышения).

- Рассмотрите фотографии на с.78 учебника.

- Сформуйте вопросы к выделенным словам, задайте их классу.

 

V. Физкультминутка

Вверх на солнце посмотрели,

И нас лучики согрели.

Бабочки летали,

Крыльями махали.

Дружно хлопаем,

Ногами топаем.

Хорошо мы погуляли

И немножечко устали.

VI Продолжение работы по теме  урока

1. Показ презентации «Горы и равнины» (Слайд 6)

- Давайте посмотрим, чем отличается холм от горы.

2. Выполнение зданий в рабочей тетради

Самостоятельная работа

- Подпишите части холма (Самопроверка) №1-2, с.32.

- Мы говорили о возвышении на равнинах – холмы. Но, кроме того, на равнинах имеются углубление с крутыми склонами – это овраги. Что же называют оврагом? (Выступление одного обучающегося с сообщением об овраге. (Показ слайда 3)

- Как вы думаете, какая часть земной поверхности называется горой? (Возвышение)

- На вершинах гор очень холодно и летит снег.

- Какие горы вы нашли на карте? (Уральские и Кавказские)

- Основная горная область Кавказа. Большой Кавказ – грандиозное поднятие, состоящее из многочисленных хребтов. (Показ слайда 7-8). Он тянется с северо-запада на юго-восток. Приближаясь к Кавказскому хребту с севера, еще за 200 километров видишь на южной стороне горизонта очертания Эльбруса, который белеет в ясное утро над равниной. Высота Эльбруса 8848 метров. Это самая высокая гора.

Уральские горы издавна считались естественной границей, разделяющей две части света – Европу и Азию. Эти горы не высоки, лишь несколько вершин достигают полутора тысяч метров над уровнем воды.

V Рефлексия

(Обучающиеся читают вопросы учебника на с.81 и задают друг другу.Работа в парах)

- Оцените свои достижения на уроке

(Обучающиеся достают один из знаков и объясняют свой выбор)

Красный – отлично

Зеленый – хорошо

Желтый – старайся

VI Подведение итогов урока

- Что нового узнали на уроке?

- Комфортно вам было на уроке?

- Вспомните, какие задачи поставили перед нами Муравьишка в начале урока. Все ли мы выполнили?

Домашнее задание

1. Учебник: прочитать текст на с. 78-79.

2. Рабочая тетрадь: №3-4, с.33.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока окружающего мира по программе "Школа России". »

Методическая разработка урока окружающего мира по программе «Школа России» (ФГОС)


Класс: 2


Тема: Формы земной поверхности


Цель: Формировать представление у обучающихся о форме земной поверхности.


Тип урока: Комбинированный


Задачи урока: 1. Образовательные.

Познакомить обучающихся с основными формами земной поверхности, со строением холмов и гор.


2. Развивающие.

Развивать познавательную активность обучающихся, умение выражать свои мысли, рассуждать; умение анализировать и делать выводы, отстаивать свою точку зрения, умения применять накопленные знания; расширять кругозор обучающихся.


3. Воспитательные.

Воспитывать экологическую культуру обучающихся; любовь и бережное отношение к природе родного края «Умение слушать учителя и партнера, вести себя на уроке».


Планируемые результаты.

Предметные: обучающиеся научатся различать формы земной поверхности; замечать и ценить красоту природы. Получат возможность научиться работать со схемой.


Метапредметные:

- Личностные УУД: учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

- Регулятивные УУД: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

- Познавательные УУД: использовать знаково – символичные средства; проводить сравнение.

- Коммуникативные УУД: строить понятные для партнера высказывания; осуществлять взаимный контроль.

Деятельность обучающихся: сопоставлять фотографии равнины и гор для выявления существенных признаков этих форм земной поверхности; анализировать цветовое обозначение равнины и гор на глобусе; сравнивать по схеме холм и гору; характеризовать поверхность своего края.


Оборудование: картинки, фотографии с изображением гор и равнин, презентация «Горы и равнины, у обучающихся – цветовые карандаши, у учителя – персональный компьютер, мультимедийный проектор, интенсивная доска; учебник А.А.Плешакова «Окружающий мир» часть 2, рабочая тетрадь по учебнику


Ход урока: I Организационный момент

Ну-ка, проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте,

Все ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадки?


II Актуализация знаний

- Для чего предназначен компас?

- Как работают с компасом?

- Какие еще признаки ориентирования вам известны?


III Самоопределение к деятельности

- Мой край – моя земля,

Родимые просторы!

Мой край, как ты велик!

С границы до границы.

И скорый поезд напрямик

В неделю не домчится.

- Перед вами карта. Как она называется? (Физическая карта России) (Показ физической карты)

- Что вы можете рассказать об этой карте? (На карте синим цветом показать океаны, моря, реки, озера; зеленым – равнины; коричневым - горы).

- Что на физической карте обозначено коричневым и зеленым цветом? (Горы, равнины).

- Как вы думаете, какова тема сегодняшнего урока?

- Прочитайте тему урока на с.7 учебника (Формы земной поверхности).

- Какие учебные задачи мы поставили перед собой?

- Какие задачи предлагает нам выполнять Муравьишка?


IV Работа по теме урока

1. Показ презентации «Горы и равнины (Слайд 1-5)

2. Работа по учебнику

Равнины – ровный участок земной поверхности, занимающий большую площадь и имеющий небольшие различия по высоте. Равнины бывают плоские и холмистые.

- Что вы видите на первой картинке? (Холмистая равнина)

- На второй? (Плоская равнина)

- Почему равнины получили такие названия? (Плоская равнина имеет ровную поверхность, на холмистой равнине имеет ровную поверхность. На холмистой равнине есть возвышения).

- Рассмотрите фотографии на с.78 учебника.

- Сформуйте вопросы к выделенным словам, задайте их классу.


V. Физкультминутка

Вверх на солнце посмотрели,

И нас лучики согрели.

Бабочки летали,

Крыльями махали.

Дружно хлопаем,

Ногами топаем.

Хорошо мы погуляли

И немножечко устали.


VI Продолжение работы по теме урока

1. Показ презентации «Горы и равнины» (Слайд 6)

- Давайте посмотрим, чем отличается холм от горы.

2. Выполнение зданий в рабочей тетради

Самостоятельная работа

- Подпишите части холма (Самопроверка) №1-2, с.32.

- Мы говорили о возвышении на равнинах – холмы. Но, кроме того, на равнинах имеются углубление с крутыми склонами – это овраги. Что же называют оврагом? (Выступление одного обучающегося с сообщением об овраге. (Показ слайда 3)

- Как вы думаете, какая часть земной поверхности называется горой? (Возвышение)

- На вершинах гор очень холодно и летит снег.

- Какие горы вы нашли на карте? (Уральские и Кавказские)

- Основная горная область Кавказа. Большой Кавказ – грандиозное поднятие, состоящее из многочисленных хребтов. (Показ слайда 7-8). Он тянется с северо-запада на юго-восток. Приближаясь к Кавказскому хребту с севера, еще за 200 километров видишь на южной стороне горизонта очертания Эльбруса, который белеет в ясное утро над равниной. Высота Эльбруса 8848 метров. Это самая высокая гора.

Уральские горы издавна считались естественной границей, разделяющей две части света – Европу и Азию. Эти горы не высоки, лишь несколько вершин достигают полутора тысяч метров над уровнем воды.


V Рефлексия

(Обучающиеся читают вопросы учебника на с.81 и задают друг другу. Работа в парах)

- Оцените свои достижения на уроке

(Обучающиеся достают один из знаков и объясняют свой выбор)

Красный – отлично

Зеленый – хорошо

Желтый – старайся


VI Подведение итогов урока

- Что нового узнали на уроке?

- Комфортно вам было на уроке?

- Вспомните, какие задачи поставили перед нами Муравьишка в начале урока. Все ли мы выполнили?


Домашнее задание

1. Учебник: прочитать текст на с. 78-79.

2. Рабочая тетрадь: №3-4, с.33.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Методическая разработка урока окружающего мира по программе "Школа России".

Автор: Фаизова Эльвира Аслямовна

Дата: 22.06.2014

Номер свидетельства: 107834

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Методическая разработка по окружающему миру "Агрессивная экологическая среда" "
    ["seo_title"] => string(93) "mietodichieskaia-razrabotka-po-okruzhaiushchiemu-miru-aghriessivnaia-ekologhichieskaia-srieda"
    ["file_id"] => string(6) "131915"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416246450"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(193) "Методическая разработка урока окружающий мир на тему: "Как зимой помочь птицам?" 1 класс УМК "Школа России"."
    ["seo_title"] => string(80) "metodicheskaia_razrabotka_uroka_okruzhaiushchii_mir_na_temu_kak_zimoi_pomoch_pti"
    ["file_id"] => string(6) "517519"
    ["category_seo"] => string(19) "okruzhayushchiy-mir"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1565421471"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "Методическая разработка урока окружающего мира в 3 классе по теме "Экологическая безопасность" "
    ["seo_title"] => string(110) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-v-3-klassie-po-tiemie-ekologhichieskaia-biezopasnost"
    ["file_id"] => string(6) "232068"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442744162"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "методическая разработка урока Ориентирование на местности "
    ["seo_title"] => string(64) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-oriientirovaniie-na-miestnosti"
    ["file_id"] => string(6) "121054"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413874315"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Методическая разработка урока по окружающему миру 4 класс "Куликовская битва""
    ["seo_title"] => string(80) "metodicheskaia_razrabotka_uroka_po_okruzhaiushchemu_miru_4_klass_kulikovskaia_bi"
    ["file_id"] => string(6) "643045"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1703319535"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства